C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Врачи 2. Не все то золото, что блестит

 
См первую часть здесь:  http://www.proza.ru/2015/06/03/640 
 
Пять лет назад врачи нашли у меня полипы в желчном пузыре. И вот, наконец, спустя пять лет я решила разобраться с этим диагнозом, сходить к врачу гастроэнтерологу и заняться,  собственным лечением.  Врач выписала мне направление для прохождения процедуры УЗИ:  ультро-звукового
исследования.

Наступил день, когда я переступила порог шикарной поликлиники, в которой должно было проводиться обследование. Сидела я в коридоре на диванчике и ждала своей очереди, наблюдая за продвижением очереди на мониторе, расположенном в верхней части стены, справа от тяжелой металлической двери, выкрашенной в белый цвет и скользящей на маленьких колесиках по металлическому желобу влево, если дверь открывалась и выходила медсестра, приглашая очередного пациента.

Очередь продвигалась строго в соответствии с временем, указанном в направлении.

И вот, наконец, меня вызвали. Я немного волновалась. Я вошла  с большую прямоугольную комнату, в комнате был полумрак. В левом ближнем углу комнаты находился стол медсестры, на котором стояла настольная лампа, освещавшая  угол с множеством шкафчиков на стене, окружавшим стол.  На столе стоял монитор,  который был подключен к сети, обслуживающей поликлинику, куда вносилась получаемая информация об  обследуемом больном.

В правом дальнем углу стоял огромный стол доктора, заваленный какими-то бумагами.

Я робко вошла в кабинет. В правом, самом темном углу, можно было рассмотреть кушетку, стоящую около стены, отгороженную от стола доктора высокой стеной всевозможных приборов, которые окружали ее у изголовья и, огибая кушетку, располагались еще и на треть длины  верхней части кушетки.

Я вопросительно посмотрела на медсестру.

- Ложитесь на кушетку, - сказала она.

- А обувь?

- Ложитесь прямо в обуви, - уточнила медсестра.  Только приподнимите одежду на животе.

Подошел врач  лет 35-40, в белоснежном халате,  сел на стул с правой стороны от меня. У него было  благородное  лицо и большие  одухотворенные карие  глаза.

- Что Вас беспокоит?

- Собственно,  меня ничего не беспокоит, но лет 5  назад у меня находили полипы в желчном пузыре. Надо проверить, в каком состоянии они сейчас.

Врач долго обследовал с помощью прибора мои внутренние органы, заставлял вдыхать, выдыхать, надувать живот, наконец, он нащупал болевую область в правом подреберье и закончил обследование, сказав:

- Результат узнаете у врача.

Я пошла разыскивать врача в этой необъятной больнице, минуя названия кабинетов «регистратура 1, регистратура 2 и…регистратура 10…».  Эти огороженные стеклом регистратуры были в основном пустыми.

- И зачем им здесь столько регистратур? – спросила я, стоявшую неподалеку женщину.
 
- Потому что раньше здесь были просто врачи гастроэнтерологи, а сейчас это гастроэнтерологическая поликлиника. Или, например, ЛОР врачи сейчас образуют ЛОР – поликлинику.

- Неплохо придумано, оригинальный способ создать новые рабочие места, - подумала я.
   
Наконец, после долгих поисков мне удалось добраться до кабинета гастроэнтеролога.

Из кабинета врача вышла женщина и строго сказала мне, чтобы я не заходила, пока  врач сама не вызовет меня.

Я просидела в ожидании вызова в течение десяти минут и, не дождавшись вызова, открыла кабинет.

- Я вам назначала время? - удивленно спросила врач. 
         
- Нет,   не назначали, но вы направляли меня сделать УЗИ и врач, делавший УЗИ сказал мне, что результат я могу узнать у вас.
 
-Ну, хорошо заходите. Скажите мне имя и фамилию.

- М-да, у вас камень в желчном пузыре в диаметре 18 мм.

- И что мне делать?

- Воспаления у вас нет, желчные протоки в норме.

- Может быть, его можно как-то раздробить и убрать?

- Мы не можем это сделать, потому что мы не видим, что находится за этим камнем.

- Остальное вам объяснит ваш семейный врач, обратитесь к нему, - и она снова с большим интересом стала что-то рассматривать на экране монитора, рядом с монитором я увидела билет на самолет, распечатанный на принтере. Поняв, что все мысли врача заняты предстоящим отпуском, я попрощалась с врачом и поехала домой, день был потерян.

Через пару дней у семейного врача было решено, что лучше сделать операцию по удалению желчного пузыря. На этом решении мы с ней и остановились, но я уезжала в Тверь к родственникам и попросила племянницу записать меня в Твери к какому-нибудь опытному врачу, чтобы немного получше разобраться с этой ситуацией.

- Есть у нас тут один участковый врач, который часто заменяет гастроэнтеролога, я поговорю с ним.- сказала Ольга.

- В назначенный день мы подъезжаем с ней к пятиэтажному задрыпанному дому, где на первом этаже в однокомнатной квартире принимает участковый врач.

- Поднимаемся по обшарпанным ступенькам и сразу попадаем в небольшой коридорчик, в котором уже сидят человек 8 пожилых женщин. Из этого грязноватого коридорчика только одна замызганная дверь ведет далее в помещение.

Мы стучим в дверь, которую открывает мужчина в помятом халате неопределенного, скорее всего белого цвета со всклоченной бородкой. Он приглашает нас войти.

Мы входим в комнату площадью 14-16 квадратных метров, один угол которой отделен пестренькой ситцевой занавеской.

 Направо стол и далее у окна кушетка, покрытая коричневым дермантином. Слева от кушетки стоит какой-то аппарат с небольшим экраном.

Ольга расстилает на кушетке простынку, которую она взяла с собой, здесь нет одноразовых простынок.

Доктор мне смызывает живот специальным кремом и не прошло и 3-х  секунд, как он сказал:

-Ну, вот он, родной!- И отодвигается от маленького экрана, на котором я ясно вижу этот камень.

- Он 16 мм в диаметре. – оценивает размеры камня доктор.

- А мне сказали, что он 18 мм.

- Верно, он немного удлиненный, не круглый, и длина у него 18 мм.

- Да, но что же находится позади этого камня? – спрашиваю я

- Ведь ничего же не видно.- так мне сказала доктор в Эстонии.

- Как не видно?  Все видно. Позади него ничего нет, он просто плавает в желчном пузыре  и поскольку протока в диаметре 6-8 миллиметров, то протиснуться в нее он вряд ли сможет.

-Что же делать? Может быть, раздробить этот камень?

- Ни в коем случае. Камень большой и в процессе дробления он может просто пробить желчный пузырь.

- А может быть, просто удалить желчный пузырь вместе с камнем.

- Зачем делать операцию, если у вас все нормально функционирует. Делать операцию без необходимости не стоит.  Все анализы у вас хорошие. Немного повышен холестерин. Соблюдайте диету.

Он подробно описал, какой должна быть диета.
 
- Но, если вдруг по какой – то причине камень застрянет в протоке и появится боль, то в подреберье будет некоторое вспучивание живота, вот тогда-то операция и будет необходима.-пояснил он.

- Одним из признаков, что состояние не совсем благополучное, - это появление боли в районе правой ключицы. – заявил доктор.

Вот это да!  А я- то со вчерашнего вечера думаю, что это за боль у меня возникла около правой ключицы, я ее и так и сяк массажирую, а боль не проходит. Нет, коньяк я больше пить не буду.

Компетентность и четкость объяснений доктора мне понравилась, и я решилась еще на одну просьбу.
 
- Не могли бы вы мне также и почки посмотреть?

Я легла на живот и после некоторых манипуляций доктор сказал:

- Почки здоровы, только на левой почке следы перенесенного пиелонефрита (который я не заметила), поскольку верхний край почки неровный, но сейчас почка здорова. А с правой все в порядке.

-Ну, как ? Я вам все отработал?- Спросил он, имея ввиду коллекцию евромонет, выпущенных в Литве в 2015 году, которую мне удалось достать и которую я привезла ему в подарок.

- С лихвой – ответила я, восхищаясь его четкими, убедительными и компетентными объяснениями.

Кстати, вся эта процедура от начала до конца заняла не более 20 минут.

- Да, верно, не все то золото, что блестит! - Подумала я, вспоминая Таллиннских врачей, покидая  доктора с благодарностью в душе.

Тверь
19.06.2015


 


Рецензии
Талантливый врач, как и талантливый музыкант редко встречаются
С уважением

Ведунья   11.11.2015 20:57     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.