Смерч

  Я всегда хотела жить на Азовском море. Институтская подруга моей мамы жила с семьей в маленьком городке на берегу Азовского моря, работала врачом в местной городской больнице. Семья была еврейская, и дети очень одаренные. Сын учился в Ленинграде в интернате при Консерватории, а дочь - в моем городе, в музыкальном училище. Эта девочка была старше меня на четыре года и она была такая интересная личность, что засела накрепко в моем сердце и сидит там до сих пор. "Я - девица из провинции!" - заявляла она, приседая в книксене в своем стареньком советском пальтишке и шапке-ушанке, что смотрелось очень нестандартно в сочетании с внешностью Ангела с прямыми длинными светлыми волосами, огромными голубыми глазами, изящным овалом лица, маленьким прелестным ртом и красивым, крупным, характерным еврейским носом, который, как говорят, является признаком одаренной натуры и совершенно ее не портил. Смотрелось все это в сочетании с высокой худой изящной фигурой необыкновенно изысканно и симпатично. Конечно, я была мала для нее, смотрела на нее снизу вверх, открыв рот и откровенно любуясь, но она так много мне дала в плане эстетического и интеллектуального развития, что навсегда останется чистым Ангелом моего сердца. Ее, как и меня, звали Наташей, но поскольку она была птицей особого рода, высокого полета, чтобы различать нас, ее называли "Натали".
  Когда я жила летом у них на море, то мне было очень интересно и приятно общаться с этими милыми людьми. Да и вообще, люди в нашем городе непростые и не очень-то добрые, а это была бывшая кубанская станица, разросшаяся до уровня небольшого городка, и люди были в ней настолько доброжелательны и добры, что приезжая обратно домой, я очень долго снова привыкала к дому и испытывала дискомфорт.
  Однажды я увидела мою милую Натали в весьма необычном образе. Хоть это море маленькое и мелкое, но на нем иногда разыгрываются страшные штормы со смерчами, поваленными деревьями, обрывами электропроводов, радио и телевидения. Начиналось все с того, что с моря дул холодный сильный ветер, нагоняя огромные груды белых, а затем темных, черных облаков. Буревестники  - огромные белые птицы, почти с человека ростом, метались над морем, освещенные солнцем, и это было так грандиозно, прекрасно и страшно, что перехватывало горло от восторга и ком в груди не давал дышать. Волны поднимались на небывалую высоту и заливали собой весь пляж и с яростью лизали не только пляжный песок, но и белую бетонную дамбу, и так чистую.
  И вот, "в такую шальную погоду", мы с Натали, моей смелой подружкой , шастали по пляжу, заливаемому набегающими волнами,  и что-то пели, а точнее, орали, но нас совершенно не было слышно из-за волн и криков буревестников, которые носились мимо нас, как ослепительно белые самолеты. Натали, схватив какую-то суковатую палку, опираясь на нее, как странствующий пилигрим, шла передо мной, выкрикивая что-то, в развевающемся коротком платье, облепливающем ее тонкую девичью фигуру, с длинными светлыми волосами, которые безжалостно трепал ветер. Она производила невероятно сильное впечатление, как морская дева-волшебница или русалка . И так мы с ней, получая несказанное наслаждение, бесстрашно брели по пустынному пляжу и  это было так здорово, что я никогда этого не забуду. Теплые волны обрушивались на наши ноги, стремясь сбить, повалить и утащить в море, но им это не удалось. Затем в небе начали сверкать молнии, громыхать гром и пошел дождь. Натали, бросив свой импровизированный посох, схватила меня за руку и мы побежали домой. По пути она сказала, что может быть и смерч, надо бежать быстрее.
  Пока мы бежали, стало совсем темно, хотя было часа четыре дня. Мокрые, мы вбежали в подъезд, и радостно вошли в дверь квартиры на первом этаже. Я побежала к окну, в надежде увидеть этот смерч. И не разочаровалась. Шоу продолжилось тем, что с частного дома, который стоял во дворе пятиэтажки, в которой жила Натали, смерч утащил крышу, и она, громыхая, пролетела по асфальтовому тротуару, догоняемая несколькими крепкими парнями - жителями этого частного дома. Как судьба избирательна... Наша пятиэтажка совсем не пострадала, если не считать несколько дней отсутствующего электричества, света, радио и телевидения. Еще несколько недель ликвидировались последствия этого урагана.
  Но я все равно хочу жить на Азовском море в этом городе.


Рецензии
О страшных вещах Вы рассказываете. Трогает до глубины души. И вот я размышляю, что прочитав прозаическое сообщение о буре на Азовском море, о буревестниках ростом с человека, я сажусь и пишу отклик о прочитанном, а у автора, к сожалению, нет ещё такой культуры, прочитав, написать рецензию хотя бы однострочную на прочитанное. И думаю: ну что ж, автору не до того, он бурю ещё переживает, он весь в ужасе.
Но всё-таки я сажусь и пишу автору лозунг. "Хотите видеть себя писателем ? Приобщайтесь!"

Галкин Сергей Иванович   03.11.2015 23:20     Заявить о нарушении
Уважаемый Сергей Иванович!Только сейчас прочитала вашу рецензию. Отвечаю вам сразу же, чтобы не огорчать вас своим невниманием. Мне приятно, что вам понравилось мое маленькое произведение и вы почувствовали необыкновенность происходящего . Именно этого мне и надо. Насчет писательства - не знаю, как Бог даст.Я вот написала кое-что из жизненных впечатлений и у меня пока затишье в душе. А вы стихи мои на Прозе.ру не читали? Вот где бури-то настоящие. Я прочитала одно ваше маленькое произведение "Грех" и очень вас понимаю. Я вам рецензию на вашей страничке напишу.

Наталия Лазуренко   04.11.2015 07:59   Заявить о нарушении