Победить себя

                Aut vincere, aut mori
                «или победить, или умереть»


   Вернувшись  по  вечереющим  снегам из спортивного комплекса в номер отеля, Молли завернулась в одеяло и долго смотрела в темноту. Ее кровать располагалась прямо напротив огромного окна от потолка до пола, и она могла четко видеть огни Олимпийской деревни со стороны спортивных сооружений и маленькие падающие снежинки, дополняющие этот пейзаж. Молли собиралась с мыслями и не могла уснуть. Всю свою жизнь она гналась за одной вещью, и делала все ради нее: ради доказательства своей матери, что она чего-то стоит, что она лучше всех остальных. Ей хотелось, чтобы та любила ее и радовалась ее победам. Но ни ее успехи в школе, ни ее успехи во внеклассных занятиях, ни ее успехи в изготовлении подарков своими руками – ничего не позволяло достичь своей цели.
   Молли вспоминала тот момент, когда решила вступить в бобслейный клуб. Ей хотелось попробовать что-то новое и меньше бывать дома, где эти окружающие стены сдавливали ее в своих жутких объятиях, не позволяя спокойно дышать. Бобслей нравился ей быстротой, изящностью, у нее захватывало дух, когда боб разгонялся до 140 км/ч, и все плохие мысли улетучивались. Она нашла там друзей, и вот теперь с ними их пригласили на Олимпиаду в таком далеком от них Сочи. Их счастью не было предела, ее поздравляли все кроме матери, которая так была занята своими делами.
   Когда они прибыли в Сочи, их дыхание перехватило. Все было будто в сказке. В их далеком городке не было ничего подобного, и Молли даже не думала, что на свете ей что-то более впечатляющее. Она будто очутилась посреди огромного леса, когда вышла из вагона. Эти деревья напоминали Молли лес около дома, в котором она проводила все свое свободное время, катаясь на санках зимой, или же на тюбинге, или лыжах, а летом, читая книгу или слушая музыку. Как-то одна учительница сказала ей, что, если обнять дерево, оно заберет всю твою плохую энергию и переживания. Поэтому, когда она ссорилась с матерью, она всегда прибегала в этот лес и крепко обнимала какое-либо дерево, тогда ей становилось легче.
   Посреди каждой из многочисленных полян в этом чудесном лесу, стояли полукруглые стеклянные здания, в которых должны были жить участники соревнований. Где-то были видны более простые здания – отели для гостей. Одним из способов перемещения из одного жилого помещения в другое, были прозрачные трубы, в которых под напором воздуха человек перемещался. Больше всего выделялись яркие спортивные сооружения. А вдали можно было увидеть Черное море и пляжные зонтики. В этом месте природа так органично совмещалась с изобретениями человека, что, казалось, каждое здание – это ее рук дело.
   Долго рассматривая эту красоту, Молли увидела, что будто пленкой от земли до неба отделяются жилые комплексы и морская зона от соревновательной зоны. Эта пленка будто разделяла зиму от лета: по одну сторону был белоснежный снег, трассы для сноубордистов и лыжников, крытые здания для бобслеистов и один большой ледовый дворец, а по другую сторону светило солнце и цвели апельсиновые деревья. Молли стояла с открытым ртом, созерцая то, что могла представить только в сказках, пока одна из ее напарниц не похлопала ее по плечу и не позвала двигаться в саму Олимпийскую деревню.
   Тогда при регистрации им дали спортивные комбинезоны, один из которых был для тренировок, а другой непосредственно для соревнования. И тогда Молли впервые узнала, что есть такие комбинезоны, в материи которых содержатся специальные частицы, сразу удаляющие грязь и пот. На этом ее удивления не закончились. В спортивном зале рядом с каждым тренажером стоял специальный измеритель процента твоей усталости и процента той пользы, которую ты получил от упражнений. Оказалось, что рядом с ним было что-то на подобии рентгена, отслеживающего любое изменение в теле. А как Молли испугалась, когда в ее комнату залетели два робота с эмблемой Олимпиады со словами «время уборки» и начали чистить все вокруг. А как она была поражена, увидев впервые свою трассу! Молли улыбнулась, вспоминая это.
- Ты только посмотри на это! – сказала тогда напарница Рейчел восхищенным голосом, - Потрясающе!
Девушки никогда такого не видели. В отражении льда можно было разглядеть себя, полозья боба у них на виду выпускали маленькие шарики, которые подтачивали их прямо на ходу, а сам боб был просто совершенство: казалось, он разрезает воздух как ястреб, пикирующий за своей добычей. Все было потрясающе и пугающе одновременно, ведь у себя дома Молли с командой тренировались без этих новомодных технологий.
   Молли боялась, поэтому не могла уснуть, прокручивая все проведенные дни в Сочи у себя в голове. Это был ее шанс показать матери, показать самой себе, что она может быть сильной, может дойти до цели, что она чего-то стоит. И Молли казалось как никогда, что если она не сможет сейчас, то больше не будет никакого шанса. Она должна. Должна победить. Победить, во что бы то ни стало.
                ***
- Вставай, Молли! – запищал ее динамик голосом Рейчел. Ох, кто бы знал, как не хотелось вставать, как хотелось остаться в кровати, потому что Молли переполнял страх, но она знала, что должна.
- Нет никого бодрее меня в это утро! – Молли нажала на кнопку связи и пробормотала сонным голосом.
- Встречаемся в кафе через 15 минут, - Рейчел была весела как обычно.
«И неужели она совсем не волнуется?», - подумала Молли и собралась с духом, чтобы вылезти из так привлекающей ее кровати.
   Избегая маленьких роботов, живущих ради уборки номеров, она с улыбкой прокатилась на трубе-тоннеле, которая перенесла ее в кафе и окончательно разбудила.
- Привет, Рейчел, где Оливия и Эмили? – спросила Молли, присаживаясь за один столик с напарницей.
- Скорее всего, направляются сюда, как настрой? – прожевывая бутерброд с колбасой, сказала девушка.
- Самый боевой, что только может быть, только вот немного страшно, - неуверенно произнесла Молли.
- Почему страшно?
- Мы же видели эту трассу, эти новшества, очень сильных соперников, это все очень заставляет сомневаться в своих силах и в том, что мы сможем победить, - опустив глаза в стол, произнесла Молли.
- Эй, послушай меня, даже если мы не победим, мы уже лучшие. Мы приехали сюда, мы выступали вместе с лучшими из лучших, мы здесь, Молли, мы уже победили, слышишь? – Рейчел хотела подбодрить подругу, но получилось совсем наоборот.
- Нет, если мы не победим, мы будем никем, мы не лучшие, пока не победили. От этого зависит все, Рейчел, вся моя жизнь, и если мы не выиграем, в этой жизни не останется ничего, никакой цели. Поэтому мы должны победить, во что бы то ни стало, - Молли встала и вышла из кафе, не обращая внимания на слова Рейчел. Завтракать ей больше не хотелось.
   Она, как и раньше в детстве, медленным шагом пошла в лес, крепко обняла огромную старую ель и расплакалась.
                ***
   Молли надела свой комбинезон для соревнований и выдохнула. Теперь все зависит от нее и от команды. Пора дойти до своей цели. Пора стать лучшей из лучших.
                ***
- Нервничаешь? – Рейчел нашла Молли у входа в спортивный комплекс, - идем внутрь, скоро наш заезд.
- Волнуюсь, да, можем еще немного постоять?
- Я знаю, что ты думаешь, будто все изменится из-за того, что мы проиграем. Прошу тебя, не думай так. Вспомни нашу родную трассу и как мы катаемся просто ради развлечения. Неужели здесь должно быть что-то по-другому? Ты должна только лишь получать удовольствие, не думай о наградах, Молли.
- На Олимпийских играх побеждают прежде всего самого себя, - продолжила Рейчел, когда увидела, что Молли хочет опять сказать то же, что и в кафе, - и ты сможешь. Я знаю, ради чего ты вступила в команду, зачем ты так хочешь победить. И если это и правда сделает тебя счастливее, чем ты есть сейчас, то я помогу тебе, - Рейчел взяла Молли за руку, - Мы победим все вместе.
- Спасибо, - девушка благодарно улыбнулась, - ну так идем выигрывать?
- Да, идем.
                ***
   Напряжение росло. Боб участников из Канады, которые выступали перед командой Молли, перевернулся на трассе, и она своими глазами видела, как из абсолютно гладких стен трассы вылетают валики, наполненные пухом, и удерживают боб от сильного столкновения, как подушки безопасности. Как специальные роботы переворачивают боб в нормальное положение и очень быстро увозят с трассы. Как невидимый сканер надо льдом, встроенный в едва заметную крышу трассы, просматривает путь и тут же выравнивает его каким-то специальным лазерным лучом, заполняющим дыру свежим льдом. Все это заняло буквально несколько секунд, будто ничего и не произошло.
- Все будет хорошо, идем побеждать, - позвала подругу Рейчел.
   Не прошло и нескольких минут, как они уже мчались в бобе с невероятной скоростью, отслеживая ее увеличение во встроенных в шлем маленьких экранах, веря в свою победу, но Молли думала лишь о правдивости слов Рейчел. Она была права, ведь они уже победители, и Молли уже доказала себе, что она выиграла, что она одна из лучших, что она чего-то стоит.
Боб финишировал, болельщики взорвались аплодисментами. Оказалось, что экипаж пересек финишную черту с результатом в 3 минуты, 20.40 секунд в статусе олимпийских чемпионов.
   Молли не верила своему счастью. Оливия, Эмили и Рейчел подлетели к ней и устроили групповое объятие, у каждой из глаз лились слезы, а улыбки были до ушей. Они сделали это, они смогли. Молли одними губами произнесла Рейчел «спасибо» и благодарно улыбнулась. Она победила свой страх, свою неуверенность и поняла, что нет ничего лучше, чем делать что-то ради удовольствия, а не ради наград. Теперь ее не волновало отношение матери. Она знала, что это ее жизнь. Она наслаждалась ей, не думая об оценке ее действий и не нуждалась в чьем-то одобрении. Она победитель. Победитель в своей жизни.
                ***
   После награждения Молли так же завернулась в одеяло и смотрела на то, как ночь покрывает Олимпийскую деревню до самого рассвета, под утро она получила сообщение от своей мамы со словами «я горжусь тобой, доченька», и уснула, вытирая теплые слезы со своих щек.
   Она победила.


Рецензии