Письмо маме

    Оксана – поздний долгожданный ребенок в семье Антонины и Петра. Родители работали много, чтобы в семье был достаток. И он действительно был. Половина дома на двоих хозяев, 5 соток земли  и розарий справа от калитки и до южной стены дома. В доме: цветной телевизор «Березка», холодильник «Донбасс», электропечь «Мечта», ковры…
    Когда впервые встретился с Антониной, она была уже в почтенном возрасте, а я в расцвете сил – 40 годков. Но к Антонине я относился с почтением. Для меня она была скорее бабушка – маленькая, ссутуленная и с трудом ходившая. Это я потом о ней многое узнал.
    А в первый раз я ее увидел… Стоит в длинном не по росту драповом пальто и с мольбой смотрит на меня. А всего-то и нужно было сделать ксерокопию письма дочери из мест не столь отдаленных. Не знаю, зачем она (ксерокопия) ей понадобилась… Поскольку моя работа как раз и заключалась в том, чтобы оказывать подобного рода услуги, я сделал 2 ксерокопии. Одну – ей, другую – себе. Было страшно интересно, о чем может дочь, находясь в заключении, написать на волю маме. Видно еще тогда я предчувствовал, что когда-то начну писать и прозу. В то время я увлекался «стихоплетением». Не смотря на прекрасный для мужчины возраст, который народная мудрость характеризует как «седина в бороду, а бес в ребро», стихи в этот период большей частью и соответствовали данному периоду моей жизни - о любви. Страдая, как и вся пишущая братия, одним общим заболеванием, которое я бы назвал состояние «эйфории поэта», еще чернила не высохли, а уже ищешь, кому бы дать свое «замечательное» стихотворение для прочтения. На деле оно далеко не замечательное. Это оно для автора звучит, а другие не слышат его чудесную тональность, а замечают какие-то несоответствия в рифме, слоге… Одной даме предложил оценить свежее стихотворение, но она (молодчинка!) сказала, что в другой раз непременно прочитает, а сейчас очень спешит. И куда можно спешить, когда тебе предлагают первой прочитать литературный опус?!.. Не понимаю… Шутка, конечно, но «душ» оказался холодным и отрезвляющим. Даже сейчас, по прошествии 10 лет, бью «себя по рукам», - так велик соблазн поделиться своей творческой находкой – интересной темой, точным сравнением и сочной рифмой, не натянутой, а такой, будто кто-то тебе диктовал, а ты только обращал все в графический образ.
    Да. Вернемся к бабушке. В свободную минуту достал ксерокопию письма «зэковки» родной матери. Пишу «зэковка», а передо мной баба в наколках. Ну, так вот мне представляется женщина не единожды побывавшая в тюрьме за свои прегрешения. К моменту прочтения я уже знал краткую характеристику Оксаны – подруга еще та! Ни дня не работала. «Подметала» все, что плохо лежало. И было ей все равно у кого красть – старого ли, больного, инвалида в коляске. У одной женщины в преклонном возрасте, которая по дому с трудом передвигается, украла документы, в том числе и на дом. Ох и нервотрепка была для этой женщины!
    Итак, письмо… Ничего особенного, но… Дочь благодарила маму за посылку, но и высказала свое неудовольствие ее содержанием: «Зачем вы, мама, положили в посылку конфеты и бублики. Лучше бы сигарет выслали и чая…». От с…ка! Мама ей не угодила, видите ли. Сигарет ей подавай. И просьба была ее слезная. К прокурору обратиться. Ибо она невинно осужденная и ей не место в тюремных стенах. То есть мама старенькая, у которой в трудовой 50 лет трудового стажа, придёт к прокурору, разжалобит его, ну он и скостит ее срок пребывания в тюряге. Да именно здесь тебе и место, Оксаночка! Если такие как ты и имеют право на существование, то только в тюремных стенах. Сын ее, единственный, уверенно пошел по стопам мамочки. Тоже туда попал. Работать не стремился, а кушать-то хочется! И сигареты хорошие покурить. И перед девчонкой пофорсить. Видел его «тюремные» фото. Весь в наколках геройский» парень. Только вот лучшие молодые годы пройдут за решеткой. Это нормально?..
    Померли Оксанкины родители. Недавно приходила. Худющая, но «прикид» молодежный. В руках у нее мобильный аппарат размером с блокнот. Дорогущий видно сразу. Фотки с него хорошие получаются. Вот только откуда он у нее. Стебнула?..
    Вот собственно и все.
    Ночь неспокойная была. Вертолеты, ну, прямо над крышами летали. Пусть «летають». Только бы мою длиннющую антенну не зацепили, да ничего с них не упало на крыши домов. Время сейчас не спокойное. Но об этом будет другой рассказ.


Рецензии