2 глава романа Небесный генерал

  "Гринберг"

От когда-то процветающей деревни осталась только чёрная выжженная земля. Повсюду гулял ветер, перенося пепел с места на место. Под ногами хрустели маленькие угольки, и с каждым шагом их становилось всё больше. От центральной ратуши, что раньше возвышалась в центре деревни, остался только каменный фундамент. Вокруг были разбросаны обгоревшие книги, потерявшие десятки страниц, мебель и даже еда.
 
  В радиусе ста километров не было никого, кроме трёх друзей, что не оказались в плену у захватчиков. Птицы не пели, насекомые пропали. Все живые существа, предчувствуя беду, ушли подальше от деревни.
 
  Собрав всё, что нужно, - точнее сказать, то, что смогли найти, - мы отправились к железнодорожной платформе. В деревне всё было из дерева кроме этой платформы, которая в данный момент была перед нами. Она почернела от копоти; рядом дома сгорели не полностью: разбойники и огонь не дошли до них. С горечью смотря на остатки нашей малой родины, мы ждали поезда.
 
  Красный пускающий клубы дыма паровоз подошёл только к вечеру. В закатном свете солнца он казался огромной алой змеёй из дерева и стали. Пуская белые клубы пара, поезд остановился. Из вагона вышел кондуктор, глубоко втянул широкими ноздрями пропахший гарью воздух, осмотрелся и со смесью ужаса и удивления в голосе, произнес: "Больше никто не выжил?"
 
  Мы кивнули. Лицо человека в синей железнодорожной форме помрачнело.
 
  - Очень печально, - он замолчал на секунду, - но всё же это была только демонстрация силы, и снова они покажутся не скоро, - больше себе, чем нам, сказал он.
 
  - И появится ещё с большей силой, - добавил я.
 
  - Верно, но бояться нечего. В столице введена полная боевая готовность. Империя собирается отразить следующий удар.
 
  - Быстро же новости распространяются, - удивилась Алиса.
 
  - При таких плачевных обстоятельствах это даже медленно, - и кондуктор снова взглянул на пожарище.
 
  Он задумался на минуту, устремив взгляд куда-то за горизонт, и, отойдя от оцепенения, воскликнул: "Хватит прохлаждаться! Или вы хотите опоздать в столицу? Впереди ещё семь дней пути! Живее в вагон!"
 
  Здесь пахло весьма необычно: чаем и пеплом, принесённым ветром с пожарища. Проходя по узкому проходу, я заметил, что в вагоне кроме нас никого нет.
 
  Усевшись в купе и положив мечи на верхние полки, мы стали смотреть в окно, в котором проплывали леса и поля, залитые тёплым светом заходящего солнца, но вскоре уснули, утомлённые дневными сборами.
 
  Мне снились кошмары: нашу деревню раз за разом сжигали бандиты из "Синего жаворонка". После просмотра четвёртого по счёту сна, ничуть не отличавшегося от предыдущих, я проснулся в холодном поту. Тёмное купе, на верхней полке громко сопит Джон, стучат колёса, несущегося вперёд поезда, в окне тускло светит белый диск луны.
 
  "Сколько таких историй, похожих на мою?" "Сколько людей лишилось друзей, родителей, крова из-за "Синего жаворонка"?" Самые разнообразные вопросы метались в моей голове, но все они вертелись так быстро, что я не успевал сам себе на них отвечать.
 
  - До чего же жутко вспоминать вчерашний день. Я больше не усну, просто не смогу, - сказал я шёпотом, обращаясь к тёмной полке над моей головой.
 
  Так, борясь со сном, мне пришлось лежать до утра. Как только первые лучи солнца поднялись над горизонтом, как только воздух вокруг нагрелся, стал уютнее, как только начался день, проводник прошёл по вагону, предлагая пассажирам завтрак и чай. Странно, ведь в вагоне едем только мы...
 
  Когда он вошёл в наше купе, ребята уже проснулись. Джон попросил принести три кружки чая.
 
  Алиса, посмотрев на моё невыспавшееся лицо, встревожилась.
 
  Ты что, не спал, Сириус?
 
  - Меня мучили кошмары, - с горечью ответил я и зевнул.
 
  - Мне тоже они снились, - пробормотал Джон, - пару раз за ночь просыпался!
 
  - С этим нужно что-то делать, - вставая, скомандовала Алиса.
 
  Поезд резко затормозил, Алиса рухнула на сиденье. Мой меч Алой молнии соскользнул с верхней полки и со звоном вонзился в пол, прямо у моих ног.
 
  - Ай! - вскрикнул я, скорее от неожиданности, чем от испуга: в последнюю секунду успел отдёрнуть ногу.
 
  - Что случилось? - крикнул Джон, открыв дверь купе.
 
  Раздался тревожный голос проводника. Его худое лицо появилось в проёме двери.
 
  - Впереди путь перекрыт! Его перегородили "жаворонки", - не на шутку испугавшись, прокричал он в ответ.
 
  Я схватился за рукоять меча: "Сейчас они за всё ответят," - в гневе чуть ли не прорычал я, - "Джон, пошли".
 
  Он кивнул и встал. Достав меч с верхней полки, Джон ещё раз кивнул, и мы вышли из купе.
 
  В лицо ударил тёплый ветер, который принёс звук отдаленных голосов.
 
  Выпрыгнув из вагона, мы посмотрели вперёд. Метрах в тридцати на путях стояли две деревянные повозки. В нашу сторону прямо по рельсам шагали четыре человека, одетых в синюю форму. Шли они медленно и уверенно; от чувства наживы на глупых лицах расползлись улыбки. В руке у каждого был короткий железный меч. Таким мечам даже имя не дают - слишком уж они слабы.
 
  Мы бросились на врагов, но "жаворонки" продолжали идти, как ни в чем не бывало.
 
  Между нами оставалось десять метров, и я занёс меч для удара, прокричав "Молнио!" Меч окутался алыми молниями. Такую способность имеют только мечи стихии молнии. Яркая вспышка. Треск электрических зарядов заложил уши, и один из бандитов упал замертво - молния пробила в его груди дыру. Троица бандитов шарахнулась в стороны от внезапной атаки.
 
  Вот только теперь самоуверенность "жаворонков" исчезла без следа. Они бросились на нас. Подняв над головой железные мечи, бандиты тяжело топали ногами в кожаных сапогах и что-то кричали.
 
  Меч Алой молнии продолжал искриться смертоносными зарядами, и я поднял его для нового удара.
 
  - А-а-а! - крик сам вырвался из груди в момент повторного удара.
 
  Волна молний накрыла второго "жаворонка". Испустив пронзительный крик, он упал, как верёвочная кукла, которой перерезали ниточки.
 
  Тем временем Джон попал, мечом своему противнику в живот.
 
  - Остался один! - крикнул я.
 
  Не надо было отвлекаться от противника!
 
  Последний "жаворонок" с размаху ударил меня в левое плечо. Резкая, жуткая боль пронзила моё тело. Она затмила глаза, и я упал без сознания.
 
  Очнулся уже в купе поезда. Стук колес говорил о том, что проблема с "жаворонками" решена. В купе было пусто: только я и два клинка.
 
  Я попытался встать. Раненное плечо запротестовало тупой болью. Упав на сиденье и закрыв глаза, я продолжил лежать.
 
  Колеса стучат. Тук-тук, тук-тук. Обессилевшее тело слегка покачивается в такт.
 
  Слух уловил звук открывающейся двери и топот ног - это зашла Алиса. Не подавая признаков жизни, я лежал и слушал. Вот вернулся Джон.
 
  - Сколько ещё можно валяться?
 
  Мне сразу представилось его расстроенное лицо.
 
  - Давно уже пора придти в сознание, - простонал он.
 
  - Он получил страшную рану. Чудо, что руки не лишился. И ты думаешь, что он так быстро поправится? Это не под силу обычному человеку. Быстро восстанавливаться могут только люди с врождёнными способностями или Небесные генералы. Я сомневаюсь, что сын обычных крестьян относится к одной из этих групп.
 
  В этот момент плечо пронзило жуткой болью, и я издал невольный стон.
 
  Алиса встревожилась: "Сириус?" Услышав невнятное мычание в ответ, она продолжила:
 
  - Как твоё самочувствие?
 
  - Бывало и лучше, - прокряхтел я и медленно повернулся на здоровый бок.
 
  Боль постепенно отошла, и я попытался встать. Слабость не позволила этого сделать.
 
  - Не смей вставать! - Алиса подскочила ко мне и прижала к сиденью, - тебе нужно лежать! Рана снова может раскрыться. И желательно выспись, завтра мы приедем в столицу. Сейчас я нашлю чары и займусь лечением.
 
  - Но...
 
  - Никаких но!
 
  - Сначала объясните, что произошло-то? Почему я жив? Разве меня не должен был прикончить тот "жаворонок"?
 
  Алиса замялась на секунду.
 
  - Хорошо, Джон, расскажи ему.
 
  Парень сел, лицо его помрачнело. Недавнее происшествие он вспоминал минуты три, после чего начал свой рассказ. В его голосе звучали нотки страха, радости и гордости.
 
  - После того, как ты потерял сознание, "жаворонок" поднял меч, чтобы убить тебя. Но я успел вовремя, - в его голосе прозвучала гордость, - я со своим клином луны (я впервые услышал название его меча, и исходя из названия, он владел тьмой) ударил снизу вверх. Мне впервые удалось двигаться со столь высокой скоростью!
 
  - Попал? - сгорая от нетерпения, спросил я. Вопрос отдался ноющей болью в плече.
 
  - Да попал: "жаворонок" лишился трёх пальцев и рукоять его меча стала чуть короче, - улыбнулся Джон. - От такого удара он словно с ума сошёл: схватил свою изувеченную руку и побежал, крича какие-то проклятья, будто сумасшедший. Так я его и не догнал, - с разочарованием закончил свой рассказ Джон.
 
  - Ну, теперь можно, - сказал я, кивнув Алисе.
 
  Девушка выпрямилась, как струнка. Золотистые волосы лёгким движением руки были отброшены назад, глаза закрылись, лицо приобрело сосредоточенный вид.
 
  - Вортеон, - произнесла она и направила руку на меня.
 
  Из указательного пальца вырвалось голубое пламя, постепенно окутывающее меня с ног до головы. Это было пламя чар. Поэтому оно не жгло, а даже наоборот - испускало лёгкий холодок, нагоняющий на меня сон. Конечно, это ведь пламя сна или "ночное пламя". Теперь мне снились красочные сны, в которых никто не нападал на деревню, всё было тихо и спокойно. Вернувшаяся с учёбы Алиса гуляла с нами днями напролёт или тренировались на нашей заветной площадке в лесу. Мы встречали и провожали путников, останавливавшихся в деревне. Завороженные слушали рассказы о далёких странах и удивительных путешествиях. Но это только мечта о спокойной жизни. Роксфорд сожжён дотла, есть ли выжившие кроме нас - неизвестно. Трое друзей на полпути от столицы. В страхе перед неизвестным им городом, незнакомыми людьми. А что, если их не примут? Куда им идти?
 
  Добрый сон сменился дремучим, сном полных ужасных чудовищ. Монстров того далекого неизведанного мира. Но не нужно их бояться! У нас получится, мы прорвёмся.
 
  - Шотвортеон, - голос Алисы раздался, будто из-под воды.
 
  Мои глаза мгновенно открылись, словно включили свет. Тут же ударили лучи света. Судя по положению солнца, в окне был уже обед. Наш вагончик продолжал стучать колёсами, везя нас к заветной цели. Алиса сидела на противоположном сиденье и указывала на меня пальцем, окутанным голубым пламенем - чары сняты. Плечо больше не болело, и была какая-то странная лёгкость в теле. Я встал, ощупал плечо - вместо страшной раны остался небольшой шрам.
 
  - Что случилось?
 
  - Я вылечила твои раны, вот и сняла чары. Как самочувствие? - обеспокоено спросила Алиса.
 
  - Отлично. Тело лёгкое, словно пушинка. Такое чувство, что могу горы свернуть!
 
  - Ну, не преувеличивай, я просто залечила рану, - раскраснелась девушка.
 
  - А что это были за чары?
 
  - Простые чары сна. Я их выучила в академии магов. Причём выучила самостоятельно, - в её голосе прозвучала гордость, - на уроках нас учили только самым простым, мы всё же первый курс. Более сложным чарам учат только на третьем. Вот, я и решила подучить сама, и довольно успешно. Правда, в библиотеке я нашла только три заклинания: чары сна, призыв фамильяра и чары лечения первого ранга. Поэтому я и восстанавливала тебя практически двенадцать часов.
 
  Меня удивил её талант к чарам. Выучить чары, которые отрабатывают только на третьем курсе. Феноменально! Мне захотелось увидеть её фамильяра.
 
  - Покажи своего фамильяра, пожалуйста, - начал выпрашивать я, разгоревшись интересом.
 
  Некоторое время девушка не соглашалась, сваливая всё на неподготовленность и на свой малый опыт.
 
  - Хорошо, - наконец-то произнесла Алиса и выставила руки вперед ладошками вверх. - Хотурон ди!
 
  На раскрытых ладонях Алисы появилась светящаяся точка красного цвета, похожая на маленькую звезду. С тихим шипением она стала испускать яркие лучи. Через секунду её окутал дым, и звёздочка стала преобразовываться, ещё сильнее заискрилась и потухла.
 
  - Упс... у меня всегда не сразу, получается, - сказала с улыбкой Алиса и слегка покраснела.
 
  - Хотурон ди!
 
  И снова звёздочка появилась в руках моей подруги. Опять дым и искра. Хлоп! Миниатюрный взрыв, и на руках девушки сидит маленькая, немного просвечивающаяся лисица. Лисичка была маленькая рыжая с чёрными лапками и кончиками ушей. Ни за что бы не отличил её от обычной лисицы, если бы не охваченная пламенем шерсть. Огонь был абсолютно без цвета и издалека напоминал пар. Лисичка расхаживала по ладоням Алисы, оставляя за собой след из серого, почти незаметного дыма.
 
  - Вот мой фамильяр - Призрачная лисица, - сказала Алиса, и существо грациозно спрыгнуло на сиденье.
 
  - Круто! - я не смог сдержать восторга, - Алис, научи меня этим чарам! Пожалуйста!
 
  Когда я увидел фамильяра Алисы, во мне проснулось дикое желание научиться призывать своего. Фамильяр - отражение души человека, сила и размер которого зависит от силы духа. Человек со слабой силой духа, как ни старайся, призовёт своего защитника размером не больше мухи. Небесные генералы - люди с огромной силой духа и воли, призывают фамильяров подстать себе. Драконы, големы, церберы и другие существа охраняют элиту королевских войск. Сегодня трудно представить себе воина, не имеющего фамильяра. Эти существа становятся теми, без кого в армию идти нет смысла.
 
  Как рассказала Алиса, чтобы призвать фамильяра нужно сконцентрироваться и мысленно попытаться представить его себе. Не нужно его выдумывать. Он должен сам появиться в сознании. После перевести концентрацию на любое место, в которое хочется призвать его, и произнести: "Хотурон ди".
 
  Я закрыл глаза и начал тренироваться. Поначалу, от неопытности даже сконцентрироваться не получилось. Раза с шестого мне удалось это сделать. Лишние звуки, как стук колёс поезда и незамысловатые слова песни из соседнего купе, исчезли. Меня охватило странное ощущение, будто тело исчезло и осталась одна душа. Обстановка тоже сменилась. Вместо уютного купе появились облака, но не такие, какие мы обычно видим в небе, а непроглядно чёрные. Из глубин нового измерения донёсся тихий и одновременно пугающий басистый голос.
 
  - Сириус? Это ты?
 
  - Да, это я. А кто ты такой, и где мы?
 
  - Я Гринберг. А находишься ты в своём внутреннем мире или, как вы, люди, его называете, в подсознании, - в его голосе словно звучал вопрос "Как можно этого не знать?"
 
  - Ты мой фамильяр? - я попытался что-то увидеть сквозь непроглядно-чёрные облака, но безрезультатно.
 
  - Нет, я не твой фамильяр. Можешь называть меня своим вторым я или "внутренним монстром", как хочешь.
 
  - Где же тогда фамильяр? - и снова нелепые попытки найти кого-нибудь.
 
  - Глупый человек! Фамильяра не так-то просто получить! - закричал Гринберг.
 
  - Извини, я не знал об этом. Тебе не трудно рассказать подробней?
 
  - Хорошо, надеюсь, ты поймешь, - молчание. - В каждом человеке с рождения живёт его второе "я". Оно растёт вместе с человеком, развивается, учится, становится крепче, сильнее и, в конце концов, умирает. Есть люди, которые связывают свою жизнь с нами: они используют нашу силу, помогают нам развиваться, а мы, в ответ, защищаем их. Чтобы твоё второе "я" стало фамильяром, нужно обладать большой силой воли. Твоя сила духа должна превысить мою. Ты должен победить меня. Всё понятно?
 
  - Значит, тебя нужно победить? И всего-то? Хорошо, выходи, я готов.
 
  Непроглядные чёрные тучи стали рассеиваться. Зрение постепенно вернулось в мои глаза. Оказалось, что я стою на стороне огромного черного куба. Он был настолько велик, что не видно было верхней стороны. В самом ближнем углу зашевелилось какое-то существо. Оно сначала напоминало носорога, потом преобразилось и стало похожим на льва. Продолжая изменятся, непонятное животное стало менять цвет от белого до ярко-розового.
 
  - Гринберг?
 
  Превращения прекратились. Представьте мою реакцию, когда я увидел движущего ко мне дракона, пусть и размером с большую собаку, но всё равно дракона. Ярко-зелёная чешуя, такие же зелёные глаза-щёлочки, пронизанный иголками шипастый хвост и сложенные крылья с острыми наростами на кончиках. Всё говорило о том, что лучше держаться подальше. Лапы с длинными когтями щёлкали при каждом шаге. В абсолютной тишине дракон приблизился. Помня, что сказал Гринберг, я бросился на него - дракон не шелохнулся. Между нами оставалось пять метров, четыре, три, два, один. Я со всей силы нанёс удар, целясь в морду, но Гринберг поймал мой кулак.
 
  - Что за?..
 
  По его звериной морде расползлась ухмылка, мол: "Меня не так-то просто одолеть".
 
  Резкий удар ногой - отбит, хук левой, правой - отражены. Что же делать? Я отступил. Согнувшись и уперев руки в колени, я переводил дыхание. Сердце громко бухало в груди, эхом отдаваясь в ушах.
 
  - Что, уже сдаёшься? - прорычал Гринберг, едва я перестал атаковать.
 
  - Ни за что! Я выиграю этот бой! - на глубоком выдохе, ответил я и занёс кулак для удара.
 
  Дракон ленивой отмашкой отразил его.
 
  - Позволь дать тебе подсказку, только одну подсказку. Это всё, - и он развёл лапы, показывая на пространство вокруг, - это всё - твой мир. Не забывай, что ты бог этого пространства! Это твоё подсознание. Используй его, как преимущество, иначе я просто прикончу тебя! Соберись!
 
  Это поначалу ввело меня в заблуждение.
 
  - Я ничего не понял из твоих слов!
 
  - Тогда конец будет очень печален, ты не вернёшься из этого мира! - на секунду он замолчал. - Пойми, ты здесь - Бог!
 
  Мне ничего не оставалось, как подумать. Хоть я и привык приступать сразу к действию! Гринберг говорит, что я бог. Наконец-то понял!
 
  - Если я бог... - думательные шестерёнки в моей голове пришли в движение. Понемногу я понимал смысл слов, сказанных Гринбергом.
 
  Тут-то меня осенило. Это моё подсознание! Значит, я управляю этим миром. Я просто представлю, что Гринберг проиграл мне. И всё!
 
  Дракон будто прочитал мои мысли. Так же ухмыльнувшись, он сказал.
 
  - Правильно думаешь, но представить мой проигрыш тебе не удастся. Я такой же, как и ты, управляющий этого мира.
 
  - Что ж. Тогда я просто создам атмосферу, в которой будет моё преимущество, - после недолгих раздумий выкрикнул я в ответ.
 
  Достаточно только представить, только представить. Так, где у меня больше шансов на победу? Конечно, это наша площадка. Раз, и мы оказываемся на опушке в лесу. Два, и рядом стоят два манекена, точно такие, что остались там, далеко отсюда. Я посмотрел на них, и в это мгновение куклы ожили, заскрипели деревянными суставами. Шаг, ещё один. Куклы уверенно пошли к Гринбергу! В моей голове ясно представилась армия таких же точеных блестящих от смолы кукол.
 
  - В атаку!
 
  Материализовалось ещё сотня деревянных воинов и всей своей армией перешли в нападение. Гринберг создал два лёгких меча и с чудовищной скоростью крушил моих воинов. Щепки с громким треском разлетались в разные стороны, словно золотые рыбки, выпрыгивающие из аквариума и делающие разные трюки. Среди кукольной армии дракон, размахивая мечами, крутился как волчок. Последний мой воин, разрубленный пополам, с грохотом рухнул на пыльную землю лесной поляны, подняв над собой облако пыли.
 
  - Этим меня не победить! И это всё, на что способна твоя фантазия? До глупости смешно.
 
  Закончив бой с миниатюрной деревянной армией за пару минут, Гринберг даже не устал.
 
  Он щёлкнул шипастым хвостом. Тут же появились два каменных голема. Потрясение, которое осталось после проигрыша моего войска, сменилось удивлением, а позже и страхом. Големы вразвалочку пошли ко мне, топая огромными, похожими на валуны, ногами.
 
  - Ну, раз так... - уверенно сказал я. В мою голову пришёл образ самого дорогого моего сокровища, которое лежало сейчас на багажной полке в поезде. Достаточно только вообразить...
 
  В моих руках появился обожаемый меч Алой молнии, сверкающий, словно на солнце. Теперь я справлюсь с ним. Когда в моих руках этот меч, меня не победить! Бросившись вперёд, я прошептал: "Молнио". Меч окутался алыми электрическими разрядами. Вперёд, вперёд к победе. Меч взлетел над головой, будто пушинка.
 
  - Киррья! - мой крик разорвал тишину леса. Птицы сорвались со своих насиженных мест и полетели в разные стороны. Дракон, хоть и выглядел непоколебимым, немного удивился моей решительности, что появилась всего лишь от одной мысли.
 
  Меч рассёк воздух. Волна молний настолько быстра, что я не уследил глазом, как она разрезала големов, направляясь на дракона. Гринберг увернулся в последний момент. Молнии зацепили его левую лапу. Не раздумывая, я запустил вторую волну смертоносных зарядов. Во второй раз я попал ему в грудь. Дракон упал, подняв облако пыли. Площадка, меч, осколки наших выдуманных воинов исчезли. Мы находились в огромном кубе, только уже светло-зелёного цвета, а над нами проплывали белоснежные, словно вата, облака.
 
  - Подойди, - прохрипел дракон, - ты победил. Теперь я стану твоим фамильяром. Дай свою руку. Его лапа выглядела устрашающе из-за длинных когтей и острой, как бритва, зелёной чешуи. Но как только я коснулся её, сразу почувствовал тепло руки, до ужаса знакомой и родной. Фамильяр, и правда, отражение души человека.
 
  Он когтём коснулся моего запястья и таким же приглушённым голосом прошептал: "Шигиран тон ши". На запястье появились символы неизвестного мне языка, больше напоминающие печать, и лапа дракона стала затягиваться в надпись. А позднее и сам Гринберг оказался в моей правой руке.
 
  - Теперь вы можете дать мне имя, хозяин, - прохрипел голос дракона в моей голове.
 
  - Пусть оно остаётся таким, какое было, - с улыбкой ответил я.
 
  - Спасибо. Хозяин.
 
  Всё исчезло: дракон, огромный куб и странная татуировка на руке. Я находился в том же купе того же поезда. На меня смотрели две пары глаз: Алисы и Джона. Алиса сидела и в упор смотрела на меня, ожидая ошеломляющего рассказа о моём фамильяре. Джон сидел рядом, сложив руки на груди и что-то напевал себе под нос. Друзья встрепенулись, едва я очнулся.
 
  - Ну как? - хором спросили они.
 
  - Отлично! Я его победил.
 
  Алиса радостно хлопнула в ладоши, Джон махнул головой, говоря: "Еще бы не победил!"
 
  - Сириус, какой у тебя фамильяр?
 
  - Увидите позже, ему нужно отдохнуть пару минут, - ответ пришёл сам собой, словно это ответил не я, а сам Гринберг.
 
  - Ну вот, мы сидели четыре часа, и снова ждать, - пропыхтел Джон. Он достал с верхней полки свой Клин луны, вытащил из ножен и стал натирать, чтобы как-то скоротать время. Прошло около получаса. Алиса давно дремала, облокотившись на стенку купе. Джон, которому надоело тереть свой меч, сидел и смотрел на неё, то и дело тяжело вздыхая.
 
  - А где ты, кстати, был? - я совсем забыл, что моего друга не было, перед тем, как я отлучился в свой внутренний мир.
 
  -Я? В соседнем вагоне. Там едет учитель из академии. Он тоже научил меня призывать фамильяра! Если бы я знал, что это может сделать Алиса, ни за что не пошел бы к нему. Он постоянно болтал не по теме: об академии, об учителях, даже о клане "Синий жаворонок". В конце концов, научил меня этой технике. Хочешь посмотреть на него?
 
  Дождавшись моего кивка, Джон произнес: "Хотурон ди".
 
  На его коленях появился миниатюрный белый волк, с горящим хвостом. Алиса чуть не взвизгнула, отойдя от дремоты из-за хлопка, с которым появился фамильяр. Обыкновенный маленький волк, если бы не длинные белые клыки. Он, увидев реакцию Алисы, прыгнул к ней на голову и лёг, свернувшись клубочком. Девушка погладила волка по маленькому белому затылку с чёрными ушами.
 
  - Ну и напугал же ты меня, малыш.
 
  - Вот мой фамильяр. Снежный волк, - торжественно произнес Джон. - Теперь призови же своего, пожалуйста. Я и Алиса уже показали наших защитников, ты один остался.
 
  Я кивнул и закрыл глаза, в уме ясно представился зелёный дракон, с которым я недавно вёл бой. Из неоткуда раздался голос Гринберга, который судя по всему слышал только я: "Хозяин, я готов выполнять ваши приказы".
 
  - Его зовут Гринберг, - сказал я, открывая глаза. Произошёл довольно громкий взрыв со вспышкой света, и мой защитник появился на сиденье рядом со мной. Алиса кашляла и размахивала руками, разгоняя дым.
 
  Почему? Я же не произносил слов призыва, а дракон появился на сиденье, рядом со мной.
 
  - Круто! Ты можешь его призвать, назвав только имя! - воскликнула Алиса, явно удивившись моей новой способности, которой не владела даже она.
 
  - Д-д-дракон? - промямлил Джон, переводя взгляд то на Гринберга, то на своего волчонка. - Как ты приручил дракона?
 
  - Он просто оказался у меня в голове, - коротко и ясно ответил я.
 
  - У тебя зачатки Небесного генерала, Сириус, - гордо сказала Алиса.
 
  - Я пять часов тренировался и приручил волка, а Сириус за пять минут - дракона, - обиженным тоном начал возмущаться Джон.
 
  - Джон, - мягко начала Алиса, - у каждого фамильяр подстать силе. У Сириуса, как я уже сказала, в будущем будет великая сила, а у тебя, Джон, - она замялась, - ты только не огорчайся, но до генерала тебе, как до луны. Возможно, ты станешь капитаном отряда, но не генералом.
 
  - Я просто буду много тренироваться, - не сдавался Джон, - ведь фамильяры изменяются? Не всегда же у меня будет крохотный волк?
 
  Алиса задумалась.
 
  - Да, меняются. Как, например, у Шена Уайта. Я уже точно не припомню, изменения мы проходили на первом году обучения. Его фамильяром был журавль, но после того, как Уайт поднялся на новый уровень в своей силе, журавль раздвоился и видоизменился. Теперь у него два больших демона. Ужас, правда?!
 
  - Это же здорово! - воскликнул Джон. - Я стану сильнее, и мой волк, - он посмотрел на своего волчонка, бегающего за лисой Алисы, рыча и кувыркаясь по полу, - станет, допустим, цербером. Неплохо было бы.
 
  - Джон, это маловероятно.
 
  - Не спорьте. Я знаю, кто расскажет всё, что вам нужно, - и я повернулся к дракону, смотревшему в окно. - Гринберг, ты можешь, что-нибудь рассказать о вашем мире?
 
  Гринберг перевел взгляд на нас. "Хорошо".
 
  - То, что вы говорили, господин Джон, - дракон поклонился, - вполне возможно. Развитие вашего фамильяра и будущий вид его зависит от вашей силы, настойчивости и воли. Фамильяр может превратиться произвольно или, если, конечно, захочет, посоветуется с вами, - встретив удивлённый взгляд моего приятеля, Гринберг продолжил. - Да, мы тоже имеем волю, хоть и выступаем в роли ваших защитников, рабов и источников силы. Мы вправе выбирать свой внешний облик и силу. Поэтому все фамильяры совершенно разные. Конечно, встречаются похожие, может, даже одинаковые, но только у родственно связанных людей.
 
  - Получается, у моего сына может быть точно такой же волк?
 
  - Совершенно верно. Отличиями будут только имена и сила, - дракон замолк на секунду. - Я рассказал всё, что знал, господин Сириус. Можно мне удалиться и отдохнуть?
 
  - Конечно, Гринберг, можешь, - улыбнулся я дракону.
 
  - До следующей встречи, господин Джон, - он поклонился Джону, - госпожа Алиса, - и, поклонившись ей, исчез в облаке дыма.
 
  - А каким станет Гринберг, когда ты поднимешься на новый уровень? - спросила меня Алиса. - Очень уж интересно, что может быть сильнее дракона?
 
  - Он сам решит, что будет лучше.
 
  Джон встал, потянулся и направился к двери.
 
  - Я схожу к учителю Евгению. Думаю, он поможет мне поднять силу воли. Пошли, волчонок.
 
  Снежный волк вприпрыжку побежал за хозяином. Мы остались одни и до вечера разговаривали о фамильярах, о Небесных генералах, о столице и академии. Я знал, что первый Небесный генерал Марс находится на этом высоком месте уже сорок лет. За эти года много людей бросало ему вызов, но все потерпели неудачу. Среди смельчаков был и чёрный генерал Шен Уайт. Он оказался сильнее своих сослуживцев. Ему удалось одолеть фамильяра Марса. После неудачи в первой стадии боя, последний взялся за клинок и разбил Шена с его демонами. Чёрный генерал, проклиная первого, поклялся однажды убить его. Спустя два года Шен снова решил сразиться с элитой и был позорно разбит. Дальше же вы знаете: он напал на короля, опять же потерпев неудачу своего замысла, но ему удалось стать Чёрным генералом.
 
  Была уже глубокая ночь, когда взъерошенный, уставший в купе ворвался Джон. Он разбудил нас, громко стукнув раздвижной дверью.
 
  - Да ты прямо светишься от счастья, Джон! Неужели удалось? - протирая глаза, пробурчал я.
 
  - Представляешь, да! - чуть ли не закричал Джон.
 
  - Тогда показывай, - сказала Алиса и сладко зевнула.
 
  Он выпрямился, лицо напряглось и, закрыв глаза, Джон прошептал: "Появись Вульф". Хлопок, и посреди купе появился устрашающий снежный волк. Фамильяр, раза в четыре больше прошлого волчонка. Хвост уже не горел, но от шерсти исходил холод, и извивающийся вокруг него пар подтверждал это.
 
  - Потрясающе, - всё, что мог выговорить я.
 
  - Да, только... он не умеет разговаривать, - насупился Джон, щёлкнул пальцами, и волк исчез.
 
  Алиса, ещё раз зевнув, сказала:
 
  - Мальчики, не пора ли спать?
 
  - Да, сегодня был трудный день.
   Сейчас в мои сны не пробирались кошмары. Я был спокоен. Меня и мой сон охранял Гринберг.


Рецензии