Вот говорила мне мама...

       Вот говорила мне мама... "Не вздумай залезать на это дерево. Еще свалишься, лечи тебя потом. Играй внизу: в песочнице или на горке".
       А я все равно полез. Я смелый. Ну, немного непослушный. Мне все так говорят. Строго так брови нахмурят: "Вот егоза. Почему ты не слушаешься?"
       А мне внизу скучно.
       Стенки песочницы облупились от краски, когда еще придут дядьки из жилконторы с кисточками и ведерками. Песок какой-то мокрый, даже цвет его - серо-коричневый - не радует. Как в нем играть? От тоски помрешь...
       Горка поинтереснее будет, она такая вся цветастая. Но покрытие у нее скользкое, не побегать от души: пластмасса все время уходит из-под ног.
       Вот дерево для игры - самое то. Называется - береза. Странное название, ну да пусть. Зато ствол такой весь беленький, шершавенький, приятный на ощупь. И не гладкий: на нем кусочки коры шелушатся, ветер их смешно шевелит. Красота... А листочки мелкие такие, еще не совсем выросли, весна же в разгаре.
       И еще на березе такие "стручочки" висят, сережки называются. Умора: мужским именем назвать часть дерева. У меня в соседней квартире мальчишка живет - Сережа. Вот и пойми эту головоломку - то мальчик, то зеленая висючка... Толкнешь ее - она смешно так раскачивается.
       Береза во дворе всего одна, остальные деревья - старые тополя, покрытые пухом. Он парит в теплом сухом воздухе, противно лезет в нос и щекотится. Надо крепко держаться, а то чихнешь и свалишься. Падать вовсе не хочется, и я держусь ближе к стволу березы. Лезу вверх, цепляюсь за ветки. Ветерок легкий иногда шевелит листву. И на самой верхушке сидят синицы и заинтересованно смотрят: высоко заберусь или не очень.
       А какая картина открывается сверху, закачаешься! Весь двор виден.
       Вот расположились вдоль тротуара автомашины. Их много: начался дачный сезон, и жильцы их ставят под окнами, чтобы рано поутру отправиться на "фазенды". Насмотрелись бразильских сериалов, теперь по-русски и не называют свои огороды в четыре-шесть соток земли. Можно, конечно, поиграть и среди машин. Но сразу же послышаться строгие выкрики: "А ну, брысь отсюда, мелкота". Так что лучше к машинам не приближаться - частная собственность неприкосновенна...
       Сквозь парадную арку - она же въезд во двор - сверху видно часть улицы. Сама арка с березы выглядит не такой огромной. И два гипсовых льва, украшающие ее боковые колонны, почти на уровне твоих глаз. Так и смотрят "за порядком" во дворе. Зверюги совсем не страшные: их каждый год подновляют очередным слоем белил, пасть и клыки давно скрылись под слоями.
       Если забраться на самый верх березы, то можно даже увидеть крыши соседних домов. Город большой, столько их маячит вдали. А на самом горизонте высится игла телевизионной вышки…
       Теплое солнце прячется среди теней от листьев. Оно где-то далеко вверху. Туда мне не добраться. Но мне все равно весело на дереве. Хочется кричать во все горло от азарта и радости. Что я и делаю...
       Под березой собрались дворовые старушки, и несколько мамаш с колясками. Поглядывают на меня и сетуют: - Малыш на дерево забрался, а слезать боится. Надо вызвать спасателей...
       Очень скоро во двор въезжает большая красная машина. Из нее выходят дяденьки в красивой форме с эмблемами на груди и рукавах. Они достают высокую лестницу и приставляют ее к стволу. Совсем близко от меня.
       Вот один лезет ко мне.
       Тоже хочет, наверное, посмотреть сверху на наш двор...
       Мне не жалко, места на ветках всем хватит. Береза старая, ствол у нее толстый, высокий. Ветки тоже крепкие, не только меня выдержат, но и дядьку в форме.
       Внизу - я замечаю - стоит девочка Оля. Она плачет, и, сквозь слезы, ругает сама себя: "Вот говорила мне мама - не гуляй с Барсиком во дворе, еще убежит... Он шустрый и любопытный".
       Барсик - это мое имя! Я - котенок. Мне три месяца. Порода - шотландская вислоухая...
       Поднявшийся по лестнице серьезный дядя берет меня за толстое брюшко и спускается. Игра на сегодня закончилась. Вот и моя хозяйка - заплаканная Оля. Крепко прижимает ручками к себе и, радостно улыбаясь, бежит домой.
       Может быть меня и не накажут...


Рецензии
И, правда, забавный рассказ получился.
С первым днём Весны Вас и с новыми забавными историями,
Светлана.

Светлая Лана   01.03.2024 06:48     Заявить о нарушении
Спасибо, что прочли.
И с наступающим 8 Марта. ))

Шура Кудряшов   04.03.2024 09:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.