СОЧИ. Лучше гор только горы...

            Известно, "лучше гор только горы, на которых ещё не бывал".

Много раз видела разные горы, но всё это было из окна туристического автобуса.  Не мечтала увидеть их не то, что так близко, а буквально стоять на вершине, пусть и не восьмитысячника, не всё сразу.  Правда, имею печально-анекдотический опыт подъёма в кресле на гору, которая теперь мне показалась высоким холмом по сравнению с Кавказом. 

Испытывая  захватывающее чувство восхищения природой и человеком, который умеет делать такие, ещё недавно уму непостижимые, вещи, было у меня и сожаление, что больше никогда я этой красоты не увижу. Грустно это сознавать, но - никогда... 

Мы возвращались в город вдоль самого синего в мире моря, закат менял краски за окном, было что-то волшебное от впечатлений этого дня. И больше никогда?...
И вдруг меня осенило: хоть экскурсий по плану в турбюро и предостаточно, но многие в низкий сезон просто не проводятся, а некоторые не набирают необходимого количества желающих. В свете всего этого после завтрашней поездки на Ахун у меня будет абсолютно свободный день. А что если его использовать для самостоятельной поездки на Красную Поляну и индивидуального восхожения? Я ж теперь всё знаю, экскурсовод мне не нужен.
Что интересно, и деньги мне, практически, не нужны: канатка  для меня бесплатная, рейсовый  автобус №105 довезёт меня за 225р. Кстати, никакие другие средства передвижения и такси, в том числе,  туда и не доставят, только официальные экскурсионные. Так вот, есть ещё один вариант у меня - "Ласточка", скоростной поезд, который я видела только из окна автобуса; теперь есть возможность прокатиться на нем, и что тоже маленькая приятность: не за 119р, а совершенно бесплатно: есть у меня такая льгота на проезд в местном ж/д транспорте.
Решение принято - еду! Знаю, настроение уже было такое, что я и за полную стоимость поехала бы.
Туда я отправилась  на автобусе, это почти 2 часа в пути, обратно - на "Ласточке", это полтора часа. Стоило мне принять решение, как осуществление его не составило никакого труда, стараюсь никогда не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня.
Этого "завтра" может и не быть, что в моем случае очень вероятно.

В силу своего характера я всегда лучше чувствую себя вне коллектива; так и на этот раз вторая поездка в горы мне понравилась даже больше: я не боялась отстать от своих спутников, могла сколько угодно стоять "у края стремнины", замерев от восторга,  и никуда не спешить.
И ещё: на этот раз было очень солнечно и видимость была отличная.
Прохождение кабинки сквозь плотное облако и выныривание на ослепительное солнце в такую погоду очень выразительно.

Справедливости ради должна сказать, что это мое самостоятельное путешествие было уже после замечательной  экскурсии, где нам много очень интересного рассказали.

В этот низкий сезон(в начале апреля) всё работало в обычном режиме, хоть из многих десятков кабинок, качающихся на тросах, только изредка встречались пассажиры. Мне жаль, что сделанное с такими физическими и финансовыми затратами используется не на полную мощность (возможность).
                ***
Я побывала на вершине и теперь представляю, восторг Пушкина, который тоже стоял  у края стремнины, но ума не приложу, как он туда забрался, когда ещё не было канатных подъемников? Как???

" Кавказ подо мною. Один в вышине
Стою над снегами у края стремнины;
Орел, с отдаленной поднявшись вершины,
Парит неподвижно со мной наравне".

 
ПС. На фото в центре - Олимпийская Деревня на самой верхотуре.


Рецензии
Мечтаю ещё хоть разочек там побывать.

Спекулянтка Ру   21.06.2015 13:09     Заявить о нарушении
Мечты имеют свойство иногда сбываться. В следующий раз не забудьте взять с собой младшую сестрицу.
За сбытие мечт!

Олег Маляренко   21.06.2015 16:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.