Исповедь иммигранта 6. Или сколько зарабатывают не

Исповедь иммигранта 6. Или сколько зарабатывают немцы

Мир охвачен экономическим кризисом. Вчера еще вполне благополучные Греция, Испания, Португалия и даже Италия отчаянно сражаются с финансовыми трудностями, находясь в опасной близости от дефолта. И только Германия удивляет стойкостью, продолжая оставаться самой мощной в ЕС и четвертой в мире экономикой. Надпись «Made in Germany» признанное свидетельство качества и надежности.

Средняя зарплата в Германии в 2015 году составляет €28000 в год, налог €12200, то есть на руки среднестатистический немец получает €15800 в год, или €1316 в месяц.

Привожу размеры «чистых» зарплат после уплаты налогов. Среднюю для Германии зарплату получают школьные учителя (€1380), полицейские (€1340) и медсестры (€1120). Минимальная зарплата у неквалифицированных работников, таких как телефонисты (€720), официанты (€660), уборщики (€500) и т. п.

Обычные доходы выпускников вузов находятся в диапазоне €1260—€1640, но многое зависит от выбранной профессии. В Германии труд некоторых специалистов оплачивается традиционно хорошо. Поскольку в стране действует прогрессирующая шкала налогообложения, приведу некоторые цифры доходов высокооплачиваемых специалистов без учета налогов.

Естественно, как и во всех других странах, самые высокие ставки у парламентариев, то есть у тех, кто делает политику. Для примера возьмём зарплату рядовых земельных парламентариев. На земле Северный Рейн-Вестфалия заработная плата 237 парламентариев с 1-го июля 2015 года повысится на 191 евро и составит 10917 евро. А с 1-го августа 2016 года чиновникам добавят зарплату ещё на 2,3 %.

Врачи - одна из самых высокооплачиваемых профессий в Германии - средняя зарплата врача до выплаты налогов - €6000. Начинающие врачи могут претендовать на €3600 в месяц.

Чиновники и госслужащие - ежемесячно зарабатывают в среднем €5100. Трудно сказать, сколько может получать начинающий чиновник, в зависимости от функций эта сумма составляет €1800 - 3500.

Менеджеры и предприниматели - сегодня их зарплата составляет в среднем €4920. О молодых специалистах в этом случае говорить неуместно - руководителями становятся в результате эффективной деятельности.

Аудиторы - средняя зарплата - €4910 в месяц. Работа считается высокооплачиваемой. Со старта, молодые аудиторы получают около €3700.

Юристы - служители Фемиды, зарабатывают приблизительно €4850. Начинающие юристы - €3700.

Специалисты по недвижимости - эта профессия попала в список высокооплачиваемых сравнительно недавно, доходы маклеров начинаются с €2300 и доходят до €4750 вместе с приобретением опыта.

Дизайнеры - еще одни новички в перечне «дорогих» профессий. Зарабатывают они €4690. Для начинающих заработок будет приблизительно около €2600.

Преподаватели в высших учебных заведениях - профессора и доценты получают €4650. Молодые преподаватели довольствуются скромными €2800.

Инженеры-строители - в связи с востребованностью этих специалистов зарплата на старте составляет около €3560, а опытный инженер получает в среднем €4640.

Архитекторы - если молодому специалисту все-таки удастся устроиться на работу, он будет получать €2600, а с годами зарплата увеличится до €4500.
 
Рынок труда в Германии все ярче проявляет социальные черты при эффективном вмешательстве государства. Яркий пример такой политики - недавнее решение стимулировать привлечение в страну квалифицированных иностранных специалистов. Теперь через два года работы в Германии иностранец будет иметь право получения вида на жительство.

Было бы преувеличением утверждать, что проблемы занятости решаются просто. Особенно много безработных среди рабочих низкой квалификации. В Германии множество курсов профессиональной подготовки. Правительство постоянно уделяет этому внимание, подтягивая уровень таких специалистов до требуемого работодателю уровня.

Немцы вдумчивы, основательны, пунктуальны и деятельны. Это главный повод для уверенности в том, что даже если существуют в Германии какие-то проблемы, то они вполне разрешимы.


Рецензии
А как там коммуналка, оплата аренды жилья, медицинские страховки, автомобильные и прочие расходы, которые съедают значительную часть каждой ЗП?
Пересекаюсь в Африке с немецкими пилотами. Вроде бы не бедные люди, но тоже бегут в пампасы за длинным евро. Говорят, что на родине хорошо не заработаешь....

Маркус Норман   25.06.2015 22:56     Заявить о нарушении
Меня уже об этом спрашивали и я думаю, что в ближайшее время попробую осветить этот вопрос. Так сказать, подталкивают к новой "исповеди". Но специально для Вас подскажу несколько цифр уже сейчас.
Аренда жилья: в зависимости от Земли и района проживания. На юге дороже, на севере - дешевле. Один квадратный метр обходится от 6-ти евро и выше, без отопления и прочих удобств цивилизации (электричество, телефон, газ). Один киловатт электроэнергии стоит от 20 до 25 центов, в зависимости от поставщика услуг. Ну, а там сколько накрутишь за месяц. Стационарные телефоны тоже по разным расценкам, в зависимости от тарифов и поставщиков услуг колеблется от 30 евро в месяц, до 70 евро с подключением безлимитного интернета.
О медицинских страховках я уже писал в "Исповедь иммигранта 2. Или, зарплата и налоги в Германии".
Автомобили подлежат обязательному страхованию и сумма годовых взносов зависит от марки автомобиля и его возраста. В среднем от 250 евро и выше.
Вообще-то, принято считать, что средний работающий немец работает до 14-го июня на налоги (на государство), а только с 15 июня начинает зарабатывает деньги для себя. Это так шутят, подразумевая, что до 14 июня рабочий денег вообще не получает, всё что за этот период заработает - отдаст в налоги.
Вот такая вот небольшая арифметика.

Куликов Сергей   25.06.2015 23:31   Заявить о нарушении
Уважаемый господин Куликов! Ваши многие приведенные цифры зарплат взяты от лукавого. Я не претендую на истину в последней инстанции,но средняя зарплата медсестры брутто составляет 2800 брутто в месяц плюс персональная машина. С зарплатами других специалистов тоже не все правдиво. Так, минимальная зарплата неквалифилифицированного рабочего в час составляет 8,5 евро в час. Да, в Германии высок подоходный налог на холостяков-42 процента, однако, чем больше ты имеешь детей, тем ниже подоходный налог. И полицейские имеют зарплаты несколько выше Вашей озвучки. Теперь пара слов о принадлежнеости ,к Союзу писателей. Можно быть действительным членом бюджетной,повторяю, бюджетной, а не общественной академии любых наук,при этом обязательно обладая любым ученым званием, но институт действительных членов никак не распространяется на любые творческие Союзы. И в этой связи титул действительного члена МСП "НС" выглядит очень неприглядно. Это,исключительно, мое личное мнение! Не следует вводить читательские массы в заблуждение. Статистика-это точные, а не приближенные цифры. Желаю Вам успехов в творчестве и прошу не обижаться. Просто не люблю взглядов с потолка!

Борис Бем   26.06.2015 16:38   Заявить о нарушении
Уважаемый Борис! Цифры взяты не с потолка, а с официально зарегистрированных газет и журналов в Германии. Я тоже удивился некоторым приведённым цифрам, когда прочитал первый раз. Заинтересовался и постарался найти подтверждающие факты из других источников. Каково же было моё удивление, что и там были опубликованы данные, достаточно близкие к первому варианту. Возможно, на разных землях действуют различные тарифные ставки. Одно верно, что минимальная оплата труда по всей Германии составляет 8,5 евро в час. О том, что на различных землях существуют разные тарифные ставки даже в рамках одной фирмы, говорю не голословно. Я проработал на фирме "EDEKA" 16 лет. Год назад, центральные склады фирмы, перевели в другой город и в другую землю. Всех работников, которые ранее работали на этих складах, тоже перевели на работу в другую землю (50 км. от прежнего места работы. Работникам, которые работали в фирме на момент переезда, а их более 200 человек, оставили прежние тарифные ставки в течении следующих 4-х лет. По истечению 4-х лет, все будут приравнены к тарифным ставкам, которые действуют на другой земле. Новых работников принимают на работу уже с учётом новых тарифных ставок, которые на 1,5 евро в час меньше, чем у работников старых складов. Если старая тарифная ставка составляла около 13 евро в час, то на новом месте работы, она не больше 11,5 евро. То есть, через 4 года после переезда на другую землю, старые работники "EDEKA" будут получать, как минимум, на 300 евро меньше. Приведённые мною усреднённые цифры по зарплатам, были взяты по земле NRW. На каждой земле, как я убедился на собственном опыте, зарплаты по отдельным специалистам могут значительно отличаться. По поводу зарплат полицейских. У меня есть хороший знакомый полицейский, из переселенцев, который прекрасно владеет и русским языком, что очень ценится в полицейском (знание ещё одного языка), и немецким. В частной беседе он озвучил примерно такую же зарплату, может евро на 100 больше. Но не надо забывать, что полицейские имеют ряд льгот в налогообложении, как государственные служащие. К тому же, ряд дополнительных выплат (работа ночью, переработка и прочее), увеличивают их реальную зарплату в 1,5-2 раза! Но основная ставка та, которую я указал. Тоже самое с медицинским сёстрами. Всё зависит где она трудится. В частном праксисе одни тарифные ставки, в клиниках, тоже разного профиля, другие. Говорю не голословно, мой сосед врач и я часто общаюсь с ним. Были разговоры и на такие темы.
Теперь по поводу членства в литературных Союзах. Для того, чтобы критиковать какие-то литературные Союзы, надо, хотя бы, поинтересоваться, что это за Союз, что он из себя представляет. Лично я, ни в какие писательские Союзы не стремился и не стремлюсь. Меня долго уговаривали вступит в Международный Союз писателей "Новый современник" и 10 лет назад уговорили, поскольку я принимал активное участие в работе портала "Что хочет автор". Даю ссылку на этот литературный портал, для ознакомления:
http://www.litkonkurs.com/
Не знаю, бюджетный этот Союз или нет, я, честно сказать, никогда этим вопросом не интересовался. Посмотрите сами этот литературный сайт и определите, к какой категории он относится. Если Вы, как специалист в литературной деятельности, определите, что этот писательский Союз липовый, я с удовольствием, по Вашей рекомендации, покину его. Ещё раз хочу Вас заверить, что все эти писательские регалии мне ни к чему и я никогда не делал на них упор. Однако, по убедительной рекомендации правления Международного Союза писателей "Новый современник", размещая свои произведения на других литературных сайтах в интернете, член этого Союза, должен указывать, что он является членом "МСП НС", что я и делаю. Я на многих личных страницах авторов сайтов "Проза.ру", "Стихи.ру", читаю в резюме, что они являются различными номинантами на звание "Писатель года", "Народный писатель" и так далее. Читаю с улыбкой. Дело в том, что мне такие предложения от этих литературных порталов приходят каждый год, на протяжении последних 5-6 лет. Но я ещё ни разу не отметил, что я являюсь, или являлся номинантом. Наоборот, писал в администрацию этих литературных порталов, и не раз, что я в эти игры не играю! Размещать свои произведения в конкурсных альманахах не собирался и не собираюсь. Так что извините, Борис, за званиями и славой я не стремлюсь, а то, что написал, что являюсь членом МСП НС, то это я делаю по настоянию писательского правления Союза. Выполняю, так сказать, рекомендации и не более того. Надеюсь, что я доходчиво и внятно ответил на Ваши критические замечания.
С уважением, Сергей

Куликов Сергей   26.06.2015 20:49   Заявить о нарушении
Даю Вам еще один совет, Сергей! Не грузите читателей портала ПРОЗЫ цифрами. Многие из них от лукавого. Поэтому здесь легко попасть в "лужу" Теперь о Союзе "НС" Я не хаю этот Союз,просто он мне уже не интересен. К Вашему сведению! Я сам случайно лет шесть назад оказался на портале "Что хочет автор" По настоянию одного литературного "авторитета" я вступил в этот Союз, однако, пару лет назад я его покинул. С председателем Союза И.М. Майзельсом я охранил рабочие отношения. У меня там даже осталась страница. Я на ней оставил для ознакомления только три работы публицистического толка. Все Союзы- это нечто не очень серьезное! Опытные литераторы туда не стремятся. Я покинул уже две творческие структуры. Остался только в Российском Союзе. И если почувствую дискомфорт, выйду и из него. Желаю Вам успехов в творчестве...

Борис Бем   26.06.2015 21:27   Заявить о нарушении
Да я бы не оперировать цифрами, но меня часто просят написать что и сколько стоит. Никогда не озвучивал цифры, или факты, о которых я ничего не знаю. Меня и этот цикл очерков побудило написать одна статья на сайте, где утверждалось, что женщин в возрасте от 18 лет и до 50, может Arbeitsamt дать направление на работу в бордель. Меня это очень возмутило и я решил написать, вначале, один очерк, а потом меня попросили осветить другие проблемы проживания в Германии. С этого всё началось. Но, повторяю, в своих очерках я пишу только о достоверных фактах и придумывать, преукрашивать или хаить жизнь в Германии, не собираюсь.

Куликов Сергей   26.06.2015 22:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.