Мнимое время. Глава 4. Ч. 3

III

 - Не помешаю?
 - Нет, Ань, конечно же, проходи.
    Василий Анатольевич встал со стула, услужливо распахнул дверь стерильной части лаборатории.
 - Ничего, что я без халата?
 - Ничего страшного. Я после тебя обработаю комнату ультрафиолетом.
    Анна от неожиданности слегка улыбнулась и спросила:
 - Неужели я настолько грязная и заразная, что после моего присутствия здесь без халата требуются такие мероприятия?
 - Да, - без намека на светские манеры, ответил профессор. – Во-первых, не только без халата, но и еще и верхней одежде. Да к тому же, еще и без сменной обуви.
 - Кошмар, - рассматривая приборы в лаборатории, ответила Анна. – Ну, так точно ничего страшного, что я тут зашла, как я поняла, посреди эксперимента?
 - Ничего страшного. Все те работы, которые требуют повышенной чистоты и стерильности, мы проводит за стеклом вот в этом боксе. Эту работу я уже закончил. Теперь очередь за прибором.
 - А что за эксперимент?
 - Личное любопытство. Но, возможно, которое поможет ответить на один очень интересующий нас с тобой вопрос.
 - Нас с тобой? Только двоих?
 - Да, если ты никому не говорила, про загадочного человека, прибывшего из ледниковой эпохи.
 - Нет, я не указала про это ни в одном из рапортов. А что именно ты хочешь и можешь узнать?
 - Он, когда убегал, довольно сильно оцарапался, оставив кровь на шипах. Я выделил из нее ДНК. В нашем геноме есть определенный набор мутаций, которые никак не связаны с нашей жизнедеятельностью, так называемые безвредные мутации, которые, между тем, определяют нашу индивидуальность. На разных этапах развития человечества в разных местах происходили такие мутации. По ним можно вычислить коренного аборигена Австралии, от шведского викинга. Они возникали всегда в разное время. Например, точно установлено, что шестнадцать процентов населения Монголии – потомки Чингисхана. Еще столько же их живет на территории России, один из них – заведующий кафедрой в институте генетики Москвы – мой давний знакомый. Все это можно выяснить при помощи исследования последовательности ДНК.
    В этот самый момент прибор издал протяжный писк, а крышка сама начала подниматься вверх, обнажая крошечные пробирки с пробами.
 - Сейчас я внесу полученные данные в базы данных и за секунду получу всю информацию об этом человеке – с какой он примерно эпохи и какого континента.
    Анна слушала речь профессора, попутно прикидывая, как много слов из его речи они поняла. Но последняя фраза обнадежила на получение понятного ей результата. На мониторе шкала загрузки приближалась к 100%. Зажглась надпись «Operation complete» и появилась схема, чем-то напоминающая генеалогическое древо. Анна следила скорее больше не за тем, что происходит на мониторе, а за тем, как меняется выражение лица Василия Анатольевича. А менялось оно ежесекундно.
 - Ну, что? – наконец не вытерпела и спросила Анна.
 - Я был прав…
 - Что?
 - Это не древний человек.
 - Ты уверен?
 - Абсолютно. В его геноме есть фрагменты, характерные для южных европейцев, например испанцев, так как много арабских примесей. При этом есть корни и с ближнего востока. Но самое удивительное, что проявились и восточно-европейские маркеры. Очевидно, что семью эту человека в последние пять-шесть поколений хорошо пошвыряло по всему миру, раз его геном собрал так много признаков. А это возможно только в условиях глобализации, то есть как минимум после восемнадцатого века. Это не древний дикарь, точно.
 - А как он выглядит, мы не можем узнать?
 - Если его удастся клонировать и вырастить, то да. Но клонирование людей у нас в стране запрещено на ближайшие пять лет, и ждать долго особенно-то и не хочется.
 - Так, суммируем. Этот человек проник в ледниковый период из нашего времени, а потом вернулся обратно.
 - Или проник сначала в другую эпоху, а потом в ледниковую, а оттуда в нашу. Тоже нельзя исключать эту возможность. Я уже говорил, что кто-то серьезно этой проблемой интересуется, не посвящая в этом весь мир. Что, в принципе, правильно, зная, как наш мир любит и умеет паниковать.
    Василий Анатольевич задумался. Анна внимательно посмотрела на него, углядев в глазах мимолетную искорку.
 - Думаешь, что студенты тоже могли попасть в другую эпоху?
 - Вполне возможно. Тогда не обязательно будет ждать открытия портала в меловой период. Они могут быть в какой угодно эпохе. И искать их надо в каждой.
 - Может, стоит сказать об этом начальству. Это поможет убедить их в необходимости проведения исследовательских экспедиций внутри каждой аномалии. А это ведь могло помочь пролить свет на природу этих явление и помочь найти пропавших.
 - Возможно. За три недели было зарегистрировано два случая открытия порталов. Они активны полтора-два дня, после чего вновь закрываются. Нужна команда специалистов…
 - Она собирается, - перебивая профессора, ответила Анна. – Я собственно за этим сюда и приехала.
 - То есть?
 - Ты включен в список исследователей этого природного феномена. Заседание запанировано через час. Есть смысл приехать пораньше, чтобы посидеть и поговорить со специалистами вне официального заседания.
 - То есть я…
 - Да, Василий, собирайся.
    Заставлять и уговаривать профессора не пришлось. Через двадцать минут он уже он уже галантно отворял перед Анной входную дверь главного офиса Федеральной службы безопасности города и следом прошел сам. Неделю назад еще он заходил сюда как подозреваемый, а теперь уже почти как работник. Где-то в глубине души ему было приятно осознавать свою важность в этом мероприятии. В том числе, и через призму данного обещанию профессору Перову за мгновения до его смерти.
 - Конференц-зал на втором этаже, - сообщила Анна.
   Василий Анатольевич кивнул головой и вновь последовал за Анной. Та довела его до зала, куда теперь уже сама пропустила его вперед. За длинным столом одиноко сидел молодой человек, перелистывая стопки бумаг. Длинное и тонкое тело, подобно соломине, оканчивалось большой лохматой головой, которая так же выделялась длинным носом и висящими на нем очками. На вид этому существу, в принципе вполне похожему на человека, было около двадцати пяти.
 - Это подразумевалось под группой ученых? - тихо спросил Василий Анатольевич, обращаясь то ли к Анне, то ли к незнакомцу.
    Анна пожала плечами. Лохматый незнакомец продолжал рыть листы бумаги, после чего поднял голову, заметив, наконец, гостей. Он встал из-за стола и неожиданно произнес:
 - Вполне возможно, что порталы в разные эпохи имеют разную колебательную частоту. В первом случае, частота колебаний совпала с частотой сети GSM, то есть около 900 мегагерц, что и стало причиной неполадок с мобильной связью. И именно поэтому подобного не наблюдалось в случае возникновения второй магнитной аномалии.
 - Похоже, что он все-таки сможет заменить целую группу ученых-физиков, - шепнула Анна Василию Анатольевичу.
 - Как думаешь, может предложить ему представиться нам? - ответил профессор Анне.
 - Очевидно, что мы работаем вместе, - подходя почти вплотную к молодому коллеге, произнес Василий Анатольевич.
 - Да. Скорее всего, - ответил физик, перебирая бумаги с фотографиями аномалий.
 - Очень приятно. Богданов Василий Анатольевич, доктор биологических наук.
   Физик, наконец, отвлекся от бумаг, посмотрел сквозь толстые очки на профессора и, несколько запинаясь, представился:
 - Лавринович Илья Степанович... Доктор физических наук.
    Василий Анатольевич подавился комом в горле.
 - Доктор наук... Похвально. В таком юном возрасте.
 - Защитился в 27 лет. Тема диссертации - изучение излучения электромагнитных волн на межмолекулярные взаимодействиями между разными дисперсионными фазами. 
 - Поздравляю, коллега, как раз тема по вашему профилю.
 - Не совсем. Общего с моей темой из всего этого является только электромагнитные волны. А те различные дисперсионные фазы…
 - Гм, гм. Очень рад, что вы быстро сошлись, - раздался позади голос полковника Николая Николаевича. - Два доктора наук, под присмотром отряда спецназа вполне должны справиться с каким-то природным явлением. Я правильно говорю, товарищ майор?
 - Так точно, товарищ полковник, - нехотя отозвалась Анна.
 - Ваши действия будут курироваться товарищем майором, с которым вас, Василий Анатольевич, знакомить, очевидно, нет необходимости. Руководство спецназом, а так же общее руководство рабочей группой поручено подполковнику Тарасенко. Этого человека нам спустили сверху из Москвы, значит и контролировать будут оттуда. Извольте выполнять его команды без пререканий.
    Монолог полковника прервал человек, тихо подкравшийся сзади, и шепнувший что-то на ухо. Полковник насупился, выждал приличную паузу и обратился снова к профессорам и майору:
 - Более тесное знакомство предлагаю продолжить за работой. Новая аномалия на окраине города. Анна Сергеевна, пока Тарасенко еще только в пути, полное руководство принадлежит вам. Выполнять.
 - Есть, - громко ответила Анна.


Рецензии
Здравствуйте Мнимый. После длительного забвения Вы, наконец появились и выдали достаточно увлекательные и информативные главы, как обычно. Особенно последняя, где сталкиваются аж два доктора наук.. Зашел чисто случайно на вашу страничку и..вот вы появились.

Александр Дельнов   21.06.2015 07:20     Заявить о нарушении
Добрый день, Александр. Рад, что зашли. Рад, что сам вернулся после длительного отсутствия. К сожалению пока есть время только выкладывать то, что было написано ранее. Но это все лучше полного молчания. У Вас, я заметил, дела в творчестве складываются куда лучше моего. Очень надеюсь успеть на этой недели зайти и к Вам. Так что ждите!

Всего наилучшего, М!

Мнимый   21.06.2015 16:48   Заявить о нарушении