Быть оптимистом

Быть оптимистом в наше время совсем не просто. Кто – то назовёт поведение человека, который всем доволен, примитивным. Глупо радоваться пустякам, когда в обществе столько проблем. А если видеть вокруг только негатив  и впадать в уныние, то станет ли от этого легче?
Однажды судьба свела меня с удивительным человеком. Я возвращалась из Ярославля. Со мной в купе ехали три мужчины. Моя полка была верхней. Напротив меня расположился мужчина лет сорока пяти. Был он высокий и худощавый. В  начале, как водится, все пассажиры погрузились в собственные мысли, а потом наступило время для откровений. Моего попутчика звали Александром.
- Позвольте, пользуясь случаем, показать Вам фото моего старшего сына.
Александр извлёк из портмоне фотографию и с гордостью передал мне.
- Интересный молодой человек, высокий и обаятельный, на Вас похож, - изрекла я.
- Он у меня  умница. Закончил школу с золотой медалью, поступил в Казанский авиационный институт. Во время учёбы подрабатывал. Сначала ремонтировал компьютеры, потом устроился на авиационный завод простым рабочим. Купил себе старые «Жигули», чтобы везде успевать, да заодно и город изучил. На заводе его приметили. Парень покладистый  и без вредных привычек. В прошлом году он окончил институт, его сразу же оформили в конструкторское бюро. Сын взял кредит, старую машину продал и купил новую.
- Зануда: слишком разговорчивый для мужчины, - подумала я.
Но впоследствии моё мнение полностью изменилось. Я видела в Александре только хорошее. Он оказался человеком добродушным и очень доверчивым, несмотря на свой не юный возраст. Судьба его хорошо помотала. Теперь вот  в 45 лет он вынужден был уехать из тёплой квартиры в чужие края в поисках хорошего заработка.
- Мой младший сын в настоящее время служит в Армии. Позвольте, пользуясь случаем, показать его фотографию. Он у меня не такой сильный в учёбе, как старший. После школы поступил в техникум на базе одиннадцати классов. Вот  в Армию призвали. В своё время я не получил высшего образования, теперь жалею. Младшему сыну беспрестанно говорю о том, что надо учиться. Сейчас еду на вахту заработать денег на его обучение, на бюджет он не пройдёт. Я сам служил в Армии. В семье я был младшим ребёнком. Когда вернулся со службы, то постаревшие  родители  не захотели меня никуда отпускать: «Ты нам здесь нужен. Кому после смерти дом оставим? С таким трудом его строили. Ты у нас поскрёбыш, тебе всё передадим, старшие дети все обеспечены, слава Богу, а за тебя, сынок, душа болит».  Устроился работать шофёром, я до призыва выучился в автошколе. Зарабатывал неплохо.  Спустя некоторое время дали мне новую машину, стал я совершать междугородние рейсы. Встретил хорошую девушку и решил жениться.  Отец моей Надюхи  был офицером  в отставке, мама  не работала, так как приходилось переезжать из одного гарнизона в другой. На  одном месте военные долго не засиживались. Семья моей будущей жены жила в Кирове, пришлось мне сменить место жительства.
Саша устроился на работу водителем автобуса в городской парк, Надя работала учителем начальных  классов. Муж всё до копеечки приносил домой, а жена разумно распоряжалась деньгами. В общем, жили безбедно.
- Только первенец в 1990 году родился, как эта инфляция, будь она неладная. Как так получилось, до сих пор не пойму. Стали давать всё по талонам. Тут нас  Надин папа здорово выручил: военных отоваривали в спецмагазинах, в проднаборе были и тушёнка, и сгущёнка, и колбаса. Да ещё мои родители снабжали овощами, фруктами, консервацией  и мясом со своего хозяйства. Так и выжили.
А у меня в голове роились свои мысли. Мой сын родился в том же году, что и сын Александра, и всё,  о чём он рассказывает, мне довелось испытать на собственном горьком опыте. Только мне на Севере  выживать было гораздо  сложнее, да и никто не помогал, родственники жили очень далеко. В то время я задумывалась о том, куда девались мука, крупа и конфеты, когда  было  всё до недавних пор в изобилии. Только потом умные люди мне объяснили, что это был искусственно созданный кризис: в магазинах  ничего не было, а склады были забиты едой и одеждой.
- Когда старший сын пошёл в школу, родился  второй ребёнок, - продолжил свой рассказ  мой попутчик. Жена ушла в декретный отпуск, я работал один. Голодное время мы пережили, только теперь одевались в одежду, которая залежалась на складах. Но меня это совсем не смущало, я парень деревенский и непритязательный. Руководство меня ценило, часто выписывали премию. Жили хорошо. Одевали и обували детишек не хуже других. Однажды купили старшему сынишке сапоги. Хорошие такие, добротные, а они ему совсем не понравились. Вот он и стал их о бордюр разбивать. Приходит со школы, а носки на ботинках счёсаны. Я  решил пронаблюдать. Сын утром выскочил из подъезда, а я потихонечку за ним. Смотрю, а он сапогами кирпичи долбает. Уличил я его, но себя не обнаружил. Думаю, вечером дома разберёмся. Приходит сын со школы, смотрю на его обувь и спрашиваю: «Вова, ты  бордюр пинал?»- Сын опешил и спрашивает: «Папа, а ты видел?»- Я не стал открывать инкогнито, а только  сказал в ответ: «А я тебя, Володя, в течение дня вижу,  где бы ты ни был. Ты не делай так больше, сапоги стоят денег, а их  заработать очень сложно». Представьте, что сын во всё это поверил и потом свои сапоги берёг, мыл и чистил сам. Вова у меня учился в музыкальной школе, а  когда её  закончил, то в 10 классе организовал свой ансамбль. С ребятами играли в кафе, зарабатывали деньги. Сын сначала играл на моей акустической гитаре. Потом  подзаработал денег и купил электрогитару, о которой давно мечтал. А мы – то с женой как радовались, что сын такой  целеустремлённый. А вот Серёжка,  младший сын, совсем  другой: читать не любил, всё больше техникой занимался, велосипеды и мотоциклы  ремонтировал  ещё в 8 классе. Приходил Сергей ко мне на работу в автопарк, любил прокатиться со мной  по маршруту. Думаю, что он будет хорошим инженером.
Приходилось Александру подрабатывать инструктором в автошколе. В дорогу он взял с собой  правила дорожного движения, чтобы не забывать, а вдруг ещё придётся к этому занятию вернуться. А денег в семье всё не хватало. Необходимы были дополнительные источники дохода. Саша решил искать работу на вахте. Долго решался, потому как никогда не отрывался от семьи, да выбора не было. Он отправил во многие компании  резюме, и ответ пришёл неожиданно быстро,  Александру предложили работу водителя на Ямале. Вначале  стало так страшно от ожидаемой неизвестности, но постепенно  Саша убеждал себя, что «так надо, это просто необходимо". Стал собираться в дорогу.  Жена  Надежда поддерживала, понимала, что муж решился на смену работы только ради семьи. Напекла в дорогу пирогов, наварила компота, провела на поезд  и сказала: «Береги себя. Как приедешь, сразу позвони». Ещё в поезде  Александра стали одолевать сомнения и он всё время повторял: «Так было надо. Пришло время». Таким образом, он себя убеждал и успокаивал.
- Я и сам не ожидал, что меня возьмут на вахту. Знакомые спрашивают: «Кто помог устроиться?» -  И не верят, что я просто с улицы попал в «Стройгазконсалтинг».
Тут в разговор вмешался мужчина с нижней полки.
- Где находится Ваша контора, в которой трудоустраивались?
- В Тюмени.
- Так мы с Вами будем работать вместе. Я вот уже 20 лет работаю мастером, может ещё в мою бригаду попадёшь. Хорошо, что решился  поехать на заработки. Я слышал Ваш разговор. Привыкнешь и будешь ездить с удовольствием,  зарплата стоит того.
Александр пустился в расспросы. Ему было интересно,  как живут вахтовики, какие условия для жизни. Мастер отвечал сначала  охотно, потом ответы звучали всё реже. Александр притих, достал правила дорожного движения и стал их  читать с таким интересом, будто это была захватывающая художественная книжка. Я понимала,   какая буря сейчас в душе Александра, как ему сложно, но он никому своего настроения не показывал. Оптимизм моего попутчика многих раздражал. Иллюзорно создавалось впечатление, что  у него всё превосходно, но  в эти минуты он просто был «оптимистом, который видит свет  в конце тоннеля».  Мне были понятны его переживания. Как часто нас судьба бросает в пучину,  и только  сильный может справиться с обстоятельствами.
Мой попутчик при мягкости своей был сильной натурой.
Я должна была выходить в 5 часов утра. Ночью плохо спала, всё боялась проспать. Будильник на мобильнике я отключила раньше, чем он прозвонил. Сходила умылась, почистила зубы и стала доставать сумки. Александр не спал.
- Я, наверное, Вас своей вознёй разбудила?
- Что Вы, я всегда так рано встаю, привычка.
Поезд прибыл в Инту по расписанию. Александр помог мне вынести сумки и болтал без умолку. Видно было, что он хочет что – то спросить, но не решается.
Только когда я села в автобус, то призадумалась: почему не дала человеку телефон? Не для какого – то банального флирта, а для того, чтобы в случае непредвиденных  обстоятельств было к кому обратиться. Хотелось бы, чтобы у Александра всё сложилось. Пусть он не разуверится в людях, а останется таким же порядочным и доверчивым оптимистом.


Рецензии
Да Мила, быть оптимистом в наше время не просто!
Удачи Вам и хорошего настроения! :-))
С уважением,

Игорь Багров   11.09.2015 13:26     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые пожелания, Игорь.С теплом Л. Н.

Мила Новикова   16.09.2015 08:44   Заявить о нарушении