Что-то такое

Осень. Лес застыл в утреннем тумане. Тёмно-зелёные ели стоят плотной стеной, в которой тонут все звуки, оставляя только сумрак и тишину. Солнца не видно за облаками . Я осторожно ступаю по болоту, стараясь не провалиться в топкую трясину. Сыро и прохладно, туман густой, и моя одежда промокла.

В зелёных зарослях, среди мха видна болотная вода, чистая и тёмная. Над поверхностью поднимается пар. Кажется, что там, в глубине, под опавшими прошлогодними листьями, никого нету.

Я беру длинную корявую ветку и осторожно провожу ей по водной глади. Образуются несколько пузырей . По воде расходятся круги.

Слышно шуршание.

Я знаю, что черти сидят тихо. Они стараются не обнаружить себя, поэтому неподвижно замерли, сбившись в кучу на самом дне. Думают наверно, что в темноте их не видно. Смеюсь про себя.

Я сажусь на берегу болотца и ожидаю. Проходит минут пятнадцать. Ноги мои слегка затекают от сидения. Начинает дуть небольшой ветерок, жёлтый лист падает в воду и плывёт как кораблик по зеркальной поверхности. На лужице появляется мелкая рябь.

Черти начинают нервничать. Им не сидится на месте, они ёрзают, сопят. У кого-то чешется нос. Попытка сдерживаться заканчивается неудачно - всё равно слышно. Кажется, терпение их кончается.

Один чёрт громко чихает. Остальные его колошматят, слышен плеск воды. Черти быстро разбегаются среди деревьев. Вот последний чёрт трусит по болоту, хлюпает, проваливаясь то и дело в чёрную жижу. Спина его в тине и водорослях. Клубы тумана закручиваются вслед маленькими вихрями. Где-то далеко каркает ворона.

Через пару минут звуки стихают. Я встаю, разминаю затёкшие ноги и медленно продолжаю путь. Ветер теперь усиливается, и скоро начнётся листопад.


Рецензии