Пернатый Патриот
Я сворачивал шею, наблюдая их виртуозную езду по улицам Перта, и уже видел себя прыгучим и ловким «мачо» в бандане и шортах, стремительно рассекающим на доске по речным бульварам... Так что свой первый скэйт-борд я купил в субботний солнечный день, заплатив за него в спортивном бутике 170 долларов. Не удивляйтесь такой бешеной цене. Просто Перт – город богатых шахтеров, где некоторым дарят «Порше» ко дню рождения.
Не сообразив, что свернуть себе челюсть или сломать ногу гораздо лучше около больницы, я взгромоздился на доску всем своим 87 килограммовым весом прямо на центральном променаде. ...Колесная дрянь мгновенно рванулась из-под ног, подкинув меня в кульбит через спину и направив мое колено точно в правый глаз. Мое падение сосредоточенно созерцали десятка два прохожих. Австралы обожают спортсменов. Один из них помог мне подняться, а другой догнал и вернул улетевшую пулей доску. Третий – им оказалась девушка с внешностью парня, -- посоветовал мне потренироваться дома на коврике.
Однако я был воспитан на принципе, что упорство и труд все перетрут! При следующем падении уже в Хайд-Парке моя рука сшибла с ног пробегающего мимо дядечку. Он едва успел проблеять «Shit, mate ! You crazy?» перед тем как упасть синхронно со мной. Самое время было бросать эту затею и шлепать домой ! Но я уже загорелся укротить упертую деревяшку, тем более разглядел массу полезных тонкостей в технике встречных скэйт-бордеров. Как же их не применить? Наконец удалось ровно проехать около 15 метров, и я возликовал, но сразу же сверзился прямо на брюхо, ободрав об асфальт ладони с коленями. Рассудив, что на сегодня это – финал, я так и остался «отдыхать» у края дорожки подбородком в листьях.
И тут я увидел совсем рядом с моим лицом... попугая. Он внимательно уставился на меня и был так удивлен моими дикими прыжками, что замер на одной лапе, держа другую, окольцованную, у кривого клюва. В коготках было зажато зернышко, которое он грыз, когда я прервал его трапезу. Он изучал меня взглядом мудрых глаз, очерченных фиолетовыми кругами. Интересной была его окраска – белая с едва оранжевым оттенком, характерная для Большихх Корелл.
Чинно поклонившись несколько раз, птица сказала мне хриплым голосом, но вполне членораздельно: «Пр-р-р-ивет, кор-р-реш.» ...Легко ли вам представить русскоязычного попугая в парке Австралии? Проще, наверно, дворника в противогазе... Я машинально ответил: «Добрый день.»
Радостно попрыгав, корелла продолжил: «Дор-р-р-ого дер-р-рут за фр-р-рукты?» Я согласился, зная местные цены: «Дорого, ты прав.» Тогда он весело заключил: «Пр-р-ав Гоша, пр-р-ав!» Боковым зрением я увидел подходящих к нам двух девочек, на вид лет пятнадцати. Одна из них взволнованно крикнула: «Гоша, Гоша, домой !», и потом – мне: «Please don’t move ! It’s my lost parrot !» Тут же ее спутница попыталась набросить на кореллу легкую прозрачную сетку, но тот проворно отскочил и, взмахнув крыльями, взлетел и уселся на ветку акации.
- Ну, блин, почти же поймали!
- Зачем ты так рано на него эту дрянь бросила?
- А что, я должна ждать, пока ты тормозишь ? Этот БЛОК виноват. Он его спугнул, когда с доски рухнул.
Я кряхтя поднялся, отряхнулся и попытался себя защитить
- Между прочим «блок» лежал не шевелясь, как только упал.
Девчонки захихикали.
- Sorry, мы не знали, что вы русский.
- Ну да, на мне же не написано.
Тем временем беглец нахально напомнил о себе
- Стар-р-р-уха! Тор-р-р-моза!
Имея преимущество для обзора, он шагал по ветке и показывал нам темно-серый язычок из мощного клюва. Лезть на высокое дерево было бы глупо – Гоша явно не собирался сдаваться.
- И давно он в бегах ?
- Вчера пропал, после обеда. Только бы сейчас не упустить. Ксюша, звони срочно папе ! Пускай приезжает.
- А чем он может помочь? Он же не Тарзан по деревьям лазать!
- Папа позовет его, чипсами пошуршит, погрызет, чтобы привлечь. Помнишь, он так делал.
Тут и я втерся с советами.
- А вы вспомните, как ваш отец его из клетки звал.
- Отстой. Он в клетке не сидит никогда. По всему дому летает, места мало ему.
- Четвертый раз уже сматывается. Так и пропадает по нескольку дней, пока не поймаем.
- А сам домой возвращался ?
- Нет. Вот ищем, ловим как дуры. Давай звони, Ксюха! Мобильник у тебя.
Сцена была забавная, и я так хотел посмотреть продолжение, что забыл и про доску, и про боли во всех конечностях. Минут через десять к нам со стороны дороги подбежал бодрый парень в таких-же как у дочерей светлых шортах и футболке. Он тут же сориентировался и принялся ласково зазывать кореллу на попугайском наречии, протягивая вверх ладонь с орешками.
- Го-о-шенька, Гоша, ну погулял ты, родной, а теперь пора домой. Домо-о-й. Там игрушки твои. Игру-у-ушки. Что-то полюбил ты свободу. Нагуляешься в доме, а здесь потеряешься.
Уговаривая Гошу, папа и сам демонстративно поклевывал орешки,
- Р-р-р-азбой уст-р-р-оили!
Внезапно завопил Гоша.
- Нету там разбоя, что ты ! Ксюша с Ленкой дом приберут, сразу как ты вернешься.
Уговоры на Гошу пока не действовали, но он оставался на той-же ветке, внимательно слушая. Решив выдать еще один аргумент, он захлопал крыльями и завопил: «F-r-r-r-e-e-e-dom ! F-r-r-r-e-e-e-dom !» Члены семьи с изумлением посмотрели друг на друга.
- Ленка, ЭТО что-то новое. Я его этому не учила. Пап, а ты?
Парень отрицательно покачал головой и погрустнел.
- Мне кажется, он понимает, о чем говорит. Какой ты, Гоша, умненький... Так не хочется тебя терять... Ну иди ко мне.
Я понял, что слышал он слово «свобода» из телевизора, но заложила это понятие в него Природа, еще при рождении, поэтому он так точно и к месту его применил. Надо оставить птицу жить в его РОДНОМ окружении, к которому он невольно тянется, как младенец к матери. Пожелав им удачи и положив скэйт-борд на плечо, я тихонько похромал к своему дому.
Чтобы научиться держать баланс, поворачивать и не летать с доски, мне пришлось две недели тренироваться на ковре в гостиной и коридоре. Жена с дочкой прижимались к стенам. ...Однажды вечером мы гуляли в парке около пруда и встретили Гошу, который очень увлеченно рыл клювом землю в поисках плодов и зерен. Рядом бродила снежно-белая красавица-корелла, явно моложе нашего героя. Над нами с покрытых бордовыми цветами веток эвкалипта доносился мелодичный и протяжный клекот целой стаи. Я присел и поздоровался со старым знакомым.
- Здравствуй, Гоша.
- Зд-р-р-р-авствуй, Р-Р-Р-АШН !
Из всего услышанного в человеческой семье он выбрал и запомнил самые правильные слова...
Свидетельство о публикации №215062101154