1. Знакомство

"Каждый сам для себя решает,
что здесь правда,
а что - вымысел"


- Так вот... Начну с начала. Работал я простым диверсантом-разведчиком в Арьесте. И хорошо работал. Начальство ценило, сослуживцы уважали. Но не более того. Так как дружбы ни с кем не водил. Жил себе с сестрёнкой в домике у вишнёвого сада. И всё этим бы и закончилось, если бы мне не втолкали подопечного... И понеслось.

 Он ненадолго задумался, интервьюер и второй респондент молчали, ожидая, когда тот соберётся с мыслями.

 - Нет. Надо начать с более раннего времени. Родился в семье крупного дворянина, феодала. В прошлом мой отец был военным, дослужился до высоких званий и почестей. Ему выделили земли, приличную пенсию, крестьян, людей в отряд. Назначили сюзереном. Военное прошлое давало о себе знать. Меня и мою сестрёнку Лоркану, мягко говоря, дрессировали. С родителями исключительно на «Вы», с великим почтением, говорить только тогда, когда они позволяли. Ко всем старшим обращаться также. Стоит отметить, что в замке младше нас были только щенки в псарне. Не бегать, не кричать. Всегда быть чистым, отглаженным... Помню, я сбегал за стены, ложился под огромным деревом, породу не скажу, но оно было большое, ветвистое, и мечтал. О походах, сражениях. Как-то раз отец дал позволение пустить отшельника на несколько дней. Мы с Лорканой от него не отходили. Не помню, каких богов он был последователем, но сказки рассказывал отменные. Про похождения то ли героя, то ли святого. Детский разум не очень их различал. Но один эпизод накрепко засел в моём сознании. Когда этот герой, пусть будет герой, воткнул сухую ветку в землю, а она выросла деревом. Сроки не помню, но был поражён. В первую же свою вылазку прикопал у корней дерева прутик и каждый раз навещал, надеялся, что появятся листики, даже пару раз поливал. Но наступила осень... Не помню, что подтолкнуло меня на побег, но уж очень глубоко в глотке засели великосветское воспитание, муштра и прочее. Ну и сбежал я в гарнизон по весне. Было мне лет восемь. Приняли в служки сразу, деревянные мечи и воду подносил во время учений. Сильно не напрягали. Сделался этаким сыном полка. Долго отстаивал своё право на голос перед подростками, что считали себя рангом выше меня, бил, зачастую был битым. Но вскоре со мной стали считаться. Когда только пришёл, представляясь, сократил своё имя до Креса. Уж очень коробило от полного, домашнего. И не думайте, что отец меня не искал. Искал. Нашёл где-то через год. Долго со мной говорил, не уговаривал, просто хотел понять причину. В итоге принял моё решение, переговорил с командованием. Он, думаю, и хотел такой мне судьбы. Но всё получилось несколько иначе. Я начал карьеру не сразу со звания офицера, а с самых низов. Отцу это польстило. Поэтому он спокойно вернулся домой. Не предлагая посылок из дому. Да я бы и не взял... И через некоторое время он отпустил ко мне сестрёнку. Я к тому времени уже нашёл своё призвание. Работал исключительно один. Ни о каких напарниках даже слушать не хотел. Разведка, в основном. Сбор сведений. Пару раз отправляли выкрасть что-нибудь. Это не будет хвастовством, и сослуживцы это подтвердят, но я достиг высот в своём ремесле. Преподавать отказывался, учеников не брал и предложения о повышении отклонял. Пытались давить на меня через отца, но он просто их посылал. Хотел бы я посмотреть на эти делегации, - он рассмеялся и кивнул, давая знак, что окончил.

 Но немного подумав, он добавил:
 - Но странно, что ко мне такое внимание, обычно только Аарону почести оказывают.
 - Ну так не политическое же лицо, - усмехнулся названный Аароном.
 - Но тварь ещё та... - кажется, с гордостью проговорил первый респондент.
 - Да мало ли там тварей было, - отмахнулся Аарон.
 - Ну мы-то наитварнейшие твари, да ещё и в кубе, когда вместе собирались.
 - Ага... А я за двоих иду с Гроу!
 - Вот... Люди боялись нашего пьяного "трио".
 - Этого трио даже Исследователь опасался.
 - Было редко, но метко, - вздохнул Крес.

 Тут начал свой рассказ Аарон. Маршал Аарон Дрейзе Гроу. Военачальник королевской армии и Алого Легиона.

 - Начать с начала я, увы, не смогу… Так как детство своё помню только с пяти лет. Именно тогда я оказался перед дверьми сиротского приюта. На тот момент я помнил лишь море в шторм… и своё собственное имя. А во всём же остальном мне память начисто отшибло. Хотя, нет, я так же знал, что владею магией огня, но это знание было на каком-то интуитивном уровне. В общем, пять лет своей жизни я провел в этом самом приюте, которое иначе, как адом назвать нельзя. Рос я довольно диким и озлобленным. Что поделать, характер такой гадливый всегда был. Постоянно лез в драки, наставников вообще ни во что не ставил, вот и огребался за всё и сразу. Жизнь моя изменилась в тот самый день, когда в приют пришёл молодой мужчина. Сразу было видно, что маг. Так вот, он искал себе воспитанника. В числе представленных ему мальчишек оказался и я. Вот на меня и пал его выбор. Я тогда этому был несказанно рад. Что угодно, лишь бы покинуть это проклятое место! Я тогда еще не знал, что в ученики меня взял сам Дрейзе Саттал, он же – Исследователь Жизни. Гениальнейший ученый Арьесты, известный своими дикими опытами. Так началась моя новая жизнь, наполненная бесконечными занятиями, тренировками и… болью. Да, дорогой Учитель не гнушался и на мне ставить свои опыты. Даже можно сказать, я был его любимой «подопытной крысой», так как Исследователь хотел, чтобы его приемник превосходил всех и во всем. Дошло до того, что в своем порыве сделать из меня идеального воина мне устроили раздвоение личности. Но об этом потом, так как Гроу заслуживает отдельного рассказа. Когда мне исполнилось пятнадцать лет Исследователь настоял на моем поступлении в Столичную Военную Академию ( на деле же, погнал меня туда пинками), чтобы в дальнейшем я смог занять какой-нибудь государственный пост. Вот там я и познакомился с командиром Кресом, - Аарон кивнул в сторону первого респондента. – Уж не знаю, какими ветрами его в преподаватели занесло, раз он так этого не хотел…. Но я рад, что так сложилось, ведь он в последствии стал моим лучшим другом и соратником. Хотя, нашу первую первою встречу дружеской назвать ну никак нельзя. Оба же привыкли все на кулаках с детства доказывать. А я всегда хоть и мелкий был, но наглый до ужаса, да и упрямый. А этот не терпел, чтобы ему поперек что говорили. Короче, помутузили друг друга в самом начале чуток, да и спелись.

 Маршал довольно хмыкнул, придаваясь приятным воспоминаниям, и устремил многозначительный взгляд на Креса, как бы прося того подтвердить его слова.

 - Чуток? Самую малость, - Крес расхохотался. - Ну так уж и быть, пусть будет чуток... А дальше пошли суровые военные будни. Я объявил Аарона своим последним и единственным учеником и плотно занялся работой с ним. Вскоре мы были одной из лучших команд. Посылали нас на самые сложные дела. Расскажу одно для общего представления. Необходимо было разузнать обстановку в столице одного народца. Это было очень сложно, поскольку все они были низкорослыми и коренастыми. Наши агенты ну никак не могли в толпе затеряться, поэтому отправили нас. К тому времени мы дошли до того, что могли общаться почти на уровне телепатии, предугадывая действия, слова и мысли напарника. Естественно, был выработан свой язык жестов. И до кучи - был у меня слабенький дар предвидения. По ощущениям очень странный. Видел в один миг грядущее событие. И так подробно, что удивлялся, когда оказывался на несколько действий ранее. Случалось это всегда внезапно. Так вот... Сидим мы во дворце их правителя за шторой или как там у них оно называлось? В общем - за большой такой тонкой складчатой тканью, которой тот народ любил покрывать стены. Глупо, на мой взгляд - между тканью и стеной было много пыли, грязи, насекомых. Пару раз крыс встречали. Нам-то всё было видно, а вот с другой стороны нас - нет, если недвижно сидим. Шли перебежками. И тут я вижу картинку, не осознавая, что в видении. Мол, выходим мы из здания во внутренний дворик, внезапно нарываемся на человека (если можно их так назвать) три. Один из них как раз правитель. Тут один бьет правителя ножом, правитель падает, преступники скрываются. И почти сразу из-за угла выворачивает небольшая процессия: придворные и отряд гвардии. Мёртвый правитель и мы рядышком в недоумении... Я даже испугаться не успел, как снова осознал себя за шторой. Аарон понял, что я что-то видел. Я вкратце ему пересказал суть, и мы стали думать, как поступить: просто не выходить в этот двор или спасти правителя. В общем, стали мы героями того народца, и государство заключило перемирие. А на вопросы, мол, что мы делаем в замке, отоврались, что узнали, что готовится покушение и решили помочь. Альтруисты такие, ага... Наши сослуживцы, кто не был в курсе задания, нам, конечно же, не поверили. Ну или другое задание. Пошёл я один, так как Аарону запретили. И запретили по двум причинам - ещё считался учеником и имел влиятельного покровителя, а задание было сложное и очень опасное. Прокололся я и несколько дней прозагорал в плену. В каменной бочке без еды и воды. К огорчению моих тюремщиков почти всё время шли дожди. Но последний день моего заключения выдался ужасным - палило солнце. Аарон, конечно же, меня не послушал, а уж тем более - руководство. Я испытал смешанные чувства, когда увидел, кто скинул мне верёвку. Его не зря считали сумасшедшим - он пришёл спасать меня днём! Я кое-как обвязался и полез по стене. Пальцев к тому времени я уже почти не чувствовал - попыток сбежать не оставлял никогда. Только Аарон выволок меня из ямы, как очухались охранники. Не ожидали они подобной наглости. Мы легко отбились и рванули в степь. Добрались до ближайшего постоялого двора большого тракта — наши противники побоялись нас преследовать, так как были вне закона и, думаю, были заняты спешным переездом. Предваряя вопросы, скажу, что их по нашей наводке следующим вечером накрыл наш отряд. Сняли по номеру, я на радостях заказал ужин с кучей блюд, бадью с горячей водой и хм... служанку, - замялся Крес, подбирая слово, Аарон же засмеялся в кулак. - Утром хорошее настроение меня не отпустило, и я решил «спасти» эту самую служанку, выкупив её у хозяина, когда узнал, что была продана за долги семьи. Дури в голове у меня тоже всегда хватало. И вот мы оказались за воротами постоялого двора в разбитой некрытой повозочке, которую купили у хозяина. Лошадь давалась в аренду, чтобы отпустили, как прибудем на место - сама дорогу домой найдёт. Сначала повезли девушку к её тёте, как к единственному родственнику. И естественно же, что этой тёте она оказалась не нужна. Скорее всего, Эли это знала… Пришлось брать её с собой. Ну не мог я бросить её посреди дороги. Аарон на удивление же сохранял полный нейтралитет, позволив действовать только мне. Ну я и взял её с собой. Своим представил как невесту - иначе бы не пустили, нам выделили дом. Впрочем, это было даже мне удобно - Эли готовила, убирала. И всё бы хорошо, но она действительно стала считать себя моей невестой. Временами, это тоже было мне удобно. Если бы она не шугала всех моих пассий. Но как мы ругались! - Крес мечтательно закатил глаза. - Я открещивался от вполне обоснованных обвинений: «Какая девушка? Нет не знаю! Просто говорили! Просто показывал дорогу. И вообще, это не я, это она сама подошла». И дальше в этом роде. Признаюсь, я часто её провоцировал. Она, как оказалось, обладала какими-то способностями, что даже не осознавая, каким-то образом связала нас. Я мог чувствовать её почти постоянно. От этого ссоры приобрели новые цвета. Стою я как-то у стойки, беседую с милой девушкой и в определённый момент чувствую, как по позвоночнику проходит волна возмущения. И уже готовый к спору, широко улыбаюсь поворачиваюсь в сторону входа, где стоит Эли. Дома ещё веселее было, неприцельно летала и билась посуда, лёгкая мебель... И Аарон меня прикрывал всегда. Что был я ночью у него, что много пили, никуда не выходили. Врал, импровизируя, я, а Аарон кивал, поддакивал, иногда добавлял незначительные детали. И Эли верила. Она всегда мне верила на слово. Признаю, удивительная девушка. Мне повезло с ней, а вот ей со мной вряд ли. И ко всему этому прознали, что есть у неё дар, если будет развивать, то станет очень сильной. Предложили «работу», как выразились. Решили скачком пробудить способности, не рассчитали и убили. Я в тот момент, когда это узнал, перестал себя контролировать. Аарон был на каком-то задании. И сослали меня в Пустынные Земли, в небольшой приграничный гарнизон. За то, что покалечил маленько руководство. Работа поначалу показалось интересной: вылазки, диверсии, разведка, охрана и оборона постов. Потом начал лезть на стену от однообразия, подумывал о дезертирстве... Но всегда придерживался правил чести и совести, которые были вбиты в детстве. Не терпел несправедливости, вызывал на дуэли. Очень меня некоторые сослуживцы не любили - не давал им проворачивать тёмные дела, провозить контрабанду, пропускать нелегально через границу за определённую плату. Друзей не завёл, общения не искал особо. В свободное время тренировался во дворе или книги читал. Иногда приезжал Аарон навестить. Пару раз даже с Аль. А про неё он сам сейчас расскажет.

 - Аль… - Аарон, рассеянно почесал переносицу, собираясь с мыслями. – Она была моей девушкой… И на тот момент мне казалась единственным пятном света в моей беспросветной жизни. У военного она и так не сахар: войны, кровь, грязь… А я ещё был к тому же воспитанником Исследователя, и мои моральный принципы были вообще на нуле. Но обо всём по порядку. Самым грандиозным проектом Исследователя считался проект «Проклятые», куда входили девушки, обладающие выдающимися магическими способностями. Среди них была и Алиана, маг воды. С ней нас Саттал фактически столкнул лбами, послав в одну и ту же деревню, но с противоположными заданиями незадолго до того, как Креса в Пустынные Земли отослали. Я, кстати, тогда порывался к королю нестись, чтобы за друга заступиться, но закрыли меня на несколько суток в подвале по приказу Исследователя, уроды. А Величество может меня бы и послушал, я же его маршалом уже к тому времени был, как никак. Но не судьба, видимо… Ах, да. Задание. В общем, завязался у нас там с Аль поединок. И я был на волоске от того, чтобы убить Аль, но в последнюю секунду что-то меня остановило. А потом, когда я узнал, что девушка выжила, всячески искал с ней встречи. Хотел понять, что в ней такого особенного, что у меня рука дрогнула. Довыяснялся, ага… Влюбился, как идиот. И себя мучил, и её, пока не признал свои чувства к ней, а она, оказывается, меня ещё раньше полюбила. Короче, садист и мазохист нашли друг друга. А подружки-то её как бесились, когда узнали, что встречаемся. Особо резвые грохнуть меня пытались, но кишка тонка оказалась. Была там особо на голову двинутая – Шетана. Так руки и чесались её прибить. Но дело осложнялось тем, что она была лучшей подругой Аль. Приходилось терпеть, стиснув зубы. Хотя, мы с Шелль никогда своей неприязни к друг другу не скрывали и в выражениях не стеснялись. Алиану это, помнится, сильно огорчало. Хотя, она вообще-то довольно безэмоциональная личность… Полная противоположность Эли у Креса. Сказать по правде, иногда это даже бесить начинало. Ну, посудите сами, любая девушка заревнует, если на парня вешается толпа поклонниц. А на меня вешались так, что бегством спасаться приходилось порой. Так вот Аль даже бровью не дёрнула ни разу по этому поводу! Ни жалоб, ни упрёков. Вообще ничего. Ледяная и есть, как её прозвали. Её даже мои солдаты побаивались, ведьмой считали. А сам я пару раз её буквально из костра вытаскивал, когда у людей окончательно крыша съезжала, и они искали виноватого в своих бедах. У Алианы вообще была исключительная особенность находить неприятности на свою голову. Хорошо, что эту самую голову было кому защитить. Да и она по-своему заботилась обо мне. Всё время вылечить норовила, когда мне в очередной раз в бою прилетало. А прилетало мне, бывало, довольно хорошо, вплоть до пробитой головы. А Аль была целителем и медиком в одном лице. Чуть что – за шкварник и в лазарет. Бррр… жуткое место, хочу вам сказать. По мне так лучше в подвале пару суток посидеть взаперти. Но кто меня спрашивал… А Исследователь, когда узнал, что мы с ней встречаемся, изобрел очередной гениальный проект по созданию совершенного человека. И для этого ему надо было...- Маршал Гроу немного помолчал, тщательно подбирая слова. - Короче, требовал он от меня, чтобы я Аль ребёнка сделал. Ага, так я и побежал. Уж он нас и в подвале запирал, и угрожал, что Алиану изувечит. И сам предлагал посодействовать в некотором плане, чтобы мне полегче было. Довыступался до того, что Гроу вылез и припугнул этого гения недоделанного. А Гроу даже Саттал побаивался, хоть сам когда-то и поспособствовал его появлению. Кто такой Гроу? Я бы и мог вам рассказать, но, думаю, никто это не сделает лучше его самого.

 Корреспондент заметно напрягся:
 - Его самого?! Вам нужны какие-то особые приготовления? Концентрация, тишина. Я наслышан, что вы как бы... Ээээ...
 Аарон покачал головой, ехидно улыбнувшись:
 - Зачем же? Разве что приготовиться к его появлению, как таковому. Потому что шума от него всегда довольно много.
 - Не больше, чем от тебя... - усмехнулся в сторону Крес и в ожидании уставился на входную дверь.

http://www.proza.ru/2015/06/20/1209 - часть 2.


Рецензии