27-До и после

 
                «ДО И ПОСЛЕ»-(ПОВТОР)

 Времена (ощущение жизни,до войны,во время войны и после,одним человеком)Нравы.
 
Перед вами промелькнет кусочек судьбы советского человека,а их было тысячи,а верней миллионы в государстве,попытавшем построить коммунизм с применением насилия и с «верху»  ---- Кто виноват в развале империи-РОССИЯ-?
Нет читатель,это не ВЫ и ни Я,и ни Миша Горбачев,и ни Боря Ельцин.Сгнившая коммунистическая идеологическая машина не сумевшая за 73года правления наладить систему доброжелательности населения друг к другу и,и к государству,т.е превратить красивые слова,лозунги,мечты населения страны в реальную жизнь.
-- ИСПОВЕДЬ одного из жителей бывшего СССР.
--Что гложет мою душу?Почему до сих пор я считаю себя сиротой?Отчего много плачу и не могу унять душевную боль? Неужели отпечаток детдома?Я не помню такого дня,  чтобы в детдоме мне когда нибудь было весело,или я бы с девчонками пела веселые песни
(Обзор:-Я -Штолин,через газету «Комсомольская правда» пробовал собрать,из среды прошедших воспитание в детских домах информацию  т. е. Разную быль,специфические песни,каверзные случаи,всевозможный казус,но после первых писем прекратил данный «Поиск»
Продолжим-. Всегда хотелось кушать.Зимой до отбоя ко сну мы жались вокруг печки. Часто ночью пели песню:Пошла я в лес,нашла я там крест и могилу которая травой заросла и упала я к ней на колени и стала я горько рыдать.Мама ты спишь и не слышишь горюет сиротка твоя
 (дальше немогу,а может другая:
-Зачем меня ты мать родила,зачем в детдом меня сдала,а лучше в море утопила,чем ...-тоже остановимся.
Продолжим:Детдом я помню очень рано,так как родилась в самый страшный голод в 1933 году На Украине Винницкая обл. село Браслов. Родителей не помню,но перед войной  узнала о сестре-Анастасья, что она в Немирове Винницкой области учится.Но не судьба нам встретиться,началась война.(и все перекрутилось,перевернулось и потерялось.
 --(К вам читатель:а вдруг,что-то вы узнаете об Анастасия Ивановна Зайдова или её родственниках или близких?-автор-Штолин.Проза -РУ) 
 Продолжение:-Начну с детдома,с раннего детства.
Была я ребенком не приятным.Голова была покрыта струпьями,глаза слезились,поэтому наверно и меня били,толкали особенно в столовой.И ела я хлеб весь мокрый от слез и соленый.Однажды,один очень злой пацан схватил меня за шиворот в туалете,а там было всегда очень грязно и стал меня тыкать лицом в ….. Да,теперь когда мне много лет,Я убеждена в том,что Советская власть ,это власть дьявола.Даже среди детей были настоящие палачи.Когда началась война в 1941году,мне было девять лет.Находилась я в г.Житомир,куда меня перевезли в школьный детский дом.Война для моей каторжной жизни стала большим облегчением.Нас сначала пробовали эвакуировать на подводах запряженными волами в сопровождение одного завхоза.Все воспитатели и часть детей разбежались.В дороге давали соленное сало и без хлеба.Но от детдома мы далеко на волах не продвинулись.Немцы нас обогнали.Когда мы вернулись в свой детдом,немцы уже расположились в наших корпусах. Нас осталось не так уж много.Мы разместились в подсобках(у нас было свое подсобное хозяйство:скот,огород,сад большой)Завхоз,почему-то привез нас в детдом,и в овощехранилище повесился.Детдом был полностью разграблен местными жителями. Осталась солома,немного картошки и конечно сад и огород.Самое главное,нам была предоставлена свобода.Вечерами мы жгли костры,пекли картошку.Спали прямо в яслях и под яслями на соломе,никто не кричал на нас,даже мы к друг другу подобрели,никто не замечал моих болячек на голове.
Тогда-то я почувствовала свое детство,и может в первые тогда на моем детском лице появилась улыбка.Ложились спать когда хотели.Иногда у костра сидели допоздна. рассказывая разные истории.Конечно вражда между девочками и мальчиками была страшная.У нас было все отдельно друг от друга.Мальчишки питались намного лучше.У немцев продукты на замок не закрывались,а мальчишки наши умели уже воровать и иногда бросали нам недоеденное.Долго конечно такая жизнь не могла продолжаться.
 Немцы нас очень скоро заметили.Стали приглашать на свою кухню подкармливали со своего котла.А в скором времени появился у нас воспитатель.Освободили один из корпусов.Нас помыли остригли всех наголо,так как мы уже все обвшивились.
 У нас,опять,были чистые спальни с постелью,чистые классные комнаты для занятий. Очень хорошо запомнила первые занятия в школе.Нам рассказали о БОГЕ и десяти его заповедей.Впервые я тогда,узнала что есть БОГ!И что кроме зла есть добро,что страшный грех брать чужое,то есть воровать,обижать ближнего.Обстановка в детдоме для меня стала немного нормальной.Пока сидела у костра и питалась огородом ,зеленью,у меня стала чистой голова и нормальные глаза.При детдоме в бывшем клубе  сделали церковь. Повесили много красивых икон.Утром до завтрака мы строем  шли в эту церковь и там читали в слух молитву :»Отче наш».
Теперь я понимаю чего нам сиротам не хватало в жизни до войны.Почему я ела хлеб всегда мокрый от слез,откуда бралась жестокость детей и взрослых.Еще одна жестокость взрослых.Были дети которые писались ночью и хотя среди ночи со всех сдергивали одеяла и будили идти в туалет,все-же,некоторые постели к утру были мокрыми.Утром виновников ставили на коленья перед мокрой постелью и заставляли «дышать»и кричали «дышите больше,сушите свою постель ».Утром им не давали половину завтрака,а в ужин половину ужина,хотя пища была очень скудной.
Я не скажу,что при немцах в детдоме было совсем хорошо.Был железный порядок,дисциплина.Но у меня почему-то повысилось настроение,может потому,что стала здоровей,очистилась от всех болячек,а может от того,что очень поверила в БОГА .И всегда могла с ним поговорить и пожаловаться Святой Марии о своих невзгодах.Это давало много сил и радость.Впервые за всю свою короткую детскую жизнь я запела песню о «Катюше».Кто-нибудь из немцев собирал нас вокруг себя и играл на губной гармошке,а мы дружно пели:» Расцветали яблони и груши,поплыли туманы за рекой(над) и т. д.
 Когда наступил праздник « Рождество Христово»,нам приготовили очень вкусную «кутю».Нас научили петь колядки.Мы по домам бегали,распевали колядки,поздравляли людей с праздником.Нас приглашали в дома угощали.Поверьте это было прекрасно.А на пасху весной нас в детдоме крестили.Наверно где-то объявили,что будут крестить детдомовских,потому что пришло много женщин из города,желающих стать нам крестной мамой.Меня почему-то долго никто не желал взять в крестницы.Я спряталась за печку и горько заплакала.Но вдруг ко мне подошла старушка и спросила:«Дивчынко,чого ты плачешь?Иди до мены,у тебя нема крестной?»И сказала своей дочке: » Ася,давай уцю  дивчинку окрестим».Итак моей крестной стала молодая студентка Ася.После крестин,мы сидели в столовой.Каждый в кругу своей новой родни.На столах были куличи,пасхи. Впервые меня тогда погладили и поцеловали,я страшно смутилась и покраснела от этой ласки.
 Но это был самый счастливый день моей жизни.Теперь доживая свой век,я могу точно подтвердить,что это был самый счастливый день моей жизни.Как оказывается мало надо,всего погладить по головке и поцеловать в лобик.Никого крестные не забрали из детдома к себе домой на совсем.Время было тяжелое,шла война.Но по воскресениям нас отпускали в гости к нашим крестным и от них мы возвращались в детдом с повышенным настроением.Мне было всегда очень хорошо с моей  крестной.Только вот пять лет тому  назад мы расстались по причине её смерти(Царство небесное моей крестной,Асе)Где бы я не была,я всегда получала поздравительную на пасху с днем моего Ангела  и какую-то сумму на подарок.
Странно,что самый счастливый день моей жизни я познала от людей которых называли фашистами.А самый страшный день,где растоптали мою юность и наплевали в душу это сделали Советские люди.В 14 лет меня с детдома отправили учиться в «ФЗО» на слесаря.Эта профессия мне была не по нутру и не по силе,но никого это не интересовало.В стране мужчин не хватало и нас девчонок старались превратить в мужчин.Кто с этим не соглашался с тем расправлялись очень жестоко. 
 -В1947году за нарушение!не подчинение,да еще расхищение государственного «имущества»,(с моей кровати пропала простынь,)меня арестовали и посадили в тюрьму
 Суд признал меня виноватым и дал три года лишения свободы.В камеру куда меня посадили,было очень душно и было много народа.С утра нам дали поесть очень соленой рыбы и вскоре всех нас начала мучить жажда и мы просили пить и нам отказали.В камере были женщины с маленькими детьми и старенькие старушки.Они сидели за то,что в их деревню заходил Степан Бандера. Женщина с ребенком попросила меня :»Иди,стучи,пусть дадут хоть детям пить».И я стала стучать в дверь.Дверь открыли. Их было три конвоира и спросили,кто стучал.Я ответила,что я и объяснила,что мы все хотим пить и маленькие дети плачут и хотят пить.Один из них сказал:»Ты пойдешь с нами,мы тебя напоим тюремной водичкой и все втроем засмеялись.Меня повели длинным тюремным коридором.Завели в маленькое помещение.Один сказал другому,давай рубашечку усмирительную сейчас «примеряим» этой красотке.Вытащили из ящика.что-то черное вроде комбинзона,только веревки на конечниках одежды Грубо меня толкнули с криком давай примиряй.Я помню,что зашла в этот комбинзон и потом сбили меня с ног и начали руки и ноги подтягивать под спину,этими веревками закручивать.Я кричала от боли,но рот заткнули тряпкой.Помню еще,когда с веревками было всё сделано,все трое стояли и смеялись,один из них ногой в сапоге наступил мне на живот.На этом я потеряла сознание Пришла в сознание в маленькой камере,лежа на цементном полу в луже,вся мокрая,никого вокруг небыло.
Мне стыдно и страшно до сих пор.Эти изверги наплевали мне в душу,искалечили мою юность.Мне не было и шестнадцати лет,а я знала,что такое тюрьма.
 Узбекистан стал мне второй родиной.Здесь родились мои дети и внуки.Я полюбила  Узбекский народ за его доброе отношение ко мне,но,я очень люблю свою родину-Украину. Когда я слышу Украинску  мову или песню,я плачу от радости ..Приезжайте (Адрес)Будем ждать!
Ппроходимец- Примечание и мнение.-Это история одного человека,а при коммунистической идеологии были миллионы судеб растоптаны и сейчас всякие» югановы ,утины» навешивая лапшу вталкивают народ снова в врата АДА..Теперь ясно почему коммунистический союз рухнул без всяких воплей и пуль. В душе у советского человека кипела ненависть и к вождям и к идеологии неучей, коммунистическим шарлатанам. И сейчас власть КГБ,МВД и всяких прихлебателей, лжеюристов  захватившая власть,снова накидывает хомут на шею народа ,убаюкивая,запугивая коварством западных структур.(у Запада нашлось разума ,после Великой бойни,объединиться,а у нас на???-одни вопросы.) Пока в правительство не придут врачи,учителя,ученые,экономисты ,артисты -страну будет мучит военная лихорадка,безработица и будут по стране плыть гробы.(Я,ТО ЕСТЬ, Я)..


Рецензии