Динозавр

    ДИНОЗАВР

    Мы с Катей пили чай на скамеечке у храма Христа Спасителя. Только что Катя рассказывала о своих путешествиях с подругой по Европе. Словно Бременские музыканты они играли на скрипках у ресторанчиков, а отработав транспортный билет и гостиницу, ехали дальше.
    Вдруг нас передёрнуло – безмятежную тишину нарушил ужасающий рёв, словно дикого вепря схватили за задние ноги и швырнули на адскую сковороду. Источником столь далеко не музыкального звука оказался размером с небольшую курицу игрушечный динозавр. Изрыгая пластиковый огонь и сверкая острыми пластинами на загривке, он шагал по граниту бордюра, опоясывающего территорию храма. Запустили этого монстра двое мальчишек лет пяти.
    Динозавр двигался бестолково – прямолинейно и равномерно, истошно ревя однообразное: "А-а-а-а! А-а-а-а! А-а-а-а!.."
    Катя прервала рассказ и посмотрела на мальчиков.
    – Я сегодня девять детей вылечила...
    – В поликлинике? – я перевел взгляд на усталое, но от этого не менее милое Катино лицо.
    – Да, утром.
    – По-моему тут надо лечить не детей, а их родителей...
    – Почему? Детям нравятся такие игрушки.
    – Но она же тупая! Хорошая игрушка должна быть неубиваемой. Идеальный динозавр – литой, резиновый. Тогда в него можно стрелять из лука, кидать камнями, им можно драться, швырять друг в друга... А ещё его можно топить в воде и разрисовывать красками... И за него можно орать! Ведь интереснее же самому порычать, чем всё время слушать, как прикололся какой-то китаец, записывая свои вопли на микросхему. А это что за игрушка? Сядешь на диплодока – хрясь – и заткнулся китаец... Ему зубцы на хребте пообломать – как делать нечего! А уронишь раз – он ходить перестанет!
    – Это стегозавр! – поправила Катя, отхлебнув горячего чая из картонного стаканчика.
    – Да хоть бы и тираннозавр! Всё равно его придумал какой-то игуанодон, ничего не понимающий в игрушках! Хотя... В каждом из нас сидит свой динозавр...
    – А у тебя какая была любимая игрушка?
    – Катапульта. Её сделал из дерева друг отца. Я потом лет в десять-одиннадцать сам смастерил из деревяшек катапульту другой конструкции, но она уже не так сильно лупила. Мы с младшим братом сооружали из кубиков крепости, ставили туда солдатиков и расстреливали друг друга из катапульт шарами от подшипников. Вот где бушевали азарт и фантазия! И все наши игрушки были кондовыми! А самые любимые – те, что сделаны своими руками! Например, рогатки или самострелы на резинках – "венгерках". Эти венгерки мы добывали из резинок от трусов. Самые дефицитные венгерки были толстые и тугие, голубого цвета. В трусах или штанах они не водились, их надо было где-то покупать, но денег у нас почти не бывало, родители нас не баловали. Зато иногда нам попадались коричневые толстенькие и квадратные в сечении резинки. Они тоже годились для самострелов. Кому-то из наших друзей везло раздобыть для рогаток "лапшу" – узкие резиновые жгуты бежевого цвета. До сих пор не знаю, как эту "лапшу" использовали взрослые... Однажды я додумался усовершенствовать шпуньки, так мы называли пульки – кусочки толстой проволоки, загнутые острыми уголками. Так вот, я сделал большую шпуньку и плоскогубцами накрутил на неё тонкий длинный гвоздь. Эта шпунька втыкалась в дерево. С большого расстояния иногда я косил и попадал мимо мишени из доски, на которой была нарисована мерзкая гестаповская рожа. Тогда смертоносная шпунька втыкалась в дверь, к которой была прислонена рожа. Родители недоумевали, когда видели маленькие дырочки в дверях и дверных косяках. Интересно, как они относились к нашему детскому вандализму... Но Бог меня наказал: в один прекрасный момент, его я надолго запомнил, шпунька, на которую я накрутил тонкую острую проволоку, при выстреле запуталась в венгерке и вернулась обратно... И воткнулась мне прямо в лоб! С тех пор приоритеты экспериментов поменялись: я увлёкся электричеством... Кстати, меня неоднократно било током! Наверное, поэтому я такой "вольтанутый"... Кать, тебе плохо?
    – Я уже не могу это слушать! – Катя болезненно поморщилась.
    – Извини...
    – Да нет! Мне от динозавра плохо становится!
    Всё это время динозавр не унимался: "А-а-а-а! А-а-а-а! А-а-а-а! А-а-а-а!"
    – Что, совсем плохо?
    – Ужасно...
    – Кать,  подожди, я попробую его выключить... Хотя... Если мальчишки нормальные, они спрячутся за кустами и начнут нас доводить своим динозавром... Сейчас... Проверим, что за детки...
    Держа в руке стаканчик с чаем, я подошёл к мальчикам с динозавром.
    – Ребят, давайте вместе поиграем!
    Мальчики замолкли и опасливо, как волчата, посмотрели на меня.
    – Хотите динозавра чаем напоим? Он пьёт чай? – я улыбнулся мальчишкам.
    – Не... Он чай не пьёт...
    – А он всё время так кричит? Бедный...
    – Он выключается...
    – О! А как? Где же у него таинственная кнопка? – я поднял динозавра. Его пасть горела, он сучил ногами, сверкал глазами и загривком. – Где же кнопка? Наверное, никогда не найду эту волшебную потайную кнопку...
    – Вот! – Мальчишки щёлкнули выключателем на брюхе ящера. Динозавр сдох.
    – Ва-а-а-ся! Ми-и-и-ша! Идите сюда! – раздался строгий родительский призыв. Дети выхватили у меня динозавра и удрали.
    Наступила райская тишина.
    – Ты как умудрился его так быстро выключить? – удивилась Катя.
    – Да ребята сами выключили... Предложил мальчишкам поиграть вместе, а их родители, наверное, подумали, что я маньяк... Давай тогда мы с тобой поиграем! Ты же не думаешь, что я маньяк? Доставай скрипку!
    – А что будем играть?
    – Хочешь, сыграем что-нибудь из группы Марка Болана "Тираннозавр Рэкс"... Например, "Дитя революции"! Забавная композиция... Болан её записал вместе с Элтоном Джоном и Ринго Старром! А ещё можно заделать рок-попурри: "Лестница в небо" – "Дым над водой" – "Леди ин блэк" – "Стилл айм сэд"... ну и так далее... Смотри, как весело получится...
    Я забегал пальцами по клапанам дудки.
    – Стой! Стой! Подожди! – остановила меня Катя.
    – Что такое?
    – Я это не буду играть. Извини.
    – Не нравится? Вообще-то... Согласен... "Ти Рэкс" на дудке и скрипке глуповато звучит...
    – Да не в этом дело! Может быть... Сыграем "Беловежскую пущу"?
    Мы заиграли.
    Динозавр был окончательно изгнан из рая.

2015


Рецензии
Да уж...хорошо что наши дети уже взрослые....а у внуков есть родители.

Катя Иванова 5   03.10.2015 13:25     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.