в стране потерянных игрушек. продолжение

начало http://www.proza.ru/2015/06/17/388


Весь день Мариука была грустная, иногда в её глазах блестели слезинки. Она так и не могла понять, как же так получилось, то она потеряла весёлого клоуна, любимую и единственную игрушку подаренную ей мамой, которую девочка почти не помнила. Она воспитывалась отцом и старой кормилицей, а перед сном вместо сказок просила рассказать о своей маме, которая очень рано умерла. И потому игрушка была ещё и памятью для девочки.
Солнышко уже катилось за горизонт, Мариука развела огонь, и повесила над очагом чайник. Язычки огня отражались в её тёмно - коричневых глазах, она вспомнила как ещё недавно:

Вот так же одним зимним вечером, когда отец уставший и замёрзший вернулся от больного, который жил на другом конце города и хотел чтобы лечил его только этот лекарь и никакой другой, даже за двойную плату.
Старая кормилица сидела у камина и вязала носок. А Мариука приготовив всем ароматный травяной чай, решила развеселить своих родных. Она взяла клоуна в руки и кружась с ним в весёлом танце запела песенку:

раз, два, три- веселый актёры
посмотри, цирк в гости к нам пришел.
размели все слёзы и все ссоры,
накрывай для всех друзей на стол.

для слонят : мы подадим бананы,
для ежат: морковку и компот.
малышам конфетки, ну а мамам
песню клоун радостный споёт.

Старый лекарь улыбнулся, кормилица отложила вязание и захлопала в ладоши...а клоун, её любимый клоун смотрел своими синими глазами и казалось тоже был доволен этому маленькому концерту.
К Мариуке подошел отец, просто обнял её за плечи тут же испуганно сказал:
-Что с тобой, девочка моя, ты вся горишь. Я приготовлю тебе отвар и попрошу кормилицу уложить тебя в постель.

А в это время в стране Потерянных игрушек всё крутилось и вертелось, вернее в мастерской мастера.
Помощники пришивали лапы, хвосты, глаза. Шили новые платья и делали причёски. Завязывали красивые ленты. При этом клоун успевал проверить всё , помочь, подсказать, да ещё и мастеру поднести новую порцию отвара. И всё бы ничего, но иногда мастер видел как клоун, когда никто не видит, грустно вздыхал. Когда день катился к концу и все прибывшие игрушки снова приобрели респектабельный вид, хоть в витрину магазина ставь, все были разложены по полочкам. Мастер позвал к себе клоуна.
- За твою огромную помощь я не знаю как наградить тебя. Открою не большую тайну я - волшебник на пенсии, но могу исполнить одно твоё желание.
Услышав это клоун заулыбался.
- Я хочу снова вернуться к моей Мариуке- тут же сказал он.
-Хочу тебя огорчить, - вздохнул мастер,- игрушки не могут вернутся из этой страны в мир людей, но я могу превратить тебя в мальчика. В живого настоящего, только в этом есть свои минусы: тебе будет холодно, ты узнаешь чувство голода и усталости, у тебя будет горячее сердце, как у всех людей. Ты согласен?
-Да! - не задумываясь ответил клоун, -если я смогу вернуться к Мариуке, я - согласен.
- Тогда встань передо мной,- показал рукой мастер, достав курительную трубку он раскурил и сделал глубокую затяжку, а потом выдохнул на клоуна вязкий белый туман. Всё вокруг закрутилось. завертелось стало темно. и вдруг прекратилось.
-Даю имя тебе Николас, помощники принесут тебе новую одежду по размеру и я отправлю тебя в мир людей. Хотя мне жаль расставаться с тобой.
Николас спешил быстрее одеться, съесть яблоко, что принесли ему на ужин и заглянуть в зеркало, как же он теперь выглядит. Отражение очень понравилось клоуну Николасу, на него смотрел десятилетний мальчик с русыми волосами и голубыми глазами.
- А теперь в мир людей,- сказал мастер хлопнув три раза в ладоши.
Николас шел по большей дороге ведущей в город. Вдоль дороги было огромное поле желтоглазых ромашек.
- наберу я букет ромашек и подарю Мариуке.- подумал мальчик. так и сделал.
Да мир людей глазами куклы был немного другим, Николаса мальчика и толкали спешащие водоносы и кричали на него торговцы, лились под ноги из окон помои...." куклой жить проще" подумал Николас и только ещё быстрее поспешил на поиски дома старого лекаря, ведь в таком мире должен же кто-то заботиться о маленькой девочки и защищать.
Кормилица не сразу отворила дверь...мальчик уже собирался уходить.
-лекарь ушел к больному...так что придётся подождать- ответила старая женщина открыв дверь.
- а я к Мариуке, - нашелся Николас,- принёс ей букет ромашек.
Когда кормилица увидела цветы, то даже ахнула,
- тебя послал нам сам Бог, малыш, это аптечная ромашка, чувствуешь как пахнет? Отвар ромашки поставит Мариуку на ноги, у неё  сильный жар, а сходить за травами за городскую стену некому...
-Я, я буду собирать для вас травы, я буду помогать Мариуке...возьмите меня к себе.- сквозь слёзы закричал Николас.
Кормилица запустила мальчика в дом. Они оборвали с букета все цветочки для отвара и бросили их в кипящую воду.
-Будем давать это питьё всю ночь нашей девочке.- вздохнув сказала кормилица.
А стебельки с листиками мелко порубили и добавили в другой котел,
-это для компресса и обтирания, чтобы снять жар, устало произнесла женщина. сейчас всё остынет ....подождём. Она присела в своё кресло и незаметно задремала.
Из комнаты послышался слабый голос Мариуки. Николас принёс ромашковый отвар для питья, напоил девочку.
Сменил компресс на её голове, укрыл тёплым пледом старую кормилицу. И так продежурил всю ночь. А утром явился лекарь, он был рад появившемуся помощнику в своем доме. Они подошли к кроватке Мариуки. Солнечный лучик прыгал по её ресничкам, было видно, что жар ушел.
-Добрый день,Папочка,- произнесла девочка, А это кто?- спросила Мариука увидев Николаса.
- это мой помощник и ученик,- гордо ответил лекарь.
- На моего клоуна похож,- с улыбкой произнесла девочка,- такой же добрый и спокойный взгляд.
Вот так и закончилась сказка о доброй девочке и верном друге, не смотря на то . что он был просто любимой игрушкой. Когда любишь, сбываются самые заветные мечты.


Рецензии