Сестра ольга. часть ii. главы iii-iv

                Глава 3

- Как все закончится, на заднем дворе обеих и пустишь в расход! – голос комиссара бесцветный и глухой.
   Он действительно устал. Долг боролся в нем с любовью, простой и человечной. На одной чаше весов была Мировая революция, на другой жена Любаша, корчившаяся в предродовых муках вторые сутки кряду.

       Комиссар был готов достать звезду с неба, если это поможет освободить жену от мук, он готов был пойти и на самые крайние меры, если не будет никакого выхода – убить и Любашу и ребенка, только бы прекратить этот ужас. Но помощь пришла с совсем неожиданной стороны – солдаты, естественно с чьей-то добросердечной подсказки, отыскали на заимке старую ведьму с внучкой.

      Даже пьяный от бессонных ночей и тревоги, Кутузов заметил, что молодая ведьма очень красивая, а когда она осталась в одной сорочке и юбке, понял, что желанней для него женщины нет.. Бред, конечно, это был бред. Но куда деться от красивой груди, просвечивающей под плотной тканью сорочки, от рук – лебедей, проворно снующих около роженицы.

         По большому счету будущему отцу нечего было делать в помещении, ведьма и выпроводила упирающегося комиссара на крыльцо. Через два часа раздался детский плач.
- У вас дочка, - выглянув из двери, сказала старуха.
У комиссара отлегло. Враз, как гора с плеч, свалилось напряжение – это был прежний Кутузов – служитель революции и закона. Он с презрением посмотрел вокруг и скомандовал рядовому:
- Ведьм расстрелять, уведи подальше. Впрочем, сам с тобой пойду! – в его голове созрел  план.
-
    В сумерках было плохо видно, солдат  баб  повел за деревню. Около первых кустов велел остановиться. Комиссар подал команду целиться в молодку. Раздался выстрел. Бабка заслонила Лину от пули, медленно оседая прошептала:
- Беги. Помни свое назначение.
Лина кинулась бежать, сзади слышала крик комиссара, он стрелял наугад. Девчонка проснулась, запищала под телогрейкой Лины. Чуткий слух отца уловил плач. Последнее, что услышала беглянка, было: « Не стрелять, у нее моя дочь».


                Глава 4.               

                Детективы поневоле.
      Доктор Майер с пациенткой не поехал. На месте происшествия он оказался не по служебной надобности, просто ехал на личной машине мимо.  В то время, когда он подъехал на место аварии, ничего ему странным не показалась. Его взбудоражило событие, так впрочем, бывало всякий раз в экстремальных ситуациях. Все было в пределах допустимого, если бы не фраза потерпевшей: «Из-за них нас убили!»

       Конечно, Майер был врачом и понимал, что женщина находится в тяжелом психическом напряжении: если даже погибший не был ей мужем, уж больно спокойно она отнеслась к известию о его смерти, то был ей знакомым человеком, а малыш точно был сыном. Майер много раз слышал, как мальчик звал маму, как женщина ему отвечала и называла по имени – Игорьком.

        Майер присутствовал, когда милиция досматривала машину, никаких документов в ней не обнаружили, кроме водительского удостоверения на имя Малиновского Валерия Павловича. Даже техпаспорт отсутствовал. Гибедедешники еще позубоскалили, что отсутствует то, что с этой машины еще можно было продать. Майер не оскорбился и не возмутился – ребятишки были молодые, а к зрелищу смерти привыкнуть очень трудно, практически невозможно, так что шутка – это просто защитная реакция на ситуацию.

     Майер о дипломате с документами промолчал, скрыл, так сказать улики. Он почему-то был уверен, что искать никого не будут, спишут на невнимательность водителя «Спортаджа».
         Через две недели он приехал в Ивакино и через знакомых узнал, что отец и сын по-прежнему в морге, а женщина исчезла. В больнице сказали, что не успели ее оформить, как она куда-то вышла и не вернулась. Майер был в растерянности: куда могла уйти женщина, когда он оставил ее без сознания. Он еще несколько раз переспросил, потом поговорил  с доктором из приемного отделения.

         Картина вырисовывалась довольно странная: доктору сказали, что «Скорая» привезла пациентку с места аварии, доктор спустился в приемный покой, но никого не нашел. Санитарка сказала, что женщина ушла.

         Майер схватился за голову. Он уже прочитал документы и был уверен, что женщина решила мстить за погибших и потому убежала. Был и второй вариант: она боится, что в больнице ее найдут те, кто по ее мнению спланировал аварию. Оба варианта были страшные, и, самое главное, он не знал, что дальше предпринять. Нужно было срочно связываться с детективной группой.

       Вы дружите с бывшими одноклассниками? Мы как-то очень вяло общаемся, а ведь есть такие выпуски, что пронесли верность школьной дружбе через всю жизнь. Они наподобие большой и дружной семьи, только чуточку терпимее и корректнее.

        Виктору посчастливилось учиться именно в таком классе, именно в такой школе. Дружили они не всем выпуском, а большой мужской компанией. Собирались вместе только по большим праздникам или по большим проблемам. Вот и сейчас Майер обзвонил только юристов и ментов, да лучшего друга Сему Иванова.

       Собрались в ближайший выходной и обсудили проблему со всех сторон, выдвинули три версии, разделились на три группы и разошлись отрабатывать каждый свою гипотезу.

      Майер выбрал тот вариант, что женщина говорит правду, и их действительно убили, хладнокровно и жестоко, а она сама осталась жива лишь благодаря тому, что к месту преступления подъехали другие водители.

            Уже сопоставляя слова потерпевшей и свою версию, он вдруг вспомнил, что в тот момент, когда он подъезжал к «КАМАЗу» от места аварии отъехали две машины. У доктора тогда мелькнула мысль,  что не перевелись еще такие сволочи, что не желают попасть в свидетели ДТП, чтобы потом не тратить время на поездки к дознавателям и в суды.       

         Менты по своим каналам отрабатывали коммерсантов Круглова и Кораблева. Фарид даже установил слежку за Кругловым, он последил бы и за вторым фигурантом, но Кораблев жил в Омске. Саня с Костиком отправились в Омск, навестить своих сокурсников по школе милиции.

       Шатко или валко следствие затянулось на три месяца, но желаемых результатов не дало, пока через полтора месяца из Омска не позвонили бывшие согруппники Фарида: в розыск объявлена семья Малиновских. Врачи – коммерсанты, владельцы большой частной поликлиники совершенно неожиданно уехали из города, передав права на владение собственностью третьему лицу. В этом нет ничего удивительного, но ..

      Через четыре месяца дочь Малиновских - Яна, обучающаяся в Штатах, позвонила в милицию и объяснила ситуацию: родители не звонят и не пишут, не оплатили обучение в университете.
      Информацией заинтересовались, созвонились с налоговой, нагрянули с проверкой в «Виту», так называлась поликлиника Малиновских. У нового владельца  оказалась только одна бумага, удостоверяющая его право на владение имуществом Малиновских. Графологическая экспертиза показала, что   документ  поддельный.

        Дело закрутилось, но установить местонахождение Малиновских быстро оказалось весьма затруднительно. Во все регионы были разостланы оперативные сведения.
         Как известно, бюрократическая машина инертна, туго и медленно набирает обороты. Пока суть да дело, время шло.  Только через четыре месяца тела Валерия и Игорька забрал и похоронил брат Малиновского. О Виталине не было ни слуха, ни духа.


Рецензии