Гуляй, широкая масленица!

                А.Коркина, Д.Николаев

Баба Дуня надела нарядную вязаную кофту, пуховой платок, дублёный полушубок, тёплые серые валенки, и пошла запрягать лошадку Матрёшу.
– Поехали-ка, Матрёша, к поезду, внучат встречать. Скоро Масленица!
Кобылка Матрёша тоже радовалась – раз дети приедут, значит, не нужно будет то-миться в стойле, а предстоит возить ребят то в лес, то на замёрзшую речку – кататься на коньках, то весело лететь по крепкому хрустящему снежку. Каурая кобылка легко несла саночки по плотному снегу дороги, а снежок кружил, сыпался на гриву, на пуховый пла-ток Бабушки, на ели. И так всё вокруг было свежо, чисто, что и Евдокии Федотовне и Матрёше жить было радостно, хорошо.
Уехала Евдокия Федотовна.

Глава 1. Свобода, братцы, хороша!

Проводив хозяйку Бабу Дуню и, оглядев свои хоромы, где они теперь были хозяева-ми, Ярилка, Кот и Домовой закричали радостно хором: 
– Независимы теперь!

Вот уж удивительное единодушие!  Заводила всех проказ, Домовой пустился в пляс:
– Мы от Бабушки устали.
Скучно будет нам едва ли.
Вот бы, братцы, повезло,
Чтоб дороги занесло.
Уж тогда бы жизнь была –
Разгуляйся вдоль села!
Хочешь – ешь баранки с хрустом,
Лопай пироги с капустой.
Хочешь – пой, играй, пляши,
Веселись от всей души!..

Как будто Бабушка это запрещала! И даже баловень её, ленивец Котофей, поддержал сво-его друга-соперника, Домового:

– Бабушка всё брысь, да брысь!
Я – Кот домашний, а не рысь.
Только заберусь в чулан,
Уж ворчит: – вот будешь дран.
С ней нет жизни никакой,
Без неё и я – герой!

Третий их дружок – рыженький Ярослав, с измальства прозванный Ярилкой в честь бога солнца древних русичей Ярило, на проделки был самый охочий. Он тоже радовался сво-боде – папа с мамой далеко на раскопках, в Китае. Бабушка уехала. Теперь он – сам себе господин.
– Спать ложусь, когда хочу
И китайский не учу,
В доме я не убираю.
Бросил я «Родную Речь»,
Не топлю дровами печь,
Как хочу, так и играю.
Красота! Красота!
Жизнь без Бабушки – мечта!
Делай, что душа желает:
Жвачку жуй и бей горшки,
И в Кота бросай снежки,
И никто не отругает…

Но, лукаво строя рожи, и подтрунивая всё же над свободою хмельной, спел Ярилке Домовой:

– Смеялся Лис над Петухом,
Когда тащил его силком
В овраг лесной, к норе…
А кто нам песенку споет,
Когда в силки Лис попадет,
Охотясь на заре?

Но Ярилка свой куплет Домовому спел в ответ:
– Красота! Красота!
Жизнь без Бабушки – мечта!
Делай, что душа желает…
Ведь свобода так сладка,
Хоть скачи до потолка-
И никто не отругает.

– Что, Домовой, не говори,
Сладка свобода, хоть умри.
Усы крути, покручивай,
Мышат в углу примучивай.

Что-то Домовой стал о свободе высказываться как-то уклончиво. Один Ярилка радовался от души:
– Настал свободы первый день!
Ленитесь все, кому ни лень!
Наш праздник наступает
И лучше не бывает!
Тем и кончился первый день свободы.

Глава 2. Сумерки свободы

Выехала Бабушка в хорошую, ясную погодку. Но вдруг тучами небо заволокло, ветер крыльями зашумел, и налетевшая вдруг метель стала кружить, запутывать следы… Вьюга мела и мела целый день и ночь. Вьюжила, крутила верхушки самых высоких сосен, намела сугроб у дверей избы, величиной с гору. А бабушки всё не было.
Наши герои в доме проснулись – светало. Дом был занесён снегом и оторван от всего мира, как корабль на мели.
– Бр-р…. холодно. Дровишек нет
 – А без хозяюшки котлет.
– Как холодно – а почему?
– Так печь не топится в дому.

Да, надо что-то делать! Неизвестно, когда появится Бабушка.  Метель всё воет и воет. Решил Домовой всех подтянуть, вселить оптимизм, а то что-то команда его корабля сник-ла.
 
– Всё нипочем в родном углу,
Из печки выберем золу.
Согреет и соломка.
Зачем же хныкать громко?
Всё это, братцы, пустяки!
И Домовому не с руки
Сидеть, развесив уши.
Давайте сказки слушать…
Я про принцессу расскажу,
Там чёрный Конь, и волк и жуть…
Чудесное предание…
– Зачем вздыхать заранее…

Нет, Ярилке не до сказок! Вода в рукомойнике ледяная, за окном вьюга завывает, а Домовой вздумал сказки рассказывать. Возмутительно!

– Старо, как кот-копилка.
В сарай бы ты сходил-ка!
Хитро прищуря глазки,
ответил мастер сказки:

– Вздор! Сказочник народный я,
Другая у меня стезя.
Моё призвание высокое –
Баллады петь, где слово соткано 
Из волшебства, из старины…
А я страдаю без вины!
И это все мои друзья?!..
И почему всё должен я?
 
Вечный спорщик, Домовой, пнул к двери Кота ногой:
 – Вот ограниченность ума!
Не разгорится печь сама.
Ты языком-то не мели,
Сухих дровишек наколи.
Затопи-ка печку,
Да подмети крылечко.
    
Шерсть взъерошил Котофей от таких его идей:
 – Дрова колоть? Топить вам печь?
Нет, надо лапы мне беречь.
Ты – Домовой, тебе – домить,
Да печкой утром не дымить.   

Кот у крыночки пустой говорил с самим собой:
– Всё же без сметанки
Грустно грызть баранки.

Но привыкший поучать,  Домовой к нему опять:
– Ты коровку подои –
Сбудутся мечты твои.

– Вот удумал, право слово,
Мне, Коту, доить корову!
Мы, народные артисты,
И умны, и голосисты,
Презираем хлев и грязь…
Сам туда, дружок, залазь.

И тут ко всем бедам погасло электричество.
– Ищи свечи, – приказал Коту Домовой.
       – Я и в темноте всё вижу! 
       – Ну и эгоист этот Котофей!
– То Бабушка мои сказки не слушала, вечно у неё полно дел.  То вы меня прерывае-те…  Кот вступился за хозяйку,  осадить решил всезнайку:   
–Ты хозяйку не хули
Жить при Бабушке могли,
Мы все сытно, без оглядки,
Хоть и были недостатки…
Тут от холода в охотку,
Домовой забил чечетку.
А Ярилка вдруг захныкал:
– Надоели ваши споры,
В темноте сидим, как воры.

Домовой обнял мальчишку:  что, расстроился, глупышка?
– Мне доверено на время
Воспитание твоё,
Как играть, так ты петух,
А как в драку – ты потух.
В избушке, в зеркале, живет
Знакомый всем  НАОБОРОТ,
Кривляка и дразнилка…
Ты просишь – спи, а он встаёт
Его смешишь, а он ревёт,
Такой и ты, Ярилка!

И пристыженный Ярилка стал в шкафу впотьмах искать свечи. Что-то грохнуло, по-летело, разбилось. Наконец найдены свечи и спички, и зажглась первая свеча:
– Пусть у свечи неярок свет,
Но каждый им в избе согрет.
Как жаль, что при свободе   
Не всяк свечу находит…
И, прекращая споры,
друзья запели хором:

Свобода, братцы, хороша,
Когда хозяйка в доме,
Квашня пыхтит, часы стучат,
И мышь шуршит в соломе.
Но если в доме ни шиша,
То чем свобода хороша?
 
Когда ни лампа не горит
Ни печь в углу не греет,
Овечки у пустых корыт
Некормленные блеют.
Виновна ли свобода,
Что нет всем  бутерброда?
– Ах, почему, даря свободу,
Не дарят с ней и бутерброда?

Глава 3. Вечер при свечах...

До утра бы длились споры, но вдруг в углу раздался шорох.  Вздрогнул Кот, напрягся весь, поднял хвост: не ли там мышь?
– Кот пропитание найдёт
И без стряпни – не пропадёт.
Охотник я! Мне сладок гон
Во тьме ночной добычи стон.
Как говорил мне папа встарь,
Кошачий преподав букварь:
Чем слаще мышь,
Тем крепче спишь!

И по-пластунски в угол – шасть, разинув розовую пасть. Там, где охота – страсть и риск… Вдруг из угла раздался писк:
– Ой, ой! Что это? Почему?
Где я?  Что я? Куда? К кому?!
– Ты кто? Да мышь! Тебе я – Кот!
А для меня ты – антрекот!
Куда девалась лень Кота?
Он весь напрягся неспроста!
Он ли охотиться  отвык?
В погоню за мышонком – шмыг.
Вокруг стола, как метеор,
Несётся на расправу скор.
– Отсталый рашен драный кэт,
Со мной на «Вы » весь белый свет!
– А ты, приятель мой, нахал!
Пришёл незваным, обозвал…   
– Деревня! Варварство! Позор!
Всяк рашен Кэт на лапу скор.
Цивилизованный же мир,      
– Для всех котов, – твердит в эфир,–
Есть «Китекэт», и «Вискас» есть,–
Не знают этого лишь здесь.
Всемирно знаменитый я!..
– Ох, чую – это всё брехня!
– Малыш я Дзю, звезда, не мышь!
– Ах,  ты находчивый, малыш?
Хоть знаменитость ты, хоть нет,
Я есть хочу и весь ответ!
Прихлопнул лапой малыша,
тот распластался, чуть дыша…
Ярилка крикнул – стой, прохвост! 
И ухватил Кота за хвост:
– Кот, перестань, немедля стой!
Звезда экрана пред тобой!
На что ты Кот польстился?
Ты б лучше извинился.

Ещё чего! Чтобы он извинился! Нет, Кот не оставлял надежды съесть эту наглую мышь. Он совершенно не понимал Ярилку – что это ещё за выдумки? Какая такая знаменитость?
Кот не смотрит телевизор и не знает, что перед ним знаменитый малыш Дзю-дай из мы-шиных  «Звездных войн». Все дети его знают. Малыш Дзю-дай настоящий герой. Он ка-тается на коньках, играет на банджо и поёт. Он стреляет из двух рук, вернее лап. И ест сыр только фирмы «Мышиная радость»…
А Ярилка между тем обратился к дорогому гостю:         
– Не обращай вниманья,
Кот родом из преданья,
Из сказки он, тебя там нет,
Ему теперь важней обед.
Как  это клёво: ты – со мной!
– О кэй, май френд, мой славный бой.

Кот с Домовым переглянулся, от них Ярилка отвернулся!
– Знаем мы таких пройдох,
Пред ними все и ах, и ох!
Миг постоят у объектива,
А  мнят, себя, что теледива…

И Домовой с Котофеем вмиг объединились против этого незваного гостя, ведь ради него их давний друг Ярилка был рад уже предать друзей, тех, кто родом из деревни и хранит обычай древний.  Котофей решил напомнить мальчику:      
 – Озорничав, разбил, дружок,
Любимый бабушкин горшок,
Твою вину взяв на себя,
Тебя не выдал я, любя…
Хоть Бабушкина скалка
Прошлась по мне – не жалко!
А ты решил нас променять
На эту Мышь?
И с ней играть?

Ярилка отмахнулся:
– Подумаешь, разбил горшок!
Был мал тогда, и глуп, и мог
Как все, развесив уши,
Все ваши сказки слушать.
Теперь хожу я в третий класс,
Мне надоело слушать вас.
И песни, что вы пели
Давно все устарели

Разволновался  Домовой, за род решил вступиться свой:
– Напраслина! Им тыщи лет!
Правдивей сказок истин нет!

Малыш Дзю с интересом наблюдал эту перепалку между Ярилкой и его друзьями и он всей душой был на стороне мальчика. Ярилка – это будущее, а герои сказок – из прошло-го. Он решил поддержать своего нового поклонника из России:         
– Ты умный бой. Кругом – прогресс.
А сказки умерли. О, йес!
Теперь в ходу мультяшки,
Герои – симпатяшки,
И  деньги, бани, мани…
А в вашей глухомани
Одни лишь только Вани.
   
С дивана грозно спрыгнул Кот, и Домовой как заорёт:         
Вот недомыслие! У нас
в избушке есть и Вещий глаз,
и скороходы – сапоги…
Нет, спорить с нами не моги… 
– Тебе ль тягаться с нами!
И сами мы с усами,
– сказал, лениво Кот,  поставив в краткости рекорд.

Надул Ярилка щеки, глаза сощурив в щелки, задрал повыше нос и важно произнес:         
          – Всевидящее Око – лазерный  головизор, на жидких кристаллах… Точный прибор.
Вам этого мало? 
А висит в горнице как зерцало…
А сапоги-скороходы прыг-скок,
хоть и вышли из моды, на реактивной тяге,
стоят под лавкой, для нашей хляби…
сделаны мастером тяп-ляп.
Не для всяких заморских растяп…
Яблочко заветное,
Хоть и неприметное.
– Ярилка? Рашен вундеркинд? 
Здесь? Средь снегов, медведей, скирд?
Не верю я, но  если так –
Готов с ним  заключить контракт!

Тут фыркнул Кот:
– Притормози!
Ярилку сманивать? Не зли.
Я хоть и прост,
Да береги свой хвост.

– Я в этом доме Домовой:
Пусть не тягается со мной!
Прогресс до сказок не дорос,
Он поотстал на тыщу верст.
Прогресс…Ему ль нас потрясать?
У нас свои есть чудеса!

– О, рашен ноу хау, йес!
        У вас особенный прогресс.
        У вас есть, слышал, чудеса.
        Пусть я не видел их в глаза.
        За все плачу я миллион!

        – Ты посмотри, как мыслит он?
        Ишь Яков каков,
        Нашел дураков!
        Наши богатства не продаются,
 Чужим в руки не даются,
        Им цены нет,
        А тут за волшебство – пару монет!
 
– Не понимайт!         
Ду ю спик инглиш, бой?
– Оф кос, это Кот и Домовой
Родом из сказки,
Ничего не знают без подсказки,
Для них деревня – весь свет…
У них даже школы за спиной нет!…

Домовой аж за голову схватился,  так возмутился:
– Опомнись, Ярилка,
Ты сам здесь родился…
Увидел мультяшку
И душа нараспашку!
Уж мыши телевизионной
Я не уступлю,
И таких наскоков не потерплю.

Возмутился  и Кот, что события приняли такой оборот:      
–Да свалилось откуда
Это ушастое чудо?!

Малыш Дзю выпятил грудь, чтоб не подумали, что он бродяга какой-нибудь.       
– Откуда? Из космоса! Мой папа
служит в космической фирме и запускает лапу…
То есть дегустирует сыр…
Словом , был на экскурсии в его конторе я,
дегустировал сыр для космонавтов  и …  длинная история…

Кот от удивленья аж на лапы сел и  ехидно пропел:
– Взял, да и полетел… 
– Да, был один из стартов
Летел, летел и вдруг… хлоп!
О, рашен сугроб!
Мой спаситель!
Очнулся – голоса… Вы  в темноте сидите.
 
Кот недоверчиво:
– Космонавт… шалишь!
Мышь, она и в космосе – мышь!
О! мне уже обедать пора…
– Скажите лучше, что это за дыра?
Задержался тут с вами я…

Домовой обиженно:
– Деревня Дымково, Ярославия!
Гость схватился за голову: оказалось, что космонавты, пролетая, выбросили мусор за борт и в этой коробке оказался он. Но доблестный «космонавт» считал эту коробку из-под сыра своим космическим кораблем и поэтому он позвал всех в лес:
– Скорей, скорей спасать корабль!

Домовой пробормотал про себя:
– Пошёл бы и в хлябь,
чтобы этого Васю
отправить восвояси!
Как говорится:
дуры куры квохчут – праздник,
к нам пришёл Хорёк-проказник.


Глава 4. Космонавтка

Метель в сиянии Луны сложила свои крылья, всё покрыла белоснежным покрыва-лом, всё засверкало белизной и алмазами в небе засияли звёзды. «Ух, красота!» – не удержался Домовой. «Где же звездолёт твой? – спросил он у малыша Дзю. – У вас я слы-шал, вроде, сегодня «шатлы» в моде?» И вдруг Ярилка бросился к ёлке…
– Вот здесь, под  ёлкой вековой
Темнеет что-то! Дзю, постой!
Коробка из-под сыра?  Это?
«Маде ин Айова»?… Где ракета?

Расхохотался Кот над ним. Ему реванш необходим:      
 – Коробку с мусором – за борт!
А ты, герой, там лопал торт?
Хорош же покоритель звёзд –
Коробкой  прищемило хвост!

В коробке вдруг раздался писк, Кот прыг туда, над ней завис:
– Ещё одна на ужин … Мисс…
– Ты, Бекки? – Дзю был потрясён,
– Ты, Бекки? Что за странный сон
Как ты попала на корабль?

Средь этой перепалки Бекки сказала, открывая веки:
           – Освободите же меня! О, знала бы моя родня, я в джеме, вся в бумажках… Дала же я промашку! За Дзю я вслед, случайно, на склад пробралась тайно, пошла попро-бовать лишь сыр… Вдруг треск, и гром, и дым из дыр. И вспышки света, блики… И вдруг я слышу - крики! Вдруг обнаружила – лечу… В испуге я как закричу! Внизу Земля и звёзды…Одна во тьме морозной.  Разволновалась сильно я, и, видно от волненья,  раз-грызла провод связи я, и кабель управления, тут суматоха поднялась, я – кувырком, в ко-робку – бац! А тут всё лишнее за борт! Попала в джем, в медовый торт…
Дзю застонал и ей в ответ, забыв английское «привет!»:
– Так это ты? Из-за тебя
 Произошла авария …

Пока все в темноте снуют, Кот лапу запустил свою в открытую коробку… И сделал это ловко. И ни один не дрогнул нерв… Ярилка разгадал маневр:
– Не трогай Бекки! Узнаю
Повадку хитрую твою…
– Ребекка – представляю всем –
Великая актриса…
– Я знаменитостей не ем!
Хотел достать без риска…

Ярилка отпихнул  Кота – подальше, хищник, от борта!
– Её ты напугаешь,
Девчонки трусят, знаешь?

Ярилка вытащил легко лихую космонавтку, и снегом вытер, как мукой, и мордочку, и лапки. И гостья чистая, как снег, опять повеселела, чтоб стать приятною для всех, о роди-не запела:

– Мой маус-ленд! Мой маус-ленд! Богатая страна.
Ты вся, как супермаркет, колбас, сыров полна.
Мой маус-ленд! Мой маус-ленд! Для всех мышей мечта,
Одной тебе я предана от ушек до хвоста.

Живи, мой милый маус-ленд. Мой милый маус-ленд,
Не страшен Кот усатый – пройдоха и агент.    
Во все углы разносим мы мышиный идеал:
Чтоб вместо Солнца в небе огромный сыр сиял!

Мой маус-ленд! Мой маус-ленд! Богатая страна.
С тобою я в разлуке, но сыру я верна!

Глава 5. Возвращение хозяйки

Луна сияла и уснула метель, словно и не было её бесчинств, а друзья вернулись в дом. Но что за радость ждала их там? Пока они искали «шатл» мышей,  вернулась Бабуш-ка  с внуками: Маришей, Николкой, Еленкой, Алисой, Митей. Починили электричество, и в доме засиял свет. Это не то, что свечки – да они уже и догорели! Сколько счастливых примет: уют, покой, добро, и молока ведро. И тогда запели все о том счастье, когда дома ждёт вас хозяюшка:      
– Бабушка, бабушка, ты наша ладушка,
Скажем, любя:
Нет слаще торта, румяней оладушек,
Чем у тебя.
Ты нас пленяешь добрыми сказками,
Где Карабас,
Где на балу ждёт синеглазкою
Золушка нас.
Ты и хозяюшка, ты и красавица,
Ласков твой смех.
Наша деревня бабушкой славится,
Ты – лучше всех!

– Ох, как вы тут? Спешу, спешу…
А тут метель – всё сокрушу!
Коровка -то недоена,
И печка – то не топлена,
И мыши, слышу я,
                шу – шу…

Ярилка Бабушке представил мышей, хоть это против правил:
– Великий Дзю и мисс Ребекка
Свалились сверху, вот потеха!
На родину отправки ждут,
И поживут немножко тут.
 
Бабушка так удивилась, что здесь такое приключилось:         
–  Мышей хватает и своих,
Куда ещё девать чужих?
Я говорила Котофею:
Лови, лови…. А он умеет:
Шустёр, хитер, но,  ишь каков!
Привык к сметанке без трудов.
А тут ещё из зарубежья...
Такого не бывало прежде!

Домовой взглянул во Всевидящее Око и остолбенел:      
– Я вижу будущее в нем,       
ох, скоро здорово струхнём!       
Из прошлого ворвется гость…       
Другой заглянет на авось…

Кот не поверил: – «Чепуха! Приврать ты любишь… Ха-ха-ха!»         
– Увидишь сам, не долго ждать,         
Когда ты будешь удирать.

Весь взъерошенный и мокрый в дом ворвался пес Полкан, сторож, бдящий  великан:      
– Руки вверх! – Что здесь за сходка?       
– Смерть шпионам! Снять на фотку!?       
– Ох, Полкан, не надо драк,       
Ты рычишь, а где здесь враг?       
Знаем, ты отменный страж,       
Спать всей улице не дашь.       
Не пропустишь ни одной       
Драной кошки в час ночной…         
Это мыши. Просто мыши.       
В гости к нам. Вот так уж вышло.       
– Нет, артисты с Бекки мы!       
– Лучше ломтик пастромы!       
– О еде всё, Котофей?       
Лучше спой-ка для гостей!

Вспомнил смелый куплетист, что народный он артист, и сумеет он забавно посмеяться над Полканом. И запел фальцетом, мяукая при этом:
– Беспечно спит усталый двор,
Пёс в конуре лежит…
Забор ломает наглый вор
Пёс даже не рычит…
С большим мешком идет злодей,
Но верный страж не спит…
Обчистит дом вор без затей,
Пёс будку сторожит…

Так препираться до утра могли друзья, но со двора дверь внезапно затрещала, Бекки громко закричала:
– Дверь! Дверь!
– Скорей!
– Закройте дверь!
– Невиданный явился зверь!..
– Какие зубы! Рожа…
       – Спасайся, кто как может!


Глава 6. Гость из прошлого

Хозяйка враз нашла ухват, а Кот на печку – скрыться рад. И укрылся Домовой за трубою дымовой. Мыши юркнули под пол, храбрый Пёс рванул под стол и давай рычать оттуда, испугавшись чуда-юда… Затрещала грозно дверь, запищал за дверью зверь. А Ярилка – хвать ружьё, защитить жильё своё – в темноте не разглядишь, тигр рычит там, или мышь?
Гавкнул тут и пёс Полкан; Кот вернулся на диван; кто-то пискнул под полой… Осмелел и Домовой:       
– Говорил, что мы струхнём!
Что там в зеркальце моём?
Ух, ты! Вижу! Всё во мгле
Тень… и лапы на земле…
Нам такое и не снилось.
Предсказание свершилось:
В двадцать первом веке вновь
Он проснулся…
                Стынет кровь…

Баба Дуня возмутилась: – Что ещё там объявилось? Но задумчив Домовой, он качает го-ловой:
– Век Китая на дворе,
Он проснулся на заре.
– Кто же? Кто?
Ну, не тяни! 
– Хоть и вымерли они,
В час урочный, из яйца
Динозавр появится…
Будут звать его Драк Ли…
Как мы пропустить могли
Это дивное явленье –
Новой эры наступленье?

И Ярилка вспомнил вдруг про ночной, подземный стук:      
– Папа мой яйцо привез
Да пропало средь берез.
Год искали, не нашли
Дар из сказочной земли.
Но из космоса коробка
Скорлупу разбила ловко,
Треснуло яйцо, оттуда
И явилось это чудо:
Из глубин времен, живой
Динозавр пришёл зимой.
И теперь тот древний зверь
К нам стучит без спроса в дверь…
      
Бабушка всё поняла, став белее полотна: 
– Матерь Божья! Как тут быть?
Он нас может проглотить!

Заскулил тихонько зверь, затрещала снова дверь
– Я маленький, я есть хочу,
Я никого не проглочу…

Но Бабушка было тверда:
– Нет, не пущу я никогда.
Ты с дом наш вырастешь, поди,
Кто знает, что там впереди?

Ярилка вспомнил – с папой он в музее древних был времён:
– В музее динозавр стоит.
Ух…  до чего же страшный вид!

Но хныкал необычный гость, надеясь: пустят на авось.
– Я маленький, мне полчаса.
Здесь были джунгли, не леса,
Здесь лето было, и тепло…
А нынче снегом занесло…

Вздохнул печально Домовой, хоть породнился он с зимой:
– Да, эра новая, дружок,
Зимою здесь идет снежок!
– Он, Бабушка, науке нужен…
– Я так простужен, так простужен…
– Уж больно грозен, хоть дитя.
И может слопать всех, шутя.
Ведь он манерам не учился…
Ох, как бы впрямь не простудился.
Ну, что ты скажешь, Домовой?
– Замёрзнет с нашею зимой.
– И впрямь, попал в беду дурашка,
Здесь и медведю нынче тяжко.
– Что ж, открывай, Ярилка, дверь.
Входи, входи китайский зверь.
Да, на Дракона он похож,
И впрямь, не больно-то пригож.
Какой большой, хоть и дитя,
Садись в углу, нрав укротя
А  я тут печку растоплю,
Да и квашне пыхтеть велю…

Глава 7. Гость из настоящего

Только выпили чайку, да отведали медку. Мышки съели корку сыра, сметанку слопал Кот-проныра, крошки хлеба – Домовой и был доволен сам собой. Слопал яблоки Дракон и запел, согревшись, он:
– На свете жил один Дракон
Траля-траля-траля.
Он был трехглав, он был силён
Траля-траля-траля.
Имел он шесть прекрасных крыл
Траля-траля-траля.
Он всех любил, он счастлив был
Траля-траля-траля.

Одной главе приснился сон
Траля-траля-траля.
Что всех сильнее стал Дракон
Траля-траля-траля.
Другой хотелось полетать
Траля-траля-траля.
И стала крыльями махать
Траля-траля-траля. 
      
А самой младшей из голов,
Траля-траля-траля,
 Хотелось торта и обнов,
Траля-траля-траля.
И стал над ним смеяться всяк
Траля-траля-траля.
Он трижды глуп, наш славный  Драк!
Траля-траля-траля.

Меж головами вспыхнул спор    
Траля-траля-траля.      
На драку наш Дракон был скор      
Траля-траля-траля.      
Он жить без ссоры не умел      
Траля-траля-траля.      
Пылал огонь и гром гремел      
Траля-траля-траля.
Земля распалась, пал Закон…      
Траля-траля-траля      
И от стыда сгорел Дракон!      
Траля-траля-траля.

Так бы всё и дальше шло, но опять не повезло: в Око глядя, Домовой, увидал, как гость другой, озабочен и сердит, на машине к ним спешит.
– Я говорил, что на авось
К нам явится нежданный гость.
Этот тип который час
По дорогам ищет вас.
– Это Билли, наш учитель,
Наш кормилец и мучитель,
– Ах, продюсер это наш,
Ошалел он от пропаж.

Бекки лапками всплеснула, и немножечко всплакнула: 
– Билли деньги одолжил
И в наш новый фильм вложил.
Фильм без нас не состоится,
Нас ведь знают все столицы…
Ох, у Билли Толстяка
Очень твердая рука!
–Но сейчас мы далеко
И найти нас нелегко!
В Ярославии старинной.
Допотопной и былинной…

Вдруг с петель сорвалась дверь, будто вновь ворвался зверь. Господин влетел усатый в полушубке с белой ватой, Санта Клаусом одет, оставляя мокрый след. Видно долго он плутал, Новый год уж миновал!
– Билли, главный режиссёр,
И с каких, скажите, пор
Друг мультяшек и продюсер
За своих мышей боюсь я?
Мыши в космосе – вот смех!
Удивили, право, всех!
Это кто, сбежав от дел,
Проучить меня хотел?!
В мире шок, переполох,
Я от всех звонков оглох,
А герои юных душ,
Пить чаи забрались в глушь…
Всё! Начислю неустойку!
Марш по клеткам!…
Нет, постой-ка!
Бекки, кто там спит в углу?
Динозавр?
                Ответь!
– Угу!

Билли сразу ошалел, на хозяев посмотрел. Динозавра  увидал и без чувств тотчас упал.
Полчаса в сознанье Билли валерьянкой приводили. И, с медком попив чайку, стал он снова начеку:
– Как случилось это чудо?
Динозавр живой, откуда?
Я готов отдать мышей
И вагон других вещей…
Новый фильм: Драк Ли – кумир!
Покорим с тобой весь мир!
Да, я главный в этом шоу,
Разноцветном, недешёвом.
Только в бурю я попал,
Все подарки растерял…

Ярослав,  развесив уши, с Билли чай пил, Билли слушал, Кот на лавке, Драк в углу, все притихли – ни гу-гу. Мыши ждали, слопав сыр, что решит их командир. И хозяюшка молчала, да носок в углу вязала. Лишь на печке Домовой размышлял с самим собой:      
– Драк – дитя, и мил с экрана,
Ужасаться очень рано.
Миллионы лет прождать,
Чтоб для Билли мультик гнать?
Ох, и глуп же Билли…
Мало в детстве били!

Но вот гости засобирались в дорогу. И Дзю решил взять с собой зеркало и даже ленточку приготовил, чтобы перевязать его. Мол, пусть покажет им дорогу, раз угадало и вторже-ние Дракона, и приход продюсера Билли.
Возразил им Домовой, мол, нет жизни дармовой:      
– Ваше Зеркальце? Оно
В мир иной для нас окно.
Но особенность имеет:
Служит тем, кто им владеет.
И нельзя его купить,
Можно только подарить.
А для тех, в ком тлеет зло,
Просто – старое стекло!

Билли слышал монолог, Билли высказал итог:
– Зеркало? А где же чудо?
Просто русский барахло!
– Билли, ты такой зануда,
Как мышам не повезло!

Билли все ж не отступает, Билли чётко понимает: Если Ли не увезти, то карьеры не спа-сти! Бекки подсказать охота – ценное в избе есть что-то:      
– Скороходы – сапоги…
– Рассчитался б за долги!
Сколько стоят ваши вещи?
– Это мир чудесный, вещий
Мир бесценный, но, друзья,
Продавать его нельзя.
Впрочем, хоть я Домовой,
Этот мир не только мой,
Гости наши, славный Билли,
Всё возьмёте без усилий,
Лишь найдите сами их.
Ваше всё, на всех троих!


Билли даже растерялся, Билли громко рассмеялся:      
– Даром? Не жалеть усилий?
Перероет всё тут Билли!

Билли в стены бил, и в пол, Билли лазил и под стол, перебил горшки в чулане, перестукал плитки в ванной, он на крыше побывал, перерыл весь сеновал, заглянул в часы с кукушкой, уронил на кухне кружку, под кроватью, в сундуке, перепачкался в муке…. Три часа он всё искал, а потом искать устал:
– Всё, сдаюсь! Не в силах, братцы,
Отыскать свои богатства!
Домовой такой насмешник, со свечой поднял подсвечник: 
– Чужакам и днём с огнём
Не откроет тайны дом!

Показал на валенки, неподшиты, стареньки:
– Мой подарок для внучат,
Куда хошь тебя домчат!
И ещё есть много штучек,
Их храним от всех получше,
Вас так много, их так мало,
Почитай и не осталось…

Билли  тут не растерялся, Билли вдруг расхохотался, он себя же по лбу хлопнул, он ногой по полу топнул, шапку снял, и вытер пот – вышло всё  наоборот:
– Ох, какой же я чудак!
Отгадать не мог никак.
Я, выходит, зря старался,
О простом не догадался …
Что ж, я призом не владею,
Но проигрывать умею!
Сделал ставку, выпал чёт,
Завтра точно повезёт!…   
Мы возьмём с собой мальчишку.
– Взять Ярилку? Ну уж слишком…
– Ты ведь хочешь в Маус-ленд?
– Не пройдет эксперимент!
– Много «Сникерса» и «Колы»
– Нет, Ярилке  скоро в школу…
– Если хочешь, Домового
Соберём с собой в дорогу,
Котофея он возьмёт…
– Обкрадут! Меня – под лёд…
Домовой и Билли с жаром долго говорили, так что Кот ждал знака – в драку, забияка! Да и Бабушка в волненьи – внука сманят в воскресенье! А Ярилка раскраснелся – Маус-ленд, мечтанья сердца. Только Бабушку и жаль – Не поедет в эту даль.– Обижать её так грустно, но жертвы требует искусство.

* * *
А в углу, в охапке трав,
спал малютка Динозавр.


Глава 8. Гостья из будущего

И когда схватиться  все уже были готовы, и вот-вот должна была начаться большая потасовка, снова раздался стук в дверь. Сначала тихий-тихий, а потом и погромче.
И раздался плач, какое-то хныканье – ну и ночь выдалась! Новый, неведомый гость про-сился в бабушкин дом, а ведь и так горница полна гостей! И снова стук, словно ветка стучит в окно весной – отопри! Но никто не обращал на это никакого внимания, спорили. Только Бабушка прислушалась – с доброй весточкой, небось, этот первый ранний гость! И послала Ярилку впустить его.
Дверь Ярилка приоткрыл, гостью странную впустил:
– Вот какое гостеванье!
Кто ты, милое созданье?
По морозцу, босиком,
В платьице из лепестков…

– Я – Веснянка. Мама Лето
Погулять меня по свету
Не пускала… Я ушла,
Очень дерзкой я была!
А за мною следом – дождик,
Выкрал Радугу, негодник,
И вприпрыжку,
Как мальчишка,
Ускакал куда-то в даль,
Мне оставив радуг шаль.

– Внученька! Ты скоро станешь
Яблонькою с гибким станом,
В Масленицу – снова снег,
Но услышат все твой смех!
Проходи! Садись у печки,
Распусти  волос колечки,
Просуши на ветерку…
И сама попей чайку!

***
Билли, будто невзначай, отозвал Полкана в сторонку. Надо было ему найти себе со-общника среди местных жителей. Ведь Полкан – хоть и был грозным на вид, но имел свои слабости, надо их только обнаружить. А у Билли был большой опыт дрессировки зверей. Поэтому он вкрадчиво сказал Полкану:
– Стережешь ты, друг, жилище,
Много хлама…
Мало пищи…
Здесь старья такой избыток,
Не заметят и убыток…

Гавкнул сторож возмущённо: мол, я честный, здесь взращенный… Только Билли был мастак уговаривать за так:
Я не просто – частный гость…
Я – в Программе этой гвоздь!
Я привёз гуманитарку,
Так что радуйся подарку.
Для породистых собак,
«Педигрин» отдам за так.
Будет шерсть твоя лосниться,
Позавидуют в столицах!

Призадумался Полкан – ведь прикорм из дальних стран… Что ещё он в жизни видел?
Конуру, тычки, обиды… А от Зеркальца, друзья, кость нигде укрыть нельзя… Кот ехидно все мяучит, Домовой всё учит, учит… Вот уж, право, надоела он, сбыть его – благое де-ло! Что же он для Дома значит? Да и кто о нём заплачет? А тушёнку – кто б не взял?  И  Пёс Билли прошептал:
– Может, яблочко в сторожку?
 Очень ценят эту крошку,
Знает прорву, говорят…
Так, что быстро думай, брат.

Билли понял, засмеялся – сделка века! Пёс попался:
– Йес! О, кэй. Давай его,
Вундеркинда твоего!
Завтра утром, спозаранку,
Привезут гуманитарку.
По рукам? Дай лапу, друг!
Веселей им стало вдруг.

Глава 9. Масленица в Дымково

Тем временем Бабушка с помощью Николки, Мариши и Ярилки смастерила Костро-му. Это был древний символ зимы. Николка взял эту куклу из соломы, обряженную в са-рафан, и в сопровождении Кота, Билли и других вышел на улицу. Как ни хотел Домовой идти со всеми на улицу, но Бабушка оставила его дома: мол, твоё место – дом! Торжест-венно неся  Кострому, все запели обрядовые песни: заклички весны, проводы зимы, по-священные Масленице:
Костромушка, Кострома,
Соломенная девка,
Золотая бахрома,
Одежка – однодневка.
За ними тоже дружной толпой пошли Бабушка с внучатами, неся куклу молодого солнца – Веснянки. Из разных концов деревни сходились на площадь группы ребят и взрослых, которые пели осебые заклички Масленицы и Весны:

Весна! Весна красна!
К нам явись, честна…
Ты приди скорей,
Ты согрей детей!
Приди к нам с радостью!
С великой милостью!
С льном высоким!
С корнем глубоким!
С хлебом богатым!
Со сбитнем и златом…

Прилетели жавороночки
Из-за далней из стороночки.
Прилетели в ночкую ясную,
Принесли весну красную
Растопили снежок в поле,
Освободили нас из неволи.

Уносите чёрные вороны
Стужу в чужие стороны…

Ах, ты Домнушка,
Красно солнышко!
Вставай с печи,
В жар дрова мечи…
Гляди в печь –
Не пора ли блины печь?

Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас, ребят, обогрей!
Чучело Костромы установили посреди площади, и стали вести вокруг неё хороводы, состязаться в танцах и песнях. Кто славил зиму, кто – Веснянку.
Были здесь и игры: перетягивание каната, борьба, бег наперегонки в мешках. Участ-ники в масках вступались за зиму, доказывая, какая она ещё крепкая, сильная, нужная.
Самые маленькие участники праздника ходили по площади с куклой Веснянки, задирали всех, и вызывали на спор других участников, призывали явиться Веснянку, желали  ей победить, прийти, принести с вобой весну, обновление.
По площади ходили скоморохи и пели о встрече Масленицы:

А мы Масленицу встречали,
Повстречали, повстречали…
На горушке побывали,
Побывали, побывали…
Блином гору выстилали,
Выстилали, выстилали…
Сыром гору набивали,
Набивали, набивали…
Маслом гору поливали,
Поливали, поливали.
Сбитнем гостью угощали,
Угощали, угощали…
Госпожою величали,
Величали, величали…
А мы Масленицу встречали,
Повстречали, повстречали…

Вслед за ними выступали другие участники, гости. Пели хороводы, задорные час-тушки. Бабушка и внуки стояли на стороне нового, хотели прихода Веснянки и вызвали Кота с Билли на перетягивание каната. Они взялись за один конец каната, а Кот, Билли, Дзю с Бекки, скоморохи, другие участники в масках –  которые встали на сторону зимы – взялись за другой конец. То одни одолевали,  то другие. Наконец, все покатались в снег – к команде Бабушки пристроилась малышка Ёлка. Победила команда Веснянки! Столько было смеха…
На ярмарке продавали блины, вартушки, пироги… Пили сладкий чаёк из самовара, чтобы согреться. На столбе кукарекал Петух – приз. Для самых ловких. Кто достанет, тот и победитель игр, и потом поджигает  Кострому.
Сторонники зимы не хотели, чтобы Петуха получили сторонники Веснянки и поэто-му окружили столб плотным кольцом и не пускали других к столбу, отбиваясь снежками. Билли, стоя за спиной скоморохов, хотел достать Петуха, полез – да свалился! Кот даже и не пробовал. Николка, сговорившись с Егоркой и другими братьями, прорвались сквозь кольцо защитников и оттолкнули Кота и Билли от столба. А потом Николка быстро за-скользил по намазанному жиром столбу.  Он лез, лез и … достал Петуха. И под громкие аплодисменты передал кукурекующий приз Бабушке. Разгоряченный схваткой Билли всё фотографировал. Очень ему понравилась русская Масленица – проводы Зимы и встреча Весны.
А когда все чаю и сбитня напились, блинами, калачами и ватрушками полакоми-лись, переиграли все игры, собрались прощаться с зимой.  Николка поджог Кострому и все образовали два хоровода: детский и взрослый. 
Взрослые, кружась вокруг кострища, пели прощальные хороводные:
Прощай Масленица!
Сытно голодно нас накормила,
Суслом – бражкой напоила.
Прощай Масленица!
Мы тебя проводили,
Рогожею обрядили,
Прощай масленица!
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Прошли твои сроки,
Текут с гор потоки!
Поезжай долой со двора,
Отошла твоя пора!
Снимай с плеч доху,
Налаживай соху!
Теперь хоть лопни,
А выверни оглобли,

Весна-красна!
Наша ладушка пришла!

В другом, внутреннем хороводе, пели ребятишки:
День морозный, золотой,
Блин, как солнышко весной.
Хоровод ведёт Веснянка,
Все прощаются с зимой.

Угощенья, угощенья,
Сбитень, блинчики, варенья,
Зимушка – Кострома,
В хоровод идёт сама.

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Мы прощаемся с зимой
И с весной уйдём домой!

Во время этого последнего общего хоровода вокруг огня одни ребята пели задорные частушки о Масленице:

Девки, масленка идёт,
Кто нас покатает?
У Петруни за двором
Сивка пропадает.

Я на масленке катался,
Трое саней изломал,
Ворона коня замучил,
А милашку покатал…

Другие участники хоровода перебивали их озорными шутками:

Как на Масленой недели
Из печи блины летели,
И сыр, и творог –
Все летело за порог.

С Костромой, ребятки,
Не играйте в прятки,
Не зовите в хоровод –
Вас полюбит, не уйдёт!

Все радовались и веселились. Когда огонь догорел, все трижды поклонились в сторону кострища и стали по группкамрасходиться. Бабушка собрала пепел от Костромы в мешочек, чтобы по обычаю бросить его потом в первую борозду. И все, с веселыми песнями, сопровождая Веснянку, вернулись домой.

***
Между тем, наш друг,  Дракон съел ватрушек пару тонн, выпил чаю самовар, не хва-тил его удар. Обглодал цветы он в кадках, закусил свечой украдкой, соль слизнул он из солонки, съел он шляпу из соломки. Пожевать ещё бы  рад, да сжевал уж всё подряд. И довольный сам собой вдруг запел клич боевой:

В дебрях древнего Китая
Птеродактили летали
И резвились папа с мамой на песке…
А Земля без человека
Не добра была от века
И ждала его явления в тоске.

Были мы тогда могучи,
Были нам подвластны кручи,
Океаны, джунгли, воздух. Вся Земля!
Ночью звездочка упала,
И драконов вдруг не стало…
Только мышки пели в норках: тру-ля-ля!

В Новый год в Китае снова,
Змей летит над самой кроной
Из бумаги и из шелка – легче всех!
Так мечта – взлететь, как птица,
Помогла нам возродиться,
И царит над всей Землею детский смех!

А воздушные драконы
Полетели выше кроны,
Словно облако цветное – в небеса.
И к восторгу ребятишек
Засверкали вдруг над крышей,
Вместе с радугой огромной – чудеса.

Домовой вдруг обнаружил: вырос Драк и хвост наружу. Что-то холодом повеяло в избе, он же лопает капусту – знай себе! И Бабушка смотрела озабоченно: избушка из-за гостя скособочена, если вдруг он вырастет чуток, то проломит головою потолок. И как ты тут не охай, но пахнет катастрофой.
Забеспокоился вдруг Билли: не пора ль домой, на виллу:
– Ну, ребята, нам пора…
Какая чудная игра!
Я на Масленице впервые,
Блинчики ел золотые!
И как отсюда выбираться?
– Замело, нам не прорваться!
– А вертолет?  Из-за пурги…
– А может взять их сапоги?…
– Ещё чего! Уж лучше ждите…
– Полкан! А вы чего молчите?
Вы не последний здесь герой…
И голос ваш – не гав пустой!
– И впрямь, чтоб выбраться отсюда,
Не взять ли им, хозяйка, чудо?
– Ты что, Полкан, обпился чаем,
Раздаёшь, чего не знаешь?
– Мы б летели на Драконе,
Только он совсем зелёный…
– Он ещё бескрыл, друзья,
Вам лететь на нём нельзя!

Веснянка, ранняя весна, очнулась, словно ото сна, прошелестела ветерком, и осветила солнцем дом:
– Ах, я могу ему помочь
Взлететь под небо в эту ночь.
На крыльях ветра воспарить
Готов ли ты, дракончик Ли?!

Дракончик радостно кивнул и хвостиком в окне махнул. Тут затрещала вся изба, с окон осыпалась резьба.
–Ах, хорошо-то как! О, кей!  – Всплакнула Бекки у дверей:
Так хорошо нам здесь втроём!…
Давайте песенку споём: 
Гуд бай! Гуд бай! Мой рашен френд!
Нас ждёт наш милый Маус-ленд.
Прощай деревня, зимний лес.
Прощай, прощай, страна чудес.
Прощай Ярилка, смелый бой,
Кот Котофей, и Домовой,
И рашен хаус, и зима…
Сыр не даётся задарма!
Гуд бай, зовёт нас мульти-ленд,
Где всё же будет хэппи энд!
Там  мультик новый создадим
И будет он неповторим!

Дракон наш взмыл под небеса, радар из строя – чудеса! Летит Драк Ли, летят на нем… С мышами тип…  Не разберём. Их Голливуд с восторгом ждёт… Но Драк вдруг сделал поворот. Забывшись, Билли ляпнул:
– Драк!
Ты почему летишь не так?
Ты развернулся над Москвой,
Но в сторону Китая, бой!

Глава 10. Хэппи энд или счастливый конец

Проводив всех в дальний край, утренний пить сели чай. Хватились вдруг – а на блю-дечке нет яблочка. 
Выступил вперёд Полкан: чувствовал, что будет дран.  И чтобы не попасться, решил он оправдаться:
– Я убрал егов сторожку:
Вредная такая крошка.
Кот просил его, зануду,
Сбыть, коль в драках не забуду!
Случай верный подгадал –
Штучку с выгодой отдал!
Завтра спозаранку
Ждём гуманитарку…
– Отойди-ка, Пёс, в сторонку,
Понял всё я про тушёнку!

Бабушка взялась за палку: проучить глупца – не жалко! Столько лет служил ей верно, а польстился на консервы!  Пусть и красочна наклейка, распознать вора сумей-ка!
– Глупый Пёс! Свой дом любить –
Что прекрасней может быть!
Разве знал ты, дуралей,
Что-то косточки вкусней?

Пёс поплелся к конуре.  Маху дал он, постарел…  Размечтался вдруг, бедняга, стать овчаркой он,  дворняга! Что ж, права его хозяйка: по делам и слава – палка!
Бабушка улыбнулась внуку – ничего, Яблочко не пропадёт! И ещё подаст сигнал… А ты, Ярилка, погляди-ка во Всевидящее Око! Мы же можем узнать, что с ним случится!
Действительно, как же он забыл! Он же может узнать  всё, что хочет! И что же они с Бабушкой видят? Федеральный Суд Америки – хорошо, что он знает язык и может пере-вести Бабушке – ведет расследование: кто похитил  волшебное Яблочко и можно ли это расценивать, как похищение?
Украденное Яблочко выглядело неважно. Бредило по-португальски и по-японски, и нёс такую околесицу!  В суд был вызван в качестве свидетеля обвинения сам Ярилка. Ему представили для опознания трёх похитителей в одинаковых костюмах Санта Клауса. Опознание проходило по всем юридическим правилам.
– Вот этот! – уверенно сказал Ярилка по-английски.
– Вы убеждены? – важно осведомился судья в мантии.
– Ваша честь, вы видите на костюме дырочку? Это и есть похититель нашего вол-шебного Яблочка.
– Но как вы узнали?
– Я сам и прожёг эту дырочку. Нечаянно. Угольком из печки. Билли тогда подпрыг-нул до потолка.
– Ярилка, так это ты хотел меня спалить! – закричал Билли, выдавая себя, и снял шапку и бороду. – Ладно, признаюсь. Бери своё  Яблочко. Никому я не смог его сбыть. Ваша честь, оно не имеет никакой ценности!
– Тем не менее, за похищение этого предмета федеральный суд Маус-ленда пригова-ривает вас  к штрафу в миллион долларов. – Вынес приговор судья,  – закон суров, но это закон, как говорили древние римляне.  По федеральному закону Яблочко объявляется собственностью Маус-ленда.
Билли схватился за голову – игра не стоила свеч!
Ярилка с Бабушкой увидели дальше во Всевидящем Око, как Малыш Дзю и Бекки снялись в новом мультсериале «Дзю Маус в Рашен Хаус», то есть, «Малыш Дзю в Рус-ском доме»,  а вот судьба Билли оказалась иной…
Словно страшный сон – там, по пятой авеню столицы Маус-ленда мчался Билли, а за мастером дрессировки гнался выросший ужасный Дракон…

* * *
Как хорош он, Маус-ленд,
Там для всех свой
                хэппи энд!

2002-2005г.г.


Рецензии