В гости - первое лицо

В декабре прошлого года я написал письмо Президенту.
Нет, ничего я у него на Новый год такого не просил, ни на что не жаловался, не задавал глупых вопросов про внешнюю и внутреннюю политику – зачем человека расстраивать.
Просто написал, что приглашаю в гости в простую российскую семью. Посетовал на его загруженный график, предупредил его референтов, которые только и прочитают мои бредни, чтобы не думали, что пишет сумасшедший.
И отправил. Ну типа так – по приколу, посмотреть что из этого выйдет.
А что, предложил ему попить чайку в нашем тесном семейном кругу, с вареньем, с тортиком, с пирожками, которые супруга моя мастерица готовить. Предложил помощь, если надо.
И забыл сразу про эту историю.
А через неделю напомнили мне: получил на электронную почту ответ из администрации. Странный такой ответик, хотя и логичный. Мол зарегистрировали ваше сообщение. И приписочка такая: дескать адресочек вы дорогой товарищ указать забыли.
Я офигел!
А зачем им адресочек-то? Или они в самом деле решили ко мне Президента отправить или отрабатывают «обращения граждан» в соответствии с заведенным порядком.
Ну, думаю, ладно. Поиграем дальше. Я ведь уже и думать об этом забыл. А они вроде как повелись.
Взял да и написал повторно, с обратным адресом и подтверждением приглашения Президента в гости.
И снова забыл.
Да, я ведь в первом сообщении указал специально, что пиар и СМИ меня не интересуют. Приглашал поэтому по-свойски, по-простому, безо всякого там сопровождения и корреспондентов. Потому как не нужна мне эта самореклама, а действовал исключительно из человеческих соображений: вроде как замотался человек (Президент то есть), ни дня без переговоров, ни часа без заботы об Родине. Ну вот и приезжай, мил человек отдохнуть. Встретим тебя, накормим, напоим (чаем конечно!), а надо – и диванчик на ночь постелим, чтобы просто: без охраны, без там протокола какого.
Ну, так вот, отправил это второе сообщение и снова – забыл. Шутят думаю, люди. Или боятся, потому и отвечают, как по бюрократическим меркам положено, чего им статистику портить.
Проходит три с половиной месяца. Сидим на кухне, обедаем, щи там, котлетки, все такое. Вдруг звоночек мне на сотовый. Ну, думаю, клиенты, мерзавцы и в субботу пожить не дают (забыл сказать – в субботу это было, 16 апреля, а работаю я юристом практикующим). Да, так вот звоночек, значит. Настойчивый такой. А может показалось. Не спеша беру трубочку, номер какой-то неизвестный, семизначный, нажимаю зеленую кнопочку. В трубке твердый, но вежливый вопрос: «Сергей Александрович?».
«Да», отвечаю, «здравствуйте».
«По вашему запросу…», говорит, «… Президентом Российской Федерации принято решение удовлетворить вашу просьбу».
«Какую…», говорю «… просьбу? Ничего не просил, ни на кого не жаловался. Да и вообще, дорогой товарищ, не первое апреля на дворе, нехорошо добрых граждан разыгрывать».
«Как же не просили… ах да… впрочем это не просьба была, а предложение, зарегистрированное в администрации Президента за номером таким-то. Ну да это не важно, Сергей Александрович. Важно другое. Через четыре часа прибудем по вашей просьбе».
Я молчу, а сам думаю: сразу послать или все-таки спросить – кого ждать то?
Они там тоже видимо оценивают мою реакцию. Но потом не выдержали и снова заговорили:
«Готовиться специально не надо, Сергей Александрович. Прибудем тихо, без сопровождения прессы, как вы и просили. Зачем нам лишний шум. Стол обеденный у вас есть?» - спрашивают.
Тут уж я тупанул: «А зачем вам стол то мой обеденный?»
«А чай как пить, или вы мусульмане – на полу привыкли?»
Ну тут я смекнул и говорю: «Зачем на полу? Стол есть, и стулья найдутся. Вас, товарищ сколько прибудет? В каком, так сказать составе? Квартира у меня хоть и четырехкомнатная, а все ж таки с учетом Президентского кортежа не резиновая: сразу скажите, чтобы я у соседа сидалищную мебель на время позаимствовал».
В трубке удивились: «Так вы и кортеж приглашаете?».
Пришло время и мне удивиться: «А что же вы, патрона без охраны в чужое жилище просто так отпустите?»
Там замолчали, соображая, как бы это срастить все вместе: вроде как Самого приглашали в гости. Но без охраны – это ж нарушение инструкции. А вдруг на него там наш кот написает, или пирожком подавится, или попугай его наш каким словом нехорошим обзовет. У нас правда никаких других угроз для жизни первого лица не наблюдается. Но все-таки: восьмой этаж, окна из простого стекла, пулепробиваемые, опять же ножи и вилки на кухне заточены хорошо всегда (что ж я не хозяин в своем доме, что-ли?), дети опять же… мало ли чего учудят.
Я решил помочь ребятам: «Ну если вас там не больше человек десяти –милости просим, места всем хватит».
В трубке обрадовались и облегченно вздохнули: «Да нет, что вы! Четверо с Самим будут, да и те в стороночке постоят, за обоями спрячутся – вы и запаха их не почувствуете».
«Ладно…», говорю, «… дорогой товарищ, приезжайте. Не сомневайтесь, все будет как в посольстве».
Там не поняли, но успокоились: «Так глядите, это не шутка, через три с половиной часа позвоним в дверь». И дали отбой.
Покрутил я в руках Нокию свою простенькую, удивился – вроде не айфон какой с золотой каймой и стразами от Сваровски, заряд батареи проверил, потряс маленько. Нет, вроде мой телефон, а такие кренделя выдает.
Жена молчит, у детей щи остывают от удивления. Даже кот на подоконнике смотрит на меня расширенными глазищами и ждет.
«К нам через три часа Президент в гости заедет».
А что я мог еще сказать. Хотя и это можно было промолчать.
Что тут началось!
Короче, через два часа я свою квартиру увидел такой, какой никогда не видел до этого и наверно никогда больше не увижу в будущем.
Жена еще успела пирожки напечь, голову помыть и намазаться, дети сбегали (сами!!!) в парикмахерскую, кот вылизался так, что шерсть у него (а у нас чистокровный Сибиряк – можете себе представить сколько у него шерсти на коже?!)  залоснилась и дала глянцевый блик. Попугай с перепугу забыл все слова, которым мы его четыре года учили и только икал от волнения. По квартире страшно ходить – чисто, аж противно! На кухне… мама дорогая… такого стола у меня на поминках наверно не будет.
И вот все это приготовилось, село и стало ждать.
Ну что сказать дальше, друзья? Хотите верьте, хотите нет, а через три с половиной часа, как и было обещано, к нам позвонили. Мы конечно машины из окна уже увидели. И колонну узбеков за час до этого из нашего подъезда в ментовский ПАЗик загнали и куда-то увезли. И консьержку куда то в район мусоропровода затолкали, а на ее место села тётенька такая – в костюмчике, с правильной прической и шкафом в галстуке на посту у лифта.
О чем мы с Президентом говорили пересказывать не стану – просил в тайне сохранить. Пробыл он у нас часа полтора. И пирожков успел поесть, и с малыми в Лего поиграл, и на турнике (спорткомплекс у нас для детей в коридоре) со средним сыном моим повисел, и со старшим в Скребл резанулся на спор, и кот ему наш понравился. В общем – отдохнул человек от души. И никакой он не кгбэшник, а самый нормальный мужик. Сначала правда жался немного  - непривычно вроде как-то вот так, без протокольных прибабахов и неподготовленных вопросов. Но мы его ни о чем таком не спрашивали. Ни про уплотнительную застройку от ПИКа в нашем районе, ни о проблемах с учителями в Химках, ни про Донбасс с Евросоюзом. А чего человека расстраивать. Он же не на пресс-конференцию приехал, а в гости. А в гостях кто же работает? Правильно, только дураки. А он, наш Президент, далеко не дурак.  Да и мы тоже – нелюди что ль какие, тоже все понимаем.
Когда уезжал, долго так жал мне руку, поцеловал руку жены, присел перед маленькими, спросил: «Ну, а вы чего ни-будь хотите?», а тем палец в рот не суй, сразу быка за рога: «А теперь ты нас в гости пригласи!». Улыбнулся так хорошо и сказал: «Приглашаю!».
А, ну да, как и обещал, я его спросил напоследок, не надо ли чего, может помочь чем можем.
Он говорит: «Я уж думал забыли. Пирожки мне ваши и варенье абрикосовое понравились».
Ну мы ему и завернули, сколько было пирожков и баночку варенья.
И так он вот и ушел.
Так вот все и было.
Хотите верьте, хотите нет.


Рецензии
Поверила сразу и бесповоротно.Улыбалась, так мне было приятно читать об этой незатейливой встрече.
Я бы тоже от пирожков с абрикосовым вареньем не отказалась бы.
Пригласите и меня в гости.
С улыбкой.
Доброго вам дня, дорогой Фома.
Привет от меня вашей жене- искуснице, детям и коту-Сибиряку!

Кира Крузис   04.06.2016 10:59     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.