Эхо Нью Йорка Игорь Стрелков и ключ к Победе

   В лесу под Краковым весной 45 -го состоялся интересный разговор майора Вихря* с полковником службы Абвера, пожелавшим сотрудничать с советской контрразведкой.
   После покушения на Гитлера, осознав близившееся поражение нацисткой идеологии и армии , Берг решил сохранить себе жизнь ценой предательства. Ни он один, мы знаем. А Вихрь и его товарищи готовы были отдать жизнь ради других, ради жителей Кракова, который немцы планировали взорвать , стерев с лица земли.
  Дорогие слушатели, сегодня у нас в студии живое воплощение литературного Вихря - Игорь Стрелков. Он мужественно согласился на то, чтобы мы его  пытали мучительными вопросами,  свербящими сегодня сознание каждого русского человека.
    - Игорь Иванович,  в эти трагические для Новороссии дни последствий «минского перемирия»  осталась ли надежда на победу?   
    - Ключ к победе и последующему возрождению Новороссии как был, так и остался в Москве. И надежда на то, что Путин, наконец, поймет, что полный разгром нацистов Киева необходим для его собственного политического (и, вероятно, физического) выживания – всё еще остается. **
- Вернетесь ли Вы в Новороссию?
-  Если это понимание “состоится”, тогда моё возвращение (в любом качестве) будет хотя и маловероятно, но целесообразно и, наверное, полезно. Но оно для действующих донецко-луганских клоунов будет означать срочную эвакуацию, чтобы случайно не столкнуться со мной по дороге.
   Впрочем, признаться, не думаю, что даже в случае кардинальной смены политики мне предоставят полномочия и саму возможность вернуться в Новороссию. Слишком много я сказал и написал правдивых слов про некоторых “неприкасаемых” господ, которые тасуются с места на место полтора десятилетия в кремлевской “карточной колоде”.
- Неужели , Игорь Иванович, Вам совсем надеется не на что?
 -  Пока “колода” несменяема и ее “карты” после каждого очередного катастрофического провала получают новые ответственные назначения, надеяться мне совершенно не на что (разве что на досрочные похороны за государственный счет). Не удивлюсь, если г-н Зурабов станет, например, министром спорта, а г-н Мутко помощником Президента, курирующим Украину. Оба работу на своих участках провалили в хлам. Почему-бы не поменять их местами? Ну и г-н Сурков никуда ведь не денется…”
  - Вы увлекаетесь историей, какие аналогии приходят Вам на ум в связи с сегодняшней политической ситуацией на Украине и в России?               
- В русских газетах 1915-1516 года вполне серьезно обсуждалось, что “Германия рухнет под грузом проблем – надо только протянуть время”. Действительно, рухнула! Только Российская Империя скончалась на год раньше, а к моменту падения Германской Империи уже начала погружаться в Гражданскую войну.
    В середине 1916 года окончательно оформилась и привлекла в свой состав ряд высших военных авторитетов (включая НШ Ставки ген. Алексеева, командующего Северным фронтом ген. Рузского и, вероятно, командующего Юго-Западным фронтом ген. Брусилова) группа заговорщиков, в которую входила верхушка тогдашней Госдумы и ряд Великих Князей. Британское и Французское посольства координировали их деятельность (особенно виднейший французский масон и, по совместительству – посол в России, М. Палеолог).
    Я думаю, что в текущем (а быть, может, уже и в прошлом) году на одной из вилл на Лазурном Берегу (или в Куршавеле, или еще где-то) уже прошли крайне закрытые совещания, один к одному (по сути своей) повторяющие аналогичные столетней давности. Видный американский “творец революций” Тефт (аналог Палеолога) свободно разъезжает по России и проводит приватные беседы с губернаторами (на пример, Екатеринбурга и Свердловской области), а также с верхушкой “либерально-политического бомонда”…
    История такая штука – она повторяется на каждом витке. Каждый раз немного по-разному, но ее основные законы неизменны.”
- Игорь Иванович, может быть вы недооцениваете усилия Кремля?  Вот некоторые патриотичные вполне себе СМИ в России пишут: «Проект республик слишком серьезен для Москвы, чтобы позволить кому бы то ни было хоть какую-то самодеятельность. Каким бы уважаемым и заслуженным тот человек не был. Правила объявлены - либо подчиняетесь, либо уходите. По-разному. Времена идеалистов на Донбассе закончились давно. Еще в прошлом августе. «Последние из могикан» еще на что-то надеются, но тщетно. Нужно здесь четко понимать — с армией может сражаться только армия. Иррегулярные формирования, конечно, полны энтузиазма и боевого духа (до поры) но этого недостаточно для ведения полноценных боевых действий. Да и дисциплина в частях-не последнее условие для боевой работы.» Как вам такие аргументы?
- Попробую развернуто ответить на данный бред.**
Если кто-то забыл (а большинство и не помнит), то во время предыдущей Гражданской войны одержавшая и в итоге победу РККА также прошла несколько этапов своего формирования. На первом этапе Сов.власти досталась совершенно разложенная регулярная армия (бывшая РИА) — огромная громоздкая структура со всем необходимым аппаратом (Военное министерство, Генштаб, Генмор, штабы фронтов, армий и т.д., масса тыловых учреждений, огромные склады, военная промышленность (казенные заводы) и т.д., и т.п.). По понятным причинам, большая часть этих учреждений в новых условиях была неработоспособна. В качестве «костыля» для Советской власти была создана нерегулярная Красная гвардия. Кадры из старой армии, по ходу ГВ, привлекались все шире и шире, пока не началось формирование регулярной РККА. Внимание, вопрос! Как Советская власть обеспечивала подчинение себе и «военспецов» (аналог нынешних «отпускников»), и «сознательной массы красноармейцев»? А просто — как «командиры из народа», так и военспецы подкреплялись политическими комиссарами, которые понимали цели войны и могли увлечь за собой солдат РККА, обладая властью, как минимум равной власти «военспецов». Именно политкомиссары обеспечивали устойчивость массы красноармейцев в боях, тогда как «военспецы» обеспечивали их более-менее грамотное боевое применение.
  А «чисто наемные» части (латышские и эстонские стрелки, на пример), доставшиеся советской власти в наследство именно от РИА прямо бригадами и батальонами (со своим комсоставом) — бросались в бой в исключительных случаях (Орлово-Кромское сражение), а в основном занимались подавлениями восстаний в тылу.
  За счет «спаивания» элементов старой регулярной армии и добровольческих красногвардейских формирований родилась боеспособная РККА, сумевшая (пусть скорее числом, но и умением тоже) в итоге разгромить всех основных противников.
  А мы что сейчас имеем в Новороссии? Идеология в ВСН не существует как таковая — соответственно нет ни политотделов, ни института «комиссаров» (кстати, политотделы я создал в конце июля, но их сразу расформировали после моей отставки). На командные посты назначаются (под предлогом борьбы с «махновщиной», которая действительно была и есть, что греха таить) регулярные командиры, которые ни шиша не понимают в специфике гражданской повстанческой войны и не пользуются авторитетом у подчиненных. Между ними и солдатами — пропасть непонимания. А комиссаров, способных эту пропасть как-то заполнить, нет в помине. Как ждать боеспособности от таких частей?
   Кроме того, по мере того, как война превращается в «борьбу непонятно за что» и бойцам вместо четкой задачи и цели войны предлагается «воевать за деньги» — по контракту, добровольцы уходят. На их место приходят либо случайные люди (часто — люмпены), либо наемники, цель которых — не сражаться за Родину с риском для жизни, а заработать денег (желательно поменьше рискуя, или не рискуя вообще). Да и (с учетом очень низкого для столь жестокой войны денежного содержания) качество этих «наемников», как правило, совершенно не соответствует статусу «профессионала военного дела». В условиях плохой дисциплины и полного отсутствия военного законодательства, такие «регулярные» (на бумаге) части имеют все шансы превратиться в «махновские банды» быстрее, чем нерегулярные, но сохранившие добровольческое ядро и принцип набора ополченческие формирования. Что и происходит на деле.
   И еще добавлю: как ждать от солдат доверия к командирам, если и те, и другие знают, что данный командир, отбыв положенное время, уедет к себе домой, а солдаты останутся воевать дальше? И если, вдруг, Новороссия будет разгромлена, такой «отпускник» будет (в отличие от уцелевших солдат) получать пенсию по выслуге в России? У нас до сих пор любят ругать Российскую Императорскую Армию. Но даже в ней, где сословно-кастовые пережитки сохранялись почти до конца Первой Мировой войны, офицеры несли службу на фронте одинаково с солдатами — то есть практически бессрочно (выбывали только по ранению или по переводу в другие части). Про РККА и СА и говорить нечего… А тут вдруг, ни с того, ни с сего, «белая кость» появилась эдакая…»
- Кого же в России выбирают своими   “народными” избранниками:”

-  С 1993 года мы “выбираем” исключительно тех, кого выбрали, чтобы мы их выбрали.”*

* Майор Вихрь Юлиан Семенов
**18.06.15. Комментарий от И.И.Стрелкова: http://www.pravda-tv.ru/2015/06/18/156364

***06.06.15. Комментарий от И.И.Стрелкова.


Рецензии