Письма сыну и дочери

№ 55 http://www.proza.ru/2015/06/20/318


         История появления иконы Иоанна Крестителя в нашей квартире.

        Здравствуй! Надеюсь, что когда-нибудь мои дети и внуки прочитают мои письма, либо им люди расскажут о них. Не могла в своё время рассказать детям всё в силу определённых обстоятельств.

        В 2002 году позвонил один журналист, предложил дать свидетельские показания в суде. Человек интересовался акциями. Отказалась от участия в суде и просила его меня больше не беспокоить.

        Не смогла рассказать журналисту всю правду в 2002 году. Сыну шёл 16-ый год, а дочери было 10 лет. Рисковать детьми не имела права. Парень постоянно мне напоминал, что он у меня не первый.

        С первым мужем меня познакомили осенью 1983 года. Встречалась с ним мало, он о себе практически ничего не рассказывал.
Совершила в своей жизни большую ошибку.

        В 1983 году начал работать маслоцех, мне предложили должность мастера. Людей не хватало. Сама работала и аппаратчицей, и маслоделом, и приёмщиком сырья.

        С благодарностью вспоминаю Радомира Андреевича, зам. директора по производству. Этот человек относился ко мне с отеческой заботой, всегда помогал. Учил уму-разуму.

        Так как поставки сырья были неотлаженные, то приходилось работать до 2-3-х часов ночи.
        Около меня всегда был Радомир Андреевич, это он договаривался насчёт транспорта, чтобы уехать домой. Это он ждал, когда я дойду до квартиры и зажгу свет, только после этого уезжал домой.

        Всю себя отдавала работе. Однажды обратилась за помощью к заведующему производством, Валентине Леонидовне, так она предложила хлеб покупать в столовой, чтобы было что покушать дома.

        Вначале обрадовалась встрече с первым мужем, так как это было для меня спасением от нечеловеческих условий работы.

        Месяца через два после свадьбы ко мне приехала мама. Она была свидетелем разговора мужа с его тётей, они разговаривали очень громко. Было хорошо слышно через дверь. Я в это время была на работе.
        Как же маме было тяжело слышать всё! Разговор то ведь шёл обо мне. Не смогла мамка утаить его от меня, но было уже поздно. Я уже ждала ребёнка.
        Для меня малыш был желанным, но был ли он таким для тёти мужа, вот в чём вопрос.

        Тяжело было видеть своего ребёнка в гробике через оконное стекло роддома.

        Я смогла переболеть и решила начать новую жизнь на новом месте.
Инициативу взяла на себя. Подобрала новое жильё. Родители помогли купить 2/3 дома у Ларисы Курьята, которая в настоящее время проживает в Днепропетровске.

        Через три дня после оформления договора купли-продажи дома от мужа услышала его требование относительно моих родителей.
Не знала, как себя вести.

        Родительское сердце не обманешь. Через некоторое время приехал отец. От него услышала: " Рассказывай!". Не смогла больше скрывать от самого близкого мне человека наболевшее.

        Папа молча выслушал и предложил сделать выбор. И я его сделала. В конце мая 1985 года рассталась с первым мужем.
        Когда читала воспоминания двоюродной сестры на сайте Проза.ру, то удивлялась тому, что много у нас общего было в семейной жизни.
Не желаю больше вспоминать об этом времени.

        В августе 1985 года во дворе дома увидела мужчину, не обращала внимание на мятые брюки, рубашку в полоску, на его причёску.

        Видела от этого человека исходящий свет. Это уже потом узнала, что он занимался ремонтом церквей, которые были открыты во время войны И.В. Сталиным.

        1 сентября 1985 года получила подарок - чеканку иконы Казанской Божьей Матери, а 1 марта 1986 года мы расписались.

        В декабре 2014 года узнала от мужа историю появления иконы Иоанна Крестителя в нашей квартире. Раньше не спрашивала.

        Оказывается, её муж нашёл на чердаке той части дома, которая принадлежала мне.
        Удивительно, первый муж также был на чердаке, но икону не увидел.
Весь день была сама не своя.
        Теперь поняла, что Господь, желая избавить меня от проклятия рода, предоставил мне право самой распоряжаться своей судьбой через ошибки, боль и страдания.
        Это Он меня вёл по дороге, давал направления и подсказки.
 
21 июня 2015 в 1:56

№ 57 http://www.proza.ru/2015/06/23/85


Рецензии