Вторая жизнь

Много интересных событий было в моей профессиональной жизни, но особенно запомнилось это. Было лето семьдесят первого года. Работал тогда в шестьдесят седьмой больнице. Скорая помощь привезла в приемный покой травмы очень тяжелую больную девушку двадцати лет. Ее сразу же отвезли в операционную. К ее счастью тогда дежурил Леонид Силин и оказался в своем кабинете ведущий травматолог профессор Георгий Степанович Юмашев. Вот они-то и сделали блестящую операцию. Делали свою  нейрохирург, хирург и анастезиолог. А случилось с девушкой вот что.
Новобрачные отмечали свадьбу в доме мужа. Квартира шикарная,- пять комнат, две лоджии, да и гостей было порядочно. Шумное веселье в полном разгаре. Невеста запыхалась от танцев и решила выйти на лоджию, подышать свежим воздухом. Столько радости, счастья, любимый теперь постоянно рядом. Взмахнула руками, как птица, и полетела вниз с девятого этажа. Прорезала большое дерево, ударяясь о сучья, и упала на землю. В результате черепно- мозговая травма, ушибы, рваные раны, переломы нескольких ребер и правой ноги. Но главное, перелом позвоночника с повреждением спинного мозга. Делали трепанацию черепа, вправляли искалеченную ногу, зашивали глубокие раны и долго колдовали с позвоночником. После шестичасовой операции отвезли в реанимацию,- где девочка четыре дня пролежала. Потом уже отвезли в четырех- местную палату. Вот так печально закончилась свадьба. Отнялись обе ноги. Врачи сказали, что паралич вылечить невозможно и она навсегда будет прикована к коляске. Муж несколько раз приходил, а потом подал на развод. Трудно представить, что творилось на душе у этой, когда-то счастливой девочки. Шло время. Назначений было много. И капельницы и уколы и таблетки и разные физиотерапевтические процедуры. Приходила к ней только мать и две подруги. Но, пожалуй самое ужасное то, что Света (так ее звали) оказалась парализована на обе ноги. Познакомились мы через месяц в плановой гипсовой, я делал ей гипсовый коксит. Подкладывал, где мог ватку, чтобы не натирало, обрезал гипс, где мешало, вообще очень старался ей по мере своих сил облегчить хотя бы физические страдания. Коксит- это гипс вокруг всего тела и правой ноги. Познакомились, подружились, мне было- то тогда двадцать четыре года. Часто заходил к ней в палату в свое дежурство. Много обо всем разговаривали. И как-то я ей предложил начать танцевать вальс. Оказалось,- это наш любимый танец.
Света сначала очень удивилась, не поверила, что это возможно, но потом сказала: " А почему бы и нет! " Она уже передвигалась на костылях, левая нога свободная. Мать принесла магнитофон еще раньше. Нашли разные вальсы и в мое дежурство вышли на лестничную площадку, чтобы никто не мешал. Включили музыку, костыли поставили к стенке и попробовали. Вера партнера и желание пациентки дорогого стоят. Через некоторое время лечащий врач, увидев маленькие сдвиги к лучшему, предложил на конференции, сделать его пациентке повторную операцию. Согласились. Делал ее опять Леня Силин и мой любимый травматолог Лева Рабинович. Операция прошла весьма удачно. Через какое-то время я Свете сделал уже гипсовый корсет, обложенный ватой и даже загипсовал на груди видимою живую розу. Света была в восторге. Вскоре мы продолжили наши танцы, но добавили танго. Пальцы на ногах зашевелились. Это событие мы отметили фокстротом. Начались активные массажи, физиотерапия, гимнастика (я в то время еще не занимался массажем). Через полгода Свету выписали. Ушла сама на костылях.
И кульминация! Лет через восемь, ко мне в кабинет заходит пара. Она в подвенечном платье с фатой, он в парадном костюме. Это была Света! В коридоре осталась счастливая мать, а в машинах у проходной гости. У Светы давно уже не было отца и она приехала ко мне за Благословением. Я расчувствовался, благословил их как положено и отпустил с миром. После них зашла мать и со слезами на глазах встала на колени. Что происходило в моем сердце, знаю только я.
Любовь и счастье им. Через год я был крестным отцом их первенца. Вот так и закончилась эта жизненная история.   01.02.2015г.


Рецензии