Глава 30. Голос прошлого

Глава 29 - http://www.proza.ru/2015/06/14/1275

Сын у Шарлотты и Томаса Дэ родился не совсем обычный – у него имелись рудиментарные кошачьи ушки и хвостик. Периодически на ПлуМерке такое случалось – сказывались гены предков-кошек. Поэтому родители нисколько не волновались по этому поводу. Никто маленького Еона дразнить не стал бы – наоборот, сверстники были склонны завидовать такой отметине. Всерьёз Шарлотта и Томас забеспокоились, когда через несколько лет родилась дочь.
Марион походила на полукошку – на голове двумя лопухами торчали большие кошачьи ушки. Органы слуха не имели аномалий, ей даже глухота не грозила. Хвост, как ни странно, отсутствовал.
Обеспокоенные родители не могли понять, что могло случиться – анализы у них были в норме, однако оба ребёнка носили кошачьи признаки. Они было подумали о вырождении нации, однако газеты, телевидение и База не кричали о вспышке аномалии. Тогда Томас стал шутить, что во всём виноваты гены жены, у которой в роду имелись кочевники-веры, живущие в тундре. Дескать, они там все дикие, вот и аукнулось.
Итак, в семье подрастали два котёнка. И насколько мало было хлопот с Еоном, настолько намучались с Марион.
Ей вечно не везло. В роддоме акушер пытался втихомолку продать её какому-то сомнительного вида типу. Спас отец. Детский сад меняли трижды – то воспитатель работал, спустя рукава, то детей набрали сплошь избалованных и драчливых, а в последний раз уже директор пытался продать малышку Дэ. Горе-продавцы пошли под суд, а Марион держали дома до самой школы. Поручили её подружке Кайсе, живущей по соседству, и так начались её школьные годы.
Когда случилась авария, унёсшая жизни родителей Кайсы, на место столкновения сбежались люди из ближайшего селения. Всё произошло далеко от родного города. Бессознательных девочек вытащили из машины. В сумочке мёртвой женщины обнаружили паспорт; по фотографии в графе «дети» удалось узнать Кайсу. Про вторую девочку же не было известно ничего.
Пожалуй, обеих отвезли бы по одному адресу… если бы не злосчастные ушки Марион. Дело в том, что их подобрали мурсиане – народ полудикий, взявший за правило жить, как жили предки. Совсем как кошки жить не получалось – всё-таки различия были весьма ощутимыми. Но мурсиане приспособились, создав поистине уникальную в развивающемся мире культуру.
Они одевались в шкуры, носили боевые перчатки-лапы с длинными острыми лезвиями; накладные – а нередко настоящие – уши и хвост. Жили в домах, похожих на домики для кошек, и заканчивали каждое предложение словом «мяу». Также они не прочь были полакомиться сырым мясом или рыбкой, но и от готовых блюд носа не воротили.
Кайсу повезли домой, её родителей – и двух пассажиров врезавшейся в них машины – похоронили с почестями в стороне от селения и задумались, как бы им оставить Марион у себя. Очнувшись, девочка удивлённо разглядывала лекарей и вождя. В ходе разговора выяснилось, что Марион потеряла память – видимо, сильно ударилась о спинку сидения.
Вождь, конечно, был рад. На ПлуМерке рождалось не так много полукошек – даже в его племени было всего пятеро – и он удочерил девочку. Её навали Чернышкой – по цвету волос и ушек. Рядом с похороненными возвели памятник-фальшивку и торжественно перекочевали на новое место.
Долгие годы Чернышка пыталась вспомнить своё «мурсианское» прошлое, но не преуспела. Она кочевала с племенем, училась охотиться, резвилась с другими детьми совсем как котёнок. Её порванную в аварии одежду выкинули ещё в первый день – на осмотре она была не нужна. Девочке подобрали подходящее чёрное меховое платьице - шкуры мурсиане носили под цвет волос – и выдали накладной хвост.
Однажды, во время переправы через море, налетел шторм. Судёнышки мурсиан расшвыряло в разные стороны, а Чернышка, не удержавшись, упала в воду. Отчаянно борясь с волнами, девочка успела зацепиться за какую-то доску.
Долгое время Чернышку носило по волнам. Хвост и сапожки потерялись, и сознание уже готовилось последовать за утраченным.
А потом её доску прибило к берегу. Девочка, с трудом проползя по гальке, рухнула на землю.
Шторм утихал. А где-то вдали собирались уцелевшие мурсиане и подсчитывали потери, жалея, что так и не нашли себе шамана – он бы предсказал погоду, и трагедии не случилось.

                Еон.

 Моя сестра, которую я так долго оплакивал, оказалась жива! В тот момент меня переполняла только дикая боль. Помню, как мы стояли на холодном ветру; длинные волосы девушки взмётывал ветер, она испуганно поджала ушки. У меня кружилась голова, и я вёл себя так, будто она мне не родная. Не так должны встречаться люди после разлуки… длиной в жизнь. Слёз не было. Не тянуло её обнять. Я просто кричал, выплёскивая напряжение последних дней. Невидимая пружина в груди разжалась, я умолк. А Марион закрыла глаза, выдохнула… и предложила пойти в замок. То ли поняла, то ли решила проигнорировать мой психоз. Ещё бы, она теперь старше.
А мне было страшно. Теперь нас разделяла пропасть неизвестности, мы наверняка стали чужими. Почему всё так произошло? И что это со мной?

Мой сонный взгляд упёрся в птицу, вытканную на гобелене. Вернулся образ вчерашней сцены, и в груди моментально засел противный комок. Даже не столько стыдно было, сколько не верилось в произошедшее. Неужели она жива? Нет, я понимаю, почему у нас такая разница в возрасте - ведь авария случилась в далёком прошлом. Как раз тогда, когда автомобили доживали свой век. Но как она отказалась на троне совершенно чужой страны, и почему не пыталась вернуться к нам?
Я резко сел и огляделся. Тутти, лежавший на противоположном диване, приподнялся на локте.
 - Доброе утро.
 - Да не особо.
Он сочувственно взглянул на меня и спустил ноги на пол. Я передёрнул плечами и снова укутался в одеяло. Дрова в камине за ночь прогорели, а с утра слуги не смогли войти в комнату. Неудивительно: мы ведь заперлись. Мало ли – вдруг они запрограммированы нам навредить в отсутствие кукловода? Девчонки ночевали в соседней комнате, с охраной в виде Элизы. Марта, конечно, боец – но всё-таки уступала роботу в силе.
Я подтянул ноги к подбородку. Как теперь общаться с Марион? Я её сейчас совсем не знаю!
 - Посмотри, пожалуйста, есть ли кто снаружи, - тихо сказал Тутти.
Машинально обернувшись, я досадливо мотнул головой – уже одевшийся шаман даже не смотрел в мою сторону. Опять с духами общается. Он кивнул невидимому помощнику и повернул ключ в замке.
 - Эй, стоп! Далеко? – Я вскочил с кровати, опасаясь, что он сейчас уйдёт и попадётся марионеткам.
 - Разведаю обстановку. Закройся.
 - Опять понесло на приключения? – Недовольно отозвался я.
 - Не можем же мы здесь вечно сидеть.
 - Так давай я нас всех в Холмы телепортирую. Наверное, так и надо было, - запоздало сообразил я.
 - Не думаю, что всё решается так просто, - Тутти махнул рукой и вышел, закрыв за собой дверь.
Я поспешно подбежал и выглянул. В коридоре никого не было, и тем не менее доверия увиденное не вызывало. А ну как сейчас кто появится?
К моему облегчению, из соседней комнаты выглянула Элиза.
 - Проснулись! – Радостно возвестила она.
Робота я вытащил со дна моря ранним утром – после того, как накричался. Высушил робота магией, ею же и подзарядил. Попробовал попутно и обезволивающие нити с людей срезать – естественно, направлял меня шаман, сам я их не видел – но магия проходила насквозь.
Девушку потеснила Марта – да так, что роботу пришлось шагнуть в коридор. И тут я заметил, что одеты они теперь иначе – в тяжёлые длинные платья, расшитые стеблями и цветами. С широких поясов спускались длинные завязки, расширяющиеся книзу – ну прямо галстук на талии.
 - Отбой тревоги. Мы с утра проверили слуг.
Она умолкла, будто дала исчерпывающий ответ на тревожившие нас вчера подозрения.
 - И? – Уточнил я, поджимая озябшие ноги.
 - Безобидны. Но им и не прикажешь ничего, - девочка досадливо оперлась на косяк. – Так что пришлось Элизе греть мне воду.
- И почему нити остались, если злая сила, управлявшая ими, исчезла? – Это был риторический вопрос, но я даже не удивился, когда Тутти на него ответил.
 - Отстранением кукловода от кукол ты не сделаешь их людьми. Здесь нужно контрзаклятье или то, что перерубит эти нити. Я спрошу у духов.
 - А что, раньше нельзя было? – С видимым неудовольствием спросил я.
 - Мои помощники этого не знают. А если бы у нас и было оружие против подчинения – что бы мы сделали? Ворвались в город и принялись освобождать пленников? А как думаешь, что бы сделал кукловод? Уж наверняка не сдался.
Я только вздохнул. Ну почему разом навалилось столько всего? Я же отдохнуть ехал в эту Мишкину тундру!
 - Я и вам сейчас воды принесу – услужливо вклинилась робот. - А потом ты сам её подогреешь, да? – Робот с живым интересом вперилась в меня взглядом.
А ведь правда. Я снова маг, и теперь уже навсегда! Почувствовав переполняющую меня радость, я только кивнул. Элиза тут же ускакала куда-то по коридору. Почувствовав, что мне нужно в туалет, я закрыл дверь и, вернувшись, быстро оделся. Элиза принесла не только тазы с водой, но ещё и одежду взамен нашей, потрёпанной. Костюмы были довольно старомодны, но с интересным цветочным узором. Позже, когда мы привели себя в порядок, в комнату постучала Марион и позвала обедать.

Комнаты на этом этаже, в отличие от тех, которые мы видели, пробираясь тайком в замок, были убраны довольно уютно – на холодных каменных стенах гобелены с изображениями фантастических птиц, мягкие диваны на толстом синем ковре. За столовой тоже следили, и я наконец-то почувствовал, что нахожусь в жилом строении.
Когда я вошёл в столовую, на ходу поправляя не слишком удобный камзол-безрукавку, там уже сидели Тутти и Марион, и о чём-то тихо беседовали. Увидев меня, они умолкли и многозначительно переглянулись.
 - О чём говорите? – Я помедлил и плюхнулся на сиденье напротив.
Девушка замялась и смущённо отвела взгляд. Меня кольнула ревность. И почему девчонки так липли к этому шаману?
Узнав, что блюда готовили слуги, я встревожился и провёл рукой над столом, открывая магией невидимое. Блюда не изменились – не отравлено.
Сестре самой не терпелось рассказать, что с ней приключилось за годы разлуки – а потом и меня порасспрашивать. Поэтому она начала прямо за обедом, который, кстати сказать, был просто королевский. Тут были всевозможные салаты, жареное мясо, картофельное пюре, два вида супов, а также фрукты, чай, вино и морс.
 - Меня подобрали местные и сразу отвели в этот замок, - Марион отставила пустую чашку. – Отмыли, переодели в красивое платье и представили королю с королевой – пожилой, бездетной паре. Как выяснилось, они давно молились богине Митуле, чтобы та послала им наследника или наследницу. И тут я – нежданно-негаданно. Они решили, что это знак свыше, и оставили меня.
Понятно, что я просилась назад. Даже сбежать пробовала. А потом правители умерли, а народ так просил остаться, что я не смогла отказать. Только послала гвардию разыскать «соплеменников», - она согнула и разогнула указательные и средние пальцы, имитируя кавычки. – Но их так и не нашли. Может, они перекочевали на историческую родину, может, ещё что… я даже немного скучаю – как-никак, четыре года с ними провела.
 - Да убить их мало! – Не сдержался я. – Мы всё это время думали, что ты погибла! Вот твари ушастые!
На этом злоключения Марион не закончились. Год назад ей в руки попало заклинание на незнакомом языке. Она нашла его в библиотеке – пожелтевший пергаментный лист валялся на полу, и на нём стояла пометка «заклинание это возвращает утраченное».
Девушка сразу подумала о племени и о собственной памяти. Марион дождалась, как было велено в инструкции, третьей луны (как она сообразила, имелась в виду третья фаза) и, встав на камень, торчащий из воды, прочла заклинание.
Что-то вышибло её из тела. Марион с ужасом увидела, что парит в воздухе, как призрак, а её тело рядом светлеет, будто кто-то вылил на волосы и платье отбеливатель. Ушки пропали, а лицо изменилось.
Девушка решила, что просто видит сон. Но пришло утро, а сон всё не кончался. Нечто, занявшее её тело, поднялось на верхний балкон замка, достало окарину и начало наигрывать весёлый мотив. Из музыкального инструмента вниз потянулись сияющие лучи. Вмиг весь город, все жители были опутаны нитями из этих лучей. Марион с ужасом смотрела, как они становятся игрушками в руках жестокого духа.
 - Куклы! – Подскочила Марта.
Мы дружно уставились на неё.
 - Мне об этом и Юля говорила! Когда сошла с ума… или не сошла? – Девочка напряжённо смотрела в свою пустую тарелку, но видела сейчас явно другое. – Да что происходит?
 - Она говорила ещё что-то? – Насторожился Тутти.
Марта нахмурилась, вспоминая.
 - Она говорила что-то… я точно не помню, но приблизительно так: «Марта, отец…». А потом её схватили гвардейцы, и она крикнула, что они её не удержат, что все узнают правду… и что повсюду куклы. Это всё.
 - Сумасшедшие порой видят больше, чем остальные, - кивнул шаман. – Не все, конечно. Но, думаю, твоя сестра всё-таки видела правду, а сказать понятнее не смогла.
 Помолчав, он продолжил:
 - А твои остальные сёстры говорили что-то, когда сходили с ума?
-  Не знаю. Их успели отвезти в лечебницу тихо, чтобы никто не заметил.
 - Как это вообще происходило? Их увозили одну за другой или всех разом?
 - Первое, - Буркнула Восьмая, заметно нервничая.
Я поспешил вмешаться.
 - Тутти, может, сменим тему? Ей же неприятно.
 - А я не из праздного любопытства, - покачал головой парень и снова взглянул на Марту. – Извини, если что.
Та так же порывисто кивнула. Тутти посмотрел на Марион, потом на принцессу. Мельком глянул на нас с Элизой. Повисшая в воздухе тишина начала давить, но никто не смел её нарушить. Мы все как-то разом поняли, что шаман нашёл зацепку – может, ему удастся разгадать, что творилось?
 - Еон, - взгляд узких глаз обратился на меня. – Ты знаешь что-нибудь о такой магической вещи – я имею в виду окарину этого духа?
Я покачал головой.
 - Не слышал.
Он кивнул и обратился к Марте.
 - С чего ты решила, что захваченная Марион – твоя мама? Она была на неё похожа?
Это казалось очевидным; я думал, принцесса кивнёт. Она подняла взгляд на парня.
 - Нет… свою маму я не помню, маленькая была очень. Но в конце концов, ведь дядя сказал, что это она!
Я вздрогнул от внезапной догадки.
 - Точно! – И даже подскочил от возбуждения, спеша высказаться. – Твой дядя же шаман! Связался с каким-то злобным духом, а тот решил завладеть твоим телом! Вот негодяй!
Тутти с Марион переглянулись.
 - Ну что ещё? – Не выдержал я. – И перестань строить глазки моей сестре!
Парень прыснул. Девушка тоже захихикала; их смех подхватила Элиза, дотоле молчавшая. Даже Марта заулыбалась.
Обстановка как-то разрядилась. Но я не понимал, над чем все смеются. Этот Тутти – ведь у него уже есть девушка! А он ещё и к Марион лезет, вот бабник!
А я даже не мог её обнять. Это была моя сестра – но в то же время будто чужой человек. Так сложно было принять эту разительную перемену.
Королева. Она будто из другой жизни пришла, а я всё ещё жил в прошлом. В нашем общем прошлом, где она была маленькой девочкой и мечтала о героинях. Одной из них для неё я и стал, пустив под откос своё самолюбие, самого себя. В итоге запутался и отказался от своей магии, будто она была дана мне вместе с ролью.
Могли мы снова подружиться? Как отпустить прошлое, которое ненароком заглянуло в твоё окно? Как человека, которого ты знал ребёнком, принять повзрослевшим? Он же другой. Другие ценности, мысли, желания. И ведь Марион не спешила сближаться. Боялась того же, чего и я, или просто не желала вспоминать?
 - Успокойся, никто ничего не строит, - Тутти утёр выступившие на глазах слёзы смеха.
 - Да? А о чём это вы шушукались? Голубки, блин…
Все снова прыснули, а парень с улыбкой покачал головой.
 - Ну о чём может советоваться с тадебеем человек в сложной ситуации?
 - И в чём же ситуация? – Подозрительно спросил я.
 - А ты подумай, что такого с вами произошло.
Я поражённо взглянул на Марион; она покраснела.
 - Элиза, Марта, - проговорил Тутти. – Выйдем? Мне надо кое-что вам сказать.
Все трое вышли; мы не препятствовали.

Повисло молчание. Мы смотрели друг на друга и не знали, как начать, что сказать. Полгода прошло. Полгода я считал её погибшей. А она прожила за это время лет десять.
Наконец раздался её неуверенный голос.
 - Еон… - и тут она заговорила, будто плотину прорвало. – Нет, ну так странно! Ты теперь младше, и остался таким же! Как из прошлого!
 - А как ты вспомнила? – Подхватил я, боясь, что она замолчит – и снова навалится тягостная тишина.
 - Вот когда меня вышибли из тела, воспоминания и вернулись, - она всплеснула руками и тут же смахнула с лица выбившуюся из косы прядь волос. – Так что инструкция не врала в каком-то смысле… Жутковато, что у нас теперь такая разница в возрасте.
Мы снова замолчали.
 - Ну а… как дома?
 - Дома полгода прошло. Я вон… мир спасал, как обычно. Хотя когда узнал, ну… об аварии… чуть всё не бросил. Мама не дала замкнуться.
 - Она такая… что папа?
Я сердито сдул со лба чёлку, вспомнив, как уезжал из Времяшлянска.
 - Что-что… ржал над тем, что я поехал к родственникам в виде девчонки.
 - К родственникам? – Округлила глаза Марион.
Подвинувшись, она похлопала по сиденью рядом с собой. Я, всё это время сидевший напротив – так боялся подойти! – обошёл стол и сел на один диван с сестрой.
 - Ну да, в тундру. Тутти из их племени, - и я как-то сходу принялся рассказывать всё, что с нами приключилось за последние полтора месяца.
Марион слушала жадно. То смеялась над нелепыми ситуациями, то ахала, удивлённая тем или иным событием.
 - Спасибо, что не дал духу закончить обряд, - в конце сказала она. – Не за себя благодарю – он бы и так моё тело освободил. За Марту. Я всё время пряталась неподалёку, всё видела. А дать знать о себе не могла.
Я только кивнул. Что на это сказать? Меня пробрало холодом, когда я вспомнил, что чуть не поддался на уговоры духа не мешать ритуалу. О чём вообще я тогда думал? Ведь чувствовал – зло совершается. Хорошо, Тутти вовремя мозги вправил.
Наши взгляды встретились. А потом мы, не сговариваясь, обнялись.
И все сомнения пропали, будто рассеялся туман.

                Тутти.

 - Как думаешь, всё будет в порядке? – Поинтересовалась Марта.
Она догадалась, зачем я вытащил их с роботом из комнаты.
 - Почему нет?
 - А что ты хотел сказать? – Спросила Элиза, с живым любопытством глядя на меня с высоты своего – или Еона? – роста.
Принцесса скептически уставилась на неё.
 - Тутти просто хотел дать Еону и королеве Марион поговорить.
 - А нам что сказать?
Марта закатила глаза.
 - Хотел попросить вас кое о чём. Когда Еон выйдет, скажете, что я скоро вернусь, - подмигнул я.
 - Пойдёшь спрашивать у духов о нитях? – Предположила принцесса.
 - Именно, - я махнул рукой и направился к лестнице – нужно было взять с конюшни оставшиеся там вещи.
На середине меня догнал оклик:
 - Тутти!
Топот.  Я обернулся; Марта остановилась у перил. Вид у неё был взволнованный.
 - А ты… можешь… вылечить моих сестёр и маму? – Она запнулась, явно боясь услышать отказ.
 - Я ещё не изучал эту практику. Но думаю, теперь самое время. Постараюсь, Марта.
 - Ага, - она растерянно потеребила длинный рукав своего платья.
Я направился дальше, соображая, откуда я вообще такое знание добуду. Из мира духов, что ли? Из всех тадебеев, которые могли встретиться на пути, попались только Апони, у которой знаний было столько же, сколько у меня, да притворщик Нильс. И то Апони была немного рассеянной – не лучшее качество для человека нашего ремесла.
«Надеюсь, она ещё станет хорошим… вакэном, - вспомнил я их народное слово и усмехнулся. – Так и не покамлали вместе».
Кони оказались распряжены, и наши сумки висели на крюках у входа. Тела людей в отсутствие кукловода  действовали по привычке, повторяя давно заученные движения. Что ж, не украли – на том спасибо.
Идя по городу, я больше не боялся смотреть на людей. Потому что знал: я могу помочь. Или хотя бы попытаюсь.
«Кто знает, где этот кукловод сейчас… вдруг он прямо в этот момент где-то бесчинствует, пленит новые души?».
Духа нужно было остановить. Но где сейчас его искать? За морем, куда он понёсся, должно быть много селений. Он бы, наверное, направился в ближайшее. Значит, туда и двинемся.

Духи-помощники не всегда рядом. Но они чувствуют, когда нужны, и приходят сразу же. Вот и сейчас, когда я вышел в поле, разжёг костёр и облачился в тадебейский костюм, Мунзяда, Мерця и Янгума тотчас явились.
 - К магам? – Поразились они, когда я изложил суть дела.
 - Но ведь ты помнишь, чем закончился прошлый визит к ним, - прошелестела змея. – Мы тогда еле выбрались.
 - Но другого пути нет, - развёл руками я. – Зацепиться не за что, а инструмент как раз магический – кому, как не магам, о нём знать?
Возразить на это было нечего. Я сел в нарту, которой стал мой бубен, и хлестнул поводьями. Олень понёс меня в мир духов. Снова нас окружила тьма, и засияли снежно-белые островки земли. Моё камлание было направлено исключительно к духам-магам, и олень быстро доставил меня на место, к подножию высокой белой башни.
Оставив упряжку, я в сопровождении помощников вошёл в полутьму помещения. Пожалуй, слишком быстро – но я просто опережал собственный страх. Маги снова могли разозлиться, если я что-то упустил.
Они всё так же сидели полукругом, и в воздухе лёгкими пушинками плавали светящиеся точки. Я будто был здесь только вчера.
 - Что ты хочешь? – Раздался голос из ниоткуда.
Они все смотрели на меня. И всё так же неподвижно, не поворачиваясь. Как изваяния.
 - Знать о магической окарине и о том, как уничтожить пленящие людей нити. Они подчиняют тела владельцу окарины, а души оказываются заперты внутри!
Пауза. Я ждал, пытаясь унять бешено бьющееся сердце. В нос ткнулась светящаяся точка и медленно отлетела. Возникло желание удрать, и я сжал кулаки.
 - Просто так ты эту информацию не получишь.
Значит, только они об этом знали – ну, и владелец, конечно. Напряжение отпустило.
 - Что от меня требуется?
Снова пауза.
 - Информация. Мы хотим знать, что творится в мире.
Что-то такое и стоило предположить. Запертые в мире духов должны были скучать.
Вопрос был кстати. Рассказав, что знаю, я мог сам до чего-то докопаться, что сразу не увидел. Или спросить совета в сложившейся ситуации. Я опустился на пол и начал рассказ.

Картина выходила престранная. Был дух, который, обретя тело, мог при помощи окарины контролировать людей. Но ведь сам дух не мог носить материальный предмет с собой! В редких случаях духи могут влиять на мир живых, но только не носить вещи.
Возможно, действовала его магия – а музыкальный инструмент мог быть разным. Если только музыкальный, а не какой ещё. Но нити-то выдувались из отверстий.
Был Юдард – непонятно, на чьей стороне. Марион призналась мне, что она сопровождала мужчину и помогала ему, когда осталась без тела. Но даже она о тадебее знала столько же, сколько и мы. Юдард также помогал кукловоду. И по-прежнему опасным мне не казался. Странная, неразгаданная загадка…
Красный Мишка был давно. Но про него я тоже рассказал – чудилось что-то похожее в пленении тел им и кукловодом. К тому же злое божество должно подпитываться злом. Даже если не находится поблизости от источника кормёжки. И вот ещё интересная мысль – влияет ли накопленная мощь на возможность подпитки с более дальнего расстояния?
Наконец, король Бруталии, отец Марты. О нём не было известно ничего, кроме того, что рассказала принцесса. И слов духа. Я слышал через телепатическую связь, что он говорил Еону во время совершения ритуала.
«Я не позволю моему мужу всё погубить».
Если дух – зло, то стоило считать короля противоположностью. Но и слова Марты со счетов не сбросишь.
«Он стал тираном – семейным… из-за него сошли с ума мои мать и сёстры…», «И Юля сказала: «Отец… Вы не скроете правду!».
Какую правду? Обвиняла Седьмая отца или пыталась подсказать, к кому обратиться?
Я показывал магам все главные лица. Выуживал из памяти важные сцены и демонстрировал в открывающемся в пространстве окне. Они молча слушали. И смотрели. Выслушали маги и мои догадки.
 - Инструмент и правда может быть любым, - наконец зазвучал бесплотный голос. – Кукловод совершил ритуал, позволивший ему пленять людей. Поэтому вам придётся изгнать духа из мира живых, чтобы это не продолжалось. Что до нитей, то разрубить их поможет лишь небо, отразившееся в траве.
 - В какой?
 - Неважно. Ступай.
Разговор был окончен. Но я многого ещё не знал. Я поднялся и помедлил, решая, послушаться или пойти на риск и спросить.
 - Остальное я узнаю сам?
 - Да.
Я развернулся и в задумчивости вышел. Духи-помощники не проронили ни слова: ни в башне, ни теперь. Они только поглядывали на меня. Сев в нарту, я направил оленя назад.
«Небо, отразившееся в траве... Поможет именно небо, а не трава. Отразившееся… Может быть, роса? Трава с росой или просто влага…».

Мы вырвались из мира духов. И вот я уже в собственном теле, но по-прежнему вижу Мунзяду, Мерця и Янгуму. Сняв с головы ремешок, я скрестил ноги и плюхнулся в траву. Костёр догорал; дым столбом вился вверх, в чистую синеву.
 - Думаешь о небе? – Поинтересовалась змея, подползая ближе.
 - Пытаюсь понять. Небо… отразившееся… в траве, - раздельно произнёс я, соображая. – Думаю, не роса ли имелась в виду.
Орёл опустился мне на плечо и со смешком заметил:
 - Да, здесь бы не помешала помощь ещё одного смекалистого тадебея.
Я почему-то вспомнил Апони. Вакэн, она же тадебей на наречии веров. Наши умения были одинаковы. Как одинаковым было количество наших духов-помощников. Пусть и общались мы с ними по-разному.
Только теперь я мог видеть духов без применения специальных трав. А вот Апони…
 - Небесный гриб! – Воскликнул я, вспомнив о её способе видеть невидимое.
 - Вспомнил наконец? – Мерця шутливо тюкнул меня клювом в макушку. – Осталось только найти этот гриб и кукловода.


Глава 31 - http://www.proza.ru/2015/06/27/1401


Рецензии