Кошка, или Моя Первая Любовь

"КОШКА, или   Моя   Первая   Любовь."
Когда я была совсем маленькой,(мы жили  на краю земли в доме, заметённом снегом по самую крышу)ко мне каждый вечер через открытую форточку приходила  кошка.
Кошка  садилась "уточкой" ближе к моему лицу и громко мурлыкала, счастливо поглядывая на меня. А ночью ложилась ко мне почти на шею и так спала. Утром вспрыгивала на окно и исчезала до вечера. Но как-то кошку "застали" родители:
- Она задушит дочку!-кричала мама.
- У кошки микробы!-возмущался отец.
На кошку зашикали, замахали полотенцем и выгнали. Форточка всё равно была открыта, на окно надвигались сугробы, а в комнате всегда так жарко от натопленной печи. Кошка подкрадывалась ко мне ночью,тихонько ложилась и спала со мной до раннего утра.
Уже взрослой я спрашивала у мамы про кошку. "Тебе же не было и года!Как ты её запомнила?" А я помнила - и как ждала кошку и не спала, пока она не уляжется; и помню ТАКОЙ ПОКОЙ:мирно гудит и "вздыхает" жарко натопленная печь, родители не ругаются, сопит на шее кошка - тихое детское счастье!
В этом доме, одноэтажном и длинном (беcконечный коридор и много дверей)жили многочисленные дети, у всех были открыты форточки - а кошка приходила именно ко мне (мама сама удивлялась - почему?), больше кошек здесь рядом не было - это ж был "край земли".
Обрывистый берег - голый, земляной - открывал вид на "океан" - для меня, маленького ребёнка, это был настоящий край земли: короткий берег, а дальше - "вода, вода, кругом вода".Гудели корабли в густом тумане; в этом тумане пел по радио громкий мужской голос: "Четвёртый день пурга качается над Диксоном..." Здесь была Авачинская бухта, своим открытым краем выходившая в Тихий океан.
А кошка... она могла спать возле жарко натопленной печки(там была коробка с цыплятами); у самого нашего окна стоял наш сарайчик с козой и поросёнком, там было сено, но и там кошка не спала.
Кошка приходила ко мне.
Значит, ей нужна была только я (а не другие дети или именно тёплое место).
Когда мне исполнился год, кошка исчезла и больше не приходила - словно "служба" её закончилась.
А в душе у меня, крошечного хилого ребёнка, осталась тоска по пушистой, тихой и верной кошке.

/фото: художник Людмила Романова/


Рецензии