Сказка для взрослых

   Жила-была старуха. Был у неё маленький дом, маленький огород и Кот. А в огороде жил Крот. Вышла как-то раз весной старуха утром на крыльцо и видит: вместо огорода полянка с холмиками. Давай старуха Кота ругать: "Вот уж лентяй, так лентяй! Не можешь Крота поймать! Весь огород изрыл! Не буду тебя кормить!" Рассердилась и ушла в дом.
    А у Кота и в мыслях никогда не было Крота ловить. Он, если честно сказать, и мышей-то ловил не часто. Но тут призадумался: а вдруг, и правда, кормить не будут? Залёг в кустах и стал ждать…
(О.И. Руденко-Моргун. "Сказка про Старуху, Кота и Крота")







    Ожидание затягивалось. Под кустами, где Коту пришлось пристроиться, было неуютно: тонкие веточки хотя и радовали глаз своими нежными цветами, но оказались колючими, трава в их тени выросла выше спрятавшегося в ней страдальца, обдумывающего свою дальнейшую жизнь.


   «Лентяй! Нашла лентяя… А ты попробуй полежать целый день на диване, или коврике, или вот в этих колючих кустарниках! Сможешь? Нет, конечно, пойдешь себе какое-нибудь дело искать. Что за хозяйка мне досталась!» - сокрушался Кот, одним глазом посматривая на огород: не появится ли тот, из-за которого есть опасение попортить шкурку, лежа в засаде…


    Из кустов ему было видно, как солнышко припекало землю, отчего редкая зелень на огороде поникла, а все жучки-паучки попрятались под листики, соломинки, мелкие камушки.


   «Лучше бы вынесла ведро воды, полила бы оставшиеся грядки. Еще не известно, кто из нас лодырь!» - закрывая глаза и проваливаясь в уютный, сладкий сон, подумал Кот.


   «Ах, ты, бессовестный!» – визгливый голос хозяйки заставил не просто открыть глаза и не разрешил досмотреть сон, в котором старуха с поклоном поставила перед ним большую миску с молоком и тарелочку с любимыми мясными кусочками, а подскочить с прохладного места и, не заботясь о красоте и сохранности шкурки, рвануть прочь.


   «Вот только приди домой…» - неслось за спиной Кота, перепрыгивающего через грядки. Чем грозила хозяйка, он уже не слышал: совместная жизнь со старухой приучила его быстро уносить ноги.


   «Эх, если бы устроили кошачьи гонки, я бы точно занял первое место», - когда отдышался, подумал Кот, выбирая место для очередной засады. Оглядевшись и не увидя хозяйки, он лениво потянулся на теплой мягкой травке, потом нехотя, словно через силу, повалился на бок и начал шершавым язычком вылизывать лапу: угрозы угрозами, а шерстку нужно содержать в чистоте.


   Приведя себя в порядок, он встал, сладко зевнул, широко раскрыв пасть и показав два симпатичных белых клыка. Затем снова повалился на бок, вытянул задние лапы и опять зевнул.


   «Эх, а ведь была когда-то жизнь хорошая! – вспомнил Кот и снова зевнул. – Не всегда же хозяйка была такой злой. Помню, раньше звала меня Котиком милым и Котейкой, чесала за ушком, а кормила как… А теперь?»


    Кот отмахнулся от назойливой мухи, которая мешала вспоминать приятные моменты кошачьей жизни, и продолжил: «Сама Крота лови! Чем он тебе помешал? Радовалась бы – огород вскопал!» Последние слова Кот почему-то произнес вслух.


   - Простите, милейший, - раздался тихий голос где-то под ухом у Кота, и что-то мягкое дотронулось до его гладкой вылизанной шерстки. – Я случайно стал свидетелем неприятной ситуации, в которую вы попали из-за меня.
   Кот с удивлением взглянул на маленькое существо с гладкой черной шкуркой, которое мордочкой тыкалось в блестящую на солнце кошачью шерсть.
   - Я? Попал в ситуацию? – Кот усмехнулся. – Да я каждый день попадаю… Простите, уважаемый, почему вы решили, что являетесь причастным к моим проблемам.


   Коту было приятно это общение, во время которого он мог вспомнить забытые уже манеры. А ведь раньше его хозяином был интеллигентнейший человек – художник. И жили они вдвоем хорошо, красиво – одним словом, творческие личности. Всегда в доме были гости, велись интереснейшие разговоры (правда Кот ничего не понимал в них, но приходящие приносили домашнему любимцу разные лакомства, чему тот был очень рад).


   И вот однажды в их дом пришла хорошенькая девушка, добрая и ласковая, стала называть Кота Котиком милым и Котейкой. Кто же не растает от ласк! Вот и они с хозяином…


   - Так ведь я Крот! – тихо и смущенно сказал малыш.
   - Вы? – удивился Кот и лизнул его теплую мордочку, как будто языком проверяя слова Крота. – А я вас не таким представлял.
   - А каким, если не секрет, - полюбопытствовал малыш.


   - Ну, судя по словам старухи, вы должны были быть размером не меньше хорошей (если можно так выразиться) собаки, иметь огромный нос или лапы, чтобы так перерыть весь огород, - ответил Кот и рассмеялся.
   - Чему вы радуетесь, милейший, - испуганно произнес Крот. – Вы представляете мою предстоящую кончину?

   
   Малыш приготовился горько заплакать, и из закрытых глаз его выкатились две малюсенькие слезинки.
   - Кто? Я? – опять удивился Кот. – Да что вы, я и мыши не обижу.
   В этот момент из высокой травы, растущей неподалеку от собеседников, донеслось тоненькое «пи-пи-пи».


   - Ну, вот, о чем я говорил! – улыбнулся Кот, затем сладко зевнул, показав два белых клыка. Хорошо, что Крот в силу слепоты не мог их увидеть. – Вот и подруга моя прибежала.


   Из травы выскочила серенькая полевка. Ее глазки-бусинки озорно сияли, маленькие ушки двигались быстро-быстро, а черные усики шевелились очень смешно.


   - Приветствую тебя, красавица, - произнес Кот, показывая лучшие свои манеры Кроту, чем вызвал удивленную гримасу на мордашке полевки. – Ой, прости, дорогая, ты-то к этому не привыкла.


   - Да уж, твои манеры всегда оставляли желать лучшего, - горько произнесла мышка. – Ну, ладно, это не главное… После того, как хозяйка тебя обругала, она ушла домой и закрылась в комнате. Я же пробралась следом, минуя мышеловку, из которой ты меня когда-то выпустил.


   Во время последних слов Кот опять сладко зевнул. Мышка не обратила никакого внимания на два белых клыка в открытой пасти.
   - Так вот. Сидит она перед зеркалом и плачет, - произнесла полевка.


   Мышка встала на задние лапки, приняла театральную позу, приложила передние лапки к груди и продолжила слезливым голоском:
   - Бедная я несчастная, никому-то я не нужна, Кот и тот меня не любит. Все зовут меня Старухой, а мне еще и сорока нет.


   - Как нет сорока? – остановил выступление мышки Кот.
   - Так это она сказала, а не я, - извинилась мышка за произнесенное.
   - А ведь и правда, когда мой бывший хозяин переехал в этот дом и взял меня с собой, она была очень хорошей, доброй, а какие котлетки делала из вкусного фаршика… - Кот закрыл глаза и облизнулся. – Но вот уже год, как хозяина с нами нет, а она превратилась в злую, вредную старуху. Перестала приглашать гостей, дома убираться, пироги печь… Ну, ладно, хозяин ее бросил, но я-то остался!


   На последних словах Кот погрустнел:
   - Так ведь он и меня бросил…
   Наступила тишина. Солнышко почти скрылось за тучку, тень от высокой травы накрыла собеседников.


   - А знаете, друзья, мы должны ей помочь! – подал голос Крот. – Она и злой стала от одиночества. Я-то знаю, что это такое: сидеть в вечной темноте.
   - Про какую это темноту ты говоришь? У нас в доме свет есть! – гордо произнес Кот.
   - Это я пытаюсь объяснить, как ей плохо и неуютно.
   - А, ну это другое дело! – отозвался Кот.
   - И какие будут предложения? – осведомилась мышка.


   - Ну, я позову своих друзей кротов, и мы приведем за ночь весь огород в порядок. Мышка позовет своих подружек, и они разнесут по грядкам семена.
   - А я? – обиделся Кот, потому что остался не у дел. При всей своей лени в эти минуты ему хотелось не столько помочь хозяйке, сколько отомстить художнику за то, что оставил его в этом доме.


   - А ты… - Крот задумался. – А ты вспомни, есть ли в округе одинокие мужчины.
   - А это-то еще зачем? Мало мне одинокой старухи… ой, хозяйки, - поправил себя Кот, вспомнив, сколько ей лет.


   - Большой ты, а не понимаешь, что женщина выглядит хорошо только когда кому-нибудь, а лучше мужчине, нужна! – важно произнес малыш и попытался изобразить улыбку, при этом открыл рот и показал два ряда мелких и острых зубов.


   Мышка восхищенно вздохнула:
   - Ты гений! Никогда бы сама до этого не додумалась!
   - Конечно, вы великие гении, а я… - обиделся Кот, потому что сам до таких мыслей додуматься уж точно бы не смог. – Живет тут один по соседству, так он на мою старуху… хозяйку и не смотрит. Он работяга, дом сам построил, огород у него – загляденье просто, а газончики какие! Одно удовольствие валяться на них!


  Кот закрыл глаза и вспомнил мягкую, нежную травку около дома соседа.
  - Он меня даже ни разу не прогнал, - вспомнил Кот и важно произнес, - хороший человек!


  Он еще раз закрыл глаза, сладко зевнул, потянулся, выпрямив передние лапы и сделав упор на задние, и произнес:
   - Только он на нее и не взглянет!
   - Ну, это уже наша с подругами проблема! – пискнула мышка и, махнув на прощанье хвостиком, скрылась в траве.


   - Ну, за дело! – важно произнес Крот и быстро скрылся под землей, разбросав ее в разные стороны своими лапками-ластами.
   «Вот так всегда: самая трудная работа мне! – настроение у Кота начинало портиться. – Умные все: сами все решили, задание всем дали и убежали. А я сиди и думай, как привлечь внимание соседа к старухе… хозяйке».


***
   На следующее утро, проснувшись и приведя себя в порядок, Кот отправился на хозяйский огород. Его взгляду предстали ровные грядочки. На маленьких холмиках, возвышающихся над грядками, уже дружно сидели какие-то зеленые ростки: кроты постарались. Посадки на грядках были ровно присыпаны землей: мышиная работа. «И как им это удалось?» - удивился Кот и отправился выполнять свою часть задуманного.


    Место на газончике, которое он выбрал для своего спектакля, располагалось как раз на середине между двумя домами. Устроившись поудобнее, Кот приготовился к выступлению. Набрав побольше воздуха в легкие, он начал свою громкую заунывную песню, сопровождая ее звонкими руладами. Орать Коту уже надоело, но он мужественно продолжал, ожидая выхода основных артистов.


   Первым на порог дома вышел Виктор Петрович, что показалось Коту хорошим знаком. Мужчина спустился с порожков на землю и собрался направиться в сторону певца, как в дверях своего дома появилась… Нет, назвать старухой женщину, которая шла по огороду, даже у обиженного Кота не повернулся бы шершавый язык! К газончику приближалась миловидная, аккуратно причесанная, смущенно улыбающаяся женщина. Кот от удивления приостановил свое выступление и взглянул на соседа. Тот стоял в нескольких метрах от певца и ладонью старательно приглаживал непослушные волосы.


   Кот продолжил концерт, чем вывел соседа из оцепенения.
   - Котик милый! Что случилось? Тебе плохо, - подходя к удивленному Коту, нежным голосом мурлыкала хозяйка. Она наклонилась и начала гладить мягкую шерстку замолчавшего от неожиданности питомца, при этом поглядывая на соседа.


   Виктор Петрович тоже присоединился к женщине, и они вдвоем сделали попытку найти причину такого неожиданного поведения кота. Их руки, гладившие мягкую шерстку, неожиданно соприкоснулись, и Кот почувствовал, как электрический заряд пробежал по каждой шерстинке. Испугавшись, он проскочил между ногами хозяйки и скрылся в высокой траве.


   ***
   Вечером, когда хозяйка и Виктор Петрович сидели на открытой веранде и пили чай с пирогами, приготовленными умелыми женскими руками, заговорщики обсуждали произошедшее.


   - Я все понимаю: огород, грядки, даже постараюсь осознать, как Крот умудрился растения посадить… Но как мышка смогла так преобразить ста… хозяйку? – вальяжно распластав на мягком газончике свое холеное тело, удивлялся Кот.


   - Да это оказалось совершенно не трудно. Пока утром твоя хозяйка, опять отревев, ушла в ванную умываться, мы вытащили из всех закоулков помаду, румяна и другие женские штучки. Где только они не валялись за ненадобностью, - сокрушалась полевка. – Затем пришлось позвать подругу Крысу, чтобы она сделала дырочки на одежде. Не на всей, конечно, нетронутыми я оставила платья… на свой вкус.


   Мышка явно гордилась собой: это же надо было так преобразить хозяйку.
   - Когда она вернулась и увидела на столике тушь и тени, сама решила накраситься. Потом она долго смотрела в зеркало, но не плакала. А когда ты начал орать на улице, она надела первое попавшееся платье и выбежала, чтобы…
   - Чтобы снова меня прогнать грязным полотенцем, - закончил фразу Кот.


  - А там - сосед! И хозяйке уже стало не до тебя! – вступил в разговор Крот.
  - Ну, и что хорошего мы сделали? – обиженно произнес Кот. – Теперь ей опять будет не до меня…


   В этот момент со стороны беседки донесся нежный голос хозяйки:
   - Котик милый! Иди, молочка дам!


   Неожиданно легко вскочив на четыре лапы, гордо подняв хвост, Кот мелкими шажками направился на такой манящий, чарующий голосок. Он уже не слышал, как Крот важно произнес:
   - Вот как настоящие мужчины могут преобразить женщину.


   О ком именно в данный момент говорил Крот: о себе или о соседе, мышка не поняла, но решила, что ее слово должно стать последним:
   - Нет, это любовь ее изменила: сначала превратила в старуху, а потом – в красавицу!
   Крот кивнул.


   Но счастливый Кот их уже не слышал: Виктор Петрович и хозяйка нежно гладили его по ухоженной шерстке, при этом то и дело случайно дотрагиваясь до ладоней друг друга.
   
   


Рецензии