Александру Твардовскому! с Днём Рождения...

Сегодня 21 июня, не только для русского человека, но и для всякого Человека Чести большой и светлый праздник,- День Рождения великого русского Гениального Поэта и Гражданина Александра Трифоновича ТВАРДОВСКОГО!
Много, очень много сделал он великого на своём веку и как Человек и как Главный Редактор журнал «Новый мир», превратив этот журнал в настоящую кузницу литературных кадров. Сколько талантов он отыскал, отшлифовал и вывел в свет…,- за то никогда не забудут его ни Русская Земля ни Мировая Литература! 
Так помянем же этого Гения и Рыцаря Чести добрым Словом…!
 
   Александру Твардовскому!

Мы родились и жили по соседству
И в лес один ходили по грибы.
В краю Смоленском – родина и детство…
И оба были баловни судьбы.
 
Ты старше был намного, моно видел,
В стихах своих про то нам всем вещал,
О Русском поле, о сынах Отчизны,
Как Родину любить, как защищать!

Учили в школе, как науку жизни,
Вникая в суть крылатого стиха,
Мы: «Ленин и печник», «Рассказ танкиста»,
И вечевую «Книгу про бойца».

Был «Новый Мир» заветными вратами,
Бездарностей ты в нём не привечал.
Всех называл своими именами
И честь свою на деньги не менял! 

Журнал, явивший многих славных миру,
Шестнадцать лет, который созидал,-
Как и страну - «успешно» развалили,
Тираж его теперь ничтожно мал.

В редакции – всё тоже, что в России:
Не в «корешки» пошедшие «вершки»,
Засевшие сегодня в «Новом Мире»
Печатают стишки за пирожки.

Я помню ту, могучую Россию,-
Великую и славную страну!
Что от неё осталось? – только имя,-
И нет за то прощенья ни кому!

Я помню, как гостил я в твоей хате,
Как, обещая вновь позвать меня,
Ты повелел, чтоб звал тебя я БАТЯ,
Хоть меж собой мы даже не родня.

Я помню всё, «всё нынче, как спросонок,
Вот только не могу себе простить…»*
Ты Родину любил, как мать ребёнок!
Как мне здесь быть?!- забыл тебя спросить.

                Владимир РОДЧЕНКОВ.
                07/11 – 2010 г. 

Моя поэма-откровение: «В гостях у Твардовского!»  http://www.proza.ru/2013/01/14/1806

   Тёркинская смена!

Козья ножка из махорки…
После боя… На пригорке,
В окружении солдат -
Всем на всё ответить рад!

Подбоченись для порядку,
На заезженной трёхрядке,
Он, охрипшим голоском,
Всем споёт про отчий дом!

На Смоленщине старинной,
Словно богатырь былинный,
(Как и сам Святой Пророк)
В нужный - он родился срок!

На деревне – первый парень,
(Первый - в поле и в амбаре!)
И зазноба есть одна…
Но, пришла в страну война.

Тут уже не до гулянки,
Коль на поле вражьи танки.
Обнял он старушку мать,
Да и взялся воевать!

В прах крушил он вражью силу,
От Смоленска до Берлина…!
И его стальной кулак,
Даже мёртвый помнит враг!

Сын России, славный парень!
Грудь – сияет от медалей….
«Ладно скроен, крепко сшит»
И всемирно знаменит!

Вася Тёркин… - был таковский!
Рассказал о нём Твардовский.
И теперь простой солдат -
Идеал для всех ребят!

Васи, смена подрастает,-
Детвора в войну играет.
В мирной множатся тиши,
«Мальчиши-Кибальчиши». 

В мирный день, в игре военной,
Крепнет Тёркинская смена…!
Коль навяжет кто войну -
Защитят в бою страну!

      *       *       *
Был бы жив сосед мой славный,
То ещё б главу добавил,
Про такого молодца,
В свою «Книгу про бойца»***

     Владимир РОДЧЕНКОВ.
                05/02 – 2012 г.

 На моей странице сайта «Изба-Читальня» в разделе «блог и фотоальбом», есть моя фотосессия родовой усадьбы Поэта, хутора-музея Загорье. Кому интересно – милости прошу….


Рецензии
ВЛАДИМИР!

для каждого русского человека твардовский воистину святой человек!
вечная память великому поэту-отцу и собрату василия тёркина!

с покл нч!

Ник.Чарус   21.06.2015 14:26     Заявить о нарушении
НИК! мой низкий поклон всем тем, чтит и помнит Имя и Дела этого Гения и Гражданина Земли Русской!
Остаюсь с уважением,

Владимир Родченков   21.06.2015 14:31   Заявить о нарушении