Трудный выбор

«Направо или налево? Хмм… если передвинуть квадрат налево, то освободится место для восьмёрок, убрав которые можно сложить второй ряд. Но если передвинуть направо, то…»

Именно такие мысли крутились в голове Семёна, молодого студента второго курса МАИ, когда он играл в любимую игру на смартфоне.

«Так, передвинув направо, я смогу высвободить место под квадрат тридцать два, который мне мешает, и на его место… Точно!»

На экране загорелась давно ожидаемая Семёном надпись: «Новый рекорд!». Довольно улыбаясь, словно получилось совершить мировое открытие, молодой человек оторвал взгляд от экрана гаджета и посмотрел в окно вагона метро.

- Что? Полежаевская? – похоже, ценой долгих раздумий и успеха в игре стала пропущенная станция. Семён буквально в последний момент успел проскочить между закрывающимися дверьми вагона.

- Ну вот, - пробубнил парень,- теперь ещё две станции назад ехать.

- Семён? Сёма! – раздался крик с другого конца платформы, - повернись! Я тут.

Молодой человек обернулся на звавшего его человека. Им оказался знакомый ещё со школы Гарик.

- Э-э-э, Гарик, привет. Не ожидал тебя здесь увидеть.

- Да, Земля круглая, как говорится, - Гарик всегда умел подобрать умные слова, к ситуации очень удачно, как ему казалось,- позвонить тебе хотел, но раз уж встретились, лично скажу. Дело есть к тебе одно. Пообщаемся?

Гарик Зурабян был из того рода людей, с которыми дел не хотелось иметь никаких. Большинство его «проектов» находились где-то между мелким мошенничеством или банальной уголовщиной. Ни к тому, ни к другому Семён не хотел быть причастным.

- Да ладно! Что ты жмёшься, как девочка?- словно предвосхищая возможный отказ собеседника, сказал Гарик.- Тут кафешка есть недалеко хорошая. Я угощаю. Если тема тебе не понравится – просто разойдёмся, и всё.

- Ладно, пойдём. Расскажешь, что за дело у тебя ко мне.

Спустя пятнадцать минут молодые люди сидели в обычной забегаловке под гордым названием «Лучшее кафе». Семён пил газировку из банки, а его собеседник принялся поглощать заказанный шашлык.

- В общем, дело такое, - прожёвывая куски мяса, пытался говорить Гарик,- ты знаешь, что у меня магазин есть.

- Ну не у тебя, а у твоего отца, насколько я знаю, - прервал собеседника Семён.

- Не важно. Так вот, один из поставщиков у нас взял деньги за партию и исчез. Деньги не вернул.

- Слушай, тебя мама не учила с набитым ртом не говорить?- опять перебил Семён.

- Чего?

- Не важно, продолжай.

- А что тут продолжать? Я узнал, где он наши продукты складировал. Нам просто нужно вернуть своё.

- Не понял.

- Что тут непонятного, Сёма? Мы просто приходим, берём оплаченные нами продукты и уходим.

- Кто мы?

- Кто кто?!- вспылил Гарик,- ты и я, конечно.

- То есть ты предлагаешь мне совершить кражу?

- Эй! Зачем так говоришь, а? Какая кража? Нет никакой кражи. Мы просто заберём своё.

Как предполагал Семён, так и случилось. Гарик опять предлагал какое-то сомнительное дело.

- Прости, Гарик, но это без меня. Я в таких делах не участвую.

- Не по-товарищески это, Сёма. Тебе когда алкоголь достать надо было, ты к кому пошёл? Правильно. У Гарика и дешевле и качественнее. Как сессию год назад закрыть надо было, деньги у кого попросил? Опять у Гарика. Как тебе что-то надо, ты к Гарику идёшь, а как мне что-то нужно, так «я в таких делах не участвую».

- Деньги я тебе вернул.

- Вернул, да не все! Но я же не требую. Вот должок мне заодно свой и отработаешь. Да тебе и делать то ничего не нужно. Просто постоишь у чёрного входа, пока я всё, что нужно в машину погружу, если что – крикнешь. Я же про них всё знаю, так что бояться нечего!
Крыть было нечем. Денег Семён ещё оставался должен, взять их было неоткуда, а если Зурабян потребует долг, покрыть будет нечем. Да и вроде бы делать особо ничего не нужно.

- Ладно, давай рассказывай, что там надо.

***

Учебный день был закончен, а значит, была закончена учебная неделя. Впереди выходные и ничто не могло испортить Семёну хорошее настроение. Ничто, кроме телефонного звонка от Гарика.

- Эй! Что трубку не поднимаешь?

- Занят был, на учёбе,- по правде говоря, восемь непринятых звонков были по причине нежелания разговаривать с Гариком, - чего тебе нужно?

- Что так грубо-то, а? Всё же получилось хорошо.

- Хорошо?!- вспылил Семён,- мало того, что ты, сволочь, меня обманул и заставил быть соучастником реальной кражи! Так ты ещё и не продукты украл, а деньги из магазина! Надо было тогда не предупреждать о том, что кто-то идёт, а просто смыться! Я из-за тебя теперь спать нормально не могу! Ты меня преступником сделал!

- Значит так! Замолкни,- жёстко оборвал собеседника Зурабян,- ты сам согласился, никто тебя не заставлял! Во-вторых, нужно провернуть ещё одно дело. Я знаю контору одного лошка, у него в столе деньги лежат хорошие, сам видел…

- Иди ты знаешь куда, со своими делами…

- Если ты не пойдёшь со мной, я тебя сдам ментам,- случилось то, чего так боялся Семён. Произойди это, о вузе можно забыть, да и на дальнейшей карьере тоже можно поставить крест,- ещё одно дело, и я оставлю тебя в покое. Деньги делим поровну.

- Не нужны мне твои деньги.

- Как знаешь, ты в деле?

Доводов против больше не осталось.

- Да. Господи, за что мне это?

***

Шёл дождь, ночное московское небо угрюмо смотрело на двух молодых людей, стоявших на коленях и державших руки за головой, в пустом переулке. Напротив них было несколько человек. Один из них ярко выделялся: у него был дорогой костюм, чёрные начищенные ботинки и дорогой золотой перстень.

- Ну что, молокососы, реальной жизни захотелось?- спокойно обратился к ребятам высокий человек в костюме,- закопать в ближайшем лесу вас двоих мне труда не составит. Однако вопрос к вам, идиотам, есть. Как вы умудрились пройти охрану?

- Это всё он,- закричал Гарик, кивнув в сторону Семёна. Это был первый раз, когда кто-либо видел Зарубяна рыдающим навзрыд,- он всё придумал. Он план составил. Я просто рассказал ему, что и где находится.

Мужчина перевёл взгляд на студента. В отличие от Гарика, он старался держаться, каким-то внутренним чутьём понимая, что перед таким человеком нельзя показывать слабость.

- Да, это всё я придумал.

Высокий человек продолжал спокойно смотреть на стоящего перед ним на коленях парня. Казалось, прошло уже несколько часов, прежде чем он сказал судьбоносные для Семёна слова.

- Не знаю, что ты там планировал делать дальше, но выхода у тебя сейчас два: либо ты труп, либо ты работаешь на меня.

Семён предпочёл остаться живым.

***

Похоронная церемония почти подошла к концу. Столь пышные похороны преступного авторитета были устроены с одной целью – показать наседавшим конкурентам, что смерть вожака – это не конец войны, а лишь её новый виток.

Семён стоял напротив свежей могилы человека, который много лет назад окончательно определил его дальнейшую судьбу.

- Семён Иванович, простите,- вырвал хозяина из грустных мыслей помощник, - что дальше будем делать?

За эти годы человек, некогда заставивший его встать на колени в дождливую ночь, стал ему практически отцом, которого у Семёна никогда не было. Он научил его многим вещам, о которых не научат в институте, о которых не узнаешь нигде, кроме как в реальной преступной группировке. Люди там долго не живут, но Семёну повезло. Повезло больше, чем его умершему хозяину.

- Чего, чего,- промолвил Семён, по привычке проведя рукой по чуть поседевшим вискам,- сверните всю работу на юго-востоке. Пока Палач не завершит своё дело, нос не высовывать. Увижу кого-нибудь за этим, уйдёте вслед за Гариком Цезарем. Тьфу,- сплюнул авторитет,- ну и прозвище же себе выбрал этот дурак. Даже произносить противно.

- А что делать потом будем?

- Посмотрим, чем всё закончится, Миша.

***

Они все умерли: враги и друзья, тех, кого хорошо знал и те, кто только пришёл на этот рынок. Семёну было за пятьдесят, но ему казалось, что прожита была вся жизнь. Похоже, кроме него и нескольких крупных шишек не осталось никого. Некогда крупная и сплочённая банда распалась, бывшие члены разбежались, как крысы с тонущего корабля.

- Миша, - позвал помощника Семён Иванович,- я поеду, отдохну, а то мысли дурные в голову всё лезут.

- Конечно, мне что-нибудь подготовить?

- Нет, не стоит.

Семён Иванович сел в свою дорогую иномарку.

«Эх-х, кто же следующий?» - промелькнуло в голове, но в следующий миг дорогой автомобиль взрывом разорвало на части.

***

- Где я?- всё вокруг было тёмное и непонятное. Казалось, словно ты находился на глубине океана, куда не доходит солнечный свет, но есть чувство, что вокруг множество тварей и существ, видящих тебя.

- Ты там, куда приходят в конце все,- отозвалось в голове.

- Я в аду?

- Если хочешь – называй это так.

- Я умер?

- Можно это и так назвать.

- Кто ты?

- Я – это тот, кто встречает тебя каждый раз в конце пути.

- Каждый раз?- спросил Семён,- я был здесь уже?

- Да,- в голосе почувствовалась лёгкая улыбка,- и не раз. Желаешь двигаться дальше или вернуться назад?

- Всё как-то пошло неправильно, что-то должно было быть по-другому.

- Это тебе решать. Я могу лишь предложить тебе движение, вперёд или назад.

- Я могу вернуться? Я уже делал так?

- Да, и не раз. Только ты должен сказать, куда ты хочешь.

- Кажется, я вспомнил, с чего всё началось.

***

Острая боль прожгла голову, как будто кто-то пытался достучаться до тебя издалека. Ощущение неправильности происходящего вокруг словно кричало. Чувство дежа вю призывало оглядеться вокруг и постараться понять, что идёт не так.

Семён встряхнул головой, стараясь отогнать тяжёлые мысли.

«Итак, направо или налево?»


Рецензии
Рассказ хорош своей концовкой, точнее стыковкой конца с началом. Поначалу хотелось настучать безвольному Семену по голове, чего это ради он так подставлялся. Хотя, мало ли людей по дури и страху влипают в подобные истории? Кстати, жанр я бы определила, скорее, как фантастику, нежели как ужасы.

Лински Литта   28.10.2017 23:34     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.