Федоркины. Пирогов мостик

     К Наташкиной бабушке Маше вечерами и по выходным приходили родственники – Татьяна и Николай Федоркины. У бабы Тани были злючие, пронзительно-яркие глаза, «ненавистный» (цитируя мою бабушку, то значит яростный) характер и яркие крупные бусы. Когда баб-Таня выпивала, глаза её становились ещё ярче и ещё злее. Очень была властная женщина с острым языком.
     Вместе они играли на их просторном, ярком и высоком крыльце в карты - в «петуха». Моя баб-Оля тоже иногда присоединялась к ним…
     Потом, когда уже у меня были дети, я узнала, кажется, из бабушкиного письма, что однажды зимой Федоркины пошли в гости к леснику. Дорога на этот отдалённый хутор шла через «пирогов» мостик. Что там случилось – непонятно, но на обратном пути, уже темным зимним вечером, оба супруга ушли под лёд, утонули… Достали их совершенно обледенелыми. Какая страшная смерть в жутком месте.


     «Пирогов» мостик так назывался от «пироговой» хаты. Этот дом стоял у ещё одной дороги, по которой можно было попасть из Коммунаров в Пелагеевку, на Битюг и на кладбище. Он принадлежал семье Пироговых. Помнится, у них была собака, которая лаяла… на заборе – видимо, любопытство помогало ей взобраться на свою будку.
     Через этот мостик мы часто гуляли на другой берег с моей неизменной Наташкой. Мостик, казалось, был подвесной – шаткий, пружинистый, он будто лежал на воде. Речка в этом месте не казалось мне опасной и глубокой. Скорее, заросшее лопухами и затянутое ряской тихое место. Пройдя этим мостиком можно было попасть на поле с несколькими дубовыми деревьями, покурить вдалеке от любопытных глаз. Помолчать, помечтать, послушать камыш.
     Я завидовала Пироговым – мне нравилась удалённость от других жилищ, шепчущая листвой тишина, таинственная густая тень, в которой утопал их дом, я представляла себе в детстве, какую можно было бы здесь сделать купальню. Мне нравился крутой подъём за домом и кусты боярышника на склоне, запахи многотравья. Чудесный вид на Битюг, Пелагеевку, Заячью гору (кладбище), убегающая меж холмами дорога…. Ночью на горизонте были видны огни Боброва….


Рецензии
Приветствую Вас, уважаемая Юлия! Рад на просторах Проза ру встретить описание красоты природы Воронежской области. Живу в этих замечательных местах (на юге области).

Творческих находок Вам. Владимир.

Жму на зелёное и рекомендую для чтения другим авторам.

Владимир Цвиркун   19.11.2017 05:44     Заявить о нарушении
Здравствуйте, спасибо, Владимир:-)

Юлия Шляпникова   20.11.2017 08:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.