5. 4. Грэта на кладбище

Когда Грэту избили в школе в первый раз, капитан Бойд нашел ее ночью на кладбище. Грэта сидела перед могилой своего отца и молчала. Ее лицо было разукрашено синяками, платье порвано, и с прической все было плохо.

- Пойдем домой, девочка, - сказал капитан Бойд. - Поздно уже. Ночь.
Грэта обернулась к нему.
- Знаете за что они меня все ненавидят?
- Они тебя не ненавидят. Просто недолюбливают.
- Я не способна забывать. У меня отсутствует этот навык. Я действительно старалась, но у меня не получилось. Я помню абсолютно все. И им это не нравится, и никогда не понравится.
- Все рано или поздно все забывают. Даже самые чудовищные поступки или происшествия.
- Все — да, а я - нет.

Я помню, какого цвета была пуговица на пиджаке Фредди Лейсера, в тот момент, когда я его убивала. Она была блестящая, и с немного зеленоватом отливом, и какая-то, как мне показалось серебристая.

Я помню, что на похоронах моего отца, один шнурок у вас на ботинке был развязан. Вы решили попробовать завязать его новым способом, но у вас не получилось, и он развязался. Шнурок был черный, а ботинок коричневый. Мне показалось, что это некрасиво, но я не стала ничего говорить — я по папе горевала. Какие уж тут шнурки?

Я помню первый пирог, который вы принесли мне после смерти отца.
Если честно , он был невкусный.

Я помню  точное количество сигарет, которое выкурила за всю жизнь. Десять тысяч восемьсот сорок две, не считая этой и остальных, которые в пачке,
и в блоке, и в ящике.

Грэта поднялась, подошла к капитану Бойду, положила руки ему на плечи и посмотрела на него своими белыми каменными глазами.

- Капитан Бойд, поверьте, это ужасно, когда ты помнишь все и не способна при этом забыть ничего, из того, что с тобой произошло.
Они всегда меня будут бить.
Я никогда не смогу стать такой, как они.
Поэтому я их наверное всех убью.
Вы же в курсе — я умею.

- Не надо, очень прошу.
- Хорошо, не стану. До первого случая.

Первый случай наступил на следующий день.


Рецензии