Живая этика, подслащенная нектаром?

«Первая обязанность следить за своими ощущениями. Нельзя считать такое внимание преувеличением, наоборот, оно должно показывать уважение к высшему прообразу». (Сердце, 432)

«Театр начинается с вешалки», а знакомство с книгой с обложки. На обложке знак триединства. Уже этим издатели утверждают тождественность этой книги с книгами Живой Этики. Сразу возникают вопросы: МЦР в курсе такого использования запатентованного им знака? Руководство МЦР одобряет это?
 
Смотрим дальше. Автор не указан, значит, так же подразумевается Высокий источник. Ну и, наконец, аннотация уже прямо и настойчиво убеждает читателя в истинности изначальных предположений: «Источник этих записей и книг Учения Живой Этики – един».
Доверчивый неискушенный, но ищущий читатель уже подготовлен и настроен на принятие откровения Великого Учителя.
 
Однако знакомого с ЖЭ сразу настораживает название – «Нектар Жизни». Мы же помним слова: «Учение не орешки в сахаре». Неужели в такое напряженное время, Учитель решил подсластить Учение?
 
В отличие от обычных читателей для человека с достаточным опытом изучения ЖЭ, знакомство с книгой, как впрочем, и многими другими вещами происходит по иному. В первую очередь он прислушивается к голосу сердца и своим ощущениям. Иногда, чтобы определить качество книги бывает достаточно подержать ее в руках.
 
О внимании к своим ощущениям много говориться в ЖЭ. Вот один из параграфов:
Аум, 576 «Психометрия считается уделом исключительных людей, но общее свойство дано решительно всем. Каждый человек при каждом прикасании к предметам ощущает различные сенсации. Разница лишь в том, что один обращает внимание на них, но другой проходит равнодушно. Следует отдавать себе отчет в каждом ощущении. Какое богатство жизни откроется тем, кто вибрирует на все чувствования. Не трудно усовещивать себя в разнообразии ощущений. Каждая книга, каждое письмо несет в себе целую ауру. Нечто несказуемое, но явное сердцу получится от прикасания…».
 
Вспоминается, как лет 20 назад О.Н. Чеглаков предлагал участникам группы проводить такие опыты. К примеру, надо было подержать в руках свернутый в рулон рисунок и определить его качества. Интересно было бы узнать, проводил ли он опыт с книгой НЖ.
 
У меня не было возможности подержать эту книгу в руках, т.к. покупать сомнительные книги для меня непозволительная роскошь. А потому я решила познакомиться с ее содержанием в интернете. Скажу сразу принималась за чтение несколько раз, но становилось тяжко, и я через некоторое время оставляла эту затею. Тем не менее, я все же заставила себя почитать и сравнить тексты НЖ с ЖЭ. Не буду описывать свои ощущения, замечу только, что на разницу вибраций отреагировал даже организм.
Думаю, каждый согласится, что по письму довольно легко можно узнать человека, с которым долго общался, а тем более, если это близкий, любимый адресант. Узнавание происходит по особому стилю речи, словам и выражениям писавшего. Когда дело касается Учения, то, кроме этих критериев, значительную роль в распознавании играют заложенные в текст энергии, вибрации, ритм, и я бы сказала даже - своеобразная мелодия.
 
Вот, к примеру, что сказано в ЖЭ о книге Агни Йога (Вступление): «Почитаемый Махатма, давший книги «Зов»,«Озарение» и «Община», передал многие советы и знаки Агни Йоги. Эти практические указания собраны нами на пользу ищущих знания.
Санскрит и Сензар дают налет изложению и не всегда находят эквивалент в других языках. Но, тем не менее, значение выражений сохранено точно, и участники современной жизни будут со вниманием читать это мудрое Учение, идущее от опыта веков».
 
А теперь предлагаю читателям самим сравнить Живую Этику и Нектар Жизни. Чтобы лучше прочувствовать, советую прочитать вслух.
 
НЖ. 3
«Лучи глаз Моих мощно воздействуют, но слепой не заметит. Голос Мой всех громов сильнее, но глухой не услышит. Внутренний глаз и внутреннее ухо на волну сердца настрой - и обострится ощущение близости Моей.
Ведь Я всегда рядом, Я всегда здесь и сейчас.
Знай это».
НЖ.13
«Луч Владыки тоньше лазерного во сто крат, и мощь Его невообразима. Бойся - кто супротив, возрадуйся - кто рядом».
 
Зов, Июль 19, 1922 г.
«Являем чутко в ухо, и желание ваше может донести Наш голос.
Луч Наш, как маяк, ищет во тьме, и корабль по лучу достигает пристани.
Сумрак не должен существовать для вас.
Спросят: где же поиски совершенства?
Отвечайте: нам в любви, красоте и действии - тех трех путей достаточно.
Даже под деревом чувствуете себя в безопасности.
Даже под утесом чувствуете себя прочными.
Но как утвердитесь под Моим лучом!
В молчании и в крике голос ваш достигает Нашей вершины.
И как лучи маяка через туман неярки,
Но Наш луч горит среди ваших.
Горит луч Наш, и в молчании моря ищите Нас».
 
По сути, говорится об одном и том же, но не нужно быть филологом, чтобы увидеть разницу. Ну а по вибрациям и энергетике различие еще ощутимей.
 
Теперь предлагаю сравнить сказанное о карме:
 
НЖ. 17
Тяжесть Кармы – преодолимая преграда. Сжигаются пройденные мосты. Отдача долга - радость, награда, ученика достойная. Не за горами время, когда от долгов и пустого места не останется.
 
Беспредельность ч.1, 20
«Принято считать, что карма есть воля и воздаяние за ход нашей жизни. Также принято смотреть на карму, как на возмездие, но в истинном значении карма есть труд. Не ограничивайте работу мастерской духа и увидите следствие.
Когда дух прельщен Майей и явлениями самоудовлетворения, тогда нужен молот и развитие чувствознания; когда дух ослеплен сиянием богатства и не видит его невечности, и думает, что слиток золота ведет к счастью, вспомним все угрозы болезней и рушений.
Но воин духа сверкает, как явление света, ибо озарен лучами огней Беспредельности. Отклик нужно понять и устремиться всеми цветами и всеми огнями к Космосу.
На вершине сознания утверждение пути Владыки. На вершине сознания подвиг звучит унисоном с эволюцией. Вечный, неустанный труд восхождения! Это вечное движение есть карма ваша!
Вы правы, только волевые токи направляют карму. Но остановить ход кармы так же опасно, как вызывать вечную ночь. Чем наполните Чашу Амриты, если погрузитесь в пруд мрака!? Ответьте — океан действий, истинно прекраснее!!»
 
Немало удивило меня заявление о том, что Учитель возьмет у нуждающихся радость, если им это поможет.
 
НЖ. 21
«Где-то беда. Пусть энергия Моя вольётся в общий резервуар и оттуда мудрым распорядителем будет направлена на помощь нуждающимся.
Не поскуплюсь. Отдам. И радость лишь возьму взамен, если кому-то поможет».
 
Может, я что-то не понимаю? Но в ЖЭ говорится совсем другое.
 
Зов, Январь 23, 1922 г.
«Я духовную радость несу».
Зов, Февраль 16, 1923 г.
«Посягать на радость духа могут лишь камень носящие в сердце».
 
Трудно понять и вот этот параграф.
 
НЖ. 36
«Разве мало было, есть и будет вопрошателей? Услышали, а дальше что? Именно то, что следует за вопрошениями, и есть основа достижений. Иначе - треск пустой скорлупы».
 
Логично предположить, что вопрошатели услышали Ответ. Именно Ответ и есть основа достижений. Но что значит «Иначе - треск пустой скорлупы»? Вместо ответа услышали треск пустой скорлупы? А…, кажется, поняла – если Ответ не стал основой достижений, значит Слова Учителя – были треском пустой скорлупы. Но как-то не уважительно по отношению к Учителю.
 
В связи с вопрошателями вспоминается «Притча о Вопрошавшем». (Озарение, 2-VI-19). Не буду ее здесь приводить, но смысл ее отличается от предложенного в НЖ.
А вот с этим параграфом хочу познакомить защитников Н.Ж.
Не треск пустой скорлупы Ответы Учителя, а терпеливые объяснения по сознанию слушателя, причем даже повторенные не раз.
 
Надземное, 170
«Урусвати знает, что около вопросов космогонии и религии должна быть проявлена особая целесообразность. Можно оценить слова Великого Путника, что Он пришел исполнить прежний закон. Многие приступали к Нему с вопросом — плоска ли Земля? Он же отвечал: «Для вас она плоска». Так во всем Он отвечал по сознанию. Можно учиться простоте и утонченности Его ответов. Нужно помнить, что по завету Братства, прежде всего, необходимо говорить по сознанию. Лишь в мыслях Учитель мог рубить канаты предрассудков, но слова Его соответствовали сознанию слушателей.
Среди Его заветов были весьма углубленные, но слушатели принимали их по своему уровню.Доля Учителя одинакова во всех веках, Он должен иметь терпение и сострадание по уровню учеников. Несчетно должен Он касаться тех же вопросов и не может досадить совопрошателю, напомнив, что заданный вопрос уже давно отвечен. Но можно представить себе уровень вопрошателей и тогда можно поразиться неистощимому терпению Учителя.
Нужно прожить много существований, чтобы запастись таким терпением и понять в чем заключается помощь человечеству. Так вырастает и любовь к человечеству, не к особям, но ко всему человечеству, которое обладает свободной волей. Можно много терзаться, наблюдая злоупотребление этим высшим даром, но тем более зарождается решение помощи заблуждающимся. Так можно представить себе внутреннюю жизнь Учителя.
Нужно понять радость подвигу, которая живет в сердце Посланного на спасение человечества. Не убоимся назвать это служение спасением человечества.
 
Предлагаю сравнить еще два фрагмента.
 
НЖ.67
«Любым делом заняться можно. И если со Мной и ради Меня - будет удача. Что ещё может быть важнее, чем дело ради Меня? А Я одно Знаю дело - во имя Общего Блага».
 
Что значит «Любым делом? Да и сами фразы составлены коряво. Как-то даже не верится, что записывал поэт. Неужели не чувствовал дисгармонию?
 
А вот как поэтично о Деле Вл. сказано в ЖЭ.
 
Зов, Октябрь 29, 1921 г.
«Я вас призвал на великое дело.
Учитель счастье доверил вам.
Нужные силы последовать за Мною даны вам:
Стрелы, щиты, мечи у вас, и главу покрою Моим Убором.
Сражайтесь во Имя Мое, любовь да пребудет с вами.
Совершится заповеданное в положенное время.
Держите светильники зажженными.
Я учу».
 
О несоответствии записей НЖ с ЖЭ уже довольно много сказано в комментариях к другим статьям на эту тему, опубликованным на портале «Адамант», а также в анализе первой книги «Нектара Жизни» в сопоставлении с Учением Живой Этики и привлечением материала из Писем Елены Рерих, Писем Махатм и Граней Агни Йоги в статье Анны Коротиной «БУДЕМ БДИТЕЛЬНЫ!» - http://www.lomonosov.org/article/budem_bditelny.htm
 
.
А потому не буду дальше продолжать разбор. Но хочу обратить внимание на другое. Такого мощного потока Знаний никогда еще не давалось человечеству: труды Блаватской, Учение Храма, труды Рерихов. Неужели все усвоили приверженцы НЖ?
Не к ним ли относятся следующие слова:
 
Мир Огненный ч.2, 468
«Только немудрые будут заглядывать в следующую книгу без усвоения предыдущих».
 
Сердце, 488
«Даже не дочитав первую книгу, мой друг уже спрашивает — когда выйдет вторая? Даже не исполнив ни одного Указания, мой друг хочет узнать, когда будут даны следующие советы? Не сохранив ни одной тайны, мой друг требует доверить ему еще большее. Так вы знаете, как это бывает. Вы знаете, как, не прочтя книгу, грамотей уверяет, что он знал все это от рождения. Вы знаете, как, не покинув ни одной привычки, скромник уверяет о полном своем обновлении...».

Агни Йога, 538
«Когда все книги прочтены и слова изучены, тогда остается применить узнанное к жизни. Если еще книги прочтут и слова выслушают, то все же применение остается вне жизни и даже любые знаки не заставят изменить привычки. Но нужно найти путь к подвижности сознания. Сердце может почуять стыд недостойной траты времени».
 
Но вернемся еще раз к названию. Почему же все-таки «нектар»?
Да потому, что так привлекательнее. Не так давно в разговоре о Микушиной мой собеседник признался: «…Блаватская для меня идет трудновато, по крайней мере пока. Рерихи попроще. Но интерес к ним возник именно благодаря Т.Микушиной». А ведь Микушина - продолжательница «учений» Профитов (т.н. «вознесенных владык»).
 
Понятно, что для ищущих, не знакомых с УЖЭ контактерские тексты могут быть соблазнительны и привлекательны. Но тут все же можно надеяться, что кто-то сможет понять их сущность и придти к ЖЭ. А вот когда на сладкую приманку попадаются люди много лет изучающие ЖЭ, гораздо опаснее.
 
Мне как-то довелось наблюдать интересную сцену. Корове предложили кусок хлеба, который лежал в отходах вместе с мясом. Так вот, корова категорически отказалась от него и даже проявила признаки агрессии. Запах мяса для животного, привыкшего к растительной пище, показался отвратительным.
 
Человек на протяжении длительного времени читающий книги УЖЭ, сам напитывается высокими энергиями заложенными в текстах Вел. Уч., а потому «запах» низких источников ему становится противен. Так и проявляется распознавание.
 
И что еще примечательно -  всевозможные контактеры начали объединяться для защиты «Нектара Жизни». Если раньше они критиковали друг друга, правда довольно мягко, и существовали параллельно и достаточно обособленно, то теперь можно наблюдать их объединение. Это особенно сильно проявилось на страницах фейсбука. Причем в числе наиболее ярых защитников и «микушинцы». Хорошую же компанию подобрали себе «рериховцы» с многолетним стажем, пропагандирующие НЖ!
 
Хочется надеяться, что последователи Рерихов не просто читают книги Учения, но стараются применять его в жизни.
Ивахненко Нина.
Портал «Адамант»


Рецензии