Глава 38 о снах

 Не смотря на то, что лава называется «о снах», разговор в ней пойдет не только об этом, мысли приходят ко мне в голову не по графику, а тогда когда у меня подходящее состояние для таких размышлений, но начну я с рассуждений о снах и сновидениях. Эта неотъемлемая часть жизни живых существ, с самого начала существования на земле разума занимала его не меньше чем вопросы физики, этики и других разделов философии. Сны походят на состояние глубокого погружения в себя, хоть в них есть нечто общее с действием галлюциногенов, однако тело находится в состоянии расслабления, оно функционирует слабо. Разум же не прекращает свою работу и словно по инерции во сне решает дневные проблемы. Хоть рассудительная часть слаба, она все же присутствует. Кто-то пытается усилить эту часть и хочет добиться осознанности в сновидениях и многие, даже рассказывают, что у них это получается, вот только верить им не стоит, потому как, ни доказать ни опровергнуть, их видение не представляется возможным. А говорить это люди могут не от чистого сердца а приврать, чтобы повысить свой авторитет среди такие же увлеченных людей как и они. Также я могу сказать, что это в той или иной степени возможно так как, ваш покорный слуга лично имел подобный опыт, но далеко не каждую ночь, такие осознанные сны всё же редкость. Как писали многие известные мыслители, изучавшие помимо общих психологических вопросов еще и природу сна, сон имеет и психологическую и соматическую природу, я думаю, чо есть еще и третья но об этом позже. Соматическая это значит вызываемая внешними причинами когда например, снящийся мне ураган с грозой может быть вызван шумом трактора под окном, ссора соседей может вызвать сон о ревущей толпе и т. д. Друга часть — психологическая это удовлетворение наших дневных желаний, когда человек хочет новую машину могут возникать сны где он ездит на автомобиле. Но как известно из опыта сны отличаются невероятной подвижность и фантастичностью, а также бессвязностью и редкой нелогичностью происходящего. Возможно, что в этом круговороте образов мы не можем отличить и запомнить образы пришедшие к нам извне. Не соматические, а именно чужеродные образы, они никак не отражаются ни на поведении и на энцефалограмме, снятой во время сна, но они могут влиять на наше сознание. Я не буду описывать то, что мне неизвестно но предполагать такую составляющую сна я могу. Бывает, что сняться умершие люди, фантастические животные, и даже целые миры. Они пребывают внутри нашего сознания, днем тело с его органами чувств, глушат все эти проявления на корню, им не пробиться через барьер чувственного восприятия. Но, быть может, каждый наблюдал за собой сны наяву, когда реальность отступает на задний план и вперед выходит нечто напоминающее сон. Если предположить, что такие образы, напоминающие видения, невероятно усиливаются во время сна, и под действием галлюциногенов, то можно говорить о том, что внутри человеческой психики, протекает вторая жизнь, как подводное течение в водах океана. И при глубоком погружении в себя при потере контакта с внешним миром, мы остаемся внутри этой второй жизни. Многие мыслители проводили параллель между глубоким сном и смертью, не будем нарушать традиций, и воспользуемся этим, на мой взгляд, весьма остроумным сравнением. При таком сравнений можно предполагать полное погружение в себя, совершенно всеобъемлющее, всепоглощающее. Это, конечно, лишь теория и можно придумать множество вариантов её опровержения. Стоит хотя бы взять во внимание то , что мозг после смерти перестает функционировать, энцефалограмма трупа, это параллельные прямые линии, следовательно психическая жизнь тут исключена. Или, для того, чтобы моя теория могла существовать следует принять то допущение, что труп живет психической жизнью, но это, попросту смешно. Так, что эта теория не применима к вопросу загробной жизни. А вот для объяснения природы сна вполне годиться. И третья: во снах мы путешествуем по восприятиям других живых объектов. Связанных с нами смою способностью существовать и переживать.


Рецензии