Осторожно аббревиатура!

(Невыдуманный рассказ)

К главному врачу Абудеевской городской больницы я пришёл врачом-интерном. На двери вязью: Григорий Богданович Лаптенко, а ниже тонким петитом: главный врач. 
- Значит, к нам на шлифовку… Начнём с ГО. Значит, гражданская оборона. Понял? Завтра больничный ОПМ (значит отряд первой медицинской помощи) будет смотреть сам – лично! – полковник Пужанский, - усёк? Тебе задача: ящик – значит макет дислокации ОПМ на местности надо подновить – лобзик, краску, рейку, брус – всё даст тебе Зара Архиповна. Ты всё приводишь в порядок, песок тоже замени, чей-то кот туда повадился… Список объектов – бери смело, на! Прочитай, обмозгуй сам! Какой кому брусок по размеру. ГБ – госпитальная база – побольше, ГДР – поменьше, ПСО – приёмно-сортировочное – побольше кубик… Разберёшься, думаю. В армии кем служил?
- Писарем, товарищ главный врач, - громко отчеканил я.
…Провозился я несколько часов. Всё сделал, как объяснил главный: и выпилил, и выкрасил, и песок заменил, и макет отмыл, да вот просчитался – один кубик, маленький, оказался лишним. Жаль его выбрасывать – на одной его стене окно подрисовал, на другой – дверь и на ней – флажок, а на крыше – этакой славянской вязью, завитушками – ГБЛ….
Осмотр прошёл успешно. Личный состав ОПМ знал дело: умело грузили статистов, капельницы стояли в палатах, как солдаты, в операционной правдиво имитировали трепанацию черепа. Пужанский и полковник Нетудыхата из ОДВО, которого все боялись, оценили всё на отлично. 
… После такого визита начальства обычно накрывали стол. Это было правилом. Когда уже уходи из поликлиники, полковник Нетудыхата предложил осмотреть макет, который так хвалил главный врач во время застолья. Макет, блестевший новизной, пахнувший краской и столярным клеем, желтевший свежими песчаными холмами и радовавший глаз каменистыми пригорками, всем понравился.
- Значит, ПСО, ГБ, ГЛР, ТО, ХО, ИЗ, ОП, ПДТ! Молодцы! Кто готовил?
- Соколов, наш новый врач, - отрапортовал главный врач.
- Где он? Хочу ему за службу благодарность объявить.
Меня представили. Полковник стиснул мою ладонь.
– Благодарю за службу.
Я выпалил привычно:
- Служу Советскому Союзу!
Ещё раз окинув макет, полковник, ткнув пальцем в угол макета, где выглядывал тот самый, лишний кубик, спросил: «ГБЛ – это что за условный объект?» Повисла тяжёлая тишина. «Это что за аббревиатура?» - грозно придвинувшись ко мне, спросил полковник Пужанский. Главный врач сверлил меня глазами. «ГБЛ, - словно ныряя в холодную воду, - Григорий Богданович Лаптенко, главный врач», - вполголоса подавленно произнёс я.
- Так бы и сказал, что засекретил начальство, - добродушно резюмировал Нетудыхата…
С тех пор много воды утекло. Не стало СССР. В Украине сменилось больше десяти министров здравоохранения. Врачебное искусство стали вытеснять врачебные технологии. Аббревиатуры стали приметой научных публикаций. Я тоже стал широко использовать аббревиатуры в эпикризах и историях болезни. Главный, подписывая мои истории и эпикризы, то ли по подсказке стат.отдела, то ли начмеда, нередко, расшифровывая, приговаривал: «Ох, Глеб Глебович, доаббревиатуришься ты, голубок, это тебе не ГБЛ при СССР».
Как в воду смотрел!
… - Значит, я только из горздрава, намылили мне шею, голубок! Расшифровали тебя! Из Минздрава письмо… Написал какой-то гр. Тюбабкин, кандидат филологических наук, автор монографии «Аббревиатура современного криминалитета и её дешифровка в практике МВД Украины». Все эти твои художества, осмотры, шуточки – они хороши в нашем КВНе… Давай ко мне в кабинет, всё распиши – мне завтра в горЗО, надо отписаться, им ответ в Минздрав написать… 
- Вот пишет Тюбабкин, что ПНХ – это не «под наблюдением хирурга», а «послать на…» - сам знаешь, а ПЖК – это не значит «передать женской консультации», а «под ж.. коленом», БЛ – не «больничный лист», а «банный лист», то есть – статья излишне прилепленная к уголовнику – и дальше всё, что насокращал, дешефруй согласно лечебно-диагностическому процессу, а не то всыпят нам с тобой по первое число… Аббревиатурщик ты мой, писарь армейский!
P.S.: Фамилии и названия изменены, события и факты – приглажены и укорочены.
 


Рецензии