Монолог

Посвящаю своей жене Маргарите,
которая со мной во все времена года.

I
Вот и осень. Тяжёлое, свинцовое небо нависло над городом, как будто хочет поглотить его  вместе с людьми и их мечтами. В бешеном беге длится вся жизнь окружающих в погоне за разными благами мира – карьерой, успехом, более высокой зарплатой. Каждый вечер в каждом окне загораются миллионы одиноких огоньков, у которых не хватает мужества объединиться, чтобы любить, жить, мечтать.
Наступает рабочая неделя. Пять дней народ сидит в офисах, идёт на завод или ещё какое-нибудь рабочее место, чтобы вечером в пятницу сесть где-нибудь за бутылкой и утопить очередную порцию рабочих и житейских эмоций в спиртосодержащих жидкостях. Почему это происходит? Почему всё так пошло и глупо? Наверное, потому что люди разучились выражаться в жизни, искусстве. Веками люди находили себя в Вере, в войне, в любви, в разнообразных формах одного из самых прекрасных Даров Господа - искусства.
Жизнь - это величайший дар. Дар, который очень легко потерять, выбросить, променять. Жизнь - это общее движение к благу, стремление реализовать, данное самим Богом, право на лучшую жизнь, несмотря на все испытания.
Мы что-то потеряли. Что-то ценное. А, возможно, некоторые из нас никогда им и не обладали, чтобы потерять. Красота где-то рядом, надо только отбросить обиды на других.
Вот и осень. Нам так не хватает золотых листьев в этом сером городе с такими же серыми зданиями.

II
Разочарование. Очень быстро мы, люди, разочаровываемся друг в друге. Мы читаем книги, слушаем любимые песни и представляем, что в нашей жизни будет всё также: радость, любовь, какая-то непонятная нам, но одновременно с этим чудесная игра эмоций и чувств. Всё разбивается. И не надо говорить, что об «берег быта» или от реальной жизни. От нас же самих разбивается вся жизнь из-за того, что мы излишне полагаемся на себя. Мы замечаем сучок в глазу другого и сразу же говорим: «я разочарован (а) в ней (нем)». Я редко употребляю это слово. Наверное, в моей жизни и так было слишком много разочарования, чтобы на каждое обращать внимание. Лучше подумать над своим одиночеством, в которое очень большое количество современных людей привыкло играть. Одиночество для них – всего лишь очередной статус в социальной сети, театральная постановка, где можно заломить руки и вознести свои глаза к небу напоказ окружающим. Осень -  пора одиноких людей, как и лето - пора глупцов, мечтающих о тепле, которое принесет им отдушину порезвиться на солнышке.
Каждый день приносит нам новую порцию забот, радостей, неприятностей, сладостей побед и горечей поражений, а мы разочаровываемся в не близких нам людям, а в нас самих. Просто, хотим всё упростить и обвинить кого-нибудь другого, чтобы оправдать самих себя.
Милая, когда я услышал, что ты разочарована во мне, притом очень сильно, я долго размышлял. Это слово «разочарование» тысячами игл вонзалось в моё сердце, принося вал неудобств. Как все его полюбили! Сами готовы поверить в то, что разочарованы, хотя на это нет причин. Разочарование, разочарование, разочарование…
Мне по особому мила эта осень с её промозглостью, ржавым огнём на деревьях, дождями и, бегущими быстрее в тепло, людьми. Эти листья всегда напоминают мне твои томные карие глаза, с какой-то невыразимой печалью смотрящие на меня. Мы слишком много пережили вместе, чтобы вдруг разочароваться друг в друге. Случилось то, чего я боялся. Ты полюбила образ, а не меня.
Красота всей этой, плачущей сотнями дождей, осени скрывается в твоих глазах.

III
Мы закрываем двери своего сердца и своей души в неприятностях. Мы совершаем ошибки и говорим, что не верим в любовь. Исходя из своего жизненного опыта, мы начинаем считать, что лучше для других. Все свои несбывшиеся жизненные перспективы перебрасываем на окружающих нас людей, особенно на близких. Матери не хотят, чтобы их дочери  находили себе таких же «неудачников», как и их мужья, отцы семейств. А мужья в свою очередь делают умный вид и говорят: «подумай, тебе надо то-то в жизни» и т.д. Как это банально!
Осень, скажи на милость, неужели никто в этом быту не может обнять твою, горящую тысячами огней, красоту? Неужели нельзя понять, что просто хорошо пройтись по утреннему холодку в Храм, поклониться Господу и побыть с любимым человеком?
Я просто хочу, чтобы эта осень никогда не кончалась. Милая, я хочу видеть тебя в твоем пальто и в твоем прекрасном синем платье. Когда я с тобою рядом, я надежно укрыт. И если осень была бы земной женщиной, она была бы тобой.
Все мы приходим в этот мир как гости. Где-то есть наш настоящий дом, и, как сказал один британский классик, некоторые люди родились не на своей настоящей Родине, а на чужбине. Как я представляю свою Родину? Скорее всего, эта страна наподобие Аргентины, где можно сидеть в пампасах, курить сигару и растить кучу детишек. А может Таити: валяться в бунгало и писать чудовищные стихи, закусывая их спелым манго. Гоген и Брандо были весьма не глупы, выбрав Таити местом своего умиротворения. Главное, чтобы там была церковь, хотя бы маленькая часовня с большим тёмным распятием на стене. Это и есть счастье.
Странно, что-то я замечтался. Таити, конечно, Таити, но нас и тут неплохо кормят. Психология XXI века – схватить как можно больше крошек с хозяйского стола и назвать это патриотизмом. Любовь к Родине подразумевает в себе, куда большие понятия, чем гражданские права, активная жизненная позиция и т.п. Патриотизм – это любовь ко всем людям окружающим нас. Наша Родина – это земля, которую мы все также пытаемся нещадно обокрасть. Земля не оценивается в населении. Она оценивается в кубометрах газа и нефти, которые мы из неё выколачиваем.
Вот и осень. Я люблю настоящую христианскую осень с походами в Храм, падающими листьями и выходными, проведенными рядом с любимым человеком за чашечкой чая или кофе. Я не восхваляю мирской быт. Это хвала подлинной человеческой нежности, которая растет под проливными дождями и под присмотром пары чудесных глаз. Благослови Господь эту осень. Я люблю…

IV
Всё чудно этой осенью. Особенно чудна любовь. Она проживает бесчисленное количество дней, сжигая целый костер из желтых и багряных листьев. Так прекрасно чувство усталости в этих осенних сумерках, переполненных блеском витрин и афиш кинотеатров. Осень – это самое милостивое время года для утоления всех своих печалей.
Милосердие – одно из самых прекрасных понятий, на которое люди редко обращают своё внимание, несмотря на то, что больше чем иные земные твари в нём нуждаются. Милосердие – это весна и осень нашей души. Нам не жарко и не холодно, нам хорошо, когда нас прогревает весеннее солнце Милосердия и продувает лёгкий осенний ветерок. Любой имеет право на это Святое понятие.
Распятие – это нечто больше чем символ. Это жизнь и, самое главное – это принятие этой жизни. Господи, помоги нам принять Крест не как символ страдания, а как символ Жизни, Смерти и Воскресенья ради других.
Такой погожий осенний день начинает моросить дождем. Я люблю дождь в тёплые дни, когда ещё можно погулять одетым налегке. Правильно говорил персонаж советского фильма – в нас пропал дух авантюризма. Мы готовы идти на любые действия в своей жизни ради достижения успеха, нежели рискнуть талантом. Нас пугает действительность, нас пугает мнение, и, самое главное, мы боимся самих себя: своей мелочности, своих взглядов на жизнь. Авантюризм.… Сколько людей попадало в историю, идя на него.
Моя прекрасная осень! Я, кажется, забыл обо всём в вихре этих животрепещущих листьев, которые окутывают нас как покрывалом. С каждым днём осень набирает темп, как будто хочет быстрее отдать землю под ледяное покрывало зимы.
Не стоит называть меня романтиком. Романтики очень серьезные люди и отдают жизнь за то, чтобы в скором времени всякие умники понаписали в книжках о том, что они были алкоголики, развратники т.д., и на самом деле, они рисковали жизнью из-за якобы «комплекса неполноценности» заработанного в детстве. По-моему, у этих «умников» заботы о гонораре и семье, заменили чувство уважения перед личностями, которые оставили след в истории. Да, свою жизнь не напишешь кухонной поварёшкой жены и мнением редактора бульварной прессы.
Надеюсь, на выходных будет дождь. Тогда, милая, мы посидим за кружечкой чая с тортом. Милый осенний уют, заботы позади. Ради некоторых мгновений стоит рискнуть годом переживаний и ошибок. Такова жизнь. Хорошо, что мы разглядели её в этой осени. Я счастлив настолько, насколько возможно человеку моего склада ума. Благодарю тебя, Господи, за эту осень.

V
Друзья. Либо осень даёт их, либо забирает. Друзья отнимают время, и счастлив тот, у кого это время проходит с радостью. Мы любим внимание к себе, опьяняем себя хмелем общения в море забот, терзающих наш ум среди будних дней. Жизнь так прекрасна среди радостных лиц близких нам людей – это дает нам силы и доверие. Мы переживаем моменты счастья вместе.
Канат этой жизни протянут через пропасть сомнений. Мы идем и балансируем по нему с шестом, который нам выдан самим Господом. Имя этому шесту - Вера. Но кто-то идет по жизни уже без него с самого рождения. Порой людям так приятно питаться суррогатами окружающей нас действительности. Мы любим эту жизнь, отчаянно и безоговорочно. Мы готовы уцепиться за любую возможность оторвать свой кусок, поиграть на чужих нервах и делать всё это крепко стиснув зубы мертвой хваткой голодного бультерьера. Да, мы любим жизнь.
Могилы вырыты, кто первый? Да, наверно ты, кто является на работе ответственным работником, а в свободное время вымещает свои неудачи на близких людях. А может ты, стоящий в стороне от потрясений общества, готовый махнуть любым флагом как скатертью, на которую тебе положат пайку? Да, мы любим жизнь. Любим настолько, насколько нам позволит наш разинутый рот и карман. Мы просто любим жизнь, она ведь наша, и никто не сможет урвать в этом мире больше нас самих.
  Осень. Все люди вокруг болеют – это затмевает твою красоту. Мы прыгнули с баркаса в море твоего волшебного огня, в поисках лучшей доли. Я стал импрессионистом. Да, да, именно импрессионистом.

Осколки прошедшего лета ещё не ушли,
Ещё не зарыты таланты.
Кто знает, может, мы просто больны?
Осень вешает всюду гирлянды.

Заблудился? Не зови уж напрасно,
Увидь в зеркале себя самого.
Ты знал, в этой жизни опасно.
И время осталось всего-ничего.

Проложили русло уже для тебя.
Шагай мудро по жизни,
Сны ночью свои теребя,
Вспомни сердца ошибки.

Люди впечатления – импрессионисты. Но уровень жизни так быстро растёт, что для впечатления не остаётся места. Небеса всё такие же синие, прозрачные. Я опьянен осенними сумерками, которые рвут стёкла моего дома на части. Они забрались глубоко в моё сердце и там корчуют сорняки рабочего дня. Я люблю осенние вечера, в них скрыта большая искренность, уж куда большая, чем в летней жаре.
Милая, выздоравливай. Мне так охота увидеть тебя, закутанную в тёплое одеяло, с кружечкой чая и прекрасной детской улыбкой. Есть в нашем мире вещи непреходящие, милые каждому людскому сердцу. Как оно и не было очерствлено этой жизнью, в нём горит очаг любви. Я так и вижу тебя с книжкой, на веранде большего дома, с нежной улыбкой. Я люблю тебя.
Осень крепко схватила меня в объятия, и я не прочь побыть в них подольше. Среди этих жёлтых деревьев, среди луж и дождей, наполняющих их, я нашел свое маленькое счастье, маленького человека. Воскресным осенним утром я приду в Храм вместе с тобой. Мы растворимся в Боге и осени. Никаких забот, мы просто по-своему счастливы. Да милая, счастливы.

VI
Наступает святое время. Ясный осенний вечер несет долгожданный покой, так же как и воскресное утро. Я не чувствую усталость осенью. Она не терзает меня так, как в другие времена года.
Помнишь, милая, как мы познакомились? Всё просто замечательно, когда мы вместе. Каждый вечер я вспоминаю об этом знакомстве, о твоих длинных волосах тогда. Они были цвета этой осени – такие же пронзительно-горящие, завораживающие. Но тогда я не замечал этого: я был так беззаботен, как ребенок, приехавший с родителями на отдых и первый раз увидевший море. Твоя тогдашняя радость навсегда запомнилась мне, как и твои печальные глаза, этой осенью.
Вот и осень. Мне совсем не холодно, а даже наоборот – тепло. Я не хочу уходить и не уйду. Мне хорошо. Осень приносит нам что-то особенное, непередаваемое  словами. Частичка сладкого безумия в более безумном мире – вот что такое осень.
С каждым годом (если не днём), мы бежим всё быстрее. Если бы у нас были колеса, как у паровоза, то мы уже объехали  планету вокруг её оси. Мы везде хотим успеть. Мы снашиваем тысячи ботинок лишь ради того, чтобы купить себе новые. Потом мы стираем ноги в кровь, надеясь, что жизнь даст нам мазь и бинт. Но в конце оказывается, что и за них надо платить. Тогда мы просто идём по жизни с этими стертыми в кровь ногами. Но иногда мы пытаемся биться об стену, которую сами построили. Мы можем разбить голову или бить других людей об эту стену, обвиняя их в наших сломанных жизнях, лишь бы вырваться из этого замкнутого круга расстройств, неудач, ошибок и прочих житейских вещей. Нас колотит от окружающих, мы хотим большего, хотим всё больше разбивать свои ноги в кровь, всё больше тратить средств на бинты и мази, которые нам уже не помогают. Всё, мы остановились.  Мы разбились окончательно. Мы встали и не знаем, куда идти дальше. Надо молиться о том, чтобы не участвовать во всем этом.
Вот и осень. Красота смотрит свысока на бег жизни – для неё его нет. Будем брать с неё пример. Подлинная красота живет независимо от моды и «правды жизни». Для этого она и существует.

VII
Осенние вечера и ночи по-особому прекрасны: бег жизни остановился, нам есть о чём подумать. Лучше проводить это время на холодной улице, под цветом тусклых фонарей и среди таких же автомобильных фар. Улицы погружены в цвет нуара, который так вдохновлял Хичкока на создание его фильмов. Ночь далеко не мрачна, она погружена в свой глубокий сон вместе с людьми, которым снятся одинаковые сны. Милая, ты тоже спишь. Я так и вижу твоё лицо с милой и спокойной улыбкой, которая украшена каймой твоих рыжих волос. Спокойной ночи, милая, завтра будет новый день, куда лучше, чем сегодняшний. Всё для нас, включая эту осень с её падающими листьями и тусклыми фонарями. Есть два дня, чтобы забыться и укрыться под прохладным покровом осеннего забытья. Я знаю, ты одинока в этом мире, ты робка и считаешь это слабостью. Но поверь, это не так. Ты мужественная, потому что любишь, а для этого нужно куда больше смелости, чем скрыться в серых буднях. Ты очень смелая, помни об этом.
Осень тоже робкая – этим она напоминает тебя. Ты один из падающих листьев, который летит в мою ладонь. Я каждый день благодарю Господа за тебя. Мои дни летят всё быстрее и быстрее, и порой кажется, что я не могу обернуться назад, чтобы увидеть твои печальные глаза. Но ты всегда рядом со мною и это греет мне сердце.
 Ответственность. Ответственность за другого человека, за самих себя. У нас, христиан, ответственность за свою Веру. В последнее время, этот вопрос всё чаще возникает в моем сердце и в моей голове. Я думаю об ответственности, и единственный мой страх – это просто играть в неё, как это делают тысячи людей. Ответственность делает из мальчика - мужчину, из девочки – женщину: мы становимся личностями, когда берем её на себя.  Но нельзя нести её в одиночку. Мы просто погибнем, придавленные грузом перспектив, но при этом будем раздуваться от собственного высокомерия, и говорить: «я ответственный человек». Ответственность напрямую связанна с внутренним миром человека, с его Верой. Для ответственности нужно найти время, которого у нас так не хватает. Самое главное, из того немногого, что я понял – надо научиться любить, с любовью приходит и чувство ответственности. А чтобы любить, надо верить в Бога и доверять нашим близким. Проводите больше осенних вечеров с ними и будете по-настоящему счастливы.
Эта осень принесла много нового в жизнь. Вместе с вихрем листьев, она принесла вихрь эмоций и любви. Когда они отходят от сердца, так хочется побыть одному, побыть с Богом. От эмоций приходит большая усталость, которая отражается на ватных ногах и сонливостью в голове. Это были прекрасные выходные, уходящие далеко, на целых пять дней вперед, чтобы снова вернуться вместе с дождем. Я ещё наивный ребенок, который хочет молиться о том, чтобы пошёл дождь.

VIII
Что-то новое приходит в нашу жизнь – новое и приятное. Простите, что выражаюсь такими эфемерными выражениями, просто не знаю, как это объяснить. Для меня открылось что-то новое, что-то, о чём мне ещё предстоит узнать впереди.
Человеческая жизнь – великолепная штука, полная хмеля непонятности, загадки, открытий, падений, ошибок. Счастлив тот, кто нашел в себе искру, вложенную Творцом: стал новым человеком, открыл частицу Создателя в себе. Во мне кроется тайна – тайна ухода от мира: я в нём, но не от него, поэтому так и размышлял об Аргентине и Таити. Я не стараюсь убежать от него, просто создал в своей душе келью, куда кроме Божьего Ока ничего не проникает. Та больная часть моей души выздоровела, но я боюсь подвоха, чувства ложного покоя, на которое многие покупаются. Доверюсь Господу, а там будь что будет.
Нам постоянно вставляют палки в колеса. Все хорошие начинания преследуются по закону и караются со всей его строгостью. Мы просто хотим кормить свои семьи, помогать ближним, как тут же вырастает целая система, с, бешено работающим, механизмом из тысячи обязывающих нас винтиков, именуемых «правовыми нормами». Вывеска на ней гласит: «минимальный размер оплаты труда». Мы просто хотим жить, и уже тогда, мы готовы исполнять обязанности. Не мы для обязанностей, а обязанности для нас.
Нарисуй мне картину,
Покажи мне себя.
Синее море и берег,
А вокруг тишина.

Нарисуй мне простор
И мир нарисуй –
Ренессанский узор,
И меня зацелуй.

Изобрази лёгкий берег
И чаек полет.
А хочешь – Крайний Север,
Словно белый мотылек.

Оборвалось. Да и ладно, пока машина работает, уйду в свой собственный Ренессанс. Для меня началась своя Эпоха Возрождения, полная картин, статуй и сонетов. Эй, Тициан, я иду!
Ренессансная  осень несет в себе сельские пейзажи Рубенса. У нас, конечно не живописные голландские села, но жить можно, даже нужно.
Вот и осень. Согреемся горячим кофе в кафе. Хотя, я даже бы от коньяка не отказался. Что мы будем делать, когда пройдут теплые осенние дни? Тогда, наверное, коньяк нам не поможет.
Милая, я хочу поделиться с тобой каждым днём этой осени, холодный он или теплый, не важно.      
 
IX
Какой мир мы сотворили из того мира, что сотворил Господь? Мы пробегали по нему, распродали его, расчленили его между собой и начали гордиться, что построили «цивилизованное общество». Заставили поверить самих себя, что до нас было плохо, мы живём лучше, у наших детей будет будущее. Наши грёзы уйдут вместе с нами же (если не раньше), но мы отчаянно верим, что наше потомство получит лучшую долю, хорошую работу и построит свои семьи, на обломках Земли, растоптанной рыночными отношениями, войнами и прочими «побочными эффектами». Мы думаем, что убив десять, спасем сто, но в результате получается, что каждого десятого из этих ста, нам всё равно придется уничтожить, потому что на них будет уходить слишком много бюджетных средств. Если это будущее, то я не хочу жить в нём.
Моя душевная келья закидана кучей жёлтых листьев, которые никогда не исчезают: они так и лежат, их никто не убирает – я не позволяю это сделать. Среди молитвенников и розариев, в моей келье стоят томики поэзии и прозы. Но самое главное – это большое тёмное Распятие посреди кельи. Что я могу дать Господу, кроме своего сердца и этих падающих листьев? Но Он с радостью принимает этот дар от меня. Это просто моя жизнь. Пресвятая Дева, молись о нас с милой. Я никуда не уйду отсюда и никакой неприятности не вытащить меня из моей, освященной неземным светом, кельи. Я не хочу этого.
Наступает вечер трудного дня, часть которого я провел с тобой. Сегодня был очень тёплый день, который принес радость двум нашим душам. В парке всё также падают листья, мы насобирали их сегодня на нашу с тобой обувь. В мире куча хороших вещей, ради которых стоит жить, несмотря на весь чудовищный напор, каким сильным он бы не был. Мы шагаем с тобой, милая, по этому миру, собирая все эти дожди и пожухлые листья на себя, отражая ими и молитвой нападки окружающего мира с его бешеным бегом. Мы находим в наших жизнях большой смысл и большую надежду Господа на нас. Мы не должны Его подвести. Мы должны не подвести друг друга.
Эта осень наполнена мистическими образами ушедшего лета, Веры и нашей с тобой любви, милая. Мы проживаем бесчисленное количество дней и шагаем бесчисленное количество шагов, оставляя свои следы то на летнем песке, то на весенней слякоти, но больше всего на зимнем снегу и осенних лужах. Наши следы никогда не исчезнут, а знаешь почему? Потому что мы любим друг друга. Да, именно любим, насколько это возможно людям, в условиях нашей жизни, которые мы так упрямо не принимаем. Диктат жизни преследует нас на каждом шагу, ставит условия, которые опережают все наши надежды. Я порой чувствую себя таким беззащитным перед ней. Господи, я знаю, что поступал и поступаю плохо, но прошу – помоги мне всё это выдержать, сдержать весь этот напор, не теряя ощущения реальности и любви к ближнему.
Эта осень очень тёплая, просто невероятно тёплая осень. Жизнь стала размеренной, в ней остановился её же сумасшедший бег. Я опьянен этой осенью, как французский алкоголик XIX в. дешевым абсентом: так же шатаюсь, только от запаха листьев, которые засыпают меня каждый день, пока зима не заберет их от меня и не унесет на целый год.
Я больше не хочу быть прежним, не хочу тонуть в пороках – это не жизнь. Единственное что осталось – это Надежда. Боже, помоги. Пускай эти строки будут моей молитвой к Тебе.

X
На улице падает снег: он трещит под моими ногами, в ожидании лучшей доли, чем быть растоптанным машинами на грязном асфальте. Моя любимая осень практически умерла и её уже накрывает белоснежный саван. Каждую минуту отбивают часы на медном циферблате тоски. Он покрыт слезами сотен людей, потерявших в этой жизни что-то святое и сводящее с ума – Любовь. В мире много разбитых сердец, которые одиноко плачут в подушку по ночам. Я хочу просить Господа об одном – чтобы все люди, которые встречают меня, хотя бы на минуту становились счастливей, чем они есть – тогда я пойму, что прожил свою жизнь не зря. В душе должен постоянно играть фестиваль из красок, черных или белых, ярких или холодных – это то, чего не хватает людям – искренности.
Я часто переживаю за тебя, любовь моя. Ты каждый день засыпаешь, не подозревая, сколько в мире обмана и зла. Я хотел бы украсить тебя цветами, надеть на голову венок из белых роз, сделать из тебя Святую. Когда ты засыпаешь у меня на руке, ты всего лишь ребенок в своих невинных снах, с копной рыжих волос. Ты - прекрасное создание, и я знаю, что ты хочешь, чтобы это продолжалось целую вечность.
Завтра придет новый день, такой же крошечный, как и сегодняшний, но с большими заботами. Наступит сумрачное утро поздней осени, с моментально приходящим холодным вечером и очищенным от всех забот сном. Засыпай милая, засыпай.

Не утро дарует мне покой,
Не берег морской в полночь,
А небо, которое приняло меня на постой
И выслало ангела в помощь.

Изгрызла земля душу мою,
Могильным червем извилась.
Я на правила жизни глубоко плюю,
Как ребенок на солнце, резвясь.

Эх, утро холодное, утро враждебное,
Что сегодня ты мне принесешь?
С рассветом приносишь время удобное,
Жизнь глотком за глотком мою пьёшь.

Осенний фонарь всё горит и горит,
Солнце, закрывая, вечернее.
А душа моя также болит,
Настроение, одним словом, осеннее.

Мы излишнее поспешили в беге за самими собой, мы уже не знаем себя. Человек боится своих чувств, реальности. Он боится своей индивидуальности, данной самим Богом для его же блага. Мы красивы уже сами по себе, не важно, какие мы, плохие или хорошие.
Миг жизни уже спешит от нас, мы ничего не успеваем. Людей заботит здоровый сон после рабочего дня: они списывают всё на усталость, и потому уже не успевают посвятить минуты своей жизни близким людям. Диалог между близкими закончен. У всех людей остались только их проблемы.
Осень скрылась, зима совсем близко с её снежными ночами и тёплым отблеском фонарей в темноте. Надо меняться, тянуться к свету свободы, к теплу ночей, а не рабочих будней. Боже, дай силы и разума для этого.


Рецензии