Три мушкетёра и Носферату

«Скарамуш, Скарамуш, ты станцуешь фанданго?» - слова из песни «Безудержное счастье» группировки «Королева»

Знающие люди говорят, что если вы вечером стоите за спиной человека, который получает деньги из банкомата, и не хотите, чтобы он вас боялся, то можно легонько поцеловать его в шею. Впрочем, есть и другой способ – просто подарить человеку DVD с фильмом «Реальные упыри».
Картина от новозеландцев Джемейна Клемента и Таика Вайтити, со слоганом «Умереть не встать» и указанием того, что члены съёмочной группы не расставались с распятием, незатейлива, как пинта доброй крови, и представляет собой некий срез жизни группы разновозрастных вампиров с хаотично-нейтральным мировоззрением, проживающих совместно в Веллингтоне, столице Новой Зеландии. Квартиру и быт вампирья группировка делит между собою по принципу «и дождинки, и кровинки – пополам-лам-лам». Создавая, время от времени, эмпатические связи. Как с простыми людьми, так и друг с другом. А ещё с оборотнями, зомби и ведьмами. Итак…
Виаго (Тайка Вайтити): слегка нервно-романтичный вампир-зануда трёхсот семидесяти девяти лет. Предпринимает иногда попытки навести порядок в готической мужской коммуналке. Сторонник вести споры о том, кто должен отмывать квартиру от последствий вчерашнего ужина.
Дикон (Джонатан Бург): молодой (183 года) бунтарь, бывший нацист.
Владислав (Джемейн Клемент): сексуальный дамский угодник средних лет (862 года) с будь здоров таким либидо.
Петир (Бен Френшам): самый старший - 8000 лет. Некий вампир-ака*, который в основном спит в полной темноте.
Зритель видит всё это в формате псевдодокументальной хтоники... то есть, хроники, как бы от «Совета по документальному кинематографу Новой Зеландии». Понятное дело, поначалу всё это у зрителя ничего, кроме гомерического хохота гиены на бахче, не вызывает. И только где-то на титрах, вслушиваясь в слова песни группировки «Ленинград» «Любви ты хочешь, так давай е… э… девочка моя ты, ласточка» зритель понимает – он только что увидел манифест хиппи, слегка, правда, отформатированный. Да-да, «Реальные упыри» - это практически кавер песни Высоцкого «Мистерия хиппи», которая вошла в цикл песен для фильма «Бегство мистера Мак-Кинли».
Создатели того, чем кровососы занимаются в тени, показывают, как идеальный мир вампиров, сталкиваясь с прагматикой обыденной жизни, влечёт за собой процесс не варки макарон, а их жарки. Как говорится, «мы – сыновья своих отцов, но блудные мы сыновья**». Идеализм вампиризма оказывается полной фикцией, потому как обязательная «вечная жизнь» рождает искусственность и некую усталость от банальностей этой самой «вечной жизни» – особенно у тех вампиров, которые, как говорится, пожили. Skype, eBay, просмотр реалити-шоу, тусы в ночных клубах… Рутина. Как говорится, «нет ни колледжа, ни вуза, нет у мамы карапуза, нету крошек у папуль**». У молодых вампиров зреет протест и желание уйти, как говорится в луга вампирской ортодоксии. Заявляя старшим, мол, «довольно тискали вы краль от января до января!.. Плевать нам на ваши суеверия!**..» Правда, молодёжь, как всегда, не обладает никакой определённой философией и ничего не предлагает взамен вместо устоявшихся уже вампирских ценностей и традиций. Да, не саги о реальных пацанах... то есть, упырях пытаются воздействовать на вампирское «коллективное внесознательное», заявляя «All you need is blood... то есть lovе»***. Что характерно, всё это на фоне, как говорится, to taste blood**** и bleed resources*****. Всё это накладывается на кризис среднего вампирского возраста, проблемы дружбы, смерти, обид, сожалений и утрат.
Что ж… Как ни крутись возле чужого горла – всё равно, как правило, прокусишь не ту артерию. То есть, всем очевидно следующее: вампирам лучше жить в шалаше и казаться «пришельцами из другого мира», занимаясь своими делами в тени, чем попасть под пресс мира, который является ортогональным к их взглядам. Ведь что может быть лучше, чем есть свой бутерброд, который, как декларируется в «Реальных упырях», «до этого никто не трахал». 

P. S.
«Юность, конечно, очень подвержена наваждениям. И то сказать: коли та или другая добротная догма не приходит в подмогу свободной мысли, есть нечто ребячливое в повышенной восприимчивости к обратной или передней вечности. В зрелом же возрасте так привыкаешь к непонятности ежедневной жизни, что относишься с равнодушием к обеим черным пустотам, между которыми улыбается мираж, принимаемый за ландшафт. Так давайте же ограничим воображение. Его дивными и мучительными дарами могут наслаждаться только бессонные дети или какая-нибудь гениальная развалина…» - В. В. Набоков, «Другие берега».
_______________________________________
* - «ака» в Узбекистане используется как приставка к имени мужчин и означает почтительное обращение к старшему.
** - слова из песни В. С. Высоцкого «Мистерия хиппи».
*** - «Всё, что тебе нужно – это любовь» (англ.), название песни группировки «Жуки».
**** - вкусить (англ.)
***** - кровь ресурсов (англ.)


Рецензии