Последний декабрист. роман-анекдот. Глава 10

Глава 10
1991 ГОД

. Всё-таки были люди, чье существование Кагаловский и его психопаты отравили почти так же, как существование граждан СССР. Мы тут, как вы понимаете, имеем в виду работников западных спецслужб, и прежде всего пресловутую и злосчастную американскую политическую разведку, знаменитое Центральное Разведывательное Управление. И по сей день судьбы этого учреждения окутаны конспирологическим мраком социо-культурной неизвестности. И по сей день, например, никто не объяснил странные события 1991-го года, когда ЦРУ сначала с удивлением узнало о развале СССР, потом приписало себе заслугу в этом развале, а лет 20 спустя, найдя наконец виновных…
. Впрочем, пойдем по порядку и вспомним некоторые забавные исторические факты.
. В 1957-м году ЦРУ стало почему-то тесно в прежнем здании в центре Вашингтона. Началось строительство новой штаб-квартиры в восьми километрах от американской столицы в чудном экологически приятном местечке под названием Лэнгли. Ударная стройка кипела и грохотала целых 6 лет на площади в 219 акров. В 1963-м году в здание зачем-то заселили 15 тысяч человек, а обошлось все это удовольствие в 46 млн. долларов.
. Итак, благодаря коммунистической угрозе 15 тысяч образованных американцев из приличных семей получили непыльную работу в здании стоимостью 46 млн. долларов. Значит, если бы никакой советской угрозы вообще не было, то только для этих 15 тысяч клерков такую угрозу следовало бы СОЗДАТЬ.
. Обратите внимание, дорогой читатель, мы тут не говорим о всех многомиллиардных финансовых аспектах «холодной войны», психологической войны и гонки вооружений. Мы и не говорим про ежегодные бюджетные ассигнования для ЦРУ, ФБР, АНБ, Пентагона и т.д. Мы и не напоминаем, что заказы американскому ВПК стоили миллиарды долларов из кармана простого американца, а взятки американским генералам, решавшим, какой заказ отвергнуть, а какой принять на вооружение, составляли немалую толику от тех миллиардов. Мы тут совсем уж не намекаем на то, что с поставками шпионской техники для ЦРУ была ровно такая же история. Мы, упаси Бог, не хотели сказать, что информированные американские чиновники скупали растущие акции фирм на фондовой бирже. Да вовсе нет!!!
. Мы тут говорим всего лишь про 15 тысяч конторских крыс, шуршащих бумажками в скромном домике стоимостью в 46 смешных миллионов долларов! И только!
. Но и это не конец истории.
. В середине восьмидесятых ЦРУ вновь почувствовало потребность немного расширить свои апартаменты. В 1985-м году вице-президент США Джордж Буш – старший (бывший шеф ЦРУ) лично заложил первый камень в новое здание штаб-квартиры. Стройка бушевала 6 лет на площади в 258 акров. В 1991-м году, в момент развала «империи зла», новое здание зачем-то заселили. Сколько народу туда впёрлось – секрет. Во сколько вся эта прелесть обошлась – тоже секрет. И не то чтобы в Америке было принято засекречивать цифры бюджетных ассигнований. Вовсе нет! Просто американская пресса предпочитала не расстраивать простого американца этими цифрами. Как-то спокойнее становится человек, если держать его подальше от фактов. Прост такой человек, надёжен и не склонен к развязному философствованию и возмутительным обобщениям, ибо мир и покой царят в душе его.
. Но, если в душе рядового американца мир и покой царили довольно часто, то в душах лучших представителей американского народа подобных чувств не бывало никогда. В особенности же это относилось к агентам ЦРУ.
. Если рассматривать историю этой спецслужбы с точки зрения голых фактов, то ЦРУ, конечно, следовало бы признать преступной организацией. Однако вряд ли это так, учитывая полномочия и материальные ресурсы, имевшиеся в свое время у этой структуры. Тогда бы ни одному человеку на земле не осталось бы никаких шансов физически выжить. Кроме того, настоящие заправские злодеи, вроде гангстеров и торговцев наркотиками, имеют в головах или крайне простые убеждения, или, за отсутствием таковых, лишь примитивные животные инстинкты. Сотрудники же ЦРУ кроме врожденных дурных наклонностей имели в головах еще и жуткую кашу из всевозможных убеждений, получаемую в американских университетах от левых профессоров. Поэтому агенты ЦРУ, какими бы чудовищами они порой ни были, чаще напоминали собой не преступников, а самых обычных образованных людей.
. Но вот беда: присмотревшись к образованному человеку, правившему бал последние 500 лет, мы убеждаемся, что главное его качество есть фанатическая уверенность в идеях Ренессанса (свобода, наука, «разум» и проч.), усугублённая, как у всех фанатиков, серьёзной и вполне сознательной ограниченностью кругозора, и что вследствие этого голова его всегда полна бредней, каковые, смотря по обстоятельствам, принимают более благоприятный или менее благоприятный для рядового обывателя характер.
. Здесь-то и нужно искать разгадку странных событий 1991-го года, когда ЦРУ сначала с ужасом узнало об окончании «холодной войны» и  о развале СССР, потом приписало себе заслугу в развале этой своей кормушки, а лет 20 спустя, найдя наконец виновных, начало совместно с ФСБ преследовать их с тяжким звероподобным рвением.
. Отчего-то вышло так (сейчас нам этого уже не понять), что почти каждый офицер ЦРУ имел зачем-то диплом о высшем образовании. Но в американских университетах (где они, увы, и получили эти свои дипломы), тема влияния личности на историю преподавалась крайне бегло, а как отдельный предмет и вовсе находилась под строжайшим запретом. Левая профессура (а вся она тогда была левой) считала эту идею полной чушью и антинаучной ересью. Классик английской литературы Бернард Шоу описывал эту проблему так: «Мозг дурака перерабатывает философию в недомыслие, науку в предрассудок, а искусство в педантизм. Отсюда университетское образование». Простые американцы выражались короче: «Тот, кто может делать, - делает. Кто не может – преподает». Поэтому Кагаловский и его люди могли под носом у ЦРУ десятилетиями творить всё, что угодно, в любых масштабах и совершенно незаметно.
. Скажем больше: если бы, например, Хрущев и Кагаловский вместо целины устроили бы переселение всего СССР на Луну, то ЦРУ узнало бы об этом в самую последнюю очередь, несмотря на все свои спутники-шпионы и самолеты-разведчики. Ведь чтобы оценить по достоинству снимок из космоса или донесение агента, нужен еще некто вменяемый, способный на адекватную оценку, а таких в ЦРУ никогда не было. Была только сервильная шкурно-альтруистическая дихотомия как основная доминанта в психологическом портрете ренессансного интеллигента.

***

. Когда в конце 80-ых годов по приказу Кагаловского 5-е управление КГБ открыло двери психушек и начало со скоростью поросячьего визга плодить из недозалеченного контингента множество карликовых демократических партий, то никто поначалу не воспринял это всерьез. Ни в КГБ, ни в ЦРУ не верили, что эти «пигмеи» могут сделать что-то против огромной махины КПСС. Этих ребят считали обычными диссидентами, давно знакомыми, прикормленными и потому легко контролируемыми. Короче, в доску своими. Но тут Кагаловский привел в действие вторую часть своего проекта, и во всех слоях общества, тогда еще называемого советским, множество влиятельных агентов начали со всех сторон нести в массы тот самый бред, который уже несли свободные на всю голову политиканы-карлики. После этого миллионы советских интеллигентов, всю жизнь сидевшие на своих кухнях и бубнившие, что «в этой стране никогда ничего хорошего не случится», вдруг поняли, что бояться больше некого и нечего, что где-то «дают халяву» и на всех может не хватить. Поняв это, они кинулись прочь из своих кухонь, где так сладко психовали у своих радиоприемников и так дружно стучали на друзей-собутыльников, и вместе с Кагаловским вышли из КПСС (те, кого туда пускали) и вступили в новые демократические партии. Так психопатия клиническая и психопатия кухонная слились в экстазе, как две лесбиянки. (В народе это называлось «выучили их на свою голову»).
. Поначалу, правда, «демократическая оппозиция» контролировалась обычными диссидентами, знавшими все правила психологической войны и потому всегда готовыми стучать друг на друга и в КГБ, и в ЦРУ, и в куда угодно, хоть в испанскую инквизицию. Был Андропов – они стучали Андропову, был Кагаловский – стучали Кагаловскому, был бы Гиммлер – стучали бы и Гиммлеру. Повторим: они знали правила игры, и с ними было приятно и удобно работать!
. Но вот приходит кухонное стадо публицистов и журналистов. Патлатых и бородатых, писклявых и громогласных, тощих и пузатых. Работать с ними невозможно. Изъясняются они только матом. При виде флага СССР ревут, как быки во время гона, а видят его каждые пять минут по причине галлюцинаций на почве хронического алкоголизма. Они не желают понимать никаких правил и вообще понимать ничего не желают. В их глазах горестное изумление этому народу, что до сих пор не понял элементарных вещей, и упрёк этой стране, что живет не в ногу со всем прогрессивным человечеством, хотя по всем правилам их логики уже давно просто обязана была скончаться.
. Дальше – хуже. Следом является стадо юристов, экономистов, кандидатов наук, младших научных сотрудников и заведующих лабораториями. Все они коротко стрижены, при галстуках, подозрительно неженатые или истерически незамужние. Половой жизнью не живут. Водки не пьют. Матерного русского не знают. Литературного русского – тем более. Бытового русского – совершенно. Изъясняются исключительно заумными научными терминами. Носят у сердца зашитый в партбилет портрет Милтона Фридмана.
. Дальше еще хуже. Являются старообрядцы-шестидесятники из разных сибирских академгородков и глухих степных космодромов. Этим Хрущев сдуру когда-то пообещал коммунизм и завоевание космических пространств. Эти, по скудоумию своему, вместо Оруэлла и Солженицына до сих пор читают братьев Стругацких и потому психически более вменяемы. Только вменяемость эта страшная. Как у таежного медведя в большом городе.
. И наконец на сцену является народ во всей своей чудовищной живописности. Зачем – сам не знает. Но ему уже пообещали, что работать он будет по-русски, а получать по-американски. Поэтому он ревет некормленым медведем и требует дешевой водки, колбасы и «плюрализму».
. После этого события в СССР принимают характер необратимой цепной реакции в небе несчастной Хиросимы…
. И до сих пор умные люди благодарят Бога, что Кагаловский тогда струсил взобраться к Ельцину на танк и довести свой замысел до конца, устроив стране «люстрацию». Конец тогда был бы всему.

                ***

. Произошло немыслимое: миллионы слепых дураков пошли за слепым идиотом и в щепки разнесли гигантскую кормушку под названием СССР. А ведь это была не только их кормушка. Из этой кормушки ели миллионы людей по всему миру. В Союзе и за пределами. Члены Политбюро и дворники. Кубинские негры и американские миллионеры. Британские суперагенты и вьетнамские коммунисты. Все имели свой скромный интерес в существовании СССР. И вот теперь этого корыта не стало!
. Если бы ЦРУ могло в 1991-м году докричаться до простого советского народа, то простой советский народ услышал бы следующее:
. «Эй, вы!!! Свободолюбы, мать вашу! Вы вообще соображаете, чё творите?! Вы это зачем тюрьму свою разрушаете?! Коммунисты вас в этой тюрьме хотя бы кормили. (Немного). Лечили. (Бесплатно). Учили. (Как могли). А на воле кому вы будете нужны – такие красавцы?.. Ну ладно, допустим, о себе вы не подумали. Будете, значит, теперь носить китайские кроссовки, смотреть мексиканские сериалы и жрать то, от чего у нас бультерьера стошнит. Это ваши проблемы. Но о нас-то хотя бы вы могли подумать?!! Нам-то за что страдать?! У нас же работа, карьера, стаж, выслуга, положение в обществе! Мы за борьбу с вами звания получаем, должности, зарплату, дома в кредит, машины, яхты, образование детям, гардероб женам, теплые пенсии, политические карьеры! И всё это вы у нас хотите отнять?! А по какому праву?! Свободы захотелось?! Сволочи, гады, изуверы азиатские – вот вы кто!!!»
. Вот что мог бы услышать советский народ от своих любящих «бледнолицых братьев» в тревожную и романтическую годину суровых испытаний. Но вместо этого слышал только призывы крушить всё и вся в радио-эфире станции «Голос свободной Европы». Потому что те, кто сидел в радиостудиях у микрофонов, тоже были альтруистами, тоже запсиховали и стали ужасно серьёзно воспринимать свою работу. А инструкторы из ЦРУ, охренев от всего, что творится, потеряли всякий контроль и шатались в ипохондрической праздности по коридорам радиостанций. Они вспоминали своих сексуальных партнёров, своих психоаналитиков, свои антидепрессанты и транквилизаторы и, иногда заходя в туалеты, подходили к зеркалу, чтобы, глядя себе в глаза, засунуть в рот ствол револьвера. В таком положении разговаривать с советским народом было не совсем удобно.

                ***

. Здесь наш читатель может удивиться и спросить: «А что, собственно, так изумило и шокировало западных политиков и разведчиков? Весть о том, что в СССР издавна существовала пятая колонна интеллигентов-альтруистов? А кто об этом не знал? Или их удивило, что эта диссидентская организация оказалась более многочисленной и могущественной? Так наоборот радоваться надо! Значит, психопатические игры ЦРУ не были имитацией бурной деятельности в детской песочнице, а имели реальную общественную поддержку в России! Или, может, их огорчило, что ЛАК (Личная Армия Кагаловского) вела свою подрывную работу помимо и вместо ЦРУ? Так и этому радоваться надо! Значит, ЦРУ и все натовские разведки могли просто сидеть сложа ручки, ожидая, когда «империя зла» развалится сама собой! И ведь что самое замечательное: не нужно каждый год выбивать из конгресса астрономические суммы на содержание спецслужб, а все эти деньги, заработанные в поте лица рядовым налогоплательщиком, можно было потратить на какие-нибудь общественно-полезные…»
. Ну всё, хватит!!! Все эти Ваши вопросы, уважаемый читатель, настолько наивны, что мы тут даже не знаем, в трезвом ли виде Вы их формулируете…
. Выпейте, что ли, рассолу! А выпив, задайте себе простой, как три советских копейки, вопрос: обрадуются ли сотрудники какой-либо спецслужбы, если вдруг узнают, что триумфально разгромили всех своих врагов, блестяще решили все проблемы безопасности и теперь (наконец-то!) с чистой совестью могут закрыть свои офисы на ключ и пойти работать управдомами, а если повезет, то и сталеварами?
. Вот представьте: сидит в своем кабинете директор ЦРУ. И влетает к нему его заместитель с экстренной новостью:
- Шеф! Наши люди Уссаму Бен Ладена убили!
. А шеф смотрит на своего зама крайне изумленным взглядом, как некоторые животные на некоторые ворота, и задает вполне логичный вопрос:
- А зачем?
. Или на несколько лет раньше, сидит себе другой директор, а ему заместитель ему и сообщает:
- Шеф! Русские Дудаева убили!
. Естественно, шеф очень удивляется и спрашивает:
- А зачем они его убили? Вы уверены, что это не дезинформация? Они что там, в своей России, с ума все посходили? Они что, сами себе враги?
. Поэтому особо не удивляйтесь, дорогой читатель, когда слышите, что в прежние времена спецслужбы, бывало, годами не могли уничтожить какого-нибудь террориста. Наоборот, вот когда они его убивали, то это бывало необъяснимым и загадочным явлением.
. Ну, а если боевиков и террористов вдруг начинали ликвидировать целыми пачками, то это как раз было самое страшное, что только могло быть. Значит, кто-то уничтожает отработанный материал и заметает свои следы. Значит, кто-то уже подготовил новое поколение экстремистов, более агрессивных, коварных и многочисленных. Значит, следовало ждать таких неприятностей, на фоне которых всё, что было прежде…
. Впрочем, мы отвлеклись.
. Представьте себе человека, избравшего себе трудную и почётную профессию охотника на Большого Красного Слона. Только вот проблема: слон этот единственный. Нет больше на земле таких слонов. Значит, если наш охотник слона этого убьет, то останется без работы. И что остается такому охотнику делать? Правильно. Имитировать бурную деятельность. Ему только и остаётся, что:
. ;рассказывать журналистам о том, какой этот слон злобный, хитрый, коварный и трудноуловимый;
. ;писать книги о своих героических охотничьих приключениях;
. ;читать в университетах лекции по слоноведению;
. ;ездить с этими лекциями по миру и рассказывать о том, что Большой Красный Слон собрался на всех напасть;
. ;давать консультации производителям слонобойного оружия;
. ;призывать мировую общественность к полному и окончательному решению проблемы Большого Красного Слона;
. ;организовать и возглавить фонд своего имени, посвящённый проблеме Красной Угрозы;
. ;основать десятки влиятельных международных организаций и закрытых элитных клубов;
. ;в целях убийства Красного Слона выжечь напалмом всю Юго-восточную Азию и получить за это Нобелевскую премию Мира;
. ;убедить Гринпис и ЮНЕСКО в том, что дыхание Красного Слона способствует увеличению парникового эффекта… ну и т.д.
. Итак, ему только и остаётся имитировать бурную деятельность, ибо это самый надежный и давно испытанный способ, практически ничего не делая, стать богатым, влиятельным, знаменитым, а главное, всеми уважаемым членом общества.
. И вот такому человеку вдруг говорят: «Хватит, Джонни, на слона охотиться! Умер твой слон, а ты даже не знаешь почему. Иди теперь комаров пинай! Слоноветолог хренов!»
. Так или примерно так говорили о ЦРУ в 1991-м году некоторые не слишком вежливые люди. Понятное дело, агентам ЦРУ было ужасно обидно. Кому, спрашивается, приятно заниматься борьбой с комарами, имея в кармане диплом специалиста-слоноветолога?
. Вот и агентам ЦРУ после десятилетий борьбы с великим и ужасным КГБ было неприятно бороться с наркобаронами, торговцами оружием и прочей мелюзгой. Да они и не боролись. Ведь торговля наркотиками и оружием уже давно была их профессиональным занятием, и бороться с самими собой им было как-то в новинку.
. Так что, понервничав года два-три, славные агенты ЦРУ успокоились и занялись тем же, чем и ранее. Их жизнь и раньше-то была полным бредом, и теперь она продолжала быть бредом. Только прежний бред имел форму «борьбы с коммунизмом», а теперешний принял форму «борьбы с исламским экстремизмом, терроризмом и другими глобальными угрозами». Но эта последняя форма была гораздо лучше первой, поскольку благодаря туманной фразе «… и другими глобальными угрозами» позволяла отметелить кого угодно в любой подворотне мира за недостаточное выражение особо нежных чувств по отношению к звездно-полосатому флагу.
. Таким образом, новая форма бреда не признавала никаких моральных, национальных и государственных границ и, подобно даме доступного поведения, легко и радостно наполнялась каким угодно содержанием.
.
Остальные главы читайте в полном издании романа.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.