Письмо15... Последнее из Госпиталя

П15      16 июля  42г.  Последнее  письмо  из  госпиталя.  Боровичи.

Здравствуй  Надя!
Сегодня  получил  твоё  письмо,  датированное  8.7.42г.  Очень  ему  рад.  Во  первых,  я  так  давно ничего  от  тебя  не  получал,  а  во  вторых  это  письмо  я  получил  случайно.
Я  настоятельно  прошу  выписать  меня  из  госпиталя  и,  видимо,  всем  уже  окончательно  надоел.  Мне  обещали  выписать  15.7.42г.,  но  вот  видишь,  задержали  и  выпишут  лишь  17  утром  т.е.  завтра.  Значит,  я  сегодня  его  получил  случайно.           А  кроме  того, я  никак  ни  от  кого  не  ожидал  писем,  так  как  кроме  тебя  никому  не  писал,  а  тебя  я  предупреждал,  чтоб  не  писала,  потому  что  не  рассчитывал  дождаться  твоего  ответа.  Но  твой  риск  всё  исправил  и  доставил  мне  неописуемую  радость.
Надя!  Лёжа  здесь  в  госпитале  и  краем  глаза  наблюдая  быт -  я  ужасаюсь. Кругом  сплошное  Бл….о. И  куда  ум  и  рассудок  человеческий  девался?  Большинство  делает  ссылку  на  войну.  Но  война  длится   лишь  один  год  и  она  много  не  могла  изменить в  бытовом  вопросе.  Но  сейчас  достойно  себя  ведут  лишь  крепкие  волей  и  морально  устойчивые,  т.е.  действительно  благороднейшие  люди  России,  а  остальные  опустились  на  дно.   Вот  в  эти  дни  я  особенно  часто  вспоминаю  и  высоко  ценю  тебя.  В  своё   время  я,  пожалуй,  излишне  был  придирчив  к  тебе.  Ты  иногда  обижалась  на  меня.  Но  сейчас,  вспоминая  тебя,  я  абсолютно  спокоен.  Я  при  одной  мысли  о  тебе  радуюсь.  Я  тебе  верю  не  меньше,  чем  себе  и лучшего,  чем  мне  известно  было  о  тебе  в  последний  год  я  ничего  для  себя  не  желаю.  Надеюсь,  что  ты  не  испортилась  и  не  собираешься.  Хочу  встретить  тебя  такой,  какой  оставил и  уверен,  что  это  мне  удастся.
За  меня  ты  безусловно  можешь  не  беспокоиться.  То  чем  когда  то  была  наполнена  жизнь, (период  холостячества)   кануло  в  вечность.  Я,  служа  Отечеству,  помню  и  знаю  лишь  тебя.
Много  есть  в окружающем  мире  «подходящего»  и  доступного,  но  белка  была  и  останется  только  одна.  С  тобой  я  делю  и  радость  и  горе  и  только  с  тобой.  За  это  можешь  никогда  не  беспокоиться.
Надюша!  А  как  хорошо  заживём  мы  после  войны,  если  останемся  живы.  Это  будет  сказочно,  чудно. 
Но  о  твоей  неотвязной  мысли -  поездке  на  фронт  даже  и  думать  не  хочется.  Ещё  раз  предупреждаю,  что  на  фронте  хватит  и  тех,  кому  положено  быть  там.   А  ведь  у  тебя  ни  специальности  ни  необходимости  нет,  потребных  фронту.  Брось ерундить  и  оставайся  дома,  а  я  управлюсь  за  двоих.  Если ты  продолжаешь  понастоящему  любить  меня, ты  никогда  не  пойдешь  вразрез  моему  мнению,  основанному  на  здравом  смысле.  А  здесь  у  нас  пирожным  не  кормят,  а  в  «рай»  еще  успеешь  попасть.  Там  для  тебя  место  забронировано.  Больше  на  эту  тему  повторяться  не  стану.  Если будет  необходимость, то  переезжай  в  деревню  и  оставайся  у  матери.  Там  тебя  ни  одна  сила  не  достанет.
Наденька!  Я  вчера  закончил  читать  книгу,  которую  давно  собирался  прочесть  основательно -  «Анна  Каренина»  (Л.Т.).  Замечательная  книга,  хотя  в  ней  много  скуки,  в  виде  религиозных  блудней.  В  этой  книге  показаны  три,  или  даже  три  с  половиной  любовных  романа.    Семьи: Облонских,  Левиных  и  две  семьи,  связанных  Анной(Каренин, Вронский).  Но  что  о  них  можно  сказать?  Противны  отношения  Облонских,  стихийно  противоречивы  отношения  Карениных  и  Вронского  и  блестящи  до  зависти  отношения  Левиных (Кити  и  Кости).  Им  хочется  подражать,  их  хочется  копировать…А  вообщем,  книга  замечательна – легко  читается.
Через  год  полтора,  мы  будем  смотреть  эту  вещь  во  МХАТе
Уверяю  тебя,  моя  дорогая.
Ну  что  мне  сказать о  себе?  Рана  зажила,  кость  еще  болит  при  некоторых  движениях,  но  мне  кажется,  что  при  усиленном   движении  всё  разойдётся. Через  3-4  дня  буду  на  берегу  Волхова  и  вероятнее  всего  под  Новгородом  или  старой  Руссой.  А  пока  еду  в  малую  Вишеру.  В  какую  я  часть  попаду  еще  неизвестно.  Возможно,  останусь  и  в  своей  части,  судьба  и  положение  которой  мне  неизвестны.  Это  не  очень  важно.  Месяца  через  два,  пожалуй,  получу  следующее  воинское  звание.  Ну  вот  пожалуй  и  всё,  больше  писать  нечего.  Остаюсь  таким  же  каким  мы  расстались  год  назад.  Следущее  письмо  напишу,  получив  назначение  в  штабе  фронта  или  армии.  Это  будет  через  4-5  дней.
Денежный  аттестат  выслан  на  В-Устюжский  Райвоенкомат  два  дня  спустя  после  перевода.  За  этот  месяц  можешь  получать  уже  деньги.  Аттестат  действителен  по  1  июля  1943г.  на  сумму  700руб.  ежемесячно.
За  Иннокентия  сердечно  радуюсь.  Я  «посеял»  простреленную  книжечку  адресов.  Погиб  и  его  адрес  и  две  твоих  маленьких  фото. А  большую  оставил  где  то  на  месте  последних  боёв,  где  меня  «благословил»  немецкий  пулемётчик.  У  меня  сейчас  нет  твоей  фото.  А  как  я  любил  твою  ту,  что  в  вязанном  платке.  На  том  месте,  где  осталась  большая  фотография  я  увлечён  был  боем  и  не  заметил,  а  когда  спохватился,  я  уже  не  мог  двигаться.  В  противном  случае  я  бы  её  не  оставил.  Надеюсь  ты  простишь  мне  это.  Большой  привет  матери,  пусть  не  беспокоится:  приеду  обязательно,  но  не  скоро.
Оставайся  жива  и  здорова.
Крепко  обнимаю  и  целую  тебя,  моя  дорогая.
 
Твой  Андрей



Вперёд http://www.proza.ru/2015/06/23/236

Начало http://www.proza.ru/2015/06/14/386


Рецензии