Глава 13. Гермозатвор

Глава 13
Гермозатвор
- Так кто же эти дикари?
- Я и сам почти ничего не знаю. То ли люди, то ли звери. Не понятно. Знаю только, что похожи они на обезьян, шерсть довольно густая по всему телу. Говорить не умеют. Только ухают, рычат и издают другие звуки, но речи у них нет. Не развитые они. Вот сниться мне все время один и тот же сон. Когда перенервничал за день или что-то нехорошее случилось. Сниться, что лежу я на первой станции метро. Вокруг темнота, я прикован цепями к полу. Вдалеке маленький огонек на всю станцию. Тут из черноты тоннеля выходят три дикаря. Последний что-то несет. Приближаются ко мне. Третий, несший что-то, бросает это рядом со мной. Труп…
- Чей труп?
- Лизы. Не знаю почему, но это именно ее труп. Затем дикари начинают смеяться. Этот смех разносится по всей станции. И голос одного дикаря: «Ты следующий»…
- Да всякое бывает.
Антон с Алексеем шли через ответвление в коридоре, ведущее в неизвестное метро. Тоннель остался таким же, каким Антон увидел его впервые. Те же рельсы, те же стены…Ничего не изменилось. Он лучом карманного фонаря освещал дорогу. Здесь было пусто и тихо. Где-то далеко слышались звуки воды, падающей сверху на пол, издавая шлепающий звук. Но он был слишком тихим, и шаги путников заглушали его. 
Они шли уже довольно долго. Скоро должна была показаться первая станция метро. На ней обитали дикари. Эту станцию нужно было пройти как можно быстро и максимально бесшумно. Любой звук мог привлечь внимание дикарей. А этого путникам было не нужно.
За два троса Антон с Алексеем катили по рельсам огнемет, которым уничтожили нападавших бандитов у пятого бункера. Колеса агрегата имели такую же ширину, как и рельсы этого метро. Огнемет нужен был для обороны жилых станций метро от частых нападений дикарей. Огнемет катился бесшумно. С ним можно было легко проскочить мимо дикарей.
Вот показались геромоворота. Они были открыты. Антон с Алексеем прошли через них, прокатили огнемет и остановились. Луч, направленный вверх, терялся в темноте станции. Сталкеры вышли на платформу, оставив огнемет на рельсах. Здесь их было две, расположенные по бокам от путей. Тьма станции съедала луч фонаря. Стояла тишина. Нельзя задерживаться тут. В любую минуту могут прийти дикари. Сталкеры осторожно спустились с платформы, взял тросы, прикрепленные к огнемету, и двинулись дальше.
За первым же поворотом тоннеля скрылась из виду станция. Из-за большего пространства, на станции казалось светлее, чем в тоннеля. Снова над головами путников находился сводчатый темный коридор. По потолку его ползли провода, по которым, когда-то, бежало электричество, доставляя свет на станции метро. Раньше метро использовалось людьми лишь в качестве транспорта. О чем думали пассажиры метро? Между станциями ходили удобные поезда, развозя людей. Сидя в вагонах, люди читали, общались. Никто не оглядывался по сторонам с опаской. Никто не переживал, что в любой момент на них могут напасть подземные обитатели.
Еще поворот. Другая станция все не показывалась. Сталкеры шли уже довольно долго. Но тоннель все не кончался. Снова поворот, поворот. И так еще много раз. Тоннель пошел под уклон. Антон не помнил, что дорога шла вниз. Неужели в темноте они случайно свернули в ответвление? Антон начал волноваться, быстрыми и резкими движениями стал направлять луч фонаря из стороны в сторону, надеясь вспомнить это место.
Они продолжали идти вперед. Тоннель все не кончался, все так же спускаясь вниз. Путники уже давно должны были подойти к следующей станции.
- Что-то мы долго идем. Мы никуда не свернули? – спросил Алексей.
- Похоже на то. Мы вышли в какое-то ответвление, коих огромное множество во всем метро. Надо бы назад пойти. Но вдруг мы на правильном пути?
Они пошли дальше. Что если этот тоннель вел их совершенно в другую сторону? Тоннель все шел под уклон. Сталекры, наверное, ушли на километр в глубину.
Тоннель резко оборвался. Антон с Алексеем стояли на давно заброшенной станции. Хотя станцией назвать ее было сложно. Это больше походило на полустанок. Низкий потолок был всего на метр выше потолка в тоннеле. Полустанок имел лишь около десяти метров длины. Сталкеры поднялись на платформу. Справа от путей находился поломанный эскалатор, уходивший куда-то вниз. Антон подошел к нему и посмотрел, куда вели проломившиеся от времени ступени. Ничего. Лишь мрак и темнота. Путник отошел от эскалатора и двинулся к другой стороне полустанка.
Здесь находилась глухая стена. Из этого места уводил только старый эскалатор, да тоннель, идущий в неизвестность, петляя, тая опасность за каждым поворотом.
Это подземное сооружение не было похоже ни на одну станцию метро, где побывал Антон. Возможно это была пересадочная станция, а эскалатор, спускающийся вниз, вел на другую линию. Антону хотелось спуститься туда вниз, узнать, что же там находиться.
- Слушай, Лех, может оставим огнемет тут и спустимся вниз? – тихо сказал Антон, рукой показывая на эскалатор.
- А что там?
- Вот мы и узнаем. Пошли.
Они подошли к эскалатору, посмотрели вниз, светя фонарем. Тьма съедала свет. Ничего разглядеть не получилось. Антон первый ступил на ступени эскалатора. Здесь, как и в эскалаторе, который вел на поверхность, виднелись дыры. Местами ступеней вообще не было. Сталкеры спускались осторожно, стараясь не упасть в дыры.
Эскалатор оказался не таким уж и длинным. Через пару минут после начала спуска, Антон с Алексеем уже стояли на бетонном полу. Дальше находился коридор. Повсюду стояла непроглядная тьма. Мощности карманных фонарей не хватало,  чтобы разогнать черноту.
Сталкеры все продолжали идти. Вскоре показался конец коридора. Это был тупик, заканчивающийся стальным гермозатвором. На нем была мелкая надпись, сделанная красной краской. Антон не смог разобрать написанное: слишком было темно. А вот рисунок, выполненный почти во весь гермозатвор, Антон разобрал. Это была большая пятиконечная перевернутая звезда, заключенная в круг. Этот круг был заключен в еще один круг, который был чуть-чуть побольше. Около каждого конца звезды были нарисованы непонятные символы. А сама звезда походила на голову козла. А сверху виднелась надпись, сделанная огромными красными буквами: «Ave Satan!»…Все это пугало и наводило ужас на путников. Все это, как будто, было сделано кровью. Рисунок и надпись оказались старыми. Местами краска облупилась, но все равно не утратила своей суровости.
Антон раньше читал в какой-то книге о безумных сатанистах и сумасшедших дьяволопоклонниках. Читал и об их жестоких обрядах и человеческих жертвоприношениях. Черная месса, обряд венчания, обряд смерти… Обо всем об этом Антон читал когда-то, но со временем забыл. А эта большая красная пентаграмма напомнила ему все это. В детстве Антон слышал, как люди, успевшие прожить жизнь на поверхности, рассказывали, как эти дьяволопоклонники проводили свои ужасные обряды на кладбищах, разоряя и уродуя могилы и надгробия, призывая самого Сатану. Благодаря этим рассказам, Антон боялся сатанистов, боялся встречи с ними, но никогда не думал, что встретит их. И вот он стоит перед гермозатвором, за которым живут дьяволопоклонники, принося в жертву Дьяволу людей и животных. Но кто мог с уверенностью сказать, что за этой стальной громадой вообще кто-то есть? Может быть там и нет никого, а все последние жители ушли или вымерли.
Однако стучаться в ворота совершенно не хотелось. Сталкеры развернулись и тихо пошли к эскалатору, ведущему на полустанок. Они уже почти дошли до него, как вдруг за их спинами раздался металлический скрежет. Антон с Алексеем быстро оглянулись. Кто-то открывал гермозатвор изнутри. Нужно было уходить. Друзья со всех ног побежали вверх по эскалатору, стуча ботинками, не боясь шуметь, так как все эти звуки заглушал скрежет гермоворот, который не кончался. Путники вбежали на полустанок. Луч фонаря, который держал Антон, метался по стенам и потолку мини-станции. Сталкеры спрыгнули на пути, схватили огнемет и двинулись к тоннелю. Скрежет прекратился, теперь слышались только шаги, которые отчетливо отдавались эхом.
Полустанок скрылся. Антон с Алексеем уже были в тоннеле. Опасность миновала. Теперь можно было идти не так быстро. Они сбавили шаг. Кровь стучала в висках. Нужно остановиться и чуть-чуть отдышаться. Сталкеры присели на рельсы. Когда-то по ним шло электричество, приводившее в движение поезда метрополитена. Но уже более двадцати лет их здесь не было, контактный рельс обесточен.
Антон стал рассматривать тоннель. Ничего особенного в нем не было. Те же трубы, те же провода, те же рельсы. Ничего примечательного. Единственной странностью показались Антону пометки на стенах. Они были сделаны мелом. Какие-то символы, пара надписей на латыни и стрелка. Она показывала в ту сторону, куда шли Антон с Алексеем. Вроде ничего такого в рисунке не было. Сталкеры поднялись с рельс, взяли огнемет и покатили его в сторону, в которую указывала стрелка.
Шли они недолго. Через пять минут показался гермозатвор. Он был больше, чем тот, который Антон с Алексеем увидели на полустанке. Эти гермоворота закрывали собой весь тоннель. На них была нарисована та же пентаграмма, изображающая голову козла. Надпись оказалась свежей. Капли краски медленно стекали по холодному металлу. От этого нарисованное еще больше походило на кровь. Над рисунком виднелась надпись: «Principi tenebrarum civitatem sanctam». Капли краски стекали и с букв.
Дальше идти было некуда. Только назад. Но сзади путь тоже был отрезан. Тут заскрежетал гермозатвор. Назад пути не было. Ворота открылись.


Рецензии