Мерцание. Кошачьи лапки, кошачьи зубки-1

Аннотация. Небольшая повесть из цикла "МЕРЦАНИЕ".

          В цикле пока две маленькие повести - "Кошачьи лапки, кошачьи зубки" и "Озеро Горбаток". Тема "Мерцания" - аномальное вокруг нас и в нас самих. Художественный вымысел переплетается с реальными фактами. А всё, что касается фактов или ссылок на научные исследования - тут никакого вымысла.

                ***

Всё началось с письма.

Человек писал мне впервые, стиль его сообщения был лаконичным и  деловом. Незнакомец просто сообщал, что у него накопился большой материал о всевозможных аномальных случаях, произошедших в действительности, и ему жаль, что этот архив лежит мертвым капиталом. И предлагал: "Может, я пришлю? Посмотрите. Мне кажется, там много готовых сюжетов, и вас это должно заинтересовать".

Случается, читатели предлагают мне сюжеты. Но с этим всегда сложно. То, что они пережили, перестрадали, для них наполнено дорогими воспоминаниями, радостью или болью. Порой и я "врастаю" в это и тоже где-то печалюсь, смеюсь, даже по- хорошему завидую… Но рождение нового произведения, это другое. Иногда, как искорка, западают в память чьи-то слова, а может быть, сточка, другая из песни, и даже, случается, красивая музыкальная фраза. Звуки удивительным образом будят что-то в душе и потом переливаются в слова. И никогда не знаешь, что западет в тебя той искоркой, что тлеет, тлеет внутри, тихонько, неслышно и вдруг - пробивается радостным сиянием: целой историей, диалогами, линиями жизни новых, незнакомых мне доселе людей. И не угадаешь заранее, где таятся эти волшебные искорки.

 Письмо меня заинтересовало, я ответила незнакомцу, что с большим интересом посмотрю его материалы. Тогда я и не предполагала, чем это обернется…

                * * *
                Анатолий Карташкин, эксперт ассоциации "Экология
                непознанного": "Три года назад я был в командировке
                в Арзамасе и собирал свидетельства о довольно
                многочисленных проявлениях полтергейста. Самым
                интересным было происшествие, о котором рассказал
                художник Ярослав Нилов. Ночью его 7-летняя дочь
                Иринка проснулась и увидела…"
                Техника-молодежи, год 1994-95

Началось всё с письма. Как обычно. "Машка, я соскучился. Встретимся? Твой Медведь". Данила, то есть. Хотя половину таких писем писал вовсе даже и не он. А Даниле одновременно уходило аналогичное письмо, только подписанное её именем. Но это не имело значения. Это просто знак вызова. Мария легонько ударила пальцем по клавише, и письма не стало. Через полчаса она вышла из дома и села в свой, видавший виды Москвичок. Вот бы удивился слесарь автосервиса, доведись ему взглянуть на внутренности этого авто! Не доведется.

Вскоре она входила в обычный подъезд жилого дома, где на площадке первого этажа рядом с одной из дверей висела неброская табличка: "Юрист". В тесной прихожей у стены стояло три стула, все свободные - клиентов к юристу не было. Мария заглянула в открытую дверь его кабинета и помахала рукой.

- Привет, Маришка! Данила уже здесь, - сообщил "юрист", оторвавшись от компьютера.

Мария открыла ключом ещё одну дверь, точно такую же, что вела в кабинет служителя Фемиды, но за нею оказался тесный тамбур - развернуться только. Надо было открыть еще одну дверь на этот раз пластиковой карточкой, но едва Мария собралась толкнуть карточку в узкую щель замка, дверь открылась, и перед ней возник Данила.

- Точно, Маришка! - сообщил он кому-то в глубину комнаты.

Он и правда был похож на медведя - здоровенный добродушный увалень. Маша рядом с ним выглядела девчонкой-школьницей.
 
- Ага, выходит, я тоже по тебе соскучилась, - сделала вывод Мария.
- Я этому безумно рад!
- Что там Валентин приготовил нам? Пальма-де-Майорку?
- Я пытался его расколоть, - Данила ткнул пальцем за своё плечо. - Только Валентин без тебя - могила. Но насчёт Пальмы, - он скептически поморщился. - Там сейчас жара-а-а…

- Тогда что? С ходу отказываемся?
- Эй, парочка! Кончайте сговариваться за спиной начальства, - раздался голос. - Живо чтоб мне!
- А мы не за спиной, - Марию нисколько не смутил невнятный приказ. - Здравствуй, Валентин.
- Привет, Мариш. Садись, где удобно. Чаю хочешь? - моложавый мужчина легко поднялся из кресла ей навстречу.
- Нет, не чаю. И так жарко. Чего-нибудь холодного.

- Минералка, лимонад, пепси?
- Всё равно. Давай лимонад.

Валентин достал из холодильника бутылочку и наполнил высокий стакан. Напиток "задымился", стреляя пузырьками газа.

- Уф! Здорово! - Мария в блаженстве откинулась на спинку стула, но тут же деловито спросила: - Ну-с? Какие приключения приключились? Где?

- В Арзамасе.
- Накрылась пальма медным тазом, - уныло констатировал Данила.

- Кончай, Медведь! Мы ж туда не хотим! Напросишься ещё!
- Друзья мои, а посерьезней никак?
- Как. Мы уже серьезны. Чего там, в Арзамасе?

- Семилетняя девочка проснулась среди ночи и увидела у себя на кровати зверька. Вернее - нечто среднее между человечком и зверьком.

- "…ни мышонок, ни лягушка, а неведома зверушка", - пробормотала Маришка.

- Он держал руками одеяло, - Валентин проигнорировал поступившую "информацию", - и жевал его. Когда из соседней комнаты пришел отец, свет включили - никого не нашли. Но одеяло, действительно, было изжевано.

- Первоначальный разбор полетов провели? - спросил Данила.
- Да. И похоже, это наш случай.
- Джентри? - высказала предположением Маришка. Валентин пожал плечами. - Данилка, джентри - твой профиль?

- Я больше по лунатикам.
- Значит, твой, - следую непонятной логике, сделала вывод Мария.
- Тогда чего? Выезжаем? - развёл руками Данила.

Валентин встал, подошел к своему столу и вынул из компьютера мини-диск.

- Вот тут весь материал по Арзамасу и то, что я успел нарыть в архиве, собрал в кучку всё, что хоть каким-то боком может этого касаться. Здесь, - он положил на стол перед ними листок бумаги, - адрес местного отделения и имя руководителя. Он вас ждёт. Запомнили?

- Ага. Данила запомнил, - кивнула Мария.
Данила покосился на неё, лицо его было флегматично, но в глазах появилась усмешливость.

- Когда выезжаем? - спросил он. - Сегодня получится?
- Поздно вечером поезд есть, - кивнул Валентин. - Заказать билеты?
- Давай, - кивнула Мария.
- Ребята, чур не теряться. Чтоб каждый день я имел от вас отчет!

- Фу-у, - поморщилась Маришка, она терпеть не могла этой обязаловки. Из-за этого они с Данилой обзавелись прозвищем одним на двоих.

Как-то Валентин попросил их разобраться с бумажными материалами - что в компьютер занести, что по папкам рассортировать. Данила молча кивнул, а Мария взбрыкнула - в тот день она была отчего-то не в духе.

- Ну да, как бумажки перебирать, так Маша и медведь!

Все расхохотались - точно, они и походили на девочку с медведем. Маришка тоже расхохоталась, глядя на Данилу, тем конфликт и закончился. А "Маша и Медведь" к ним приклеилось. Данилу это нисколько не трогало, вон, даже свои "любовные послания" так подписывал.


Рецензии
Иногда хочется написать про то необычное и необъяснимое, что случалось в моей жизни, но я элементарно трушу.
"...И никогда не знаешь, что западет в тебя той искоркой, что тлеет, тлеет внутри, тихонько, неслышно и вдруг - пробивается радостным сиянием: целой историей, диалогами, линиями жизни новых, незнакомых мне доселе людей. И не угадаешь заранее, где таятся эти волшебные искорки..." - А вот это забираю себе в цитатник. Великолепно сформулировали мою неясную мысль, точно, ёмко, образно. Спасибо, Раиса!

Карлыгаш Мукашева   29.06.2016 22:03     Заявить о нарушении
А жаль очень, что нет у вас таких историй. Очень ценна информация из первых рук, истинная, от человека, которому веришь.

Раиса Крапп   30.06.2016 09:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.