Дневник. Эпилог

        Двери открыла Анко.  Сегодня был ее день рождения и мы ждали Дика с семьей на ужин.
- Мама, это к тебе! – крикнула она из прихожей.
 Я услышала ее голос, обращенный к гостю:
        – Проходите.
Недоумевая, кто это может быть, я вышла в гостиную и с изумлением уставилась на гостя. Передо мной стоял очень юный парень анмэ. Анмэ очень похожи на людей, только немного выше ростом, стройные, с длинными изящными руками и ногами. Они необычайно красивы – маленький аккуратный носик, ротик и огромные, в данном случае медовые, глаза, светло рыжая непослушная копна волос. Я знала, что они живут на Тамазо, Алекс о них рассказывал.  В своих скитаниях по космосу, после смены положения Рюделя, он где только не бывал.
        - Здравствуйте. Вы Донна? – спросил он.
        -Добрый день. Да, это я – ответила ему.
        - Меня зовут Чизомо. Алекно просила передать это вам, – и он протянул мне маленькую голубую коробочку.
        При звуке имени дочери, с которой я не виделась уж шесть лет, у меня екнуло сердце и подкосились ноги, бессильно опустив меня на диван. Анко взяла из рук гостя протянутую коробочку и пригласила:
        - Присаживайтесь, Чизомо. Вы голодны?
        Юноша застенчиво кивнул. Анко направилась на кухню.
        - Я папу позову, – проговорила она, выходя.
        Спустя минуту в комнату практически влетел взволнованный Нгапс.
        - Добрый день, – поздоровался он.
       - Здравствуйте, – ответил гость. – Это передала Алекно, – он указал на маленькую коробочку, оставленную Анко на столе.
       Нгапс взял ее и аккуратно открыл. Достав какой-то предмет, он зажал его в кулаке, а второй протянул мне.
       - Это твой информационный кристалл, Донна.
       На его ладони лежало мое старое колечко, которое прилетело со мной с Земли. А потом исчезло в глубинах космоса, когда Алекно решила покинуть дом, вместе с ней. Мне очень хотелось, что бы оно было для нее напоминанием о том, что мы очень любим ее и будем бесконечно ждать и скучать по нашей маленькой девочке. Я трясущимися руками взяла кольцо из рук мужа.
       - Иди, Донна, – ободрил меня Нгапс. – Мы с Анко развлечем и накормим Чизомо. Да и гости скоро прибудут. Ты останешься с нами на праздничный ужин? – обратился он уже к гостю, и я не стала слушать их разговор, вышла из комнаты.


***
        Здравствуй, мама. Я очень по тебе скучаю и по папе, и по Нгапсу, и по Дику с Анко. Мне сильно вас не хватает.
        Сначала хочу попросить за Чизомо. Пусть он останется у вас. Ему некуда идти из-за меня. Он работал охранником в музее, где хранился самый большой из существующих материнских кристаллов и помог мне его получить; влюбился в меня бедняжка, ангелом считал, спасибо деду за крылья. Ему некуда возвращаться, пусть Анко будет его ангелом. Ладно, мам?
        Сама я не помню, но папа рассказывал, как после прыжка Рюделя кристалл, находившейся в его сердце, просто растворился в моей протянутой ладошке. За все эти годы во мне растворилось уже достаточное количество кристаллов, тот  который помог добыть Чизомо был последним. Я чувствую, что полна, что мои скитания окончены.
Но я не вернусь. Я ведь и уходила за этим. И твой дневник был мне все эти годы поддержкой. Я часто перечитывала его, и мне казалось, что я снова дома, что моя семья рядом. Я вас всех очень сильно люблю.
       Ты, конечно, тоскуешь без меня, мама. Прости, что лишила тебя надежды на встречу, но рядом с тобой есть Дик и Анко. Брат, наверняка, тебя уже и внуком одарил. Не переживай за меня. Вот папа поймет, он сам вечный скиталец, поцелуй его от моего имени, и Нгапса. По удивительной случайности у меня было два замечательных отца. И, зная последнего, я уверена, что он вынул и утаил от тебя кусочек от кристалла Знающего. Попроси его передать кристаллик Анко. Пусть она хранит его до нужного часа и если его ожидание затянется, передаст дальше своим детям, а те своим…
       Потому что, хоть я и не вернусь, но мы еще встретимся. Помнишь пророчество: «Наступит время, когда хоры, неприкаянно носящиеся по космосу, породят настолько сильного Знающего, который будет способен собрать воедино то, что было так бездарно утрачено. Который сможет вернуть хорам Дом.» Я поняла, как это сделать, когда мне исполнилось шестнадцать. Именно для этого я покинула Рюдель и стала собирать воедино в себе осколки родной планеты. Теперь мне осталось переместиться в ту точку пространства, где сможет возродиться наш Дом. И хотя, я еще не до конца знаю как это произойдет, но уже смутно догадываюсь, что этим Домом буду я.
       И может быть не ты и даже не Анко с Диком, а их дети и внуки смогут жить не на поверхности старого корабля, а вернуться домой.

Твоя Алекно.


Рецензии