История

Часть I

«…ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее - стрелы огненные; она пламень весьма сильный. Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем.»

Когда необъяснимо от чего вдруг в ушах начинает звенеть… когда взгляд перевести невозможно… когда все вокруг становится, в прямом смысле, не имеющим никакого значения… ты задыхаешься от нехватки кислорода, слов подобрать не можешь… Ты пропал.

 Я заглянул в билетную кассу, находившуюся рядом со станцией метро. Давно хотел побывать в театре, но не было настроения для этого, да и времени. Тут же меня будто околдовал магический взгляд с афиши – мой любимый актер Дмитрий Иванов в пьесе «Больные». Я давно хотел посмотреть вживую его игру, пожалуй, с детства, а тут его взгляд, я подумал, что он и вправду болен.

Зайдя в парадную, густо облепленную различными запахами, я решил пешком подняться на свой этаж. Даже пробежался.

- Вот черт, ключи на работе забыл…
- Кто там?- после двух прерывистых гудков звонка спросили меня.
- Я ключ забыл.
- Привет! Я заждалась тебя.
- Здравствуй, дорогая, я заходил в кассу и купил билеты в театр. Помнишь, я давно хотел пойти посмотреть что-нибудь?..
- Да, очень хорошо! Сейчас как раз в «Больных» Иванов играет в Ленсовета…
- Вот именно! Я таких актеров в жизни еще не встречал! Какая подача… Ну ладно, я немного устал сегодня, пойду поем и почитаю.

Моей супруге тридцать шесть лет, шестнадцать из них она живет со мной, любящим ее мужем. Мы познакомились, когда я окончил исторический факультет Санкт-Петербургского Государственного Университета, получив кандидата исторических наук. Мы жили сначала в общежитии на Грибоедова, потому что именно там училась на тот момент моя возлюбленная. Затем поженились и переехали в коммуналку на Авиационной, где из благ была только крыша над головой, да и та… А она… жена была взбалмошной девчонкой, которая полностью тогда захватила мое сердце. С годами характер ее изменился. Через два года после заключения нашего союза, у нас родился сын, а еще через год мы обвенчались. Сейчас я работаю преподавателем истории России все в том же университете, где и учился, а моя жена занимается семьей. Наши чувства давно остыли, но я верил, что мы предназначены друг для друга свыше, поэтому мне больше никто не нужен. За свои сорок три года жизни я ни разу не делал ничего, что могло бы выйти за рамки приличия. Я мужчина с хорошим чувством юмора, двумя отличными друзьями и огромным багажом знаний. Но я ни разу не делал ничего такого, узнав о чем, люди сказали бы – «Что за идиот?». У меня, можно сказать, безупречная репутация, за исключением пары случаев, когда я приходил домой, еле держась на ногах.
Поужинав и выпив чая со свежими булочками, я пошел дочитывать детектив, который, из-за постоянных отвлеканий, никак не кончался.


Алина вернулась домой поздно вечером, когда ее родители уже спали. На дворе лето, совсем светло по ночам.
«Как сдать экзамены без подготовки» - вбила она запрос в Гугл.
- Через неделю самый сложный экзамен, меня точно завалят, - махнув рукой, она закрыла ноутбук, сделала себе крепкого кофе и написала, наконец, подруге, которой обещала написать несколько дней назад.
«Привет. Я купила билеты в театр на завтрашний вечер. Пойдешь со мной?»
«Терпеть не могу театры. Я думала, что ты тоже»
«Да потому что кто-то сказал, что будет крутая пьеса. Даже парни плачут»
«Не, я не пойду. Возьми лучше маму с собой».


Я была в самом жерле вулкана! Рядом со мной находились двести человек, каждый в свое время пропавшие без вести. Все мы стояли, держась за стенки жерла, боясь упасть вниз, и безнадежно смотря друг на друга поблекшими от страха глазами. Вдруг один из таких же бояк, как и я, начал громко молиться, призывая всех делать тоже самое, но все думали о своем. Женщина с кульком в руке торопливо перебирала второй свободной рукой в надежде найти более удобный выступ в стенке.
- Что в пакете? – тихо, дрожащим голосом, спросил мужчина в сером.
- Т..там… там желуди лежат. Подкармливаю кабанов в лесу рядом с потайным входом в подземелье.
- Как? Вы знаете, где есть подземелье? Давайте же поскорей отсюда выбираться, чтоб там укрыться.
На этом моменте я оступаюсь и лечу в глубокую горящую пропасть…

- Уф… кошмар какой… высоты боюсь, - прошептала я, проснувшись.
На больших электронных часах светилось «3:48». Рассвет. Пес, почесавшись и потянувшись, нехотя побрел за мной на кухню. «Нет, нехорошо я с подругой, надо будет пойти с ней. Не балет же, в конце концов», - подумала я и написала ей, что все обдумала и решила, что пойду.

Алина заканчивает третий курс, а я ей в этом помогаю. Ну, не то, чтоб в серьез я ей помогала, но не мешаю, по крайней мере. Сама я не училась после школы, пошла работать, а сейчас уже подумываю пойти заочно выучиться на… да неважно на кого… Вот только лето погуляю и пойду. Я проработала три года помощником помощника секретаря в одной фирме, занимающейся доставкой мебели из ряда магазинов. В общем, на свой хлеб хватало. Потом уволилась, потому что моей двоюродной сестре не с кем было оставить ее грудного ребенка. Так, просидела в няньках год, и вот я уже тут, в новой квартире, которую снимает друг моего отца, уехавший в длительный, как мне сказали, рейс.


- А ты не говори ему, что ты не любишь апельсины, пускай он это почувствует сам, - громко хихикая, сказала я, заходя в театр на Владимирском.
- Нет, ну я их может и люблю, но у меня лицо покрывается коркой, и я сама становлюсь похожа на апельсин, - на этих словах, Алина толкнула меня в бок, чтоб я обернулась.
За нами в светло-зеленом платье стояла женщина, лет тридцати-сорока, у которой сломался каблук.
- Бедняга, только пришла, а уже каблук сломала…,- посетовав и ухмыльнувшись в ее адрес, мы направились в партер.

Зашли, сели, и Алина, пока не прозвенел звонок, стрескала сникерс. Та женщина сидела прямо перед нами, рядом с ней было пустое место, хотя в зале аншлаг. Мне срочно понадобилось выйти в дамскую комнату, но тут погас свет. Я, стараясь никому не мешать, вынырнула из зала, закрыв за собой дверь. Я впервые в таком месте, где же туалет искать?
- Извините, молодой человек, подскажите, где здесь туалет?, - довольно громко, из-за акустики и пустоты, сказала я удаляющейся от меня фигуре.
- Что? Туалет?

Я подбежала и встала перед ним. Больше я не могла проронить ни слова. Он посмотрел мне прямо в душу, так, что она, съежившись забилась поближе к сердцу. Его глаза охватили всю меня одним нешевелящимся взглядом. А я просто молча стояла перед ним, никуда уже не желая идти. Мое дыхание перехватило, я было начала кашлять…

Именно в этот момент мне стало абсолютно безразлично, где я нахожусь, с кем я сюда пришла, мне только хотелось вот так стоять подольше, чтоб не было никого вокруг.

- Извините, мне надо идти, - услышав звонок, он достал из кармана телефон и ответил, отдаляясь от меня.
- Где ты? Уже зашла? Ну как же ты так, мы немного разминулись, я ждал тебя, а сеть плохо ловит… я сейчас приду.

-Простите, а вы пришли с женщиной?, - пробормотала я мужчине, который развернулся и уже шел в сторону партера.
- Да, это моя жена.
- Ваша, - совсем тихо сказала я и пошла на поиски клозета сама.

- Алин, я сейчас мужчину встретила, у него такие глаза. А голос знаешь какой… как будто парализует тебя и ты только его слышишь, - шепотом, садясь на свое место, я сказала подруге, - я совершенно пропала, Алин, я обязательно буду искать его после этого спектакля, он посмотрел на меня, а у меня сердце, знаешь…

В этот момент я еще раз увидела эти глаза. Мужчина с неизвестным мне именем сидел прямо перед нами рядом со своей женой, недавно сломавшей каблук перед входом в зал. Он повернулся и посмотрел на меня.
«Он это слышал!!!»- пронеслось в голове у меня. «Черт». «Черт!Черт!Черт! Он слышал!!!»

Алина всю пьесу просидела, не шевелясь, а я ее больше не отвлекала своей болтовней. Только смотрела на макушку и плечи незнакомца без имени. Он то и дело как бы поворачивался в мою сторону, но не до конца, чтобы его супруга не могла видеть, что он смотрит назад». Ближе к концу мероприятия, я быстро написала свой номер на чеке из магазина и незаметно просунула его между  ним и его женой, слегка коснувшись рукава его пиджака. Он взял чек, дотронувшись до моих пальцев рукой. Меня начало трясти. А когда закрылся занавес, включили свет, я первая вынырнула из зала и ждала подругу на выходе, нервно теребя ремешок сумочки. Тут среди прочих людей, вышел он, держа под руку женщину в зеленом. Я отвела взгляд и не могла увидеть, посмотрел ли он на меня в тот момент, или прошел мимо, не заметив, но я почувствовала, что сердце у него тоже забилось чаще.

- Ой, ну ты где? Я тебя потеряла, - выйдя на улицу и подойдя ко мне, сказала Алина, - что ты там говорила? Мужик какой-то к тебе пристал? Пьеса правда улетная!!! Намного круче, чем в кино сходить.
- Он не приставал ко мне, просто взглядом пересеклись. Он сидел перед нами прямо.
- Пхахаха… да это ж наш препод по истории. Я даже в подробности вдаваться не хочу. По нему пол универа сохнет, а он такой весь из себя женатый. Мне кажется, что он самой красивой красавице откажет. Не то, что ты…
«Но номер-то мой взял», - подумала я про себя, лишь улыбнувшись подруге.

Да! Такого похода в театр у меня точно никогда не было и уже никогда не будет.


Прогулявшись немного пешком и пообсуждая пьесу с моим любимым артистом в главной роли, мы пришли домой. Жена пошла в ванную, а я в это время сидел на кухне и пил очень крепкий чай. В руках у меня был чек из магазина «Весенний» на сумму шестьдесят восемь рублей. Я осторожно перевернул его, и на другой стороне, видимо, карандашом для глаз, был записан номер телефона. Мое сердце не могло уняться. Умывшись холодной водой, я записал этот номер в телефоне под именем «Незнакомка». Да нет, глупо как-то. Потом стер это имя и записал «Василий Петрович». Потом вовсе удалил. А еще через две минуты я знал его наизусть. В это время моя жена вышла из ванной и заметила, что я напряжен.

- С тобой все в порядке? Что это?,- Она взяла чек в руки, смяла его и выкинула, потом подошла ко мне, ее волосы легли мне на плечи.
- Все отлично, не волнуйся. Пойдем спать, завтра мне рано вставать на работу.

Наутро я достал из мусорного ведра чек и положил его закладкой в свой ежедневник. Думал, что за ночь пройдет, и я успокоюсь, но не тут-то было. Я долго думал о глазах, губах, руках милой прелестной девушки, к которой у меня определенно возникли чувства. Не думаю, что это было серьезно, но она не давала мне покоя.
Подъехав к университету, я издалека заметил знакомую фигуру. Она смотрела в мою сторону. Это была она. У меня пересохло в горле, но мне нужно было идти в ту же сторону.
- Что Вы тут делаете?, - слегка пропищав, как мышь, спросил я, - Вы тут учитесь?
- Нет, вчера подруга сказала, что Вы здесь работаете. Вот пришла, с надеждой…
- С надеждой на что?
- С надеждой Вас увидеть.
- Ну что же, поздравляю, надежда ваша оправдалась. Всего хорошего.
- Постойте, - прозвенело у меня в ушах как призыв. Я остановился. - Постойте. Разве Вы сейчас вот так уйдете? Подождите.
- Чего? Что ждать?
- У Вас работа… Да, идите.

Я повернулся и открыл дверь в здание, из которого сейчас хотелось убежать.
- Вы… Скажите, вы любите свою жену? Да конечно любите. Зачем Вам портить репутацию и все такое… Даже если не любите, не скажете. А может не любите?

 У меня в этот момент в голове перемешалось все, что происходило в моей жизни последние годы. Я вспомнил, как молодым тогда еще парнем легко знакомился с девушками, преспокойно мог взять за руку, завести мимолетный роман. Вспомнил, как встретил свою будущую жену, какой она была веселой и озорной, совсем еще ребенок. Пронеслись перед глазами наши годы жизни с ней, как она вместо озорной болтушки стала капризной, нервной и даже угнетающей. Что со мной сейчас?
Сейчас я шел наверх в свой назначенный кабинет. С утра у двух групп были зачеты, и я, совершенно не слушая ответы, всем ставил «зачет». Я даже имени ее не спросил. Жена- дом- работа- скучные вечера- друзья раз в неделю. Я хочу быть с ней. Сейчас и насовсем. Навсегда. Таких глаз и такого голоса нет ни у кого.
- Ну что же, все молодцы, всего хорошего, - резко встав, я направился к выходу, на ходу набирая выученный номер.

- Да, - ее голос был испуганным и немного грустным.
- Через час в Александровском я буду Вас ждать, - строгим голосом учителя произнес я и положил трубку.

Я доехала на метро до Горьковской, постоянно выключая, включая и ставя на беззвучку телефон, и обратно. Я не знала, что мне сказать, не знала, что он мне сейчас скажет, но я спешила туда, куда где он будет меня ждать. Подходя к парку, меня  переклинило, мой мозг начал внушать мне, что сейчас не будет ничего хорошего, что любимый незнакомый и такой близкий мужчина скажет мне, чтобы я больше его не донимала. Я испугалась этого разговора, поэтому развернулась и пошла в противоположную сторону. Через три минуты зазвонил телефон.
- Где вы? Я жду, - проговорил самый нежный голос.
- Я… испугалась, что Вы мне сейчас будете говорить, чтобы я оставила Вас в покое, поэтому ушла.
- Как Вас зовут?
- Полина.
- Полиночка, стойте на месте, я сейчас подойду.

Ее зовут Полина. Я хотел так назвать дочку, если бы она, конечно, у меня родилась. Я не знал, какие цветы она любит, поэтому не купил никаких.
Твердым шагом я направлялся к ней. Она стояла ко мне спиной.

Он подошел ко мне сзади и взял за локоть, развернув к себе.
- Я не хотел, чтобы Вы думали, что Вы мне безразличны. Просто Вы слишком юная…
- И что? – довольно громко спросила я.
- Ничего. Я хочу, чтобы мы были вместе с этого момента. Я не знаю… Как-то это все…
- Боитесь за безупречную репутацию хорошего семьянина?
- Нет. Она в любом случае уже испорчена. Давайте прогуляемся?
- Давайте. А можно на «ты»? Мы все-таки сейчас наравне…, - немного невнятно промямлив произнесла я.
- Александр.
- Очень приятно, я знаю. Подруга вчера сказала. Она учится у вас, у нее скоро экзамен по истории,- зачем-то сказала я.
- А это случайно не ваши с подругой выдумки, чтобы таким образом она сдала экзамен?
- Нет, можете ее спрашивать по полной программе. Да к тому же она не знает, что мы виделись. Неужели Вы… ты за всю жизнь не научился отличать взгляд истинной любви от взгляда людей, которым что-то от тебя нужно?
- Я любил лишь однажды в жизни, и то, сейчас уже не знаю, была ли это любовь, на остальных не обращал никакого внимания. Мне трудно состроить глазки.
- Саш, скажи, - остановив его, начала я, - так сейчас ты испытываешь ко мне чувства? Что это? Ты пришел сюда.
- Я не могу сказать, что это за чувство у меня внутри, но я определенно что-то ощущаю внутри.

Он взял мою слегка вспотевшую и дрожащую руку и поцеловал ее.
- Не могу обещать, что тебе будет со мной легко, но я сделаю все, что в моих силах, чтобы мы, как можно более безболезненно для наших близких, были вместе. Мне нужно идти, - сказал он мне на прощание и удалился быстрым шагом.

Часть II

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

Я долго размышлял над тем, стоит ли мне продолжать, или нет, и все же решил, что стоит. Мои чувства, навалившиеся словно ураган в тихую погоду, опутали меня, к тому же оказались взаимными. Полина. Надо будет обязательно проводить ее до дома в следующий раз. Меня просто штормило от эмоций, совсем не хотелось идти домой, поэтому заглянул к своему приятелю Максу, который имел свой магазин запчастей недалеко от нашего с женой дома.
- Привет. Извини что долго не заходил. У меня к тебе вопрос,-начал я,- двигатель травить начал, посоветуй в какой сервис лучше обратиться? 
- Да есть один хороший правда ехать через весь Питер придется. Но ребята работают толковые, посмотрят, скажут что почем.
- Спасибо дружище. Как сам? 
- Да ничего вроде, стоит. Как ты?
-Я... Нормально. Вот только Аня... 
- Что? Поругались что ли? 
- Нет, я полюбил другую. 
- А ну-ка пойдем.
 Мы пришли в пивняк, где днем всегда была гробовая тишина, а по ночам доносились возгласы поддатых мужиков, которых собирались уже выпроводили оттуда, и они шли скитаться по городу. А ведь почти центр. 
- Саш, вот ты мне скажи. Ты с женой всю жизнь прожил, ребенка долго не могли сделать, в работу свою вкладываешься- ты у себя там авторитет... Почему грустный такой раз влюбился? 
- Ей не больше 25. 
- И что? Я свою жену на 10 лет старше. Первую. А вторую на 15. Ты хочешь просто покуралесить с ней, так и скажи.
- Нет. Я полюбил, понимаешь, вот раз и все. Мыслей больше нет. На зачете сидел как мальчишка будто сам сдаю. 
- А она что?
- А она... Она тоже любит. Может вообще впервые в жизни... Ну не могу я разрываться между двумя. Семью бросить просто так тоже не могу. Сын еще не встал на ноги. Полина... Без нее теперь жизни мне не будет. 
- Ну брат. Если разрываться не можешь и быть хочешь со всеми, то тебе надо раздвоиться. Ну или Ане замену найти. Того, кто ее утешит и тому подобное.
- Ты что несешь?
- А ты что хочешь, чтоб она одна грустила по тебе долгими вечерами? 
- Что мне делать-то, Макс? 
- Ну если бы я решал, то выбрал бы семью, а то мало ли что у девчонки в голове, а ты потом один останешься. 


Я долго не мог уснуть. Все хотел выйти позвонить Полине или просто написать, но не мог осмелиться, ведь еще не знаю, что будет, поэтому не сделал ни того, ни другого. Аня тоже не спала. Повернувшись ко мне она спросила:
- Ты в последнее время какой-то не такой. Скрываешь что-то?
- М?
- Скрываешь будто, говорю. Скажи, ты влюбился?
- Я?... Не знаю. Я просто не знаю. - Если ты думаешь, что я вас брошу, то ты ошибаешься. 
- Ты будешь спать с ней, а потом идти домой?
- С чего ты взяла? Я видела номер был написан карандашом-на руке у меня остался. Девушка значит.
- Ну.... Ты правда? Анютка, Анечка. Я не брошу вас. Но я правда не знаю, что со мной. Я не хочу тебя обманывать и говорить что никого нет. Но я тебе не изменяю. 
- Наверное, пока...
- Наверное. Помнишь я тебе говорил, что в Екатеринбург отправляют Игоря с командировкой на два месяца? Так вот- он повредил ногу, играя я гольф. Ты представляешь? Во-первых совсем не для нас, так скажем, этот гольф... А во-вторых... Упал так... Смешно даже.
- Ты едешь вместо него?
- Да
- С ней?
- Нет
- А мы? 
- А вы будете тут, потому что мне нужна будет тишина и покой, чтобы закончить таки написание статьи
- Ну да. Ты прав.,- сказала она с такой тоской.
- Посмотри на меня. Я твой муж. И пока это так, я за вас в ответе.
- Мы обвенчались и поклялись в вечной любви друг другу. Неужели ты дашь слабину и будешь жесток со мной?
- Что есть вечная любовь?
-  «Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона», - сказала она почти шепотом.
- Предать себя, значит не сделать ближнему зла.

На утро мне никуда не надо было идти, но в 9 часов я вышел из дома, чтобы позвонить Полине. 
- Привет!
- Привет. После экзамена я уезжаю в Екатеринбург. Ты поедешь со мной? 
- Да. 

Да. Она поедет со мной. У нее вообще никаких вопросов не возникло! Что творится в моей голове?! Куда меня заведет эта внезапная поглотившая меня бездна...
 
Я пошел к другу в магазин, чтоб спросить совета.
- Да что ты вообще паришься. Ну поедете отдохнете там,туда-сюда. А потом наиграетесь, и ты приедешь и вернешься в семью.
- А если захочу остаться с Полиной? 
- Ну будете любовниками. 
- Нет уж. Это вопрос чести. Не по-человечески это, в конце концов. - Ну если ты и правда влюбился как мальчишка, то я на твоей стороне. На твоей с Полиной. 
Макс дал мне визитку в сервис, и я поехал. По дороге я думал о ней. О том, чем она может заниматься. Что она любит- чай и крепко прижавшись уснуть или кофе и прогулки по утра... За мной стоял нелегкий, решающий судьбы выбор. 
Теперь я был без машины, и поехал на дачу в область, чтобы подумать. 
А теперь глаза. Они у него такие яркие, светлые и запоминающиеся, но почему-то не получаются. Глаза.... "Поедешь со мной"- звучало у меня в голове. "Поедешь?" Я нарисовала уже пять его портретов, но они без глаз. В мыслях знаю какие они, а на деле не выходят... 
Я думаю, что он сейчас с женой. Говорит с ней начистоту или обманывает... Александр Юрьевич. Саша. 

В своем дневнике я начала писать обращение к нему, которое он никогда не прочтет. 
"Дорогой, любимый мой Сашенька! У меня есть молодой человек, который зовет меня замуж, я боялась что больше никого на пути своем не встречу, поэтому я сказала ему, что согласна, еще до того как впервые увидела тебя. Я ошибалась, и поэтому сегодня же скажу ему, что нам не суждено быть вместе, ибо обманывать этого хорошего человека я не хочу. И замуж без любви выходить не буду. Возможно ты скажешь мне, что все же ты остаешься с семьей, я любой твой выбор буду уважать. Мне теперь будет достаточно того, что ты есть на этом свете, как и моя безграничная любовь к тебе. У меня не получается написать твои глаза. И у меня в голове постоянно твой голос. Такой необычный тембр. Ты такой мужчина! Я таких даже издалека не встречала. Хочу сказать огромное спасибо Алине, что она предложила мне пойти с ней в театр, а тебе-за твой взгляд. Ты даже улыбнулся мне один раз. Алине я не рассказывала, что у нас с тобой была встреча, вообще о тебе никому не хочу говорить. Ты мой! Я только закрываю глаза, как ты мне являешься и говоришь, что мы с тобой будем вместе, и ты держишь меня за руку. А потом почему то всегда уходишь. Странные мысли-видения. Мне очень хочется тебе позвонить, потому что то, что ты говоришь, потом весь день раздается в моих ушах. Я люблю тебя, милый мой Александр! И знаю, что это взаимно хотя бы ненадолго." 
Я поставила точку и чайник. У меня совсем нет аппетита уже третий день. Интересно, что любит мой мужчина? Чай? Или кофе? Я думаю, что кофе, потому что он много работает по ночам. 
Раздался треск домашнего телефона.
- Алло. Алиночка! Привет!
- Не пропадай, не бери пример с меня.
- Я только собиралась тебе позвонить. Я уезжаю скоро. В Екатеринбург.
Ой. Я поняла, что совсем не надо это афишировать. 
- Куда? Что ты там...
- Не думай ничего такого. Путевка была такая, экскурсионная. Одна всего. Поэтому одна еду.
- Ну ты хоть дождешься, когда я экзамен сдам последний? 
- А какой у тебя последний?
- Да вот, в среду история. Не знаю, правда, ничего. Как сдавать...
- Дождусь. Ты умница и все сдашь.

Часть III

Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас.
Я хорошо подумал и решил, что перед моим отъездом в Екатеринбург, мы будем разводиться с женой. Процесс не на один день. Я, конечно, оставляю обязанность содержать ребенка, но жить хочу с той, что будет мне опорой и вдохновением. 
Через три дня после этого известия мы с Полиной улетели. Всю дорогу мы держались за руки и, в основном, молчали. Я не запомнил ни одного лица. Думал о ней, даже сидя рядом. Она такая покорная, тихая. Мы просто молчим.
Я впервые летела тогда на самолете. Страшно? Рядом с ним -нет! Уснула на его плече, а когда проснулась, он так и не пошевелился. Сказал, что боялся разбудить. Таких правда нет больше! Он любит по-настоящему! - А где мы будем жить, когда вернемся?
- Будем, моя дорогая, будем!
Красивый, но мрачноватый город. Мы вместе, вдвоем в городе! Пришли в гостиницу, и только теперь я узнала его фамилию- Каренин. А жена у него значит Анна Каренина. Как в романе...
Мы расположились в прекрасном номере, я сразу пошла в душ с дороги, а когда вышла, Саша спал на моем платье. 
Я села рядом и ним, наклонилась и поцеловала его. Он проснулся, обнял меня и крепко и страстно поцеловал... Он был таким нежным в эту ночь! Он шептал мне, что любит вечность во мне, наши руки сплетались и трогали друг друга. Таких правда нет! Я закрыла глаза и сказала- Но любовь из них больше... 
Она оплела мое тело поцелуями такими жаркими, что в эту дождливую ночь и мог бы выйти раздетым, и не замерзнуть. Эта хрупкая кроткая девушка моя. Могу сказать, что она почти моя жена. Я хочу бежать с работы в ее объятья, дарить ей свою любовь и греть ей руки в мороз. Я хочу сделать так, чтобы она никогда не разочаровалась в любви, ждала меня и болела за меня. Наши дети будут красивыми! Как она!!! 
На следующее утро, когда я проснулась, Саши уже не было. На столе лежала записка, что будет после обеда. Я решила сделать ему приятное и приготовить сама. Надела самое любимое платье и вышла. Путь в магазин лежал через дорогу. Когда я увидела подъезжавшую ко мне на всей скорости машину, было уже поздно. Она сбила меня с ног, я упала на капот и меня подкинуло вверх и в сторону. Меня не стало сразу. Больно не было. Я так и не приготовила ему ничего.
В 11 утра мне позвонили из отеля и сказали, что мою жену сбила машина. Я сначала не мог ничего понять. Аня? Как? Потом все-таки до меня дошло, что речь идет о Полине. Я не верил до последнего. Да и сейчас я не верю. Я ее не увидел. Я ее не поцеловал... 
Похороны были в Петербурге через два дня под сильнейший ледяной ливень. Июль. Я не видел никого и ничего. Просто стоял и смотрел в последний раз на лицо, ближе которого у меня ничего нет. Прилетев обратно в Екатеринбург и привезя с собой дожди, я рухнул в номере на подушку и провыл всю ночь. На старый волк. Одинокий брошенный умирать. В отеле из ее вещей остались рисунки- мои портреты без глаз и ее дневник... Это так мало и так много, что осталось у меня.
Через полтора месяца, к сентябрю, я вернулся домой. С Аней мы развелись, я стал сначала жить у Макса, потом снимать квартиру. И уже сейчас я жалел только об одном- я так и не выяснил, что она любит- чай и уснуть в обнимку или кофе и гулять всю ночь.


Рецензии