Без рук

Запись 1.
Лариса умерла. Снова. Я не могу найти этому разумного объяснения. Мне начинает казаться, что я живу в каком-то вымышленном мире. Я как обычно просыпаюсь с утра, делаю кофе и в тот момент, когда уже готов выйти из дома, раздаётся телефонный звонок. Мне звонит подруга Ларисы и говорит, что она скончалась.
Я был в твёрдой уверенности, что это уже было. Помню, как отменил все дела, купил первый попавшийся билет до Торонто, едва успел к похоронам. Помню, как её оплакивали друзья и родные, коллеги по работе.
Сейчас я снова вернулся из Канады. Уже во второй раз. Я доверяю себе и своим ощущениям, но найти всему произошедшему точное обоснование не могу. Я решил делать записи в дневник, чтобы наверняка понять – сплю я или нет.

Запись 17.
Прошло много времени с момента последней записи, не было нужды. Я уже окончательно поверил в то, что прошлые «похороны» не были никогда на самом деле, но буквально сегодня я встретился с сестрой Ларисы. Мы долго говорили о делах, пока я случайно не сказал ей, что у меня чувство, будто всё это уже происходило. Света посмотрела на меня, как на призрака. Спустя несколько секунд она сказала, что испытывала то же самое чувство. Мне определённо нужно понять, что произошло.
Недавно прочитал, что в Дании поймали грабителя, скрывавшегося от следствия 17 лет. Интерполовец, поймавший преступника, заявил, что задержанный – сумасшедший, потому что он говорил, что умеет «менять реальность». Нужно изучить это.

Запись 32.
Долгие поиски не давали успехов. Я проводил в своей лаборатории часы. Петров опять высказывал мне, что я слишком много времени трачу на свои глупости и очень мало времени уделяю исследовательскому проекту института.
Похоже, мне нужно перенести большую часть моих исследований на дом.
 
Запись 34.
Мои поиски информации вывели меня на несколько сайтов, на которых люди описывали примерно те же самые ощущения, которые испытал я. Удивительно, но у этого явления даже есть своё название – «Эффект Манделы». Это эффект так называемых «ложных воспоминаний», когда человек был твёрдо в чём-то уверен, но вскоре узнаёт, что это совсем не так. Это явление получило своё название в честь южноафриканского лидера Нельсона Манделы. Он скончался в 2013 году, но когда это произошло, одновременно по всему миру стали появляться комментарии удивлённых людей, которые утверждали, что Мандела умер гораздо раньше. Более того, они называли примерно одно и то же время «смерти».
Интернет заполонен различными свидетелями данного явления, но большинство из того, что можно найти – людская фантазия. Мне необходимы факты. На полях записи № 31 появилась какая-то линия. Не помню, зачем я её ставил.

Запись 42.
В сети я наткнулся на интересного человека – она представилась Елизаветой и сказала, что неоднократно испытывала на себе Эффект Манделы. То, что она рассказала мне, поистине захватывающе, но мало похоже на правду: каждое утро она заказывает кофе в небольшом кафе, садится за столик и читает газету. Каждый раз она видит новости, которых не должно быть. Я спросил её, что это значит «не должно быть», и предложил ей встретиться, но она отказалась. Вероятно, это всё неправда.

Запись 53.
Ничего необычного не происходило за последние полгода. Писать не о чем. Пора перестать заниматься ерундой.

Запись 54.
Похоже, я веду дневник уже по инерции, ни одно из моих предположений не подтвердилось эмпирическим путём. Я решил записывать сюда всё, что более или менее подходит, даже если сам считаю это чушью. Например, недавно нашёл псевдонаучную технику «переключения реальности». Суть её в том, что можно отключиться от матрицы текущей реальности и формировать новую действительность. Нужно представить всё, что меня окружает, закрыть глаза, сделать мысленный щелчок (в некоторых вариантах прочитал, что можно выработать какое-либо движение) и затем представить ту реальность, которую я хочу видеть. Я решил поэкспериментировать. В качестве своего «тумблера переключения» использую щелчок пальцами.

Запись 1.
Прошло почти два года с того момента, когда я последний раз притрагивался к дневнику. Сегодня утром произошло немыслимое – Лариса позвонила мне из Торонто, я не мог сказать ей ни слова, пока она что-то говорила о прорыве в её экспериментах и о том, что мне точно нужно навестить её в Канаде. Голова моя закружилась, словно я пребывал в тумане весь день. Я однозначно помнил, что этого не должно быть, она снова была жива!
Я взял свой дневник, чтобы сделать запись, но он оказался пуст.

Запись 2.
Трезво оценив всё, что происходит вокруг, я принял решение прекратить это безумие. Каждый раз, когда я буду испытывать хоть малейшее ощущение «ложного воспоминания», я сделаю пометку на полях. Это позволит мне ориентироваться в том, что на самом деле происходит.

Запись 34.
Практики по «переключению реальности» начинают меня пугать. Пометки на полях увеличиваются с каждой записью. Иногда я замечаю, что их не то количество, которое я ставил ранее. Мне нужно выработать теорию, по которой я смогу ориентироваться.

Запись 36.
Никогда ранее не уделял особого внимания теореме Пуанкаре о возвращении. Согласно ей, спустя значительное время, любая вселенная восстановится в том виде, в котором она была ранее. Получается, что все, что есть сейчас, когда-то было и когда-то будет. Но вопрос, который не даёт мне покоя: а что если мы каким-то непонятным образом перемещаемся вперёд, но попадаем не в схожую с нашей вселенную, а в соседнюю? Что если всё, что мы видим вокруг – это мир, стоящий рядом с нашим, настолько рядом, что среди отличий мы можем найти только незначительные факты. Привычный нам субъективизм приводит к тому, что мы признаём эти «изменения» незначительными и просто не обращаем на них внимания.

Запись 54.
Переключение реальности работает. Не знаю как, но чем больше я это делаю, тем больше я замечаю различий между… реальностями? Я даже не знаю, как это правильно назвать.

Запись 435.
Я… я просто не знаю, что написать. Буквально десять минут назад я положил дневник на привычное место, взял его снова, и теперь здесь записей больше, чем я когда-либо писал.
Практически все страницы исписаны, нет ни одного разворота, на котором не стоит на полях отметки. Я окунулся в свой собственный дневник. После прочтения всех записей, у меня создалось впечатление, что это творение писателя-фантаста, но никак не записи учёного.
В записи № 225 я пишу о том, что согласно теореме об умножении вероятностей, если два события статистически независимы, то есть результат одного события не влияет на результат другого, то вероятность наступления обоих событий вместе равняется произведению вероятностей этих событий, но если говорить о наступлении событий более сложных, чем, например, выпадении нужной карты из колоды или цифры на кубике, то в таком случае требуется усилитель ускорения. Я назвал его «точка фокуса».
Точка фокуса – это некий объект, способный зафиксировать реальность вокруг себя и мысленно воссоздать её в разуме. Далее этот объект должен продумать максимальное количество возможных вариантов наступления событий, то есть, как будто представить, как что-либо может измениться. Например, я точка фокуса, вижу стоящий поезд. Закрывая глаза мне необходимо зафиксировать стоящий поезд в голове, произвести действие отсчёта, в моём случае это щелчок пальцев, затем я должен представить, как поезд двигается. Согласно моей теории, после того, как я открою глаза – поезд будет в движении.
Господи, сколько я успел провести экспериментов. Мне нужно постараться запомнить все свои записи по максимуму – неизвестно, будет ли у меня возможность увидеть их ещё раз.

Запись 729.
Реальности не существует. Всё, что мы видим вокруг себя – лишь плод нашего выбора. При должном настрое точка фокуса способна найти ту плоскость вселенной, в которой хочет оказаться. Я с упоением перемещаюсь между мирами. Дневник мне больше не нужен, всё, что необходимо для меня теперь – это чистый разум, и возможность перещёлкивать мир. Господи. Какие же люди слепцы.
Наверное, это последняя запись.

***

Мир вокруг был неприветлив и жесток. Земля выглядела, словно после масштабной ядерной войны, а горизонт вдалеке был испещрён извергающимися вулканами. Небо было затянуто чёрными тучами, из-за которых едва-едва проступал красный свет звезды. Вокруг не было ни людей, ни животных, ни растений.
Олег пытался понять, куда его занесло на этот раз. Он окинул взглядом мир вокруг себя и первое, что промелькнуло в его голове – это желание поскорее покинуть это место. Он закрыл глаза, представил мир и щёлкнул.
Мир не изменился. В недоумении Олег посмотрел на своё тело. Оно было похоже на туловище огромного червя, с множеством складок и маленьких волосков. Но то, что заставило потерять рассудок, Олег увидел лишь спустя пару мгновений – у него не было рук.


Рецензии
Мне очень понравилось. Во-первых, сам подход к изложению в виде дневниковых записей. В данном случае чрезвычайно удачно выбранный прием. Во-вторых, проработка матчасти. Я много нового для себя узнала. Мне вообще всегда очень интересна была тема дежавю, я до сих пор пытаюсь втиснуть ее то в одну, то в другую концепцию мироздания. Очень понравился контраст между последней записью и концовкой. От Повелителя Вселенной до червя. Ну и, собственно, отсутствие рук. Суть названия раскрывается только в последнем предложении - и это очень здорово. Концовка неожиданная, оригинальная и при этом очень органично завершает сюжет. Отличный рассказ!

Лински Литта   24.10.2017 23:23     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.