Сезам, откройся!

     Так мы отгородились от милосердия кодовыми замками. Казалось бы, хорошее средство от грабителей и лихих людей – надежные запоры. Но увы и ах!

     Еще в 1999 году мэр Ярославля издал постановление о предотвращении квартирных краж. Одним из пунктов его значилась установка в муниципальных домах металлических дверей за счет городского бюджета. Вскоре в городе было установлено 3414 таких дверей, 75 процентов за счет бюджета. Поскольку оплата установки производилась предприятиями по системе взаимозачетов, обходились двери чуть не в два раза дороже, чем при наличных деньгах: 7 – 8 тысяч рублей вместо 4 – 5. Впрочем, и та и другая сумма была для городского бюджета ох как накладна. Замки люди приобретали сами – кодовые, домофоны.

     И потом началось самое неприятное. Ежемесячно пять процентов замков и домофонов портят или выдирают «с мясом». И сейчас уже 35 процентов подъездов не закрывается. Правда, жители на выдумки тоже хитры – вместо сложных технических устройств все чаще люди прибегают к обыкновенным ключам, на которые и запирают подъезды. Но прогресс всегда имеет свою обратную сторону. Если к тебе идут гости, ты должен мерзнуть или мокнуть у подъезда, поджидая их. А если живешь один, и ночью прихватит болезнь, попробуй вызвать «скорую помощь». Или милицию! Проблемы серьезные.

     Случаются и другие курьезы. Задумали, к примеру, поставить в подъезде домофон или кодовый замок, а у одной или двух семей нет денег на эти траты. Как быть? Заставить этих людей включиться в пай никто не может. Надо или другим за них платить или отказываться от унифицированной металлической охраны.

     Состоятельные и предусмотрительные люди делают так: входная металлическая дверь с кодом, за ней еще одна металлическая с домофоном, затем на каждом этаже решетка со звонком, тамбурная дверь на две квартиры, «глазок» у своего порога и, конечно, охранная сигнализация.

     И это вместо проверенного веками: Тук-тук! – Кто там?

     P.S. Ватлиной Л.П., 2014 г. Вход на последний этаж дома. Все течет, ничего не меняется


     Северный край,  15 января 2002


Рецензии