Сам себя наказал или странная любовь

        Наконец-то мы переехали в новую квартиру, пусть и дорогую, кооперативную, но зато трехкомнатную, в хорошем районе, рядом лес… Дом новый и район новый. И название красивое: «Зеленый луг - 6». Во дворе много детей, многие мамы с колясками. Рядом с нами в однокомнатной квартире поселилась молодая семья, младше нас, без детей. Ей было 23, он лет на 5 старше. На две квартиры у нас был общий коридорчик.
        Соседи вроде не плохие, но мы заметили, что муж часто идет домой  пьяный, соседка на него иногда жаловалась, что он даже бьет ее. Синяки под глазами видели. Хотя криков и скандалов не слышали. Возможно в эти моменты мы были на работе, дочка в школе, ей было уже 7 лет. Интересная была у них семья: то драки, то любовь.   Она моей жене рассказывала, что когда после очередного избиения она пообещала написать заявление в милицию, он «уже целую неделю такой хороший». Мечтательно тогда сказала: «У нас сейчас такая любовь…, как никогда…» А я с позиции своего опыта, ведь мне было уже за 30, подумал: «Ну и дура же она». Говорить я ей этого не стал, сказал лишь, что садист и пьяница вряд ли исправится.  Решил для себя: «Бывают же мазохисты… Пусть живет так, если ее это устраивает».  В общем, определил я, что собрались вместе садист и мазохистка. Вероятно, подходят друг-другу. Такая странная, на мой взгляд, любовь.
        Однажды в субботу еще не было 7 утра меня разбудил какой-то стук. Думаю, и в выходные не дадут поспать…  Прислушался. Слышу это сосед негромко стучится в дверь своей квартиры и тихо просит:
- Таня, открой. Таня, впусти.
Постучал он так минут 15-20, все стихло. Наверное, она его впустила. Опять где-то загулял, пришел под утро, а дверь сам открыть не смог.
        Прошли выходные, ни его, ни ее мы не видели. Все было тихо. С понедельника началась опять работа, учеба. Прошло еще несколько дней... Однажды, когда я пришел с работы, ближе к вечеру кто-то позвонил в квартиру. Открываю, стоит наш участковый, начинает расспрашивать о соседях. Говорю, уже несколько дней их не видел, только слышал, как муж просил его впустить в субботу утром. Он спрашивает:
- А вы ее голос слышали?
- Нет, я и его еле слышал, он же был за нашими дверями…
- А вам не кажется, что у вас в коридорчике стоит какой-то запах?
Отвечаю:
- Да, я уже несколько дней чувствую, наверное это от мусоропровода тянет.
- Нет,  это не мусоропровод. Это другой запах. Можно мне позвонить по вашему телефону?
Позвонил он, как оказалось, в пожарную часть. Меня попросил никуда не отлучаться, а сам пошел встречать пожарную машину. Я в окно наблюдал, как он по пожарной лестнице забрался на балкон квартиры соседей. А это четвертый этаж. Уже были сумерки, он ходил с фонариком по их балкону и пытался что-то разглядеть через окно и стеклянные двери балкона. Потом вернулся к нам уже с группой пожарных. Попросил меня быть понятым. Они вышибли двери, и мы все туда зашли.
        В комнате стоял неприятный удушающий сладковатый запах. Татьяна лежала на диване накрытая одеялом. Когда подошли ближе, милиционер откинул одеяло. Она была в синем домашнем халатике, но смотреть на нее было страшно. Я только глянул и сразу отвел глаза. Распухшее сине-зеленое лицо, вся какая-то раздутая… Все вокруг нее мокрое… Участковый еще кого-то вызывал, вероятно, криминалистов, потом приехали из морга два парня, похожие на студентов, и увезли тело. Я не мог смотреть, как они грузят ее на носилки. Но как понятой, расписывался в каких-то бумагах. Жену и дочку близко не подпускал, они впечатлительнее меня. Уже более 30 лет прошло, но то, что увидел за ту секунду стоит у меня в глазах до сих пор.
        Оказалось, что она была больным человеком, страдала эпилепсией. Следствие посчитало причиной смерти эту ее болезнь. Муж имел алиби, уезжал в командировку. Но участковый, когда мы с ним этот вопрос обсуждали, сказал, что она пролежала дольше, чем думал я. По степени разложения тела он был уверен, что в ту субботу она была уже мертва. Но у меня были сомнения. В том году весна была необычайно теплая, стояли жаркие дни, а у них южная сторона… Кстати, участковый и до беседы со мной знал об избиениях, она приносила заявления, потом забирала обратно.  Ведь их любовь вспыхивала с новой силой. Вот уж истинно, «любовь зла».
        У меня была своя версия. Я все же думаю, из-за садистских побуждений он ее убил или сильно избил, после чего она умерла. А прокуратура и милиция не захотели портить статистику. Убийство – это серьезно. Так можно и очередную звездочку не получить. Думаю, что убил не преднамеренно, случайно. Возможно, после избиения ей стало плохо. Пьяный муж испугался, уложил ее на диван и уехал. Уж очень естественно она лежала на диване, лицо не было накрыто одеялом. Тогда при входе в комнату мне показалось, что она спит. Вернувшись через неделю, он инсценировал свое возвращение домой. А может думал, что она жива?
        Прошло еще какое-то время. Соседа оправдали, он вернулся в квартиру и продолжал там проживать в одиночестве. Встречали мы его редко, но всегда пьяным. Однажды в нашем гастрономе я услышал шум, смотрю, его задержали охранники, он что-то украл. Они его куда-то тащили, он кричал:
          - Отпустите меня, я жрать хочу!
Было видно, что он сильно пьян.
        В один из субботних дней, спустя примерно месяц после смерти соседки, мы с дочкой возвращались из музыкальной школы. Шли не спеша, погода стояла теплая, приближалось лето. Распустились первые цветы, мы смотрели на сирень, детей, играющих во дворе, слушали пение птиц… Возле дома у нашего подъезда стояла пожарная машина. Зашли в подъезд. Там стоял ядовитый запах дыма. Но лифт работал. Когда мы поднялись, дверцы лифта открылись на нашем четвертом этаже, вдруг дочка испуганно вскрикнула. Я глянул: у двери лифта лежал почти голый человек. Это был наш сосед, и похоже он был мертв. Чтобы выйти из лифта, мне пришлось переступить через него, потом перенес и дочку. Пожарные сразу его отодвинули от лифта подальше. Вокруг валялись какие-то обгорелые тряпки, все было залито водой…
        Жена моя была дома и рассказала что произошло. Буквально за час до нашего возвращения из школы, она почувствовала запах дыма. Посмотрела в кухне, стала ходить по комнатам. Заметила, что из электророзетки в одной из комнат (где общая стена с тем соседом) идет дым. Тут же прибежали соседи снизу, подумали у нас что-то произошло, сказали, что их квартира вся в дыму. Позвонили в пожарную службу.
        Пожарные приехали быстро, взломали дверь соседа, она еле держалась после последнего взлома, ведь он ее так и не починил. В комнате догорал диван, горели уже и шторы на окнах, мебель. Сосед в одних плавках сидел в углу комнаты подальше от огня, закрыв лицо и голову руками. Его сразу вытащили на лестничную площадку, вызвали скорую, но он был мертв. Ожогов я на нем не заметил, пожарные сказали, он задохнулся - отравился угарным газом. 
А мы все испытали сильнейший стресс. Я пытался успокоить жену и дочку. Говорил, жалко человека, конечно, но он сам виноват. Нам еще повезло, что это случилось в субботу, когда все дома. Страшно представить, если бы это произошло в будний день. Наш ребенок приходит со школы обычно в обеденное время, дома никого нет, соседи тоже все работают. Для нас могло бы случиться непоправимое, ведь наша квартира была ближайшая к пожару.
        Специалисты провели расследование. В комнате обнаружили 3 бутылки дешевого вина, две пустые, одна недопитая. Окурки на полу. В общем объяснили все неосторожностью при курении в постели. Выпил, заснул с сигаретой, диван загорелся… Об этом потом писали в минских газетах, говорили по радио… Вывод: «Не курите в постели!»
        Но у меня было свое мнение. Не мог этот пьяница и садист жить один. Не мог жить без своей странной любви, без своей Танечки, ведь у них была любовь. Напился он для храбрости и отправился на тот свет за своей любимой. Такая еще одна печальная история про любовь.

           Фото из интернета


Рецензии
Соседство ужасное с такими людьми. Когда- то в нашем подъезде большинство и были такие люди. А сейчас их место заняли другие, вроде формально благополучные, но куда более опасные и подлые.

Эми Ариель   15.04.2020 16:20     Заявить о нарушении
Да, Эми, неблагополучные соседи это проблема. А когда все вроде тихо, кто знает что можно ожидать. Главное, чтоб правила общежития не нарушали.
С уважением,

Владимир Кожин 3   15.04.2020 18:01   Заявить о нарушении
Правила общежития, конечно, важно, но вы не представляете, на какие подлянки пороц способны люди

Эми Ариель   15.04.2020 18:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.