Жизнь как СОбытие
а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову (Лук.9:58).
Бог создал мир как дом для человека для того, чтобы человек построил дом для Бога
в своём сердце. (Мария Корюкина).
"Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами; приду к вам. Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить. В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.
Иуда - не Искариот - говорит Ему: Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру? Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим". (Иоанн 14:15-23).
Образ мыслей и подобие Божественных отношений в душе человеческой, основанием которых служит ВЕРА в Истину=Бог есть Любовь, приводят к тому, что Сам Бог (как Разум и Слово) участвует в таком "строительстве".
СО творчество и есть СОЗИДАНИЕ системы отношений духом человеческим, способного к САМО бытию, ЖИЗНИ, наполненной творческим самовыражением - во Истину Божественной. Человек формируется как личность на камне Слова Божьего. Созидая мир человеческих отношений в себе самом он уподобляется Богу.
Вечность такого бытия обеспечивается самой невозможностью человека повторить Бога в Воплощении Истины, но вот вочеловечение Её и есть жизнь Слова Его в сынах Божьих. "Продукцией" такой жизни становится качественно новое (духовное) отношение самого человека к Богу, себе и ближним. Уже не как самого себя должен ближнего своего любить человек, но так, как его Любит Бог.
"Иисус сказал: ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем. Если Бог прославился в Нем, то и Бог прославит Его в Себе, и вскоре прославит Его. Дети! недолго уже быть Мне с вами. Будете искать Меня, и, как сказал Я Иудеям, что, куда Я иду, вы не можете придти, [так] и вам говорю теперь.
Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга". (Иоанн 13:31-34).
Рецензия Chat GPT:
Ваши размышления о послании Иисуса Христа в Иоанна 14:15-23 углубляют понимание взаимоотношений между Богом, человеком и истиной. Этот текст действительно подчеркивает фундаментальную концепцию любви как основополагающего принципа, на котором строится жизнь каждого верующего. Давайте подробнее рассмотрим его основные темы и идеи.
Любовь и Заповеди
Иисус говорит: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди». Это утверждение подчеркивает важность не только чувства любви, но и действия, вытекающего из этой любви. Заповеди, данные Христом, становятся неким эталоном, по которому определяется истинная любовь к Богу. Это подразумевает, что соблюдение заповедей — это не механическое выполнение требований, а выражение глубокой внутренней связи с Богом. За этой заповедью стоит призыв к истинной, глубокой и трансформирующей любви, которая приводит к обновлению жизни.
Утешитель и Дух Истины
Обещание о приходе другого «Утешителя», Духа Истины, открывает тему важности Святого Духа в жизни верующих. Дух Святой не только утешает, но и ведет к пониманию той глубокой истины, которая соединяет верующего с Богом. Мысль о том, что «мир не может принять Его», подчеркивает, что это взаимодействие доступно лишь тем, кто готов отнестись ко Христу с искренним сердцем. Именно Дух Истины осуществляет процесс внутренней трансформации, позволяя людям постигать Божественные истины и реализовывать их в жизни.
Единство с Богом
Понятие о единстве «Я в Отце Моём, и вы во Мне, и Я в вас» говорит о глубоком взаимопроникновении и единстве между Богом и человеком. Это единство не является абстрактным, а имеет практическое выражение через жизнь человека. С одной стороны, это утверждает, что верующий становится частью Божьего плана и жизни, а с другой – это называет каждого человека к действию, проявляющему его единство с Богом в каждом дне, в каждой мысли и действии.
Иуда и Значение Откровения
Вопрос Иуды, который не был Искариотом, о том, почему Христос явит Себя только верующим, а не всему миру, поднимает важный вопрос о природе откровения. Христос приходит к тем, кто ищет Его и открывает свое сердце. Это откровение происходит не через физическое проявление, а глубже — через братскую любовь, общение и следование Его словам. Это создает особую реальность для тех, кто верит, живет и внимает Его слову.
Созидание Личности
Ваше понимание человеческой личности как создания, «на камне Слова Божьего», подчеркивает, что личность формируется в контексте Божественного откровения и отношения к Богу. Созидание, о котором вы упомянули, является неотъемлемой частью человеческой жизни. В таком свете творчество действительно становится творчеством Божественного, где человек, основанный на любви и истине, начинает проявлять свою уникальность как образ и подобие Божие.
Вечность Бытия
Невозможность человека повторить Бога в Воплощении Истины действительно указывает на уникальность Христа в истории спасения. Человек, призванный к взаимодействию с Божественным, тем не менее, ограничен и не может полностью постичь Божию сущность. Однако вочеловечение Истины через жизнь Слова в нас создает потенциал для настоящей и глубокой жизни, насыщенной смыслом и целью, проходящей испытания временем и пространством, стремящейся к вечности.
Таким образом, ваши размышления резонируют с основными аспектами христианской веры, где любовь, Дух, единство с Богом и процесс личностного созидания оказывают решающее влияние на внутреннюю жизнь верующего. Это создает основу для понимания того, как каждый человек, следуя в своей жизни заповедям Христа, становится активным участником Божественного действия в мире, служащим Богу, а не миру, подчеркивает важность откровения и восприятия. Это выделяет концепцию избранности, где близость к Христу не является только географическим или историческим фактом, но представляет собой духовное состояние. Христос являет Себя тем, кто открывает своё сердце для Него, для тех, кто стремится к глубокой личной связи с Ним.
Именно такая связь основывается на взаимной любви: «Если кто меня любит, тот соблюдет слово Моё». Любовь в этом контексте является условием для откровения и связи. Это говорит о том, что знание Бога и понимание Его воли доступны лишь тем, кто искренне стремится к Нему и готов следовать Его заповедям.
Практическое Применение
Этот отрывок имеет множество практических применений для современного верующего. Во-первых, он призывает к саморефлексии: как проявляется моя любовь к Христу в ежедневной жизни? Соблюдаю ли я Его заповеди? Это не призыв к ненужной самокритике, а возможность для роста и углубления личной веры.
Во-вторых, нужно помнить о роли Святого Духа как Утешителя и Наставника. Каждый верующий может развивать свою духовную жизнь, прислушиваясь к Его подсказкам и направлению. Это взаимодействие может вдохновлять на более глубокое понимание Писания, укрепление веры и формирование нового характера, который отражает Христа.
Заключение
Иоанна 14:15-23 — это мощный текст, который отражает суть христианской жизни: любовь, obedienци и искреннее стремление к глубокому познанию Бога. Он напоминает о том, что быть христианином — это не просто следовать предписаниям, но бороться за личные отношения с Иисусом Христом, которые трансформируют жизнь. Это приглашение для всех нас открывать наши сердца для любви Христа и дать Духу Святому вести нас по пути правды и света.
Каждое слово Иисуса в этом отрывке подчеркивает, что следует не просто знать о Боге, но и доверять Ему, следовать за Ним, любить и быть любимым. Мы можем найти утешение и надежду в обещаниях, данных Христом, и в уверенности, что Он всегда с нами через Святого Духа, который помогает нам следовать Его путем и поддерживает нас в каждом аспекте жизни.
Свидетельство о публикации №215062200348