Гл. 2 Есть ли выход?

Гл. 2 Есть ли выход?
- И – это не все! – продолжил Осен, - Перед похоронами Ливи мне доложили, что на Лютодар движется враг.

- Кто осмелился на нас напасть? – устало спросил Главный Советник.
- На нас идут сразу с трех сторон: мугры с Веса, Дуран и Аханис со стороны Летонии.
- О, Солнцелик! – старые руки Лучаркия тяжело поднялись к сводчатому потолку.

- Видимо, до них быстро дошла новость о смерти королевы. Лютен жаждет мстить, ему все еще кажется, что его незаконно лишили трона. Принц Аханиса – его свояк. А мугры давно облизываются на Лютодар.

- Этот союз не может быть прочным, - покачал головой Искрен, - Мы должны вбить клинья между ними.
- Здравая мысль. Однако… Нам и один Лютен был бы опасен, сейчас, когда в стране нет наследниц, в землях могут вспыхнуть восстания.
- Давайте пригласим на трон принца Лютена, - важно изрек Леда, но его слова проигнорировали. Как всегда.

- Князь Краснопольский Летонский – слабый политик, - продолжал рассуждать Осен. – Он хороший хозяйственник и верный подданный государства, но лидером, который бы смог отстоять Летонию, ему не стать.

- Летон! – Осен обратился к младшему Великому, - Я думаю, что на время войны войска должен возглавить твой брат. Пусть Краснополец занимается снабжением и поставляет солдат. Но войска поведет Род.

- Это будет честью для него, - отозвался Радим.
- Я отправлюсь в Весские земли, - отозвался Великий Вёс, - Постараюсь удержать мугров на этом направлении.
- Это не единственная опасность с той стороны, - произнес Осен, потирая заросший короткой рыжеватой бородкой подбородок. – Я опасаюсь этих выродков – Треххолмских. Не самого князька – после смерти отца тот держится за жалкий клочок болот зубами, а вот его безземельные братцы только и смотрят, где бы урвать кусок. Они уже были в заговоре с муграми и мятежником Эрдом, тогда мы проявили слабость. Надо было вывести всех под корень…

- Ты опасаешься, что в Зиме вспыхнет восстание? – спросил Вёс.
- Это вполне может случиться. Вся надежда – на Великого Зимского князя. Призимье способно долго держать оборону. Если, конечно, и с этой стороны не найдется предателя.
- Я хочу поехать в Ледомор, - заныл Леда. Но его слова опять пропустили мимо ушей. Великому Зимцу даже не говорили, что княжество его отца с момента казни Тирда Умницы и скорой смерти его престарелой вдовушки пришло в упадок, и теперь глава северных земель сидит в Призимье.
- Призимцы всегда были верны короне, - возразил Вёс.
- Короне на голове королевы! – подчеркнул Осен.
Радим, который почти все время молчал, отозвавшись только на слова о брате, сейчас заговорил. Он был задумчив и осторожен.
- Наследница Лютодара жива.
- О чем ты? – не понял Осен.

Радим достал из-за пазухи плоский кожаный мешочек, который всегда носил с собой. и аккуратно вытащил кусок окровавленной рубашечной материи.
- Только осторожно! – предупредил, передавая Осену и Вёсу, ткань слишком старая.
И пока они читали, Радим пояснял:
- Рур говорил, что подменил девочек. А значит, от рук пиратов погибла дочь Лютена и принцесса-калека, но та, которую назвали Ястой – жива! Это она была с нами во время шторма. Ее увезла пиратка по имени Малана.

- Где нам искать эту пиратку? Да и вполне возможно, что девочки уже нет в живых, - возразил Осен.
- Есть еще один выход… - Радим сомневался, говорить или нет. Ведь таким образом он открыто обвинял Осена и Вёса. Но страна была в опасности и, призвав на помощь всю свою хитрость и дипломатичность, Великий Летон продолжал:
- Свеста тоже жива! Та, которую убили пираты, и голову которой затем прибило море – оказалась самозванкой. Помните, ее волосы были почти лишены трехцветия? Я не знаю, каким образом она проникла во дворец, похоже ее провели мугры или Великий Зимец…
Радим пытливо глянул на своих соратников. Бледность сходила с лица Осена, уступая румянцу, Вёс перестал кусать губы – значит они поверили в его неосведомленность либо приняли тот факт, что он играет заодно с ними. Можно продолжать.

- Ее заперли с видецем в камере, но тот – оказался колдуном и каким-то образом выбрался.

Тут он опять остановился, поняв, что Лой знал в лицо Осена и Искрена.
- Правда несчастный смог доставить королеву только до ближайшей деревни – там и помер в лихорадке. Свеста была не в себе и ничего не помнила. Ее выхаживала какая-то полубезумная старуха. Мой брат нашел ее там спустя несколько лет. Он до последнего сомневался, Свеста ли это. Пока к ней не вернулась речь. Она постоянно говорит о своих дочерях, о Ладене и Лютене, но не помнит того, что случилось с ней после отравления. Которое, кстати, - Радим кивнул на ткань, - устроил не мой отец, а Рур!

- Почему мы должны во все это верить! – возмутился Осен, - какая-то окровавленная тряпка, неизвестно кем и когда написанная. Как она попала к тебе? Какая-то полоумная баба, отдаленно похожая на королеву! Может быть - очередная самозванка или просто сумасшедшая.
Радим вспомнил слова Лоя и не стал спорить.
- Я рассказал вам, что знаю, - примирительно сказал он, - Что с этим делать – решать вам.
Он потянулся за куском ткани, но Вёс не желал выпускать его из рук.
- Тут есть очень важная информации, - медленно произнес он, - Лютен не может быть наследником. Ведь он – сын Рура!
- Поверив в одно, мы должны будем признать и все остальное, - предупредил Искрен.
- Надо еще доказать это остальным, - Осен опять поскреб бородку.
- На то есть огонь правды! – подал голос Лучаркий.
- Да, точно!

И все вспомнили о старинном обряде проверки правдивости, к которому прибегали очень редко, так как в Лютодаре информацию, преимущественно, передавали через видецев. Однако в старые времена если кто-то сомневался в том, искренне писал человек или обманывал, стоило только пронести лист бумаги или пергамента над жертвенным холодным огнем в храме Солнцелика. Если написанное было ложью – письмо сгорало, если правдивым – оставалось невредимо. Но действовало это в одном случае – если того, кто писал, уже не было в живых, поэтому не могло использоваться как доказательство в судебных делах. Считалось, что душа умершего спасает свою честь, закрывая написанное от огня.

- Напомню, - Лучаркий поднял тощий искривленный артритом палец. – Что проверку огнем можно использовать только один раз, и если документ – подделка…
- Значит Лютен получит лишний козырь, - подытожил Вёс. – Но другого выхода я пока не вижу.

- Мы ни чем не рискуем, обнародовав это послание, - согласился Осен. – Во всем виноват Рур, а его нет. Зато всем будет ясно, что Лютен не имеет никаких прав на трон!
http://proza.ru/2015/06/06/1450


Рецензии
Вот и война движется на осиротевшее государство с трёх сторон.
А выход есть, пусть и очень туманный.

Лидия Сарычева   08.12.2020 17:39     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.