Одна из причин одиночества

В брачном поведении людей наблюдаются ряд устойчивых очень интересных довольно загадочных тенденций.
Еще в 80-е годы и в советской и в зарубежной демографической научной литературе был отмечен вот какой феномен: женщины с ребенком-мальчиком заметно чаще разводятся со своими мужьями, чем женщины с ребенком-девочкой.
А вот в повторный брак разведенные женщины с ребенком-девочкой вступают статистически достоверно заметно чаще, чем с ребенком-мальчиком.
В одной из давно прочитанных мной демографических работ приводились такие цифры : в первые пять лет после рождения девочки распадалось 18% брачных союзов.
А вот в первые пять лет после рождения мальчика распадалось аж 23% семей.
Причем среди разводов по инициативе самой женщины доля распавшихся семей с мальчиком еще выше.
Наблюдалась и вот какая интересная тенденция.
Шанс на создание новой семьи у женщины, одной воспитывающей девочку после развода, овдовения или одинокого материнства был относительно сравнительно высок и относительно стабилен вне зависимости от причин одиночества женщины, от причин появления у нее девочки, от личности и социального статуса биологического отца девочки, от возраста самой девочки.
А вот в шансах на новое замужество у женщин, воспитывающих мальчиков, наблюдались достаточно резкие и повторяющиеся в разных странах интересные перепады.
Вдовы с мальчиками имели гораздо более заметные статистически устойчивые шансы на повторный брак, чем разведенные женщины с мальчиками и чем одинокие никогда не бывавшие замужем матери мальчиков.
Наибольшие шансы на новый брак имели женщины с мальчиками до 10, особенно до 7 лет.
У женщин же с совместно живущими с сыновьями старше 12 лет шансы на новый брак были ничтожны и распадаемость этих повторных браков в первые же годы - просто ужасная.
У женщин с девочками старше 12 лет такой яркой тенденции нигде никогда не отмечено.
А вот когда возмужавший сын-юноша уезжал от мамы учиться и работать в другой регион, то шансы мамы на новый брак возрастали и далеко не столь разительно отличались от шансов их бездетных сверстниц и сверстниц с упорхнувшими из семьи девочками.
Такое ощущение, что само по себе присутствие в семье, подле женщины фигуры прыщавого половозрелого тинейджера с баском и пивком автоматически отпугивает большинство мужчин.
Нет массовых строгих точных общепризнанных данных, но по косвенным данным осмелюсь выдвинуть вот какую гипотезу : хороших, достойных, т.н. настоящих мужчин фигура уже половозрелого тинейджера отпугивает ничуть не меньше, не реже, чем мужчин менее достойных.
А эти косвенные данные вот какие:
Отмечен такой устойчивый в разных странах и в разные десятилетия феномен - шанс на повторное замужество самый высокий у бездетной женщины.
У однодетной же ее сверстницы он несколько ниже.
У двухдетной же их ровесницы он заметно ниже, а у трехдетной - еще ниже.
Причем это уменьшение чисто количественных шансов совершенно не сопровождалось повышением средних качественных характеристик повторных мужей двух-, а тем паче трехдетных женщин, отчимов трех деток.
То есть гипотеза о том, что на однодетных ( и бездетных разведенных) женщинах якобы женятся немало т.н. "швали", "недоделанных" мужчин и альфонсов, а вот на двухдетных женщинах женятся преимущественно т.н. настоящие мужчины, а на трехдетных вообще почти сплошь супернастоящие, эта гипотеза оказалась абсолютно отвергнутой практикой.
Доля т.н. настоящих мужчин в новых мужьях трехдетных разведенных женщин оказалось ничуть не больше, а "недоделанных" и проблемных мужиков - ничуть не меньше.
То есть оказалось, что увеличение числа детей у разведенных женщин резко понижает их шансы на новый брак и с самыми натуральными настоящими мужчинами.
Так вот, моя демографическая гипотеза такова - не только чисто количественные шансы на повторный брак у женщин с мальчиками ниже.
Но и среднее качество отчимов мальчиков несколько ниже, чем среднее качество человеческих душевно-духовных и социальных показателей отчимов девочек.
Хороший настоящий еще холостой мужик - он как правило жених сравнительно завидный.
Он как правило преимущественно стремится жениться на уже им любимой, по любви, а не от самоуничижительного подвижничеста к дискомфортным ему бракам с нелюбимыми им и мало кому нужными проблемными вариантами.
Он себя не на помойке нашел, не из задницы Джона Маккейна в ханойской тюряге вылупился, а потому как завидный ценный жених может позволить себе роскошь дарить свой альтруизм тем, кто ему милы и любимы, а не кому попало, не тем охотницам на него, с кем ему почему-либо дискомфортно и проблемно.
А с большинством прыщавых задиристых юнцов  ему гораздо проблемней обрести психологическую гармонию и взаимное душевное тепло, чем с девочкой-лапочкой.
В подсознании мужика с нормальной традиционной ориентацией видимо есть какие-то достаточно мощные преграды, мешающие ему формировать тягу к объединению в одну семью с постубертантным уже засматривающимя на девочек бруталящимся отроком или юнцом.
Также подсознанию мужчины не безразлично и откуда, как взялся у заинтересовавшей его женщины этот подросток, и именно мужского пола.
Если отец мальчика был летчиком и уже погиб, то подсознанию мужика гораздо легче преодолеть психологические преграды по сравнению с теми ситуациями, когда биологический отец мальчика пьянствует в сеседнем подъезде или наркоманит в соседней подворотне или исправно навещает мальчика и дружит-сопивобутыльничает с ним.
Если же отец мальчика достойно живет в другом регионе и исправно платит сыну алименты ( пусть и скромные ) или мальчик является "паинькой", "ботаником" типа гайдаевского Шурика, то мужику легче принять или полюбить его с его мамой, чем если пацан брутальный и "уличный" и уже любитель распивать пивко со своим биологическим отцом под боком у потенциального отчима.
Если же сын уже уехал к биологическому отцу ( да хоть и к бабушке с дедушкой) в другой регион, то шансы у его мамы на новое успешное непроблемное замужество резко повышаются и приближаются к таковым у ее бездетных и имеющих дочерей сверстниц.
У матерей девочек таких ярких существенных тенденций демографами нигде никогда не отмечено.
Иными словами, у испытавших первоначальное влечение, раннюю ( яркую, но хрупкую) влюбленность к женщине настоящих мужчин ( да и ненастоящих тоже ) это первое влечение обычно не перерастает в устойчивую тягу-привязанность и в т.н. настоящую любовь к ней с сыном как после следующих вскоре контактов этого мужчины с мальчиком, так и в случае ограждения мужчины от мальчика до самого последнего момента.
В этот последней момент как правило происходит шокотерапия подсознания мужчины - и все предшествующее коварство мамы мальчика летит насмарку.
Если мужчина сам без пяти минут тинейджер, ему особенно сложно впустить в свою душу и в свою жизнь-судьбу уже половозрелую особь одного с ним пола.
Если же он зрелый мужик за 30, то он как правило не наивный и не шибко влюбчивый и редко какие женские хитрости мамы брутального тинейджера увенчаются его окольцеванием.
Наибольшие шансы принять в свою душу и жизнь мальчика у неизлечимо бесплодных мужиков, знающих о своем бесплодии.
Но и они предпочитают девочек и мальчиков до 7 лет, и их подсознанию гораздо сложнее и труднее принять и полюбить пацана старше 12 лет.
Ведь это только для женщины ее парнишка 13-18 лет - главный смысл ее женской жизни, а вот для завидного холостяка - это прежде всего "довесок-нагрузка" к женщине, некая единая с его мамой социальная ячейка, дуэт с женщиной.
И пристраиваться к этому дуэту гражданки с ее главным прыщавым прихлебывающим пивко смыслом жизни, тщиться превратить его в гармоничную триаду, посвящать именно этой погони за гармонией с матерящимся юнцом свою единственную бесценную жизнь - в этом мало кто из т.н. настоящих ( да и прочих) мужчин видит свой жизненный смысл - се ля ви.
Обычно мужчины находят успешное применение своими альтруистическим человечным наклонностям вдали от бушующего гормонами отпрыска другого чужого мужика.
Многие мужики соответствующих специальностей довольно охотно становятся школьными или кружково-секционными учителями таких парней, но склонность слиться с ними в единую семью у мужчин обычно напрочь отсутствует.
Так что рассуждения некоторых женщин : моему маленькому сыну хороший отчим якобы не нужен и устраивать свою жизнь в ущерб безграничному вниманию одному лишь сынуле якобы аморально, а вот когда ему стукнет 13, когда он начнет тусоваться в компаниях с пивком и сигаретками - вот тогда я глубоко прочувствую свое женское одиночество и ринусь искать себе мужа, а вот когда сын уже станет взрослым и укатит в другой регион, то я уже, напротив, свыкнусь, срастусь со своим одиночеством, уже разочаруюсь во всех мужиках, и никого уже не буду искать - такая ошибочная стратегия является самой верной и надежной дорогой к беспросветному женскому личному одиночеству.
Вообще большинство мужчин преимущественно стремятся и мечтают самим зачать и родить обычно мальчика, а вот удочерить именно девочку.
Шансы на повторной брак у дамы с дочкой-лапочкой статистически достоверно гораздо выше.
Некоторые некомпетентные в биологии и в генетике люди ошибочно считают, что эволюция и естественный отбор у современного человека совершенно прекратились.
Нет, они всего лишь замедлились из-за крупных успехов детской медицины.
Если раньше в царской России рубежа 19-20 веков средняя продолжительность жизни составляла 33 года, четверть людей умирала в возрасте до года, а около 45% до 5 лет, то теперь благодаря прививкам и антибиотикам, роддомам и крупным успехам в выхаживании аномальных деток, у нас в разы упала детская смертность.
Те кто раньше в 0-6 лет массово умирали от вирусов и бактерий, теперь в 40-70 лет как правило массово умирают от последствий сравнительно ранних инфарктов, инсультов и рака.
Рака стало гораздо больше прежде всего вовсе не из-за Чернобыля и Е-добавок в продтовары, а потому, что раньше люди с более дефективной иммунной системой как правило умирали в детстве от инфекций, а теперь они позже ( но бывает и рано в детстве) часто мрут от рака, их иммунной системе не по зубам самой осилить не только многие патогенные микробы, но и образующиеся в каждом из нас единичные злокачественные клетки, клетки эти массово плодятся и в итоге формируется злокачественная опухоль и ее метастазы.
Правда резко возросла детская инвалидность и изменилась ее структура - почти нет инвалидов после разных полиомиелитов и скарлатин, зато полно инвалидности после врожденных дефектов.
Эволюция человека не просто всего лишь замедлилась, не только изменила свою направленность, но и изменилась сама структура эволюционных факторов.
На первый план вышел такой интересный эволюционный фактор как половой отбор, описанный еще самим Чарльзом Дарвиным в его фундаментальном труде "Происхождение человека и половой отбор".
Половой отбор у россиянина 21 века заметно отличается от такового у современников Чарльза Дарвина и от полового отбора дикарей.
Но тенденция не становиться отчимами живущих совместно с матерями тинейджеров видимо присуща почти всем народам и почти всем временам.
Совет несемейным матерям сыновей - старайтесь искать личной счастье когда сын еще маленький или уже упорхнул из семейного гнездышка.
На худой конец воспитывайте его интеллигентным совершенно не брутальным паинькой-ботаником.
Ибо ваш шанс на женское счастье, при наличии живущего не далеко у бабушки-дедушки, а совместно с вами полууличного задиристого характерного брутального сорванца с пивком и сигареткой, очень резко падает - таков уж половой отбор.
А если вы пристроете этого парнишку в какое-нибудь дальнее суворовское-нахимовское училище - ваши шансы на новое радостное плодотворное замужество почему-то резко возрастут - таковы уж открытые учеными объективные демографические законы, невидимая железная рука этого самого полового отбора.
Вот такие интересные факты и закономерности имеют место быть.   


Рецензии