Мирошниченко Николай Иванович

Родился  25  октября  1909  года  на  хуторе  Соленый  станицы  Пролетарская  Пролетарского  района  Ростовской  области  (Россия). 
В  РККА  с  3  марта  1927  года  (с  1930  года),  был призван  Московским  городским  военкоматом  Московской  области. 
В  1934  году  окончил  полугодичные  курсы  командиров  звеньев  в  1-й  Краснознаменной  школе  пилотов  им.  Мясникова.
В  звании  лейтенанта  командовал  звеном  в  34-й  истребительной  авиационной  эскадрилье  56-й  истребительной  авиационной  бригады  Киевского  военного  округа.
Участвовал  в  национально-освободительной  войне  в  Испании  с  20  октября  1936  года  по  7  апреля  1937  года  в  качестве  пилота  истребителя  И-15.
Всего  в  Испании  произвел  несколько  десятков  боевых  вылетов,  лично  сбил  4  самолета  и  в  групповых  боях  еще  3  самолета.
После  возвращения  из  Испании  продолжал  служить  в  авиации.
Присвоено  звание  капитана.
Назначен  командиром  20-й  истребительной  авиационной  эскадрильи.
В  1939  году  ему  присвоили  звание  майора. 
С  марта  1940  года  командовал  21-м  истребительным  авиационным  полком  в  Прибалтийском  военном  округе.
Участвовал  в  Великой  Отечественной  войне  с  22  июня  1941  года. 

     «…Утром  23  июня  я  получил  задание  написать  о  воздушных  боях,  которые  накануне  вели  истребители  из  полка  майора  Мирошниченко,  полка,  в  котором  ранее  бывал  не  раз,  где  хорошо  знал  людей.  Теперь  полк  располагался  на  территории  аэропорта,  в  Задвинье.  Добрался  туда  пешком.  Когда  уже  был  близок  к  цели,  услышал  нарастающий  гул  моторов,  увидел,  как  немецкие  самолеты  пикируют  на  аэродром.  Сбросив  бомбы,  фашисты  зашли  на  новую  атаку,  стали  бомбить  здание  аэропорта,  ангары,  склады.  Прибежав,  увидел  развороченные  бомбами  взлетные  полосы,  пылающие  ангары,  беспорядочные  островки  пламени  -  подожженные  самолеты.  В  изувеченное  здание  аэропорта  вносили  раненых.  Мирошниченко  я  нашел  у  одного  из  уцелевших  самолетов,  вместе  с  другими  он  оттаскивал  машину  не  менее  пострадавшую  взлетную  полосу.
     -  Пиши,  -  в  сердцах  выкрикнул  он.  _  Система  ПВО  не  сработала…
     -  Об  этом  доложишь  сам,  -  возразил  я.  -  Рассказывай  о  вчерашнем  дне,  о  том,  что  было  в  настоящем  бою.
     -  Вчера?  -  Майор  оживился.  -  Вчера  сбили  не  менее  пяти  фашистских  машин…
     В  это  время  появилась  новая  группа  стервятников.  Мы  бросились  в  воронку.  Немцы  довершили  разгром:  подожгли  еще  несколько  самолетов.  Они  поохотились  за  людьми,  не  успевшими  где-либо  укрыться,  и  ушли  в  сторону  Рижского  залива.  Отряхнувшись,  записал  фамилии  отличившихся  накануне,  подробности  некоторых  схваток,  фамилии  геройски  погибших  летчиков…»
     (Из  книги  «Строки,  опаленные  войной»)

Воевал  на  Северо-Западном  фронте.
Летал  на  истребителях  И-16,  МиГ-3.
После  окончания  войны  продолжал  служить  в  авиации  на  различных  командных  должностях. 
1  февраля  1955  года  вышел  в  отставку  в  звании  генерал-майора  авиации. 
Проживал  в  городе  Москва  (Россия).
Умер  21  мая  1981  года. 

Список  известных  воздушных  побед  Н.  И.  Мирошниченко:
04.11.1936     1/2     Фиат-32          Мадрид                в  паре  с  другим  летчиком
08.12.1936     1/2     Ю-52               Мадрид                в  паре  с  Е.  Е.  Ерлыкиным
00.00.1937     1/2     Фиат-32          Испания               в  паре  с  В.  А.  Матюниным    

Награжден  тремя  орденами  Красного  Знамени  (02.01.1937,*  17.07.1937,**  20.04.1953),  двумя  орденами  Красной  Звезды  (18.08.1945,  06.11.1947),  медалями  «За  боевые  заслуги»  (03.11.1944),  «За  победу  над  Германией  в  Великой  Отечественной  войне  1941–1945  гг.»  и  другими.

Примечания:
*     Орден  имел  порядковый  №  787.
**     Орден  имел  порядковый  №  53/"2".


Рецензии