Гиблое место

Гиблые места есть везде.
Но ведь я не здешняя, не знала их. 
Просто шла по тропинке через поле в соседнюю деревню. Километра полтора тропинка. Ровное поле,  и тропинка в траве бежит. Надо только не потерять её. А справа ориентиром какая-то проволочная ограда. Говорят, там раньше была высокая деревянная вышка или каланча. Такие вышки ставили на случай пожара. Пожар во все времена - большое бедствие. Рассказывали, что целые деревни выгорали. И при пожаре брали в руки икону и с молитвою обходили вокруг домов, прося у Бога помощи.

    Я любила ходить по этой тропинке, а не по пыльной дороге. Иногда из старой ляги взлетала пара уток. Иногда курлыкали где-то журавли. Воздух волшебный, сладкий, медовый, настоянный на разнотравье. Дышится вольно.

  Но однажды тропинка вдруг потерялась под ногами. Я ничего не могла понять. Впереди маячит деревня, в которую я иду. Слева – осиновая роща, где раньше, говорят, было кладбище у дороги. Потом на нём поставили почему-то заправку колхозную. На ней огромные цистерны под бензин или солярку. А тропинка исчезла. Я тогда не очень растерялась. Продолжала идти вперёд.
А потом узнала, что в этом месте «водит». Слово это  придумал народ.

   Но после нескольких рассказов очевидцев всегда перекрещусь, проходя мимо.
Шли мы с моей подругой из Северодвинска по дороге. Когда проходили возле заправки, она рассказала мне:

   - Давно это было, ещё до меня. Один парень влюбился в девку. Всё ходил за ней. А у неё был другой, с ним она гуляла в соседней деревне. Решил тот парень, которого она не замечала,  испугать её. Надел он  белую одежду, в какой ходят на сенокос, встал  у ворот  кладбища: знал , что мимо будет проходить в потёмках та девка. Увидев в темноте маячившую в белой рубахе и штанах фигуру, не помня себя, еле живая, она прибежала домой. С той поры от испуга она слегла, стала чахнуть и умерла.

    Опять идём этой дорогой мимо заправки. И другая моя спутница, женщина грамотная, рассказывает:
  -   Как-то раз я шла вечером здесь, и вдруг потерялась, не понимаю: где я,  и в какую сторону мне надо идти. Жутко показалось, не помню, как и нащупала ногами дорогу.

    Вот и Игориха, а ей восемьдесят пять лет, поведала:
- Раньше тут бойко водило. Маркел шёл из Заберезника. Продавцом он там работал. И ушёл познай куда. В чищенье далёко ушёл. Да, тут, деушка, шибко водило. Дорога на этом мете была широкая и заворчик(изгородь), ездили на кОнях.  А нонь  познай, где и дорога. Всё загородили. Маленькие мы часто бегали к той каланче, всё лазили на неё. Так вот тут и водило.

  О том, что ещё случилось в этом месте,  много ещё не просто баек, а реальных историй. И не объяснить их, потому что не всё мы можем понять и разложить по полочкам.

  Лучше перекреститься и сказать: «Господи, спаси и сохрани нас!»

фото автора


Рецензии
Согласен, Татьяна, есть вещи которые мы не можем объяснить. Страшно, опасно... и все тут! Понимай, как хочешь. В 2016 заехал я как-то в древний Аркаим, это под Южным Уралом. Пошли смотреть окрестности, экскурсовод объясняет: здесь полезно побыть, а туда - ни шагу, опасно! У меня как на грех радикулит обострился, думаю лягу здесь, где можно. И что вы думаете, через полчаса все боли ушли, встал на ноги как молодой. Потом я прочитал про тектонические разломы и магнетизм в некоторых местах нашей планеты, где присутствует "особая" энергия". Спасибо за рассказ.

Александр Грунский   21.02.2021 12:04     Заявить о нарушении
Я читала про разломы и особые места.
Спасибо, Александр;

Татьяна Пороскова   21.02.2021 17:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.