Обзор фильма Внутренняя дорога

Внутренняя дорога (The Road Within)

"Я бы всё отдал, чтобы фобии исчезли. Но они никогда не уйдут, и в этом нет моей вины."

Комедия Грен Уэллс рассказывает о приключениях трёх весьма необычных подростков - Винсента, страдающего от синдрома Туретта, анорексички Мари и Алексе - копилке всевозможных фобий и навязчивых состояний. Отец Винсента - политик, у которого из-за активной предвыборной кампании совершенно нет времени заниматься сыном, так что после смерти бывшей жены он сдаёт сына в клинику, откуда тот убегает в компании двух новообретённых друзей, дабы хоть раз в жизни увидеть океан и развеять над ним прах матери.
История действительно интересная и лихо закрученная - смелости ребят надо отдать должное - решиться на такое путешествие, будучи элементарно не в состоянии должным образом заботиться о себе - для этого нужно обладать железным характером! За приключениями ребят реально интересно наблюдать - ситуации, в которые они попадают и печальны и безумно смешны одновременно - это как раз тот тип юмора, когда смех идёт сквозь слёзы. Причём, юмор бесконечно добрый и совсем не жестокий - герои сами постоянно подтрунивают над недостатками друг друга, обыгрывают их и всячески прикалываются, показывая всем своим видом, что более-менее полноценная жизнь - как физическая, так и социальная - достижима в любом случае, если на то есть желание. Очень мотивирующее и позитивное кино, где нет места отчаянию и в котором много веры, счастья и свободы.
Главным героем - Винсентом - проникаешься с первых же секунд фильма - с самого начала зрителю даётся возможность понять, насколько тяжела жизнь с синдромом Туррета, когда тебя мучают не только постоянные тики и сокращения мышц, но и самопроизвольные бранные выкрики. И Роберт Шиэн в этой роли смог поразительно точно и реалистично, живо и пугающе натурально передать болезнь на экране. Более того, эмоционально его игра завораживает и потрясает - его не воспринимаешь, как актёра. Он целиком и полностью живёт своим персонажем. И первые же секунды фильма доказывают невероятный талант Роберта - столько эмоций, жизни и искренности в нём, его мимике, глазах! Меня как громом поразила сцена в церкви, и с каждой минутой фильма я только больше проникался игрой юного актёра. Ещё один достойный преемник Ди Каприо в "Что гложет Гилберта Грейпа", Робертсона в "...А в душе я танцую" и Нортона в "Первобытном страхе".
Также не могу не отметить и игру Дева Пателя, не перестающего удивлять меня каждой новой ролью. Здесь Патель совершенно неузнаваем за тем образом, который он создал на экране. Его Алекс - самая сильная в эмоциональном и физическом плане роль актёра. Невероятно искренняя игра, где нет места притворству и поразительно реалистичное изображение синдрома навязчивых состояний вкупе с многочисленными фобиями. От героя Пателя совершенно невозможно оторваться и увидеть в нём наигранность - настолько всё "взаправду".
Ну и конечно - звезда "Дивергента" Зои Кравиц, представшая на экране в жутком виде девочки-анорексички. Чем только актёрам не приходится жертвовать ради новых ролей... Образ - на все 100!
Словом, что касается исполнителей заглавных ролей - то вся троица показала себя с самой наилучшей стороны - удивительно реалистичная, пробирающая игра и шикарное владение мимикой, пластикой и эмоциями! Я до сих пор в восторге от этой составляющей фильма.
Неплохо справился со своей ролью не самого лучшего отца и ветеран Голливуда Роберт Патрик - приятно видеть его возвращение на экраны в чём-то достойном.
Сюжет картины в целом достаточно слаб - он целиком предсказуемый, стандартный и линейный, хотя сама история - очень сильная, правильная и мотивирующая. Это грустный фильм о тех, кому не так повезло в жизни, как многим из нас. Но при том - он очень смешной и добрый, проникновенный и даже местами терапевтический. Герои бросают все свои силы на то, чтобы сделать хоть что-то для достижения своих целей, желаний. Они вызывают искреннюю симпатию и сочувствие. Картина здорово иллюстрирует давно известную истину: "Дорога - лечит". Классическое роуд-муви с нестандартной начинкой, в котором, к тому же, здорово отмечена важность общения и социального контакта в рамках терапии нервных болезней.
Что касается съёмки - то должен отметить очень качественную работу как оператора, так и режиссёра - картинка сочная, красивая, грамотная и очень удачная на протяжении всей ленты. Особенно мне запомнилась сцена ссоры - она была снята идеально во всём - звук, изображение, цвета, настроение - потрясающая передача атмосферы момента и накала эмоций.
В целом же, я испытывал искреннее счастье, смотря этот невероятный фильм. Доброе, очень правильное и качественное инди-кино с ярчайшей актёрской игрой. 9/10!

"Эти дурацкие фобии мне всё портят. Из-за них окружающий мир становится меньше. Я из клиник не вылезаю."


Рецензии