День рождения

После холодного мая солнце решило отыграться, палит беспощадно, столбик термометра не опускается ниже 30 градусов. В квартире душно, не становится прохладнее даже ночью, несмотря на открытые окна и дверь балкона. Отмечать день рождения сына в такой духоте не хочется. У Саши тоже день рождения через три дня после Павлика. Можно поехать в деревню, пожарить шашлыки и посидеть под ивами у речки возле бани. Это место мне нравится больше всего – зелень, прохлада, вечером часто поет соловей.

Саше эта идея не очень понравилась, но сразу открыто возражать он не стал. Работы в доме и на огороде всегда много, и не то чтобы он совсем не любит отдыхать, он не любит тратить на это деньги. Да я сама все куплю, как обычно, но ему неприятна даже мысль о том, что придется потратиться хотя бы на бутылку водки.

Недавно приехавшие узбеки – квартиранты в городской квартире Саши почти отштукатурили две комнаты в счет квартплаты, но подвернулась другая работа, и они не закончили. Закончат неизвестно когда, грязь после этой работы все равно надо постепенно выгребать. Я отмыла плиту, умывальник, холодильник. Приезжаю я сюда не слишком часто, не успеваю наводить порядок в доме, хватает работ на огороде. Саша тоже не успевает, он умеет не обращать на все это внимания, у меня не получается.  Но я здесь не хозяйка, эти дом и огород не мои и моими никогда не будут. Мои сыновья здесь не были очень давно, стройка продолжается много лет. Они помнят этот дом маленьким, деревянным, гораздо более грязным.

В тот день мы с Сашей поехали на машине. Я уговорила Сашу заглянуть на ягодную поляну, посмотреть, не поспела ли клубника. Клубника только начинает поспевать, но дождей нет, крупной и сочной она вряд ли будет. Будет просто краснеть и засыхать на солнце. Немного  ягод мы все-таки собрали. Мне нравится их неповторимый аромат, не сравнить ни с какими садовыми ягодами.

Солнце совсем поднялось, палит нестерпимо. В  доме прохладно, но Саша не любит, когда я сижу там без дела:
- Подмети полы. Нужно полоть траву.
- В такую жару?
- Ну и что?
Я прополола одну грядку, жара невыносима. Автобус будет только через два часа, но я не могу больше находиться здесь.
- Я ухожу. Пешком. Больше не приду.
- Иди.
До моста километров десять, там можно будет сесть на автобус из Шихан. Иду вдоль дороги, умываюсь у родника, покупаю в шашлычной бутылку минеральной воды. Звонок по телефону раздается через час:
- Где ты сейчас идешь? Я довезу тебя до дома.
- Не надо, я дойду, занимайся своими делами, что тебе до меня. Тебе нужно поливать.
- Я вернусь вечером на автобусе.
По посадкам идти прохладнее, но я все-таки не ухожу с обочины шоссе. Машина обгоняет и останавливается передо мной.
- Зачем ты сорвался? Я бы дошла.
Саша высаживает меня у городской остановки и уезжает в гараж.

День рождения Павлика мы отмечаем во дворе у Алеши. Жарим шашлыки, располагаемся за столом. Постепенно между братьями завязывается разговор. Алеша убеждает Павлика в необходимости создания семьи:
- Посмотри на вот эту рыжую, вредную, которая ни с кем не уживается. Ты тоже хочешь так? Чего ты вообще хочешь?
- Хочу быть настоящим специалистом, знать все. Друзья зовут в Москву, там больше возможностей, выше заработки.
- Ты заработаешь деньги, а дальше? Кому ты это все передашь? Ты же не видишь ничего вокруг. Вынь из ушей наушники, посмотри как все красиво!

Галя восхищается коммуникабельностью мужа:
- Его можно бросать в любое общество, он будет везде чувствовать себя прекрасно.
- Ну да, а вырастила его вот эта самая рыжая, противная, которая ни с кем не уживается. Я, кстати, их отцов не бросала. Ни твоего и ни твоего.

Отцы у обоих красивые, общительные, обаятельные. Самовлюбленные. Сыновей я растила одна. Умные женщины выбирают тех, кто влюблен в них. Я хотела любить сама. Любила.

Павлик действительно хороший специалист. Здесь он первый. В Москве будет тысяча первым. И друзья, наверно, не будут всю жизнь жить вдвоем, втроем на съемной квартире.

Денег Павлику хватает с лихвой, потому что еда в холодильнике, одежда в шкафу, квартира оплачена. Но я не вечная.


Рецензии
Да, непростые характеры у твоих мужчин,Галя. Ну на то они и мужчины, у них другой взгляд на мир может быть! Интересный, характерный рассказ! Понравился!!!
Я тоже вчера выставила ещё один рассказ.

Лариса Лаптева   25.06.2015 09:24     Заявить о нарушении
Да, Лариса, индивидуальность в каждом через край. Грустно думать, что разрыв с Сашей окончательный, 16 лет рядом, всякое было. Но это еще и возраст, не тяну я уже на два дома, сил не хватает, а Павлика, конечно, не оставлю.

Галина Вольская   25.06.2015 14:19   Заявить о нарушении
Галя, да с чего ты взяла что разрыв окончательный,поторчит на своей даче...заявится ещё, вот увидишь, хотя бы потому что ему удобней жить у тебя на всём готовом, да и привык наверняка к тебе, он думаю надеется что ты сама к нему приедешь. Подождёт,подождёт и вернётся. Не грусти!

Лариса Лаптева   26.06.2015 10:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.